Конспект по социально-нравственному воспитанию с использованием игр В.Воскобовича «Волшебные фонарики»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Маслова Елена Владимировна


Буратино попадает в беду, пишет письмо детям в детский сад. Ребята получают письмо и помогают Буратино. При этом используется игра  "Волшебные фонарики".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_1_voskobovich.doc23.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по социально-нравственному воспитанию с использованием игр В.Воскобовича «Волшебные фонарики»

«Помощь Буратино»  (дети 4-5 лет)

Цель -развивать у детей умение проявлять доброжелательное отношение, к взрослым и сверстникам.

Задачи:                                                                                                                              Познавательные:

- учить правилам поведения в общественном транспорте.

- формировать «Правила дружбы», искать выход в ситуации столкновения интересов.             Развивающие:

 - развивать элементарные правила вежливости, волшебные слова: добрый день, доброго пути, здравствуйте, пожалуйста, простите, спасибо.

- развивать воображение, творческие и сенсорные способности ( восприятие цвета, формы и величины).

 - активизировать в речи слова вежливого обращения.                                                                                      Воспитательные:

 -воспитывать уважение к окружающим взрослым и сверстникам.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня нам в группу принесли письмо. Давайте посмотрим, что там находиться.

Дети и воспитатель рассматривают принесенный конверт, в котором находиться план карта и письмо.

1. Вводная часть.

Воспитатель: Это письмо от Буратино. Послушайте, что он пишет.

Дорогие ребята! Со мной приключилась беда. Кот Базилио и лиса Алиса заманили меня и обманом выманили мои деньги. Пожалуйста, помогите  меня. Высылаю вам план карту, где вас ждут испытания. Как только вы их преодолеете, злые чары разрушатся, и я буду спасен ваш Буратино».

Воспитатель: Буратино попал в беду, вы согласны, ему помочь?

Дети: Да

Воспитатель: Ну что ж, давайте посмотрим, план карту и сориентируемся, куда по ней идти.

Дети и воспитатель рассматривают план карту.

Воспитатель: Нам нужно найти елочку с цифрой 1, сесть в автобус с цифрой 2, доехать до остановки с цифрой 3 и взять корзинку с цифрой 4.

Воспитатель: Тогда не будем терять ребята ни минуты. В путь! Вывешивается план карта.

Звучит музыка, дети отправляются с воспитателей на помощь Буратино.

Воспитатель: А вот и елочка с цифрой 1, здесь первое задание. Назовите волшебные слова, которые вы знаете?

Дети читают стихи о добрых словах.

1-й ребенок

Добрый день! – тебе сказали.

Добрый день!- ответил ты.

Как две ниточки связали-

Теплоты и доброты.

2-й ребенок

Нам желают доброго пути

Будет легче ехать и идти.

3-й ребенок

Здравствуйте! Ты скажешь человеку

Здравствуйте, - улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку и здоровым будет много лет.

4-й ребенок

За что мы говорим спасибо? За все, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы - Кому сказали? Сколько раз?

5-й ребенок

Простите, я больше не буду нечаянно бить посуду,

И взрослых перебивать, и что обещал, забывать,

Но если я все же забуду, простите, я больше не буду.

Воспитатель: Молодцы ребята, с этим заданием вы справились

Сегодня мы с вами отправимся путешествовать.

Давайте посмотрим, на чем мы будем путешествовать? Догадались, какой это вид транспорта? ( Ответы детей)

На каком виде транспорта можно перевозить пассажиров? (Автобус)

К нам пришел Магнолик и принес «Волшебные фонарики» и схемы, чтобы мы с вами выложили « Автобус», на котором отправимся в путешествие.

Вопросы:

1.Детали, какой формы, вы использовали для своего автобуса? (Круг, квадрат, овал).

2.А какого цвета ваш автобус?

3.Детали, какого цвета вы использовали? (колесо - красное, кабина - зеленая).

4.Сколько деталей использовали? (счет).

Дети и воспитатель рассматривают карту и под музыку идут к построенному из стульчиков «автобус». Воспитатель открывает цифру 2 и читает задание:

«Отправиться в путь вы сможете, если знаете правила поведения в общественном транспорте».

