Квест игра в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича Тема: «Поможем гномикам из фиолетового леса »
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Елеулова Алтын Кужамуратовна

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью развивающих игр Воскобовича.

Задачи:

• Учить детей сравнивать, анализировать, выстраивать логические связи и зависимости;

• Способствовать формированию у детей ориентировки в пространстве; закреплять умение решать задачи, примеры, знание цифр, состав чисел, геометрические фигуры, обратный счет в пределах 20.

• Способствовать развитию психических процессов внимания и памяти;

• Развивать геометрическое и пространственное воображение;

• Стимулировать развитие речи и интеллекта;

• Развивать коммуникативные качества: выслушивать мнение собеседника, дополнять высказывания, выражая собственное мнение;

• Воспитывать настойчивость, целеустремлённость, умение слушать воспитателя и сверстников, работать сообща.

• Способствовать формированию доброжелательного отношения к окружающим, желание помочь попавшим в беду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_sayt_nod_5.docx23.76 КБ

Предварительный просмотр:

                                       Квест игра  в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича

Тема: «Поможем гномикам из  фиолетового леса »

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью развивающих игр Воскобовича.

Задачи:

• Учить детей сравнивать, анализировать, выстраивать логические связи и зависимости;

• Способствовать формированию у детей ориентировки в пространстве; закреплять умение решать задачи, примеры, знание цифр, состав чисел, геометрические фигуры, обратный счет в пределах 20.

• Способствовать развитию психических процессов внимания и памяти;

• Развивать геометрическое и пространственное воображение;

• Стимулировать развитие речи и интеллекта;

• Развивать коммуникативные качества: выслушивать мнение собеседника, дополнять высказывания, выражая собственное мнение;

• Воспитывать настойчивость, целеустремлённость, умение слушать воспитателя и сверстников, работать сообща.

• Способствовать формированию доброжелательного отношения к окружающим, желание помочь попавшим в беду.

Материалы: «Квадрат Воскобовича»«Геоконт»«Волшебная восьмёрка», прозрачная буква, игровизоры, «математические корзинки», блоки Дьенеша, таблица для классификации блоков с условными обозначениями, игра «Лого формочки»

                                                 ХОД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Примечание, оборудование

Вводная часть (мотивация)

Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: - Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение хорошее

 Дети стоят в кругу на ковре.

Дети отвечают

Основная часть- 30минут

Воспитатель: - Ребята, а вы были в лесу? А какие бывают леса? (подобрать прилагательные)

Дети: (Сказочные, волшебные, дремучие, хвойные, лиственные, зимние и т. д.)

Воспитатель:- А у нас какой есть лес в группе

Воспитатель:- Ребята, а вы знаете, что в нашем фиолетовом лесу появилось новое здание?

Воспитатель:Дед Мороз дал задание гномам добраться до нового здания в фиолетовом лесу, но Филимон Коттерфильд заколдовал дорогу к этому зданию и перепутал все буквы в названии. А вы хотите отправиться с гномами  в Фиолетовый лес полный чудес? По пути нам нужно будет выполнять разные задания. Дед Мороз, за каждое правильно выполненное задание будет давать вам по одной букве.

Воспитатель: Ребята, поможем гномикам ? 

- Скажите, на чем можно отправиться в путешествие? (Лодка, катер, корабль, самолет, машина и т. д.)

- Ну, что ж, отправляемся в путь.

Воспитатель: Вход в Фиолетовый лес нам преграждают скалы, как мы можем через них перебраться? На чем? А узнаем мы это, когда отгадаем загадку:

Очень, длинный и могучий
Он летит, пронзая тучи.
Громко в облаках ревёт
Пассажиров он везёт.
 (самолет)

Воспитатель: К какому виду транспорта можно отнести самолет? (Воздушный)

Воспитатель: Где же нам взять самолет? 

Гном  Селе. «Не переживайте. У нас есть волшебный квадрат, который мы быстро превратим в самолет».

Воспитатель:А вы, ребята, готовы превратить ваши квадраты в самолетики? 

Воспитатель: Молодцы, транспорт у нас к полету готов .

Воспитатель: Что нужно, чтобы попасть на борт самолета? ( билеты)

Воспитатель: Билеты сможем получить, выполнив задание наших гномов.

(Игра «волшебная восьмерка).

Воспитатель: Давайте вспомним имена наших гномов. (кохле, охле, желе, зеле, геле, селе, фи)

Воспитатель: А теперь смотрите на схему цветов и убирайте соответствующую палочку у восьмерки. 

