Конспект ООД по ФЭМП в средней группе с использованием игр В. Воскобовича Тема: «Путешествие в фиолетовый лес»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Семёнова Юлия Анатольевна

"Сегодня день у нас особый,
Я приглашаю Вас друзья.
В страну Фиолетового леса!"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД по  ФЭМП

в средней группе с использованием игр В. Воскобовича

Тема: «Путешествие в фиолетовый лес»

Семёнова Юлия Анатольевна

Воспитатель

МБДОУ «Детский сад №7 «Чайка» г. Мичуринска Тамбовской области

г. Мичуринск, Тамбовская область

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей 4-5 лет.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить знания в счете в пределах 7.

-  Закрепить навыки счёта в пределах 7;

Развивающие:

- Продолжать формирование мыслительных операций;

- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

- Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к математике;

- Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу;

- Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;

* Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Интегрируемые области: коммуникация, познание, физическая культура.

 Материал: шкатулка и ключик,  Чудо-цветики», герои фиолетового леса: коврограф, квадраты двух цветные воскобовича, ручка SOTTO, Кораблик Брызг-брызг, паутинка с геометрическими фигурами, медальки, солнышки и тучки для рефлексии. Презентация с фиолетовым лесом. Презентация задания от ворона Метра.

Раздаточный материал:  цифры, флажки для мачт, чудо-цветики, тучки и солнце. Медальки.

План:

  1. Встреча с Гео – проблемная ситуация
  2. В гостях у капитана Гуся – игра  Коробль Брызг-брызг
  3. Физминутка «Корабли»
  4. В гостях у Дольки – упражнение на счет, сравнение неравенств
  5. В гостях у паучка Юка – упражнение на логику «Найди фигуру»
  6. В гостях у Ворона Метра – конструирование из 2-цветного квадрата «Лодочка»

Ход ООД

  1. Орг. момент

Проблемная ситуация - в группу входит сказочный герой Фиолетового леса  Гео со шкатулкой в руках. 

Гео: Ребята, здравствуйте, я Гео. Узнали меня? Я гулял в фиолетовом лесу и потерял там ключик от волшебной шкатулки со сказками Фиолетового леса. Помогите мне отыскать ключик.

  1. Поиск решений проблемной ситуации

В: Поможем? Гео, но как же мы туда попадём?

Гео: Чтобы попасть в страну «Фиолетовый лес»,  вам нужно сказать волшебные слова: «Зеле, Желе, Геле, Фи», запомнили?  (да). До свидания, ребята, удачи вам!

В: Ну, что, ребята,  давайте скажем волшебные слова: Зеле, желе, геле. Фи.

Дети хором говорят волшебные  слова, звучит  музыка.

В: Ну вот, мы и в Фиолетовом лесу.

В:  Ребята, чтобы помочь Гео, нам придется считать и решать, будем выполнять  разные  задания. И только тогда мы с вами найдем ключик. Не испугались? (нет)

Ну что, отправляемся в путь? (да)

Воспитатель подводит детей к панно «Фиолетовый лес». На нем расположены герои сказочного леса: Долька, паучок Юк, Ворон Метр, капитан Гусь.

В:  Итак, ребята посмотрите на Фиолетовый лес.  Это его жители, кто знает как их зовут? (капитан Гусь, девочка Долька, паучок юк, ворон Метр).

Лес большой, где искать ключ, я даже и не знаю. Может у вас есть предложения, где нам его искать?

Дети: Нам нужно  сходить в гости к ним.

В:  Я с вами соглашусь – придется побывать в гостях у сказочных героев, может кто из них знает, где  искать ключ Гео. Итак капитан Гусь ближе всех к нам, может к нему?

Дети предлагают свои варианты.

Ребята у меня есть ручка, которая нам поможет в фиолетовом лесу.

Но она не простая говорящая.

Ребята поздоровайтесь с ней.

Дети: здравствуй ручка.

  1. В гостях у капитана Гуся -  упражнение на соотношение количества предметов с цифрой

В:  Ну что ж, отправляемся к капитану Гусю. Он живет у озера Айс. Может  он видел ключ мальчика Гео.

Воспитатель с детьми подходят ко второму панно Фиолетового леса. На нем изображение капитана Гуся.

В:  Здравствуй,  капитан Гусь.

Воспитатель подносит ручку SOTTO  к  изображению гуся и звучит аудиозапись с голосом  гуся:  

- Здравствуйте, ребята!

В:   Капитан Гусь,  мы ищем  ключ Гео. Гео потерял его, когда гулял в Фиолетовом лесу, ты его не находил?

Капитан  Гусь: К сожалению, я его не видел, может, его нашла Долька. Но  к ней доберетесь  только на кораблике «Брызг-брызг».  Без флажков кораблик  не поплывет, они  сушатся на берегу.

В:   Это не проблема, мы их сейчас наденем на мачты.

Эти карточки помогут вам справиться с заданием.  

Воспитатель раздает детям карточки с цифрами и говорит: Саша, на первую мачту надевает  флажки, Милана на вторую, Полина на третью и т.д. Посмотрите на свою карточку, ваша цифра подскажет вам, сколько флажков нужно повесить на мачту.

А вы будете помогать и правирять.

– Кирилл, почему ты повесил 4 флажка? (потому что, у меня цифра 4)

- Ариша, а ты сколько повесила флажков? Почему? (5, потому что на карточке цифра 5)

Воспитатель опрашивает того ребенка, кто сомневается в своем решении, остальных хвалит. 

В:   Ну что, полный вперёд!!!

  1. Физминутка «Корабли»

Волны плещут в океане

(машут руками, изображая волны)

Что там чудится в тумане?

(вытягивают руки вперёд)

Это мачты кораблей

(вытягивают руки вверх)

Пусть плывут сюда скорей!

(приветственно машут руками)

Мы по берегу гуляем, мореходов поджидаем

( ходьба на месте)

Ищем ракушки в песке

(наклоны)

И сжимаем в кулаке

(дети сжимают кулачки)

Чтоб побольше их собрать -

Надо чаще приседать

(приседания)

  1. Встреча с Долькой

В:   Ну вот, мы и приплыли  к  ковровой полянке.   Хозяйка этой полянки  Долька-маленькая девочка.

В. подносит ручку SOTTO  к  изображению Дольки и звучит аудиозапись с голосом  Дольки:  «Здравствуйте, ребята, я знаю, зачем вы попали в Фиолетовый лес. Я подскажу вам, куда идти. Но сначала  помогите мне посадить чудо-цветики. Какая же весна без цветов!».

Воспитатель: Ребята, Долька посадила свои чудо- цветики  на поляне, но их взошло мало. Посчитайте их. (дети считают)

- Сколько чудо-цветиков взошло? (5)

- Таня и Алиса посчитайте, сколько лепестков у этого чудо-цветика, а Влад и Милана  посчитают лепестки  у этого чудо-цветика. …

Дети считают лепестки на цветиках.

- Таня и Алиса, сколько лепестков вы насчитали? (5)

- Влад и Милана, вы сколько насчитали лепестков? (5)

- Что вы можете сказать о чудо-цветиках,  посаженных Долькой? (что у каждого чудо-цветика по 5 лепестков).

- Слушайте внимательно, какие  чудо-цветики будете высаживать. В ваших чудо-цветиках должно меньше лепестков, чем в чудо-цветиках у Дольки.

- Ева, сколько лепестков у твоего цветка? И т.д.

- Влад, как ты считаешь, у кого больше лепестков в цветке: у тебя или у Дольки?

- Ариша, а ты как считаешь, у кого меньше лепестков в цветке – у тебя или у Дольки?

В: Дети, слышите, что говорит нам Долька? (подносит ручку к Дольке и звучит аудиозапись:

-  Ребята, спасибо за помощь. Вы такие молодцы,  вам нужно к моему соседу паучку Юку, он может знать, где ключ Гео.

В:  Ну что, ребята, в путь к паучку Юку. (да)

   6. Встреча с паучком Юком упражнение на логику «Найди фигуру»

Воспитатель подводит детей к большому коврографу.  На нем изображение паучка Юка.  

В: Здравствуй, паучок  Юк!

Аудиозапись: Здравствуйте,  ребята!

В:  Паучок Юк, ты не находил ключ, который потерял Гео. Мы ищем его по всему Фиолетовому лесу, Долька отправила нас к тебе.

Паучок Юк: Я попробую вам помочь, но и мне нужна ваша помощь – я сплел паутину из геометрических фигур, но они так переплелись, что я не могу их найти в паутине.

