Квест игра в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича Тема: «Поможем гномикам из фиолетового леса »
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью развивающих игр Воскобовича.
Задачи:
• Учить детей сравнивать, анализировать, выстраивать логические связи и зависимости;
• Способствовать формированию у детей ориентировки в пространстве; закреплять умение решать задачи, примеры, знание цифр, состав чисел, геометрические фигуры, обратный счет в пределах 20.
• Способствовать развитию психических процессов внимания и памяти;
• Развивать геометрическое и пространственное воображение;
• Стимулировать развитие речи и интеллекта;
• Развивать коммуникативные качества: выслушивать мнение собеседника, дополнять высказывания, выражая собственное мнение;
• Воспитывать настойчивость, целеустремлённость, умение слушать воспитателя и сверстников, работать сообща.
• Способствовать формированию доброжелательного отношения к окружающим, желание помочь попавшим в беду.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест игра в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича
Тема: «Поможем гномикам из фиолетового леса »
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью развивающих игр Воскобовича.
Задачи:
• Учить детей сравнивать, анализировать, выстраивать логические связи и зависимости;
• Способствовать формированию у детей ориентировки в пространстве; закреплять умение решать задачи, примеры, знание цифр, состав чисел, геометрические фигуры, обратный счет в пределах 20.
• Способствовать развитию психических процессов внимания и памяти;
• Развивать геометрическое и пространственное воображение;
• Стимулировать развитие речи и интеллекта;
• Развивать коммуникативные качества: выслушивать мнение собеседника, дополнять высказывания, выражая собственное мнение;
• Воспитывать настойчивость, целеустремлённость, умение слушать воспитателя и сверстников, работать сообща.
• Способствовать формированию доброжелательного отношения к окружающим, желание помочь попавшим в беду.
Материалы: «Квадрат Воскобовича», «Геоконт», «Волшебная восьмёрка», прозрачная буква, игровизоры, «математические корзинки», блоки Дьенеша, таблица для классификации блоков с условными обозначениями, игра «Лого формочки»
ХОД
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Примечание, оборудование |
Вводная часть (мотивация) | ||
Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг. Собрались все дети в круг, Я твой друг, и ты мой друг, Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Воспитатель: - Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение хорошее | Дети стоят в кругу на ковре. Дети отвечают | |
Основная часть- 30минут | ||
Воспитатель: - Ребята, а вы были в лесу? А какие бывают леса? (подобрать прилагательные) Дети: (Сказочные, волшебные, дремучие, хвойные, лиственные, зимние и т. д.) Воспитатель:- А у нас какой есть лес в группе? Воспитатель:- Ребята, а вы знаете, что в нашем фиолетовом лесу появилось новое здание? Воспитатель:Дед Мороз дал задание гномам добраться до нового здания в фиолетовом лесу, но Филимон Коттерфильд заколдовал дорогу к этому зданию и перепутал все буквы в названии. А вы хотите отправиться с гномами в Фиолетовый лес полный чудес? По пути нам нужно будет выполнять разные задания. Дед Мороз, за каждое правильно выполненное задание будет давать вам по одной букве. Воспитатель: Ребята, поможем гномикам ? - Скажите, на чем можно отправиться в путешествие? (Лодка, катер, корабль, самолет, машина и т. д.) - Ну, что ж, отправляемся в путь. Воспитатель: Вход в Фиолетовый лес нам преграждают скалы, как мы можем через них перебраться? На чем? А узнаем мы это, когда отгадаем загадку: Очень, длинный и могучий Воспитатель: К какому виду транспорта можно отнести самолет? (Воздушный) Воспитатель: Где же нам взять самолет? Гном Селе. «Не переживайте. У нас есть волшебный квадрат, который мы быстро превратим в самолет». Воспитатель:А вы, ребята, готовы превратить ваши квадраты в самолетики? Воспитатель: Молодцы, транспорт у нас к