Воспитатель: Молодцы, занимайте свои посадочные места, согласно своему номеру!

Воспитатель: Но прежде, чем отправиться, нам нужно начертить путь на карте. А помогут нам в этом, наши Игровизоры.

Перед вами схема, начертите по схеме путь, который нам предстоит пройти.

(Ставим точу в левом нижнем углу колодца, она обозначена зелёным цветом. От этой точки выполняем сложный ход 10 клеточек вверх и 4 вправо, ставим точку и соединяем прямой линий две точки. Следующий тоже сложный ход, отсчитываем 4 клеточки вправо и 5 клеточек вниз и ставим точку, соединяем линией, далее простой ход 1 клетка вправо, 5 клеточек вниз, 2 клеточки вправо, 3 вверх и 3 вправо.)

Воспитатель: Вот мы с вами начертили наш путь. И впереди у нас горы, которые мы перелетим на самолете.

Задание 1. «Заправка топливом».

Воспитатель: Для того чтобы самолет полетел, его нужно заправить топливом. А чтобы вычислить расход топлива нам нужно сосчитать примеры, которые у вас на столах.

Решение примеров: 2+3, 5+6, 9+1, 6+4, 7+3, 8+1, 10+2, 9+3, 12+1, 6+6,

Воспитатель: Молодцы, справились, и Дед Мороз  нам дает первую букву (О)

Что это за буква? Это гласная или согласная? (Вставляем ее в кармашек)

Воспитатель: До отправки самолёта осталось 20 секунд. Начали обратный отсчёт.

Физкультминутка

Самолёты загудели


Самолёты полетели 


На полянку тихо сели 


Да и снова полетели.

Воспитатель: Скалы перелетели и оказались около пещеры, через которую нам нужно пройти, но вход завален камнями. Давайте разберём завал, но чтобы камни не мешали, мы разложим их на три группы.

Задание 2 «Разберём завал»

Разделите ваши камни на три группы предметов.

Воспитатель: Молодцы и здесь дружно поработали и весь завал разобрали! - - Получайте вторую букву от Ворона Метра. (К) Какая это буква? Это гласная или согласная?

Воспитатель: Дальше наш путь лежит через пещеру. А там темно. Что может нам помочь пройти пещеру?

А помочь нам смогут фонарики.

Задание 3 «Зажжем фонарики»

Воспитатель: - Давайте зажжем фонарики с помощью логоформочек.

Воспитатель: Зажигаем фонарик в окошке В1.

Назовите вершок и корешок этой фигуры? (У этой фигуры вершок половинка квадрата, а корешок половинка круга)

- Зажигаем фонарик в окошке Д1

- Назовите вершок и корешок этой фигуры?

- Что общего у фонариков этого ряда?

- Зажигаем фонарик в окошке А2

- Назовите вершок и корешок этой фигуры?

- Зажигаем фонарик в окошке Г2

- Назовите вершок и корешок этой фигуры?

- Что общего у фонариков этого ряда?

- Зажигаем фонарик в окошке Б3

- Назовите вершок и корешок этой фигуры?

- Зажигаем фонарик в окошке Д3

- Назовите вершок и корешок этой фигуры?

- Что общего у фонариков этого ряда?

- Зажигаем фонарик в окошке Б4

- Назовите вершок и корешок этой фигуры?

- Зажигаем фонарик в окошке В4

- Назовите вершок и корешок этой фигуры?

- Что общего у фонариков этого ряда?

- Зажигаем фонарик в окошке А5

- Назовите вершок и корешок этой фигуры?

- Зажигаем фонарик в окошке Б5

- Назовите вершок и корешок этой фигуры?

- Зажигаем фонарик в окошке Г5

- Назовите вершок и корешок этой фигуры?

- Что общего у фонариков этого ряда?

Воспитатель:Как светло стало вокруг, теперь мы легко сможем пройти пещеру.

Воспитатель: Дед Мороз  дарит нам третью букву. Это буква? (А) Какая это буква? (гласная или согласная)

А мы с вами продолжаем наш путь.

Воспитатель: Ну, вот мы и прошли пещеру, впереди свежий воздух. Сделаем глубокий вдох, набрали в лёгкие свежего воздуха, выдох.

