Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе с использованием информационно – коммуникативной технологии Тема: «Путешествие в страну светофорию»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

конспект

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 комбинированного вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности по

познавательному развитию в средней группе

с использованием информационно – коммуникативной технологии

Тема: «Откуда хлеб пришел»

воспитатель

Богославская А.А.

Санкт – Петербург

2017


Цель: формирование первичных представлений о рождении хлеба, его ценности.

Интеграция областей:

- познавательное развитие;

- социально – коммуникативное развитие;

- речевое развитие;

 - физическое развитие.

Задачи:

  • формировать первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.
  • расширять представление о разнообразии хлебобулочных изделий.
  • начать исследовательскую деятельность по выращиванию колоса.
  • развивать диалогическую форму речи.
  • расширить словарный запас (хлебобулочные изделия, зерно, колос, мука, продавец, хлебный магазин)
  • воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к хлебу. воспитывать умение слушать и понимать произведения устного народного творчества.
  • способствовать формированию у детей положительных эмоций в двигательной деятельности.

Необходимые материалы: слайдовая презентация; зерно, колос, мука, хлебобулочные изделия (баранки, сухарики, печенье, фрукты, овощи, продукты, солёное тесто, доски, салфетки. Для посева: зерно, вода, ящик с землей, кукла колобка.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, послушайте и догадайтесь, о чём я сейчас буду говорить.

Мягкий, пышный и душистый,

Он и чёрный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Без него плохой обед,

Вкусней его на свете нет!

(ответы детей)

Появляется Колобок.

КОЛОБОК: Здравствуйте, ребята, узнали меня?

Воспитатель: Здравствуй, Колобок, конечно, мы тебя узнали. А почему ты такой печальный?

КОЛОБОК: Мне бабушка с дедушкой рассказали, что я по амбару мешон, по сусекам скребён, в печку сажён. А мне так хочется узнать, как я родился.

Воспитатель: Колобок, не расстраивайся так. Мы тебе расскажем, как хлеб на свет появился. Много людей трудилось, чтобы они попали к тебе на стол.

КОЛОБОК: Правда? А я и не знал! А вы, ребята знаете?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, где наши мамы берут хлеб?. А в каком магазине – мебельном, магазине одежды, игрушек? Кто нам продает хлеб?

(ответы детей)

Игра «Покупка»

В наш магазин привезли разные продукты, фрукты, овощи и хлебобулочные изделия. Нам нужно купить только хлебобулочные изделия (кекс, булка, батон, рогалик, пирожное и т. д.)

Дети делятся на две команды и выбирают мучные изделия по очереди, складывают их в корзинку. Проверяют результаты друг у друга.

Колобок: Ой, а я не понял, а как хлеб попал в магазин?

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем и покажем Колобку, откуда хлеб берётся, с самого начала. Сначала нужно посеять зерно в землю (рассматривают зерно)

полить дождём, согреть солнцем, потом вырастет колосок

 

его косят, везут на мельницу

 

(Наблюдение за посевом зерна в ящике)

Воспитатель: Колобок, тебе всё понятно?

Колобок: Ага, привезли на мельницу, и появился хлеб?

Воспитатель: Нет, это ещё не всё! На мельнице зерно перемалывают и получается мука

её везут на хлебозавод, пекари месят тесто, раскатывают хлеб

 

(мука, вода, сахар, соль, дрожжи) и выпекают его в печи.

Воспитатель: Колобок, ты запомнил, что нужно для теста?

Колобок: Что-то я немного запутался.

Воспитатель: Поможете ли вы Колобку разобраться – чего не хватает для теста?

Дидактическая игра «Чего не хватает»

Достать продукты кроме муки. (Можно спросить – а можно добавить в тесто мясо, овощи, конфеты)

Дети смотрят на продукты, определяют, чего не хватает муки.

Физкультминутка «Замесим тесто»

Ой, ладошки-ладушки. Мы печём оладушки. (Хлопки руками.)

Замешиваем тесто, а тесту в миске тесно. (имитируют помешивание руками по кругу.)

Тесто выпало на стол, тесто шлёпнулось на пол. (Присели)

Тесто убежало, начинай сначала. (Лёгкий бег по кругу)

Загадка о баранках:

Кольцо не простое, кольцо золотое,

Блестящее, хрустящее,

Всем на загляденье, ну и объеденье! (Баранка)

Воспитатель: Колобок, теперь ты понял, откуда хлеб появился?

Колобок: Спасибо вам, дети, вы помогли мне узнать, как я родился! Пойду, бабушке с дедушкой расскажу!

Воспитатель делает вывод о том, что это - труд и поэтому хлеб надо беречь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе с использованием информационно – коммуникативной технологии Тема: «Путешествие в страну светофорию»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 комбинированного видаКрасносельского района Санкт-Петербурга      Конспектнепрерывной обра...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе с использованием информационно – коммуникативной технологии Тема: «Лесные приключения»

создать условия для получения детьми знаний о животных.продолжать учить детей отгадывать загадки;обобщить представления детей о диких животных.Систематизировать знания детей о  представителях жив...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с использованием информационно – коммуникативной технологии Тема: «Зимующие птицы»

Цель: Обобщать знания детей о зимующих птицах.Интеграция областей:- Познавательное развитие- Речевое развитие- Социально-коммуникативное развитие- Физическое развитиеЗадачи:Расширять представления о м...