Воспитатель: Ребята, а вы знаете правила поведения в общественном транспорте?

Дети: Нельзя громко разговаривать, прыгать с места на место, толкаться, лазить ногами на сидение и.т.д.

Воспитатель: И с этим заданием вы справились, молодцы. Садитесь все в автобус. Звучит музыка «Мы едим, едим, едим», на останове выходим. Давайте посмотрим, какое задание под цифрой 3. А здесь нам нужно выполнить дыхательную гимнастику «Ветер-ветерок».

Дует слабый ветерок (Ф-Ф-Ф)

Он качает так листок (Ф-Ф-Ф)

Дует быстрый ветерок (Ф-Ф-Ф)

Он качает так листок (Ф-Ф-Ф).

Воспитатель: Молодцы, все старались, задание выполнили.

Снова рассматривают карту, ищут корзину.

Воспитатель: Берет цифру 4, читает задание:

«Помогите друзьям найти выход из проблемных ситуаций».

Воспитатель: Чтение стихотворения: «Два друга»

В тихом лесу, средь кустов и дорожек, жили два друга Котик и Ежик.

Как-то они на прогулку пошли и на поляне качели нашли.

Ежик навстречу качелям шагнул, котик качели к себе потянул.

Котик: «Я первый!» а Ежик: нет – Я!»

Не уступают друг другу друзья.

Котик обиделся: «Значит ты еж, мне как товарищ совсем, не хорош».

Воспитатель: Почему котик решил не дружить с ежиком?

Ответы детей: Еж не уступил ему качели.

Воспитатель: Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться?

Дети: нет.

Воспитатель: Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было? (ответы детей)

Одну мы проблему решили (Котика и ежика).

Нужно решить вторую.

Воспитатель читает еще одно стихотворение «Машина».

Котику мама купила машину: кузов нарядный, красивые шины,

Пульт управления, мощный мотор, котик довольный, помчался во двор.

Ежик машину увидел, и вот молча у друга ее он берет.

Чудо- игрушку хочет отнять, котик ему не готов уступать.

И говорит он, надувшись, ежу: «Я с тобой, Ежик, совсем не дружу».

Воспитатель: Как помирить двух друзей в этой ситуации.

И последняя проблема.

Котику как-то купили ирис с очень веселым названьем «Ириски».

Лучше ириса нет в мире конфет! ( Это, признаться, уже не секрет).

Ежик сказал: «Я конфеты люблю» не угостишь - я тебя уколю!»

Котик ответил: «Если ты злой, значит, ириски не дам ни одной!».

Воспитатель: Почему не дал ирисок Котик ежику? Что еж забыл сделать?(Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на план карту, все ли мы выполнили.

Слышится крик Буратино: «Ура, спасли меня от подлых кота и лисы!»

Спасибо вам ребята! Прощается, уходит.

Воспитатель: Я сегодня тоже вами довольна, молодцы. Всегда оставайтесь воспитанными, культурными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по социально-нравственному воспитанию "Давайте жить дружно"

Конспект по социально-нравственному воспитанию ....

План-конспект по социально-нравственному воспитанию в подготовительной группе на тему "Добрые дела"

Цель: воспитание положительных черт характера, побуждение к добрым делам и поступкам. Задачи: осмысление и понимание слов “доброта, добрый”; ознакомление с устным русским народным творчество...

Конспект по социально – нравственному воспитанию на тему: «Дружба живет среди нас».

Программные задачи:Образовательные: - расширять и обобщать знания детей о таких понятиях, как «друг», «дружба», «честность», «справедливость»;- добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и по...

Конспект во второй младшей группе с использованием игр В. Воскобовича на тему: «В волшебном лесу»

Цель: - познакомить детей с волшебным квадратом Воскобовича, закрепить счет в пределах 5, ориентировку в пространстве;- развивать сенсорные способности;- внимание, воображение и мыслительные процессы...

Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы с использованием развивающих игр Воскобовича «Волшебная палочка»

Цель: совершенствовать математические представления о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, шар, куб, цилиндр,   о счёте в пределах 4,о величинах.Задачи:Образовательные: -закре...