Воспитатель: Вот мы и попали в Фиолетовый лес, где хозяйничает паук ЮК. Какая у него любимая игра? (Игра «Геоконт»)

Задание 4

Сплетем вместе с ним ажурный узор. Вот вам шифр Ф1 – Ф3- Б4 – К3 – К1 – Ф1 – и Б1 – З3 – ж3 – Ж2 – З2

Кто желает выполнить у доски на Геоконте 

Что у нас получилось? (Ключ) Для чего нужен это ключ? (Ключ нужен для того, чтобы открыть замок)Что можно открыть ключом? А где может находиться этот замок?

Воспитатель: Но я думаю, что это ключ к тем знания, которые ждут Малыша Гео и вас впереди. Хорошо отдадим этот ключ Малышу ГЕО, может он ему понадобится в его Фиолетовом лесу.

Воспитатель: Молодцы Дед Мороз дарит вам ещё одну букву (Л) Какая это буква?

Воспитатель: Смотрите, на нашей поляне стоит чудо дерево, но оно какое-то не живое, Филимон Коттерфильд заколдовал его. Для того чтобы его расколдовать нужно решить задачку

Воспитатель: Давайте вспомним из чего состоит задача? (Условие, вопрос)

Задание 5 «Реши задачку»

1. На полянке у дубка

Крот увидел два грибка.

А подальше, у осин,

Он нашел еще один.

Кто ответить нам готов,

Сколько крот нашел грибков? (3)

Воспитатель: Молодцы ребята!. Дерево расколдовано.

Гномики благодарит вас за помощь и дарит вам математические корзинки, но Незримка Всюсь пошутил и все снежинки рассыпал. Давайте поможем собрать. 

Задание 6 «Собери снежинки в корзинку»

Воспитатель: Ворон Метр Дарит нам последнюю букву (Ш) Какая это буква?

Воспитатель: Давайте попробуем составить слово. (0, К, А, Л, Ш) (Школа)

Воспитатель: Вот мы и узнали, что за здание появилось в Фиолетовом лесу и помогли  гномикам добраться до школы. А наше путешествие подошло к концу, мы выполнили с вами все задания. Заводим моторы наших самолетов и летим обратно в детский сад.

Дети: (Сказочные, волшебные, дремучие, хвойные, лиственные, зимние и т. д.) подбирают прилагательные

Ответы детей 

Ответы детей 

Ответы детей 

По схеме дети делают самолетики.

Дети каждый выполняет задание, составляют цифру

Дети выполняют задание

вращение перед грудью согнутыми в локтях руками,
руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо

,

присесть, руки к коленям.

Детям берут блоки Дьенеша (камни)

Ответы детей

Дети по очереди ставят фонарики.

Отеты детей

Ответы детей

2 человека выполняют это задание

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Заключительная часть (рефлексия)

Вам понравилось наше путешествие?

Что было интереснее всего выполнять?

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича Тема: «Путешествие в фиолетовый лес»

Цель: развитие интеллектуальных и творческих способностей детей через игровую деятельность с использованием игр Воскобовича.Задачи:1. Развить познавательные психологические процессы: внимания, память,...

Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием развивающих игр В.Воскобовича и интерактивной доски

Цель:   Создание условий для развития интеллектуальных и творческих способностей; закрепления знаний, умений и навыков, полученных в течение года.Задачи: - продолжение формирования умен...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича на тему: «Космос».

Задачи:Развивать у детей психические процессы: память, внимание, воображение по средствам развивающих игр и пособий В.В.Воскобовича;Развивать у детей навыки сотрудничества, умение работать в пар...

Конспект НОД по математическому развитию с детьми подготовительной группы с использованием ИКТ (мультимедийной презентации) на тему: «Поможем богатырям»

Конспект открытого показа НОД с использованием ИКТ. Всё содержание построено по логике мультимедийной презентации....

КОНСПЕКТ НОД в старшей группе по формированию элементарных математических представлений с использованием игровых технологий В. Воскобовича. Тема: «Поможем расколдовать гномов»

Конспект по формированию элементарных математических представлений с использованием игр и игровых технологий В. Воскобовича...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием развивающей технологии В.В. Воскобовича "Пых в Фиолетовом лесу".

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием развивающей технологии В.В. Воскобовича "Пых в Фиолетовом лесу"....

Конспект совместной деятельности родителей и детей с использованием развивающих игр В.Воскобовича Тема: «Развиваемся играя» (разновозрастная группа)

Конспект совместной деятельности родителей и детей с использованием развивающих игр В.ВоскобовичаТема: «Развиваемся играя»(разновозрастная группа)...