Занятие по ФЭМП в средней группе с использованием героев В. Воскобовича Тема занятия: «ИГРАЕМ С ГЕО»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Резцова Ольга Сергеевна

 Цель: формировать знания детей о форме, цвете. Закрепить знания в счете в пределах 5.

 Задачи

Образовательные:

* Продолжать формирование мыслительных операций;

* Закрепить навыки счёта в пределах 5;

* Закрепить употребление простых и сложных предлогов в самостоятельной речи;

* Формировать навык полных ответов на вопросы.

Развивающие:

* Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

* Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;

* Развивать конструктивные и творческие способности.

Воспитательные:

* Воспитывать интерес к математике;

* Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу;

* Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;

* Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igraem_s_geo.docx19.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное

учреждение общеразвивающего вида детский сад «Березка»

структурное подразделение «Звездочка»

Занятие по  ФЭМП в средней группе

с использованием героев В. Воскобовича

Тема занятия: «ИГРАЕМ С ГЕО»

Составила:

воспитатель Резцова О.С.

г. Вихоревка 2020г.

 Цель: формировать знания детей о форме, цвете. Закрепить знания в счете в пределах 5.

 Задачи

Образовательные:

* Продолжать формирование мыслительных операций;

* Закрепить навыки счёта в пределах 5;

* Закрепить употребление простых и сложных предлогов в самостоятельной речи;

* Формировать навык полных ответов на вопросы.

Развивающие:

* Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

* Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;

* Развивать конструктивные и творческие способности.

Воспитательные:

* Воспитывать интерес к математике;

* Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу;

* Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;

* Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

 Интегрируемые области: коммуникация, познание, физическая культура.

 Материал: цветомузыка,  шкатулка, карта маршрута, тоннель, деревянные дощечки 8, герои фиолетового леса: гусеница, жаба, медвежонок; цифры от 1 до 5,набор геометрических фигур, набор ключиков.

Музыкальное сопровождение: звуки леса, фразы животных

Ход занятия

  Орг. Момент

Станем рядышком, полукругом,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся – 

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!!!

На экране появляется  мальчик Гео.

- Ребята, здравствуйте, я мальчик Гео. Узнали меня? Я гулял в фиолетовом лесу и потерял там ключик от волшебной шкатулки со сказками и сюрпризами. Поможите мне отыскать ключик?

Воспитатель: - Поможем? (Да)

Воспитатель:- А вы знаете, где находится фиолетовый лес? (ответы детей)

Воспитатель:- Фиолетовый лес находится в стране «Цифирия». Как вы думаете, почему так назвали эту страну? (Там живут цифры).

Воспитатель:- Правильно, но там живут не только цифры, но и разные знаки, задачи, геометрические фигуры.

Чтобы попасть в страну «Цифирия», нам необходимо сказать волшебные слова : «Зеле,Желе,Геле,Фи»

Включаем музыку и цветомузыку

Воспитатель: Нам сегодня, ребята, придется считать и решать, справится с множеством заданий и преодолеть много трудностей, чтобы найти ключик.

Воспитатель: - Не испугались? (Нет)

Воспитатель: - А чтобы нам не заблудится, мы будем пользоваться картой.

Воспитатель: - Итак, посмотрите на карту и скажите мне, куда мы отправимся сначала? (на поляну) Через тунель пройдем и к поляне  попадем.

Под звуки леса идут через тунель

 Поляна «Устный счёт»

Пошли мы по стране «Цифирии» и пришли на поляну "Счет". На этой полянке живет Гусеница Фифа.

На зкране появляется Гусеница Фифа

Гусеница Фифа.:  «Не пущу вас дальше, пока не выполните мои задания. А не справитесь – на полянке останетесь».

Воспитатель:- Ребята, разгадаем задание? (да)

Задания от Гусеницы Фифы.

1) Отыщите на поляне цифры, которые спрятала Гусеница Фифа. (По ходу как дети отыскивают цифры, воспитатель задает вопросы:

- Ваня, какую ты нашел цифру на поляне? Где ты нашел карточку с цифрой (В корнях дерева, на листьях дерева, в дупле и тд.)

 -Откуда ты достал карточку с цифрой?

2) Разложите цифры по порядку и посчитайте их. (Счёт от 1 до 5,прямой).

