Конспект занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича Тема: «Путешествие в фиолетовый лес»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Королёва Марина Игоревна

Цель: развитие интеллектуальных и творческих способностей детей через игровую деятельность с использованием игр Воскобовича.

Задачи:

1. Развить познавательные психологические процессы: внимания, память, воображение, логическое мышление через игровую деятельность.

2. Закрепить умение решать задачи, знание цифр, состав чисел

3. Развивать пространственную ориентацию в системе координат на плоскости.

4. Воспитывать настойчивость, целеустремлённость, умение слушать воспитателя и сверстников, работать сообща.

5. Способствовать формированию доброжелательного отношения к окружающим, желание помочь попавшим в беду.

Материалы: «Квадрат Воскобовича», «Геоконт», «Волшебная восьмёрка» карта схема, таблица для классификации блоков с условными обозначениями.

Этапы Действие воспитателя  Действия детей

Мотивационно побудительный

 Воспитатель: - Ребята, когда я утром пришла в детский сад на работу, мне передали письмо для детей нашей группы.

Прочтём его?

- Воспитатель читает письмо. «Дорогие дети, пишет вам малыш Гео. Я приглашаю вас отправиться ко мне в гости в –Фиолетовый лес. А чтобы вы не заблудились, оставляю вам карту».

Воспитатель: Отправимся в гости? Дети становятся в круг. Слушают воспитателя.

- Да!.

Организационно поисковый

 - Давайте рассмотрим карту.

Нам надо пробраться через скалы, пройти пещеру, посетить поляну золотых плодов. Красным крестиком отмечено место встречи с малышом Гео.

Вход в Фиолетовый лес  нам преграждают скалы, как мы можем через них перебраться?

Восп. Впереди нас ждут сложные задания и серьёзные испытания, поэтому нам нужно подкрепить силы. А поможет нам точечный массаж «Озорные мишки» (Е. Уманской)

1 задание. «Строим самолёт» Построим самолёт из волшебного квадрата.

Воспитатель: Все справились с заданием молодцы!

2 Задание. «Заправка топливом».

Общее количество топлива указано на самолёте, нужно заполнить два баллона. Сколько десятков будет в первом болоне и единиц во втором болоне?

Рассчитали топливо?

-Сколько десятков в первом болоне?

-Сколько единиц во втором болоне?

-Сколько единиц в двух десятках?

3 Задание. «Обратный отсчёт»

Воспитатель: До отправки самолёта осталось 20 секунд. Начали обратный отсчёт, считаем пятёрками.

Рассматривают карту, высказывают предположение, что изображено.

- предлагают разные предложения (на самолёте).

-Выполняют точечный массаж.

-Дети строят самолёт из квадрата В. Воскобовича.

-Справились.

-Выполняют задание.

-Да.

---Два десятка.

-Восемь единиц.

-Двадцать ед.

-1реб. Считает от 20 до 16.

2реб. Считает от15 до11.

3реб. считает от 10до6.

4реб. Считает от 5 до 0.

4 Физминутка. «»

Воспитатель: Скалы перелетели и оказались около пещеры, через которую нам нужно пройти, но вход завален камнями. Давайте разберём завал, но чтобы камни не мешали, мы разложим их по специальным ящикам. Детям предлагаются блоки Дьенеша (камни) и таблицы с условными обозначениями (ящики)

Воспитатель: Молодцы и здесь дружно поработали и весь завал разобрали!

6. Физминутка для глаз. (По технологии Базарного) А теперь идём по тёмной пещере. Взяли в руки свечу, следите за пламенем свечи только глазами, не поворачивая головы. Огонёк повернулся направо, налево, поднялся вверх и потух.

Ну, вот мы и прошли пещеру, впереди свежий воздух. 7. Сделали глубокий вдох, набрали в лёгкие свежего воздуха.

8. «Золотой плод». «Геоконт»

Воспитатель: Вот и подошли к поляне золотых плодов. Но мы не сможем её пройти, пока не поможем пауку Юку распутать паутину.