В:  Паучок, не переживай, наши дети быстро найдут геометрические фигуры, правда, дети? (конечно!)

В:  Внимательно посмотрите на паутинку и назовите знакомые геометрические фигуры.

Дети называют геометрические фигуры.

Паучок Юк: Спасибо, ребята! Вчера я был в гостях у Ворона Метра. Он сказал, что нашел ключ в на ветке дерева. Может это ваш и есть ключ.

7. Встреча с вороном Метром – решение  логических задач (1 слайд)

Воспитатель подводит детей к интерактивной доске, на экране изображение Фиолетового леса и Ворона Метра, сидящего на ветке дерева.

В:  Здравствуй, Ворон Метр!

Ворон Метр (аудиозапись на экране): Здравствуйте, ребята!

В:  Мы узнали, что ключ, который потерял Гео у тебя. Он ему очень нужен.

Ворон Метр (аудиозапись на экране):  Я вам отдам его, но я не помню, в каком конверте он лежит. Решите задачки, найдете ключ.

В:  Хорошо  Метр, я думаю мы справимся.

Ворон Метр (аудиозапись на экране):  Молодцы, ключ ваш! (2 слайд)

В:  Спасибо ворон, а как же нам вернуться обратно?  На тот берег.

Ворон Метр (аудиозапись на экране):   На лодочках, а где их взять, вам помогут мои двухцветные квадраты.

  1. Конструирование «Лодочка» из двухцветного квадрата

Дети догадываются, что из квадратов можно сделать лодочки.  

В:   Ну вот, мы и добрались до детского сада. Смотрите, нас встречает Гео. (на экране появляется изображение Гео) (3 слайд)

Гео (аудиозапись): Ребята,  вы смогли найти мой ключ? (да) Спасибо большое!

  1. Итог. Рефлексия.

В:   Ребята, давайте расскажем Гео, кого мы встретили в Фиолетовом лесу.

Дети:  капитана Гуся, девочку Дольку, паучка Юк, ворона Метра.

В:   Чтобы найти ключ, мы с вами выполняли разные задания, какие?

Дети перечисляют задания и упражнения, которые пришлось выполнить.

Гео: Ребята,  давайте  откроем  шкатулку!

Воспитатель с детьми открывают шкатулку и обнаруживают в ней солнышки и тучки

В: Ребята, ой здесь солнышки и тучки.

Аааа я догадалась. Кто посчитал, что он справился с заданиями и ему было интересно возьмёт солнышко, а кто посчитал, что ему было трудно и не интересно возьмёт тучку.

Ариша, почему ты взяла солнышко?

Саша почему ты взял тучку?

Я вижу что вы все взяли солнышки, это значит. Что вам понравилось наше путешествие в Фиолетовый лес.

В: О, а вот  и медальки.

Дети: Спасибо Гео.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе, с использованием игр В.Воскобовича. Тема: «Играем с Гео»

Занятие с использованием игр "Шнур затейник", "Квадрат Воскобовича"....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе с использованием информационно – коммуникативной технологии Тема: «Путешествие в страну светофорию»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 комбинированного видаКрасносельского района Санкт-Петербурга      Конспектнепрерывной обра...

Занятие по ФЭМП в средней группе с использованием героев В. Воскобовича Тема занятия: «ИГРАЕМ С ГЕО»

Цель: формировать знания детей о форме, цвете. Закрепить знания в счете в пределах 5. ЗадачиОбразовательные:* Продолжать формирование мыслительных операций;* Закрепить навыки счёта в п...

Конспект музыкального занятия для дошкольников средней группы с использованием пособия «Волшебные Гонзики» ТЕМА:ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ГОНЗИКОВ.

Развивать музыкальные и творческие способности детей в раазличных видах музыкальной деятельности посредством внедрения здоровьесберегающих технологий....

Открытое занятие по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования. Тема: «Путешествие в картинную галерею »

Тема: «Путешествие в  картинную галерею »Цель: развивать у детей познавательный интерес, творческие способности.Задачи:-систематизировать и расширять знания детей о видах жи...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы с использованием развивающих игр Воскобовича «Математическое путешествие в страну Знаний»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей средней группыс использованием развивающих игр Воскобовича«Математ...