Конспект во второй младшей группе с использованием игр В. Воскобовича на тему: «В волшебном лесу»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Штиуи Кристина Вячеславовна

Цель: - познакомить детей с волшебным квадратом Воскобовича, закрепить счет в пределах 5, ориентировку в пространстве;

- развивать сенсорные способности;

- внимание, воображение и мыслительные процессы;

- развивать умение преобразовать геометрические фигуры в предметы по замыслу; мелкую моторику;

- активизировать словарь детей;

- умение выполнять действия в соответствии с текстом, воспитывать познавательный интерес, любознательность, усидчивость;

- готовность прийти на помощь.

Ход деятельности.

Дети заходят в группу, здороваются с гостями, встают полукругом.

 

Воспитатель: Доброе утро всем, кто проснулся,

Доброе утро, кто улыбнулся!

Доброе утро людям и птицам,

Доброе утро приветливым лицам.

Ребята, вы любите путешествовать?

Сегодня мы с вами на поезде отправимся в волшебный лес. Хотите там побывать? Тогда поехали!

(Дети садятся в импровизированный поезд из стульчиков)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы играть!

Слышен гром издалека,

Тучек в небе нет пока.

Это разгоняя пух,

Поезд мчится: чух- чух -чух!

- Вот мы и приехали в сказочный лес! А кто здесь живет, вы узнаете, отгадав загадку.

Все жужжит, жужжит, жужжит.

Над цветком она кружит.

Целый день словно юла,

А зовут ее … (пчела).

(Появляется пчела Майя).

Пчела: - Жу-жу, жу-жу,

Я от радости жужжу!

Здравствуйте, ребята!

Меня зовут Майя. Очень хорошо, что вы приехали. Мне подарили одну игру, но я не знаю, как в нее играть. Помогите мне, пожалуйста .

(Дети проходят к столам, на которых разложены квадраты Воскобовича)

 

Воспитатель: - Дети вы знаете, как называется эта игра? Это - «Волшебный квадрат». А как вы думаете, почему он волшебный? (потому что он превращается в различные фигуры) Давайте рассмотрим квадрат. Какого он цвета? (зеленого). А теперь перевернем его. Какого он цвета? (красного).

- Ребята, давайте, покажем пчелке Майе, как квадрат превращается в домик.

(Дети делают домики с красной крышей, затем с зеленой).

Пчела: - Я очень люблю все сладкое, особенно конфеты, а вы сможете «Волшебный квадрат» превратить в конфеты? (да). Для этого мы положим квадрат зеленой стороной и повернем его так, чтобы угол смотрел на нас. Вот так. А теперь согнем правый угол, затем левый, вот какая конфета у нас получилась!

Воспитатель: - Давайте ваши конфеты сложим в коробку и подарим Майе.

Пчела: - Какие вы молодцы! Вы меня научили играть, спасибо вам, ребята!

Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять,

Продолжаем мы играть!

Шли мы, шли,

И к озеру пришли!

Гусь: - Здравствуйте, ребятишки. Девчонки и мальчишки!

Я, гусь отважный

И очень-очень важный!

Хотите узнать, кто живет рядом со мной в волшебном лесу?

 

Воспитатель: - Ребята, давайте присядем у волшебной поляне и посмотрим.

Гусь: - Рядом с моим озером есть красивая поляна с цветами, где порхают бабочки.

Воспитатель: - Давайте посмотрим, посчитаем, сколько здесь цветов? (1,2….5). Интересно, хватит ли цветов прилетевшим бабочкам? (Да).

- Ой, что это? (Озеро). Кто может жить в нем? (Ответы детей) Давайте посчитаем лягушек. Гусь, как хорошо, что мы познакомились с твоими друзьями. А, сейчас я предлагаю вам немножко размяться, но для этого нужно совершить волшебное превращения.

Вокруг себя ты повернись

И в лягушку превратись.

Физкультминутка (под музыку).

У реки лежат лягушки

Как пузатые подушки.

В круглом брюшке у лягушек

Мухи, комары и мушки.

Воспитатель: - А сейчас превращаемся обратно в ребят.

Вокруг себя ты повернись

И в ребят превратись.

- Спасибо, Гусь. Нам было очень весело с тобой, но нам пора идти дальше.

Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять,

 Продолжаем мы играть!

- Ребята, посмотрите, что это? (Конверт). Давайте присядем и посмотрим, что в нем? Это какая-то волшебная картина. Здесь спрятались герои сказки, но что это за герои и какая это сказка, я не знаю.

(Дети рассматривают мнемотаблицы).

- Давайте внимательно рассмотрим, что это здесь нарисовано.

(ответы детей, дом, мышь, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь)

- Как вы думаете, из какой сказки эти герои? (ответы детей).

- Правильно, это сказка «Теремок», какие вы догадливые!

- А почему домик зачеркнули? (ответы детей)

- Мне кажется, что я слышу чей-то плач?

(Появляется Мишка).

Мишка: - Ребята, я нечаянно в сказке сломал домик. Мне и моим друзьям негде жить. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: - Ребята, давайте сделаем Мишке домик вот из этих фигур.

(Дети делают домик из блоков Дьенеша).

- Из какой фигуры крыша, домик, какого они цвета? (Молодцы)

Мишка: - Спасибо вам, ребята! До новых встреч!

Воспитатель: - До свидания, а нам пора возвращаться в детский сад. Давайте вспомним всех героев волшебного леса. Это Майя, Гусь и Мишка.

(Дети возвращаются в детский сад)

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием современных технологий Игровая технология Тема: «Овощи»

Цель: Активизация словаря у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:-       Закрепить у детей представления об овощах.-       Учить детей...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием современных технологий (игровая технология) Тема: «Овощи»

В ходе образовательной деятельности отмечалось интеграция образовательных областей : «Познание», «Музыка», «Физическая культура», «Социализация».          Отлич...

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования на тему: «Мир игры»

Этот материал предназначен для обучения детей младшего дошкольного возраста. Основная задача научить детей  изображать цветы в нетрадиционной технике рисования: печатания штампами. Используя эту ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием современных технологий (игровая технология) Тема: «Овощи»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием современных технологий (игровая технология)Тема: «Овощи» Цель: Активизация словаря у детей младшего...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ТЕМУ: «ДРАМАТИЗАЦИЯ СКАЗКИ «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»»

Познакомить детей с новой сказкой, учить оценивать поступки героев, активизировать и расширять словарный запас; закреплять знания детей в названии времен года, названия птиц; развивать умение детей иг...

Конспект во второй младшей группе с использованием игр В.Воскобовича на тему: «Помочь солнышку в Фиолетовом лесу»

Представленное занятие во второй младшей группе познакомит с живелями Фиолетового леса и выполнят задания с использованием игр В.В.Воскобовича...