полету готов . Воспитатель: Что нужно, чтобы попасть на борт самолета? ( билеты) Воспитатель: Билеты сможем получить, выполнив задание наших гномов. (Игра «волшебная восьмерка). Воспитатель: Давайте вспомним имена наших гномов. (кохле, охле, желе, зеле, геле, селе, фи) Воспитатель: А теперь смотрите на схему цветов и убирайте соответствующую палочку у восьмерки. Воспитатель: Молодцы, занимайте свои посадочные места, согласно своему номеру! Воспитатель: Но прежде, чем отправиться, нам нужно начертить путь на карте. А помогут нам в этом, наши Игровизоры. Перед вами схема, начертите по схеме путь, который нам предстоит пройти. (Ставим точу в левом нижнем углу колодца, она обозначена зелёным цветом. От этой точки выполняем сложный ход 10 клеточек вверх и 4 вправо, ставим точку и соединяем прямой линий две точки. Следующий тоже сложный ход, отсчитываем 4 клеточки вправо и 5 клеточек вниз и ставим точку, соединяем линией, далее простой ход 1 клетка вправо, 5 клеточек вниз, 2 клеточки вправо, 3 вверх и 3 вправо.) Воспитатель: Вот мы с вами начертили наш путь. И впереди у нас горы, которые мы перелетим на самолете. Задание 1. «Заправка топливом». Воспитатель: Для того чтобы самолет полетел, его нужно заправить топливом. А чтобы вычислить расход топлива нам нужно сосчитать примеры, которые у вас на столах. Решение примеров: 2+3, 5+6, 9+1, 6+4, 7+3, 8+1, 10+2, 9+3, 12+1, 6+6, Воспитатель: Молодцы, справились, и Дед Мороз нам дает первую букву (О) Что это за буква? Это гласная или согласная? (Вставляем ее в кармашек) Воспитатель: До отправки самолёта осталось 20 секунд. Начали обратный отсчёт. Физкультминутка Самолёты загудели
Воспитатель: Скалы перелетели и оказались около пещеры, через которую нам нужно пройти, но вход завален камнями. Давайте разберём завал, но чтобы камни не мешали, мы разложим их на три группы. Задание 2 «Разберём завал» Разделите ваши камни на три группы предметов. Воспитатель: Молодцы и здесь дружно поработали и весь завал разобрали! - - Получайте вторую букву от Ворона Метра. (К) Какая это буква? Это гласная или согласная? Воспитатель: Дальше наш путь лежит через пещеру. А там темно. Что может нам помочь пройти пещеру? А помочь нам смогут фонарики. Задание 3 «Зажжем фонарики» Воспитатель: - Давайте зажжем фонарики с помощью логоформочек. Воспитатель: Зажигаем фонарик в окошке В1. Назовите вершок и корешок этой фигуры? (У этой фигуры вершок половинка квадрата, а корешок половинка круга) - Зажигаем фонарик в окошке Д1 - Назовите вершок и корешок этой фигуры? - Что общего у фонариков этого ряда? - Зажигаем фонарик в окошке А2 - Назовите вершок и корешок этой фигуры? - Зажигаем фонарик в окошке Г2 - Назовите вершок и корешок этой фигуры? - Что общего у фонариков этого ряда? - Зажигаем фонарик в окошке Б3 - Назовите вершок и корешок этой фигуры? - Зажигаем фонарик в окошке Д3 - Назовите вершок и корешок этой фигуры? - Что общего у фонариков этого ряда? - Зажигаем фонарик в окошке Б4 - Назовите вершок и корешок этой фигуры? - Зажигаем фонарик в окошке В4 - Назовите вершок и корешок этой фигуры? - Что общего у фонариков этого ряда? - Зажигаем фонарик в окошке А5 - Назовите вершок и корешок этой фигуры? - Зажигаем фонарик в окошке Б5 - Назовите вершок и корешок этой фигуры? - Зажигаем фонарик в окошке Г5 - Назовите вершок и корешок этой фигуры? - Что общего у фонариков этого ряда? Воспитатель:Как светло стало вокруг, теперь мы легко сможем пройти пещеру. Воспитатель: Дед Мороз дарит нам третью букву. Это буква? (А) Какая это буква? (гласная или согласная) А мы с вами продолжаем наш путь. Воспитатель: Ну, вот мы и прошли пещеру, впереди свежий воздух. Сделаем глубокий вдох, набрали в лёгкие свежего воздуха, выдох. Воспитатель: Вот мы и попали в Фиолетовый лес, где хозяйничает паук ЮК. Какая у него любимая игра? (Игра «Геоконт») Задание 4 Сплетем вместе с ним ажурный узор. Вот вам шифр Ф1 – Ф3- Б4 – К3 – К1 – Ф1 – и Б1 – З3 – ж3 – Ж2 – З2 Кто желает выполнить у доски на Геоконте Что у нас получилось? (Ключ) Для чего нужен это ключ? (Ключ нужен для того, чтобы открыть замок)Что можно открыть ключом? А где может находиться этот замок? Воспитатель: Но я думаю, что это ключ к тем знания, которые ждут Малыша Гео и вас впереди. Хорошо отдадим этот ключ Малышу ГЕО, может он ему понадобится в его Фиолетовом лесу. Воспитатель: Молодцы Дед Мороз дарит вам ещё одну букву (Л) Какая это буква? Воспитатель: Смотрите, на нашей поляне стоит чудо дерево, но оно какое-то не живое, Филимон Коттерфильд заколдовал его. Для того чтобы его расколдовать нужно решить задачку Воспитатель: Давайте вспомним из чего состоит задача? (Условие, вопрос) Задание 5 «Реши задачку» 1. На полянке у дубка Крот увидел два грибка. А подальше, у осин, Он нашел еще один. Кто ответить нам готов, Сколько крот нашел грибков? (3) Воспитатель: Молодцы ребята!. Дерево расколдовано. Гномики благодарит вас за помощь и дарит вам математические корзинки, но Незримка Всюсь пошутил и все снежинки рассыпал. Давайте поможем собрать. Задание 6 «Собери снежинки в корзинку» Воспитатель: Ворон Метр Дарит нам последнюю букву (Ш) Какая это буква? Воспитатель: Давайте попробуем составить слово. (0, К, А, Л, Ш) (Школа) Воспитатель: Вот мы и узнали, что за здание появилось в Фиолетовом лесу и помогли гномикам добраться до школы. А наше путешествие подошло к концу, мы выполнили с вами все задания. Заводим моторы наших самолетов и летим обратно в детский сад. | Дети: (Сказочные, волшебные, дремучие, хвойные, лиственные, зимние и т. д.) подбирают прилагательные Ответы детей Ответы детей Ответы детей По схеме дети делают самолетики. Дети каждый выполняет задание, составляют цифру Дети выполняют задание вращение перед грудью согнутыми в локтях руками, , присесть, руки к коленям. Детям берут блоки Дьенеша (камни) Ответы детей Дети по очереди ставят фонарики. Отеты детей Ответы детей 2 человека выполняют это задание Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей | |
Заключительная часть (рефлексия) | ||
Вам понравилось наше путешествие? Что было интереснее всего выполнять? | Ответы детей | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича Тема: «Путешествие в фиолетовый лес»
Цель: развитие интеллектуальных и творческих способностей детей через игровую деятельность с использованием игр Воскобовича.Задачи:1. Развить познавательные психологические процессы: внимания, память,...

Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием развивающих игр В.Воскобовича и интерактивной доски
Цель: Создание условий для развития интеллектуальных и творческих способностей; закрепления знаний, умений и навыков, полученных в течение года.Задачи: - продолжение формирования умен...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича на тему: «Космос».
Задачи:Развивать у детей психические процессы: память, внимание, воображение по средствам развивающих игр и пособий В.В.Воскобовича;Развивать у детей навыки сотрудничества, умение работать в пар...

Конспект НОД по математическому развитию с детьми подготовительной группы с использованием ИКТ (мультимедийной презентации) на тему: «Поможем богатырям»
Конспект открытого показа НОД с использованием ИКТ. Всё содержание построено по логике мультимедийной презентации....

КОНСПЕКТ НОД в старшей группе по формированию элементарных математических представлений с использованием игровых технологий В. Воскобовича. Тема: «Поможем расколдовать гномов»
Конспект по формированию элементарных математических представлений с использованием игр и игровых технологий В. Воскобовича...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием развивающей технологии В.В. Воскобовича "Пых в Фиолетовом лесу".
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием развивающей технологии В.В. Воскобовича "Пых в Фиолетовом лесу"....

Конспект совместной деятельности родителей и детей с использованием развивающих игр В.Воскобовича Тема: «Развиваемся играя» (разновозрастная группа)
Конспект совместной деятельности родителей и детей с использованием развивающих игр В.ВоскобовичаТема: «Развиваемся играя»(разновозрастная группа)...
