Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования «Зимнее путешествие» в средней группе.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Шеина Анастасия Олеговна

Познакомить детей с новой техникой рисования – рисование солью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_izo_zimnee_puteshestvie.docx16.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Зимнее путешествие» в средней группе.

Программное содержание:

- Познакомить детей с новой техникой рисования – рисование солью;

- Закрепить умение детей аккуратно использовать клей при работе;

- Развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук; воспитывать интерес к процессу рисования.

Креативное развитие.

- Содействовать развитию творчества в процессе выполнения творческого задания и создания пейзажа с помощью разнообразных техник и материалов.

Интеграция образовательных областей:

«Художественно-эстетическое развитие»«Познавательное развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Физическое развитие».

Оборудование:

Картон тёмного цвета, карандаш, клей ПВА, клеёнки, салфетки, кисточки, соль, деревья, Солнышко, Заяц, Белка, Лиса, корзинка.

Ход

- Здравствуйте, ребята! У нас на занятии гости, давайте их поприветствуем!

- Здравствуйте!

- Сегодня на улице пасмурно и сыро. А в нашей группе тепло, светло и весело, потому что к нам в гости пришло солнышко. Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком в мире. Давайте проверим! (Передаем солнышко, говоря друг другу ласковое слово).

- Это правда, мы стали самыми добрыми и ласковыми. А весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому мы с вами будем чаще улыбаться друг другу и дарить свою радость окружающим.

- Скажите, а какое время года у нас сейчас? (Зима)

- Что падает на улице? (Снежок)

- А какого цвета снег? (Белого)

- Если взять снег в руки, какой он? (Холодный)

- Как можно играть со снегом? (Лепить снежную бабу, играть в снежки)

- Что будет со снегом, если его взять в руки? (Растает)

- От чего растает снег? (От тепла).

- Во что превращается снег от тепла? (В воду).

- А если вынести воду на холод, на улицу, что произойдет со снегом? (Он превратится в лед).

- Когда вы идете в садик, то бывает так, что под сапожками скрипит снежок.

Почему скрипит снежок? (Потому, что есть мороз).

- А как выдумаете, а животные мерзнут в лесу? (Ответы детей)

Давайте мы отправимся в лес, и, может быть, встретим там каких-нибудь животных.

- Вы знаете, кто живет в лесу? (Дети отвечают)

- Как мы называем животных, живущих в лесу? (Звери)

(Под музыку отправляемся в лес).

Под кустиком спрятался зайчик.

- Смотрите, кто это сидит под кустиком? (Ответ детей).

Беру зайчика на руки и говорю стишок:

Зайка

- Зайка-зайка, ты куда?

- Еду к деткам в города!

- А зачем? Там будешь жить?

- Буду с детками дружить!

К. Авдеенко

- Давайте ближе посмотрим на зайчика. Какого цвета шубка у зайчика? (Серого). Летом шуба у зайца серая, а зимой белая. Снег белый и зайчик белый - его не видно.

- Что ест зайчик? (Морковь, капусту).

- А зимой растет капуста и морковь на огороде? (Нет, везде снег).

- Что ест зимой зайчик? Я вам расскажу.

Зимой зайцы едят молодые веточки деревьев, обгрызая кору молодых деревьев, и могут даже появиться в саду. Поэтому хозяева на зиму укутывают молодые деревья, чтобы зайцы их не повредили. В лесу лесники делают специальные кормушки и заготавливают в них сено для зайчиков и других животных.

Это большой заяц, а как мы назовем маленького зайца? (Зайчик).

Давайте спрячем зайчика под кустиком, чтобы его не нашла лисичка.

- Посмотрите, кто это выглядывает? (Белка)

- Давайте поближе посмотрим на белку. (Беру игрушку - белку на руки).

