Конспект интегрированного занятия по социально - нравственному воспитанию с использованием нетрадиционного приема рисования на тему "Дружба" во второй младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Развитие игровой деятельности, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми (в том числе моральными).

Формировать целостную картину мира, в том числе первичные ценностные представления.

Развивать художественное восприятие и эстетический  вкус, продуктивную деятельность (художественный труд)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_druzhba.docx93.99 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\User\Downloads\item_3865.jpg

Цель: Социализация  детей в условиях детского коллектива.

Интеграция образовательных областей:

«Социально – коммуникативное развитие»

Цель: Развивать игровую деятельность, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральными); развивать свободное  общение со взрослыми и детьми в различных видах и формах детской деятельности.

«Познавательное развитие»

Цель: Формировать целостную картину мира, в том числе первичные ценностные представления.

«Художественно – эстетическое развитие»

Цель: Развивать художественное восприятие и эстетический вкус, продуктивную деятельность (художественный труд)

Задачи:

- развивать представление о том, что такое дружба;

- помочь понять некоторые причины возникновения ссоры, учить простым способам выхода из конфликтов;

- воспитывать необходимость соблюдения некоторых норм и правил поведения;

- продолжать развивать навыки коллективного творчества;

- развивать эстетическое восприятие, воспитывать самостоятельность и активность.

Предварительная работа: беседы с детьми на тему «Друзья», «С кем я дружу», чтение художественной литературы, разучивание потешек о дружбе.

Оборудование: Игрушки зайчик и волк, костюмы (зайчика и волка для инсценировки); сборник стихов В.Орлова, мольберт, пальчиковые краски, салфетки, вода.

Ход занятия

Дети входят в зал, присаживаются, в центре зала на стульчиках сидят зайчик и волк, отвернувшись друг от друга.

Воспитатель начинает беседу.

Воспитатель: - Ребята, поднимите руку у кого есть друг?

- Во что вы вместе играете?

- Ходите вы вместе на прогулку?

-  Помогаете вы друг другу?

- Когда друга нет рядом, вам скучно?

-  Ссорились ли  вы с друзьями?

-  Почему?

-  Если вы поссорились, что нужно делать, чтобы сохранить дружбу?

(дети отвечают)

Среди нас сегодня тоже есть зайчик и волк, и совсем недавно с ними приключилась та же история, что и с нашими игрушками.

Вот  послушайте, что случилось с нашими  зайчиком и волком.

(разыгрывание игровой ситуации «Ссора», в исполнении детей)

«Кто кого?»

- Кто кого обидел первый?

- Он меня!

- Нет, он меня!

- Кто кого ударил первый?

- Он меня!

- Нет, он меня!

- Вы же раньше так дружили!

- Я дружил!

- И я дружил!

- Что же вы не поделили?

- Я забыл!

                   - И я забыл!     (В.Орлов)

 - Ребята, что же случилось с зайчиком и волком?

Дети: Они поссорились, отвернулись, поругались.

Воспитатель: Скажите, правильно ли поступают зайчик и волк?

(дети отвечают).  Но наши зайчик и волк умеют мириться и дружить. Очень хочется, чтобы наши игрушки тоже  помирились. Давайте мы с вами научим их дружить. Что же такое дружба?

Дети: Когда не ссорятся, играют вместе.

Воспитатель:  Дружба – когда люди ходят вместе, рядом, вместе играю, не ссорятся, делятся всем. Дружба – это улыбки друзей. Давайте с вами улыбнемся.

(дети улыбаются). Теперь нам стало грустно, нахмурились (дети хмурятся).

  Ребята, когда мы с вами улыбаемся, нам так хорошо, радостно, когда хмуримся, сразу хочется грустить.

   Но сейчас мы с вами не будем грустить, а немножко повеселимся.

Физкультминутка «Хлопают ладошки»

Пусть стоят на месте ножки,

Дети выполняют «пружинку», руки на поясе.

Только хлопают ладошки!

Стучат по коленям.

Хлопай, хлопай, хлопай, хлопай,

Хлоп да хлоп перед собой.

Хлопают перед собой.

А теперь скорей похлопай,

Да, погромче за спиной.

Хлопают за спиной.

Выше, выше, выше хлопай,

Руки выше поднимай.

Хлопая в ладоши, постепенно поднимают руки.

Ниже, ниже, ниже хлопай,

Ниже руки опускай,

Хлопая, опускают руки.

А теперь качать руками,

Можно целых пять минут.

Покачивают руками вперед – назад, выполняя «пружинку».

Отдыхая вместе с нами,

Руки тоже отдохнут.

Приседают на корточки, складывая  ладони под щеку.

Девочки и мальчики,

Девочки и мальчики.

Ставят руки на пояс.

Прыгают как мячики.

Выполняют ритмичные прыжки.

Ножками топают,

Ручками хлопают,

Глазками моргают,

После отдыхают.

Опускают руки вниз.

Вот мы  с вами   поиграли,

Ноженьки у нас устали.

Мы на стульчики пойдем,

И немного отдохнем.

(дети садятся на стульчики)

А сейчас мы покажем зайчику и волку, какие мы с вами дружные. Дружны не только девочки и мальчики, дружны и наши пальчики.

(воспитатель рассказывает потешку, дети повторяют имитационные движения)

Дружные пальчики – раз, два, три, четыре, пять!

Будем пальчики считать –

Крепкие, дружные, все такие нужные.

На другой руке пять: раз, два, три, четыре, пять!

Пальчики быстрые, хоть не очень чистые!

Много пальчикам хлопот:

То играют в ладушки,

То, зачем то лезут в рот,

Книжки рвут у бабушки…

Переделов все дела, тянут скатерть со стола,

Лезут в соль и в компот,

А потом наоборот.

Пальчики дружные, все такие нужные.

Ребята, давайте, чтобы зайчик и волк больше не ссорились и всегда помнили, что такое дружба, сделаем все вместе им подарок

Выполняется коллективная аппликация «Дерево дружбы» (из ладошек)

Посмотрите, ребята, наши зайчик и волк улыбаются друг другу, они рады. Вот они и помирились.

- Так, что такое дружба?

Дети: Когда делимся игрушками, не обижаем друг друга, играем вместе.

Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь возьмемся за руки и образуем большой дружный хоровод.

Дети водят хоровод(в центре круга помирившиеся игрушки зайчик и волк), выставляют ножки, делают «Пружинку», фонарики по музыкальное сопровождение.

        -Давайте же будем дружными, добрыми и никогда не будем ссориться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по социально - нравственному воспитанию с использованием приема нетрадиционного рисования во 2-й младшей группе

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ЗАНЯТИЯ В ДОУ   Занятия интегрированного характера вызывают интерес, способствуют снятию перенапряжения, перегрузки и утомляемости за счёт переключения их на разнообразн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Художественное творчество с использованием нетрадиционной техники рисования «Украсим рукавичку» вторая младшая группа

Цель непосредственно образовательной деятельности:Продолжать знакомить воспитанников с техникой нетрадиционного рисования с целью развития креативных способностей  в процессе изобразительной деят...

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования "Зима"

Данная методическая разработка представляет собой занятие по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной группы. В конспекте представлена нетрадиционная техника рисования - оттиск капу...

Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию «Волшебные мыльные пузыри» Нетрадиционная техника рисования – мыльными пузырями. (Вторая младшая группа. Возраст: 3-4 года)

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования....