Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием развивающих игр В.Воскобовича и интерактивной доски
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Хомякова Елена Владимировна

Цель:   Создание условий для развития интеллектуальных и творческих способностей; закрепления знаний, умений и навыков, полученных в течение года.
Задачи: 
- продолжение формирования умения понимать отношения между числами в числовом ряду; закрепления представления о последовательности дней недели, пространственных представлений;
- развития логического мышления, сообразительности, внимания; слухового внимания и координации движений; памяти, связной речи; способствованию формирования мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания. 
- воспитания интереса к познавательной деятельности, дружеских отношений, желания прийти на помощь. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publication_25544.docx16.39 КБ

Предварительный просмотр:

Хомякова Елена Владимировна

МКДОУ №5 "Сосенка"

село Богучаны Красноярский край

Воспитатель

Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием развивающих игр В.Воскобовича и интерактивной доски

Цель:   Создание условий для развития интеллектуальных и творческих способностей; закрепления знаний, умений и навыков, полученных в течение года.
Задачи: 
- продолжение формирования умения понимать отношения между числами в числовом ряду; закрепления представления о последовательности дней недели, пространственных представлений;
- развития логического мышления, сообразительности, внимания; слухового внимания и координации движений; памяти, связной речи; способствованию формирования мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания. 
- воспитания интереса к 
познавательной деятельности, дружеских отношений, желания прийти на помощь. 
Дети входят в группу. 
Воспитатель: «Ребята, сегодня у нас много гостей давайте, с ними поздороваемся… » 
Дети садятся за 
столы
Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла в детский сад и на своем рабочем столе нашла письмо, адресованное вам. Давайте его прочитаем! Интересно, кто его прислал: (воспитатель открывает письмо, читает). 
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам артисты цифроцирка. Нам нужна ваша помощь. Мы получили приглашение на бал, которое нам вручил  Мурашик. Из него мы узнали, что бал состоится в пятницу, но вот кто будет принимать гостей ничего не понятно. Может вы сможете нам помочь и расшифровать того, кто нас пригласил?  
Воспитатель: Ну, что, ребята, попробуем помочь ребятам-цифрятам? Дети: Да! 
Воспитатель: Ребята, а какой у нас сегодня день недели? 
Дети: Четверг! 
Воспитатель: Значит, наша помощь нужна очень срочно сегодня. А какой день недели был вчера? 
Дети: Среда. 
Воспитатель: А какой будет после четверга? 
Дети: Пятница. 
Воспитатель: Ребята, напомните мне, пожалуйста, какие дни недели бывают еще? 
Дети: Понедельник, вторник, суббота, воскресенье. 
Воспитатель: Сколько всего дней в неделе? 
Дети: Семь! 
Воспитатель: Молодцы! Дни недели вы знаете хорошо. Надеюсь, и остальных знаний у вас достаточно. Чтобы проверить это сыграем в игру. 
Игра «Назови соседей». 
Ход: Воспитатель называет день недели – дети его соседей. Затем воспитатель называет цифру – дети называют соседей (можно использовать числовые карточки) . 
Воспитатель: Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, внимательными и наблюдательными. Ну, что, не передумали? Чтобы узнать имя нужно решить задачи. (на коврографе выставлены буквы, под каждой буквой выставляется правильно угаданная цифра.

По окончании, дети должны составить  слово.

1. Под кустами у реки, 

Живут майские жуки: 
Дочка, сын, отец и мать 
Ты их можешь сосчитать? (4) 

2. Вот хромой идет жучок, 
Он ранил ножку о сучок. 
Прежде на своих шести, 
Очень быстро мог ползти. 
На скольких ножках теперь ползет жучок? (5) 

3. Вот медведица идет, 
Медвежат двоих ведет. 
Сколько здесь идет зверей? 
Сосчитай-ка поскорей! (3) 

4. У бабушки Даши, внучка Маша, 
Кот, петушок и собака Дружок. 
Сколько, у бабушки внуков? (1) 

5. Три щенка в футбол играли, 
Одного домой позвали. 
Он в окно глядит, считает, 
Сколько их теперь играет? (2) 

6. У этого цветочка 
Семь волшебных лепесточков. 
Один оторвали – 
Желанье загадали. 

Сколько осталось лепестков? (6) 

АНРМУА

453126
Воспитатель: А теперь давайте прочитаем имя. 
Дети  у доски переставляют правильно буквы, читают
«Мурана».

Воспитатель: Молодцы, Мурашик, как обычно все перепутал, но мы все распутали и теперь знаем, что артистов цифроцирка пригласила на бал королева Мурана.

А сейчас следующее задание в игровизорах.

«Найти портреты гостей».

«Найти правильные цифры»

П\игра «Четыре стихии»

Работа у интерактивной доски.

«Сложи такой же узор»

«Засели домики» (состав числа 10)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня отлично поработали. А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился со всеми заданиями, поднимет красную звездочку, а кто считает, что не все у него сегодня получилось, поднимет зеленую.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича Тема: «Путешествие в фиолетовый лес»

Цель: развитие интеллектуальных и творческих способностей детей через игровую деятельность с использованием игр Воскобовича.Задачи:1. Развить познавательные психологические процессы: внимания, память,...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе с использованием развивающих технологий «Как коза избушку построила»

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе с использованием развивающих технологий «Как коза избушку построила»...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с использование здоровьесберегающих технологий.

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Путешествие в страну знаний» Цель: Сформировать целостные з...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием логических блоков Дьенеша.

Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша....

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием ИКТ на тему: «Математический калейдоскоп»

Формирование начальных математических знаний у детей подготовительной группы....