Главные вкладки

    Конспект интегрированного нод по социально-нравственному воспитанию с использованием игр В.Воскобовича «Волшебные фонарики» «Помощь Карлсону» (дети 4-5 лет)
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Кузьминых Елена Григорьевна

    Непосредственно образовательная деятельность с использованием игр В.Воскобовича "Волшебные фонарики"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod.docx19.69 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект  интегрированного занятия по социально-нравственному воспитанию с использованием игр В.Воскобовича «Волшебные фонарики»

    «Помощь  Карлсону»   (дети 4-5 лет)

    Цель - развивать у детей умение проявлять доброжелательное отношение, к взрослым и сверстникам.

    Задачи:

    - Познавательные:

       -  учить правилам поведения в общественном транспорте.

       -  формировать «Правила дружбы», искать выход в ситуации столкновения интересов.

    - Развивающие:

        -  развивать элементарные правила  вежливости, волшебные слова: добрый день, доброго пути, здравствуйте, пожалуйста, простите, спасибо.

         -  развивать воображение, творческие и сенсорные способности ( восприятие  цвета, формы и величины).

        -  активизировать в речи слова  вежливого обращения.

    - Воспитательные:

      -воспитывать  уважение к окружающим взрослым и сверстникам.

    Предварительная работа: заучивание стихов, рисование планкарты, сюжетно-ролевая игра «Автобус», конструирование с помощью развивающих игр В.В. Воскобовича «Волшебные фонарики», разные виды транспорта «Такси», «Автобус».

    Оборудование: конверт, постройка из стульчиков « Автобус», корзинка, цифры 1-4, аудиозапись « Мы едим, едим, едим», игры  В.В.Воскобович «Волшебные фонарики», схемы выкладывания «Автобус».

    Ход занятия:

    Воспитатель: Ребята, сегодня нам в группу принесли письмо. Давайте посмотрим, что там находиться.

    Дети и воспитатель рассматривают принесенный конверт,  в котором находиться планкарта и письмо.

    1. Вводная  часть.

    Воспитатель: Это письмо от Карлсона. Послушайте, что он пишет.

    Дорогие ребята! Со мной приключилась беда. Злая волшебница заперла меня в своем дворце, на крыше, а замок заколдовала. Пожалуйста, спасите меня. Высылаю вам планкарту, где вас ждут испытания. Как только вы их преодолеете, злые чары разрушатся, и я буду спасен ваш  Карлсон».

    Воспитатель: Карслон  попал в беду, вы согласны, ему помочь?

    Дети: Да

    Воспитатель: Ну что ж, давайте посмотрим, планкарту и  сориентируемся,  куда  по ней идти.

    Дети и воспитатель рассматривают планкарту.

    Воспитатель: Нам нужно найти елочку с цифрой 1, сесть в автобус с цифрой 2, доехать до остановки с цифрой 3 и взять корзинку с цифрой 4.

     Воспитатель: Тогда не будем терять ребята  ни минуты. В путь! Вывешивается планкарта.

    Звучит музыка, дети отправляются  с воспитателей  на помощь Карлсона.

    Воспитатель: А вот и елочка с цифрой 1, здесь первое задание.  Назовите  волшебные слова, которые вы знаете?

    Дети читают стихи о добрых словах.

    1-й ребенок

    Добрый день! – тебе сказали.

    Добрый день!- ответил ты.

    Как две ниточки связали-

    Теплоты и доброты.

    2-й ребенок

    Нам желают доброго пути

    Будет легче ехать и идти.

    3-й ребенок

    Здравствуйте! Ты скажешь человеку

    Здравствуйте, - улыбнется он в ответ.

    И, наверно, не пойдет в аптеку и здоровым будет  много лет.

    4-й ребенок

    За что мы говорим спасибо? За все, что делают для нас.

    И мы припомнить не смогли бы - Кому сказали? Сколько раз?

    5-й ребенок

    Простите, я больше не буду нечаянно бить посуду,

    И взрослых перебивать, и что обещал, забывать,

    Но если я все же забуду, простите, я больше не буду.

    Воспитатель: Молодцы ребята, с этим заданием вы справились

    Сегодня мы с вами отправимся путешествовать.

    Давайте посмотрим, на чем мы будем путешествовать? Догадались, какой это вид транспорта? ( Ответы детей)

    На каком  виде транспорта можно перевозить пассажиров? (Автобус)

    К нам пришел  Магнолик  и принес «Волшебные  фонарики» и схемы, чтобы мы с вами выложили « Автобус», на котором отправимся в путешествие.

    Вопросы:

    1.Детали, какой формы, вы использовали для своего автобуса? (Круг, квадрат, овал).

    2.А какого цвета ваш автобус?

    3.Детали, какого  цвета вы использовали? (колесо - красное,  кабина - зеленая).

    4.Сколько деталей использовали? (счет).

