Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе с использованием информационно – коммуникативной технологии Тема: «Путешествие в страну светофорию»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 комбинированного вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

 

 

 

 

 

 

Конспект

непрерывной образовательной деятельности по

познавательному развитию в средней группе

с использованием информационно – коммуникативной технологии

Тема: «Путешествие в страну светофорию»

 

 

 

 

 

 

воспитатель

Хренкова О.В.

 

 

 

 

 

Санкт – Петербург

2015

 

Цель: продолжать формировать знания о светофоре, правилах дорожного движения.

Интеграция областей:

- познавательное развитие;

- социально – коммуникативное развитие;

- речевое развитие;

 - физическое развитие.

Задачи:

·        закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;

·        развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;

·        развивать у детей разговорную речь.

Необходимые материалы: сигнальные таблички (красные, желтый, зеленый), презентация.

 

Ход НОД:

Воспитатель:

Рассаживайтесь, поудобней,

Места занимайте скорей

В путешествие в страну Светофорию

Мы приглашаем друзей

Воспитатель: Ребята вы уже научились играть с машинами, водить их.

Правила дорожного движения должен знать каждый человек. Они очень важны. Ведь эти правила помогают нам сохранить самое главное - ЖИЗНЬ!

 

Воспитатель: Итак, ребята, готовы к путешествию?

(ответы детей)

Воспитатель: Отправляемся!

- Полоса земли такая,

где движенье не смолкает

там, где правил строгих много

называется –

(ответы детей)

 

Воспитатель: А для пешеходов есть тротуар и пешеходная дорожка.

 

Воспитатель: Дома все вы просто дети:

Маши, Насти, Ромы, Пети;

По дороге же идёт

Не ребёнок - пешеход.

 

Воспитатель:

Внимание, пешеход!

Не перебегай дорогу перед движущейся машиной!

 

Воспитатель:

Быть серьезней на дороге,

знать порядок вы должны

на проезжей части строго

игры все запрещены.

 

Воспитатель: Переходить дорогу надо только по пешеходному переходу - «зебре» и желательно за руку со взрослым.

 

Воспитатель:

Рассказал Илья Володе,

Что с сестрой по зебре ходит,

И, пока они идут,

Все авто стоят и ждут.

Но решил Володя: «Жалко

Зебру брать из зоопарка! »

Ну никак он не поймет,

Что та зебра-переход –

Не скакун четвероногий,

А полоски на дороге.

 

Воспитатель: Переходить дорогу можно и нужно по подземному переходу.

 

Воспитатель: Существуют и надземные переходы, по которым также можно перейти проезжую часть.

 

Воспитатель: Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ

Там, где знак есть.

 

Воспитатель: У полоски перехода

На обочине дороги,

Зверь трёхглазый, одноногий,

Неизвестной нам породы,

Разноцветными глазами

Разговаривает с нами.

КРАСНЫЙ глаз

Глядит на нас.

– СТОП! –

Гласит его приказ.

ЖЁЛТЫЙ глаз

Глядит на нас:

– ОСТОРОЖНО!

А ЗЕЛЁНЫЙ глаз –

Для нас:

– МОЖНО!

Так ведёт свой разговор

Молчаливый СВЕТОФОР.

 

Воспитатель: Когда горит красный сигнал светофора, надо остановиться.

Желтый сигнал светофора говорит нам о том, что нужно приготовиться.

На зеленый сигнал светофора можно переходить дорогу.

 

Воспитатель: Переходи дорогу только на зеленый сигнал светофора.

 

Воспитатель: а теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Сигналы светофора», чтобы лучше закрепить свои знания.

Я буду показывать вам сигнальные таблички светофора. Какого они цвета? Что обозначают?

(ответы детей)

Воспитатель: На зелёный цвет вы будете весело бегать по группе. На красный – замрёте на месте. На жёлтый – шагаете на месте:

Повтори скорей, дружок,

Как усвоил ты урок.

На красный свет –

Дороги нет!

На жёлтый – подожди!

Когда горит зелёный свет – Счастливого пути!

(воспитатель показывает сигнальные таблички, дети выполняют задание)

Воспитатель: Если нет светофора, движение на дороге регулирует постовой –регулировщик.

Бывает же работа,

Завидно от души:

Свисти, когда охота

И палочкой маши.

 

Воспитатель: Вот и подходит к концу наше первое путешествие в страну Светофорию. Но мы туда отправимся ещё не раз, ведь правил дорожного движения много, и их обязательно нужно знать.

- Пешеходный переход

От беды тебя спасёт:

И наземный, и надземный,

И конечно же - подземный.

Знай, подземный переход-

Самый безопасный. Вот!

Запомни с малых лет,

Пусть знают все друзья,

Что там, где перехода нет,

Переходить нельзя!

Я примерный пешеход,

Знаю я про переход,

Где попало не пойду,

Чтобы не попасть в беду.

 

Запомните, ребята, правила дорожного движения нужно не только знать, но и соблюдать!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл призентация693.35 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Светофорчик в гостях у ребят» Презентацию выполнила воспитатель ГБДОУ № 16: Хренкова Ольга Владимировна

Слайд 2

Чтоб никогда не попадать В сложные ситуации, Надо знать и соблюдать

Слайд 3

Правила Дорожного Движения !

Слайд 4

Загорелся Красный сигнал- Пешеходу хода нет!

Слайд 5

Желтый - Дает сигнал, Чтобы ты Зеленый Ждал!

Слайд 6

Зеленый сигнал Горит: «Для тебя Проход Открыт»

Слайд 8

Тротуар и Переходы: Ваше место ПЕШЕХОДЫ!

Слайд 10

Нас в подземный Переход- Безопасный Путь ведет!

Слайд 12

Лишь там Переходить Положено, Где на дороге « Пешиходный переход » Расположена !

Слайд 14

Дорога – Н е место для игры, Ведь есть Площадки и дворы!

Слайд 15

Спасибо За Внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе с использованием информационно – коммуникативной технологии Тема: «Лесные приключения»

создать условия для получения детьми знаний о животных.продолжать учить детей отгадывать загадки;обобщить представления детей о диких животных.Систематизировать знания детей о  представителях жив...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с использованием информационно – коммуникативной технологии Тема: «Зимующие птицы»

Цель: Обобщать знания детей о зимующих птицах.Интеграция областей:- Познавательное развитие- Речевое развитие- Социально-коммуникативное развитие- Физическое развитиеЗадачи:Расширять представления о м...