Конспект во второй младшей группе с использованием игр В.Воскобовича на тему: «Помочь солнышку в Фиолетовом лесу»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Миронова Олеся Геннадьевна

Представленное занятие во второй младшей группе познакомит с живелями Фиолетового леса и выполнят задания с использованием игр В.В.Воскобовича

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_temu_kak_pomoch_solnyshku.docx19.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект во второй младшей группе

с использованием игр В.Воскобовича

на тему: «Помочь солнышку в Фиолетовом лесу»

Материал: персонаж Весна, вагончики, персонажи Фиолетового леса:  Медвежонок Мишик, Лопушок, Магнолик, Малыш Гео,  Ворон Метр, развивающий панно Фиолетовый лес, снежинки, сундучок, двухцветный квадрат Воскобовича,  ключ, маленькие зеркала, следы, цветные стекла (очки), Эталонный конструктор Ларчик коврик четыре цвета- геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, круг, овал, треугольник,  миниларчик,   веревочки разноцветные, солнышко, листочки, насекомые, птицы, животные для Фиолетового леса, магнитофон.

Словарная работа: солнечный зайчик, желтое, круглое, теплое.

Организационный момент:

Дети заходят в группу, встают полукругом.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Приветствуют всех присутствующих.

Воспитатель: Ребята, к нам пришла сегодня гостья, давайте с ней познакомимся, в этом поможет нам загадка про нее.

Я раскрываю почки в зелёные листочки,

Деревья одеваю, посевы поливаю.

Движения полна, зовут меня.

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно, ребята наступила весна. Ребята, я предлагаю вам отправиться на поезде в сказочный Фиолетовый лес и сообщить радостную новость всем жителям о том, что наступила весна. Чтобы наш поезд отправился нам нужно правильно занять места.

Дети: берут с подноса картинку с изображением персонажей из Фиолетового леса (2 шт.) и занимают места в вагонах в соответствующей с картинкой.

Воспитатель:  Поехали (звучит музыкальное сопровождение).

Дети вместе  с воспитателем подходят  к Фиолетовому лесу, и воспитатель обращает внимание, что здесь не наступила весна (снежинки).

Воспитатель:   Ребята, посмотрите, Фиолетовый лес не поменялся.  Здесь не наступила весна.

Дети: обращают внимание.

Появляется Малыш Гео. Он плачет.

Воспитатель: Малыш Гео, что случилось, почему ты плачешь?

Малыш Гео:  Рассказывает детям о том, что злой волшебник заколдовал весеннее солнышко. И  теперь у них не наступает весна.

Воспитатель: Ребята, что делать, как помочь жителям лес?

Дети: предлагают варианты.

Воспитатель: Ну что ребята, поможем Малышу Гео и  жителям Фиолетового леса вернуть солнышко. Чтобы и у них тоже наступила весна.

Дети: Да.

Малыш Гео: Здорово, ребята вам нужно будет выполнить разные задания, и тогда вы сможете расколдовать солнышко. Помогать вам будут наши жители леса.

Воспитатель:  Ребята, вы готовы начать путешествия по Фиолетовому лесу и выполнять задания?

Дети: Да.

Воспитатель: Посмотрите, кто нас встречает?

Дети: Ворон Метр.

Ворон Метр: Здравствуйте ребята, у меня для вас есть сундучок. Но он закрыт.

Воспитатель: Ребята, что нам нужно для того, чтобы открыть его.

Дети: ключ.

Воспитатель: Этот ключ есть у Ворона Метра, он даст его нам, если мы угостим его  конфетами. В этом нам поможет волшебная геометрическая фигура. Ребята, присаживайтесь все на свои места, у вас на столах лежит геометрическая фигура. Скажите, как она называется?

Дети: квадрат.

Воспитатель: Правильно! Покажите мне у квадрата стороны и сколько их?

Дети: четыре.

Воспитатель: А сколько углов?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Уголочки с правой и левой стороны стали живыми, и перевернулись на правую сторону. Вот так (показать готовую конфету).

Дети: выполняют задание.

Ворон Метра: Молодцы! У вас получилось очень много конфет для меня. И в благодарность я дарю вам ключ от сундучка  (Показ ключа).

Воспитатель с детьми открывают сундучок,  затем воспитатель из сундука достает зеркала.

Воспитатель:  Ребята, да это же волшебные зеркала.  

Уточнение правил безопасности: аккуратно обращаться с зеркалами, крепко их держать.

С их  помощью мы сможем поймать солнечных «зайчиков». Зеркало отражает луч света, и само зеркало становиться источником света. Пускать  солнечные «зайчики» можно только в освещенном помещении (воспитатель демонстрирует появление солнечного «зайчика»).

Дети: пробуют поймать «солнечных зайчиков».