    Дети и воспитатель рассматривают карту и под музыку идут к  построенному  из стульчиков « автобус». Воспитатель  открывает цифру 2 и читает задание:

    «Отправиться в путь вы сможете, если знаете правила поведения в общественном транспорте».

    Воспитатель: Ребята, а вы знаете правила поведения в общественном транспорте?

    Дети: Нельзя громко разговаривать, прыгать с места на место, толкаться, залазить ногами на сидение и.т.д.

    Воспитатель: И с этим заданием вы справились, молодцы. Садитесь все в автобус. Звучит музыка «Мы едим, едим, едим», на останове выходим. Давайте посмотрим, какое задание под цифрой 3. А здесь нам нужно выполнить дыхательную гимнастику «Ветер-ветерок».

    Дует слабый ветерок (Ф-Ф-Ф)

    Он качает так листок (Ф-Ф-Ф)

    Дует быстрый ветерок (Ф-Ф-Ф)

    Он качает так листок (Ф-Ф-Ф).

    Воспитатель: Молодцы, все старались, задание выполнили.

    Снова рассматривают карту, ищут корзину.

    Воспитатель: Берет цифру 4, читает задание:

    « Помогите друзьям найти выход из проблемных ситуаций».

    Воспитатель: Чтение стихотворения: « Два друга»

    В тихом лесу, средь кустов и дорожек, жили два друга Котик и Ежик.

    Как-то они на прогулку пошли и на поляне качели нашли.

    Ежик навстречу  качелям шагнул, котик качели к себе потянул.

    Котик: « Я первый!» а Ежик: нет – Я!»

    Не уступают друг другу друзья.

    Котик обиделся: « Значит ты еж, мне как  товарищ  совсем, не хорош».

    Воспитатель: Почему  котик решил не дружить с ежиком?

    Ответы детей: Еж не уступил ему качели.

    .Воспитатель: Как  вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться?

    Дети: нет.

    Воспитатель: Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было? (ответы детей)

    Одну мы проблему решили (Котика и ежика).

    Нужно решить  вторую.

    Воспитатель читает еще одно стихотворение «Машина».

    Котику мама купила машину: кузов нарядный, красивые шины,

    Пульт управления, мощный мотор, котик довольный, помчался во двор.

    Ежик машину увидел, и вот молча у друга ее он берет.

    Чудо- игрушку хочет отнять, котик ему не готов уступать.

    И говорит он, надувшись, ежу: « Я с тобой, Ежик, совсем не дружу».

    Воспитатель:  Как помирить  двух друзей в этой ситуации.

    И последняя проблема.

    Котику  как-то купили ирис с очень веселым названьем « Ириски».

    Лучше ириса нет в мире конфет! ( Это, признаться, уже не секрет).

    Ежик сказал: «Я конфеты люблю» не угостишь - я тебя уколю!»

    Котик ответил: « Если ты злой, значит, ириски не дам ни одной!».

     Воспитатель: Почему не дал ирисок Котик ежику? Что еж забыл сделать? (Ответы детей).

    Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на планкарту, все ли мы выполнили.

    Слышится крик  Карлсона: « Ура, спасли, расколдовали замок злой волшебницы!»

    Спасибо  вам ребята! Прощается, уходит.

    Воспитатель: Я сегодня тоже вами довольна, молодцы. Всегда оставайтесь воспитанными, культурными.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированное занятие по социально - нравственному воспитанию с использованием приема нетрадиционного рисования во 2-й младшей группе

    ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ЗАНЯТИЯ В ДОУ   Занятия интегрированного характера вызывают интерес, способствуют снятию перенапряжения, перегрузки и утомляемости за счёт переключения их на разнообразн...

    Социально - нравственное воспитание детей второй младшей группы детского сада. Перспективное планирование по социально- нравственному воспитанию детей 3-4 лет "В гостях у сказки".

    "В гостях у сказки"  - методическая разработка, направленная на социально-нравственное развитие ребенка посредством рассказывания различных сказок, чтения художественной литературы, обыгрывания с...

    Непосредственно образовательная деятельность "Путешествие с волшебной палочкой" (социально-нравственное воспитание в ДОУ)

    Помочь детям вспомнить сказки, прочитанные ранее, учить анализировать поступки героев, формируя элементарные представления о том, что такое хорошие и плохие поступки....

    проект "Педагогические основы использования художественной литературы в социально-нравственном воспитании дошкольников".

    Представляю Вам свой прект по теме: "Педагогические основы использования художественной литературы в социально-нравственном воспитании среднего дошкольного возраста"...

    Занятие по познавательному развитию с использованием интерактивной доски «Страна волшебная – Здоровье!» для детей 4-5 лет.

    Цели и задачи занятия:      • образовательная: дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться....

    Использование игры-драматизации в социально-нравственном воспитании детей старшего возраста.

      Дошкольный возраст – время активной социализации ребёнка, вхождения в культуру, развития общения со взрослыми и сверстниками, пробуждения нравственных и эстетических чувств. Я, как педаг...