У белочки хорошая пушистая оранжевая шубка. На голове у нее торчат маленькие ушки, у белочки красивые большие черные глазки. Хвост у белочки большой и пушистый. Белочка очень подвижная, она прыгает с ветки на ветку. У белочки очень острые зубы, она легко раскалывает ими орехи. На зиму белочка утепляет свое дупло сухим листочками, шерстью, перьями. Белочка запаслива, на зиму в дупле она делает большие запасы орехов, желудей, сушеные грибы. Как вы думаете, белочке холодно зимой? Почему? (Ответы детей).

- Да, белочке не холодно, она имеет теплую шубу и утепляет свое дупло на зиму. Как называется домик у белочки? (Дупло).

Под елкой спряталась лисичка. Подходим поближе к лисичке.

У лисички густая и пушистая шерсть. Тело ее очень подвижное, когда лисичка бежит, оно может изгибаться и растягиваться, У лисички длинный хвост, на поворотах он помогает, как руль. Голова у лисички продолговатая, мордочка тоненькая, вытянутая, ушки большие. Ноги у лисички короткие и тонкие, зимой на ногах у лисички вырастает густая шерсть и люди говорят о ней, что лисичка ходит зимой в валенках, и никогда не мерзнет. У лисички хороший слух. Зимой она слышит, как полевые мыши пищат под снегом. Лисичка быстро раскапывает снег и ловит их.

- А что еще ест лисичка? (Ответы детей).

Лисичка очень любит мясо, она охотится на зайцев, а еще ловит рыбу. - Вспомните сказку, как лисичка учила волка ловить рыбу, обхитрила волка так, что его хвост замерз в реке. Лисичке пора идти на охоту, а нам пора возвращаться в группу.

- Повернулись, улыбнулись

Снова в группу мы вернулись!

Ребята, мы с вами сейчас были в лесу, давайте нарисуем зимний лес.

- Сейчас мы с вами приступим к созданию наших зимних деревьев. Вы видите, сегодня вместо красок и белых альбомных листов перед вами не совсем обычные материалы. Оказывается, с помощью клея и соли тоже можно рисовать! Сейчас мы узнаем, как.

Знакомство с техникой «солевого» рисования.

С помощью карандаша, кисти и клея рисуем зимний пейзаж, а затем посыпаем солью. После того, как клей высохнет, и соль на нём застынет, нужно аккуратно стряхнуть излишки соли.

(Дети рисуют под тихую музыку, воспитатель оказывает помощь)

Итог занятия:

1. Выставка и анализ детских работ.

- Давайте посмотрим, что у нас получилось? Какие красивые деревья! Давайте же быстрее поставим их на поляну, чтобы у нас получился зимний лес. Какое дерево у нас получилось самым веселым, какое грустным, тонким, могучим, смешным? Скажите, дети, у нас получился зимний лес?

- Молодцы, ребята. Такой замечательный волшебный лес создали для зверей.

2. Прощание

- Вы сегодня все отлично поработали. Спасибо вам за творчество!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья: Развитие художественно – эстетический способностей детей через использование нетрадиционных техник рисования.

Опыт педагога по теме: « художественно – эстетический развитие детей дошкольного возраста» Статья: Развитие художественно – эстетический способностей детей через использование нетрадиционных техник...

Конспект интегрированного занятия по социально - нравственному воспитанию с использованием нетрадиционного приема рисования на тему "Дружба" во второй младшей группе

Развитие игровой деятельности, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми (в том числе моральными).Формировать целостную картину мира, в том ...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественному творчеству с применением ИКТ и нетрадиционных техник рисования «Зимний лес» в средней группе.

Конспект интегрированного занятия по аппликации и художественному рисованию нетрадиционным способом, рисование манкой....

Конспект интегрированного занятия по продуктивной деятельности " Верблюд в пустыне" (нетрадиционные техники рисования)

Занятие нацелено на расширение представлений детей об обитателях пустыни, на освоение нового графического знака- волнистая линия, отработка плавного непрерывного движения рук. Вызвать интерес к нетрад...