Какая цифра должна стоять первой? А за нею?

3) Посчитайте цифры в обратном порядке. (Счёт от 5  до 1, обратный).

4) – Какое число стоит перед числом 3? 

 – Какое число следует за числом 4? (5)

– Какое число стоит между числами 2 и 4? (3)

Убрать одну цифру и спросить.

- Какой цифры не стало?)

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданиями гусеницы. Отметим флажком наши успехи и отправимся дальше. Посмотрите на карту куда нам надо дальше? (озеро)

Озеро, перейдем его по камням.

Под музыку идем по препятствиям в виде камней. (деревянные дощечки расположены друг за другом)

Воспитатель: Посмотрите на нашем пути жаба. Давайте поздороваемся с ней. (Здравствуй жаба)

Голос Жабы : Здравствуйте ребята, мои любимые бусы порвались поможете мне их собрать? (да)

Воспитатель: Ребята посмотрите у каждого есть бусинки и веревочка. И схемы в каком порядке их нужно нанизывать. Давайте разберем схемы. Приступайте к работе.

Кто сможет посчитать сколько бусин в бусах?

Воспитатель: Молодцы ребята, мы не только помогли жабе, но и отлично провели время, а теперь пора в путь. Посмотрим на карту куда нам дальше надо двигаться? (лес)

Воспитатель: Чтобы быстрее добраться предлагаю нам размяться

Физминутка музыкальная

Воспитатель:- Посмотрите на нашем пути медвежонок Мишик.

Голос медвежонка: Выполните мои задания, помогу вам отыскать то, что потерял малыш Гео, а не справитесь – останетесь в Фиолетовом лесу.

Задания:

Воспитатель: Ребята вам нужно собрать по схеме изображения животных из геометрических фигур. Когда задание выполните нужно назвать кто у вас получился.

Голос медвеженка: Молодцы, ребята , со всеми заданиями справились. Проходите дальше, там лежат ключики. Найдите ключикам пары. А то ключик который останется без пары и откроет волшебную шкутулку!

Воспитатель:

На экране появляется мальчик Гео.

Помогли мне мальчику Гео отыскать ключик. Спасибо вам большое, без вашей помощи я бы не справился.

Воспитатель: Ребята мы помогли мальчу Гео теперь нам надо возращаться в детский сад. И рассказать другим ребятам где мы сегодня побывали. Произносим волшебный слова «Зеле,Желе,Геле,Фи».

Итог: А теперь, оцените свою работу. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно, у вас все получалось, то поднимите «солнышко», а если вы чувствовали себя неуютно, у вас что-то не получалось, тогда – «тучку».

Мы проделали большой путь и заслужили поощрение.

Открываем шкатулку в ней конфеты.

Спасибо за внимание, занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие для детей средней группы с использованием сюжетов сказок и ИКТ на тему "Поможем бабушке Федоре"

Комплексное занятие "Поможем бабушке Федоре" рекомендуется для воспитателей средней группы....

Конспект занятия в средней группе, с использованием игр В.Воскобовича. Тема: «Играем с Гео»

Занятие с использованием игр "Шнур затейник", "Квадрат Воскобовича"....

Конспект открытого занятия в средней группе с использованием нетрадиционного способа рисования тема: «Букет мимозы в подарок»

Конспект открытого занятия в средней группе с использованием нетрадиционного способа рисования тема: «Букет мимозы в подарок»...

Занятие по ФЭМП в средней группе с использованием игр В. Воскобовича

Открытое занятие по  ФЭМП в средней группе с использованием игр В. Воскобовича с использованием аудио записей и методического материала (Фиолетовый лес и Картограф Ларчик)...

Занятие по ФЭМП в средней группе с использованием игр В. Воскобовича и предметно-развивающей среды «Фиолетовый лес»

Цель: формировать знания детей о понятии: длинный, короткий; маленький, большой. Закрепить знания в счете в пределах 5.ЗадачиОбразовательные:* Продолжать формирование мыслительных операций;* Закр...

Конспект музыкального занятия для дошкольников средней группы с использованием пособия «Волшебные Гонзики» ТЕМА:ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ГОНЗИКОВ.

Развивать музыкальные и творческие способности детей в раазличных видах музыкальной деятельности посредством внедрения здоровьесберегающих технологий....