Малыш Гео:  Спасибо вам ребята. Вы справились с заданием, но вам нужно идти дальше в сторону высоких гор.

Воспитатель: Наше путешествие по Фиолетовому лесу продолжается, и мы отправляется к высоким горам, к  озеру Айс к его главному хранителю Незримке Всюсь.

Физминутка:

Детки по лесу гуляли,                            (шагают на месте)

За природой наблюдали.                      (смотрят по сторонам)

Вверх на солнце посмотрели,               (смотрят вверх)   

И их лучики согрели.                            (ладошки вверх)

Чудеса у нас на свете,

Стали карликами дети.                         (присели на корточки)

А потом все дружно встали,                (дети встали)

Великанами мы стали.                         (поднялись на носочки)

Хорошо мы погуляли                          (шагают на месте)

И немножечко устали.                         (дети присели на пол)

Воспитатель: И здесь на нашем пути встретились следы, которые оставил для нас Везримка Всюсь. И в подарок он ставил разноцветные стеклышки (солнечные очки). Как вы думаете, а для чего они нужны?

Дети: Чтобы можно было смотреть на солнышко, защищаете глаза от солнечных лучей.

Воспитатель: Правильно ребята, с помощью цветных стеклышек мы может смотреть на солнце.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Отправляемся с вами дальше на другую сторону Фиолетового леса.

Воспитатель: Ребята, скажите, а солнце какое.

Дети: желтое, круглое, теплое, яркое, лучистое, горячее, весеннее.

Воспитатель: Правильно. Ребята, у меня на подносе  лежат разные геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, овал, прямоугольник).

Воспитатель спрашивает у каждого ребенка, какая у него геометрическая фигура (у меня квадрат синего цвета, у меня овал красного цвета и тд.). Чтобы сделать солнышко, какая фигура нам нужна.

Дети: Желтый круг.

Воспитатель: Правильно.  Ребята, я вам предлагаю сделать свое солнышко на миниларчике.

Дети: выполняют задание.

Воспитатель: Но вот чего-то не хватает нашим солнышкам?

Дети: Лучиков.

Воспитатель: Сделаем лучики из веревочек (воспитатель показывает детям разноцветные веревочки). Если солнышко желтое, то и лучики тоже желтые (дети берут желтые веревочки и делают лучики солнышку).

Воспитатель: Дети, какое весёлое, весеннее солнышко у нас получилось. А теперь мы оживим наши солнышки и сделаем ему глазки и ротик. Давайте им полюбуемся.  

Дети: выполняют задание.

Воспитатель: Ребята, пока вы делали солнышко, в Фиолетовом лесу произошли изменения. Расскажи, как изменился Фиолетовый лес?

Дети: Из-за тучки показалось весеннее лучистое солнышко. Появились первый насекомые, животные, прилетели птицы с теплого края и распустились первые листочки.  

Солнышко благодарит вас, за то, что вы освободили его от колдовства злого волшебника и дарит вам частицу своего тепла. (Желтые воздушные шары)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД вторая младшая группа. Образовательная область речевое развитие Тема: "Еду к бабе, еду к деду"

Конспект НОД втораямладшая группа. Образовательная область речевое развитие.Тема: «Еду, еду к бабе, к деду»Программное содержание:Формировать первичное представление детей о предметах русского народно...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием светового стола по теме: «Светит солнышко».

Предлагаю Вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе с использованием светового стола по теме: "Светит солнышко". Данный материал будет интересен воспита...

Конспект НОД вторая младшая группа Образовательная область «Развитие речи». Тема «Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение «Играем в слова»

Конспект Нод составлен в соответствии с ФГОС  дошкольного образования, направлен на создание ситуации успеха детей на занятии....

Конспект во второй младшей группе с использованием игр В. Воскобовича на тему: «В волшебном лесу»

Цель: - познакомить детей с волшебным квадратом Воскобовича, закрепить счет в пределах 5, ориентировку в пространстве;- развивать сенсорные способности;- внимание, воображение и мыслительные процессы...

Занятие по ФЭМП в средней группе с использованием игр В. Воскобовича и предметно-развивающей среды «Фиолетовый лес»

Цель: формировать знания детей о понятии: длинный, короткий; маленький, большой. Закрепить знания в счете в пределах 5.ЗадачиОбразовательные:* Продолжать формирование мыслительных операций;* Закр...

Конспект во второй младшей группе по изобразительному искусству на тему:"Вьюга- завируха"

Конспект во второй младшей группе по изобразительному искусствуНа тему: «Вьюга-завируха»(Рисование в нетрадиционной технике»)Образовательная область: Художественно-эстетическое разви...

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе с использованием игр В. Воскобовича Тема: «Путешествие в фиолетовый лес»

quot;Сегодня день у нас особый,Я приглашаю Вас друзья.В страну Фиолетового леса!"...