Детям предлагаются координаты: Б4,К2, К3, О4,Ж3, З4,Г3,С4, Ф3, Ф2.

Воспитатель: Смотрите, на нашей поляне вырос волшебный плод, паук Юг благодарит нас, но предупреждает, что малыша Гео заколдовал злой волшебник. Для того чтобы его расколдовать нужно решить задачку.

_ Выполняют физ. минутку.

-Читают схему,

-1. маленькие синие камни. раскладывают камни по ящикам.

2. Не большие овальные камни.

3. Большие круглые камни.

Дети имитируют держание свечи, следят глазами по направлению указанному воспитателем.

Выполняют дыхательное упражнение.

-Выполняют задание по координатам данным на доске.

- Выполнив задание дети получают изображение золотого плода

9 Задание. «Реши задачку» «Волшебная восьмёрка»

1. Я нашел в дупле у белки пять лесных орешков мелких. Вот еще один лежит, мхом заботливо укрыт. Ну и белка! Вот хозяйка! Все орешки посчитай-ка. (Ответы детей:6.

2. Внуку Шуре добрый дед дал вчера шесть штук конфет. Съел одну конфетку внук. Сколько же осталось штук? (5) Дети решают задачи и выкладывают ответ из модулей «Волшебная восьмёрка»

Рефлексивно коррегирующий Молодцы ребята. Гео расколдован, и он дарит вам подарок волшебный сундучок, в нём новая игра «Чудо шнурки». Вам понравилось наше путешествие?

-Что было интереснее всего выполнять?

-С каким заданием было трудно справиться

-Что было выполнять интереснее всего? -Понравилось! Отвечают на вопросы.

Заинтересованы сундучком.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича

Тема: «Путешествие в фиолетовый лес»

Цель: развитие интеллектуальных и творческих способностей детей через игровую деятельность с использованием игр Воскобовича.

Задачи:

1. Развить познавательные психологические процессы: внимания, память, воображение, логическое мышление через игровую деятельность.

2. Закрепить умение решать задачи, знание цифр, состав чисел

3. Развивать пространственную ориентацию в системе координат на плоскости.

4. Воспитывать настойчивость, целеустремлённость, умение слушать воспитателя и сверстников, работать сообща.

5. Способствовать формированию доброжелательного отношения к окружающим, желание помочь попавшим в беду.

Материалы: «Квадрат Воскобовича», «Геоконт», «Волшебная восьмёрка» карта схема, таблица для классификации блоков с условными обозначениями.

Этапы Действие воспитателя  Действия детей

Мотивационно побудительный

 Воспитатель: - Ребята, когда я утром пришла в детский сад на работу, мне передали письмо для детей нашей группы.

Прочтём его?

- Воспитатель читает письмо. «Дорогие дети, пишет вам малыш Гео. Я приглашаю вас отправиться ко мне в гости в –Фиолетовый лес. А чтобы вы не заблудились, оставляю вам карту».

Воспитатель: Отправимся в гости? Дети становятся в круг. Слушают воспитателя.

- Да!.

Организационно поисковый

 - Давайте рассмотрим карту.

Нам надо пробраться через скалы, пройти пещеру, посетить поляну золотых плодов. Красным крестиком отмечено место встречи с малышом Гео.

Вход в Фиолетовый лес  нам преграждают скалы, как мы можем через них перебраться?

Восп. Впереди нас ждут сложные задания и серьёзные испытания, поэтому нам нужно подкрепить силы. А поможет нам точечный массаж «Озорные мишки» (Е. Уманской)

1 задание. «Строим самолёт» Построим самолёт из волшебного квадрата.

Воспитатель: Все справились с заданием молодцы!

2 Задание. «Заправка топливом».

Общее количество топлива указано на самолёте, нужно заполнить два баллона. Сколько десятков будет в первом болоне и единиц во втором болоне?

Рассчитали топливо?

-Сколько десятков в первом болоне?

-Сколько единиц во втором болоне?

-Сколько единиц в двух десятках?

3 Задание. «Обратный отсчёт»

Воспитатель: До отправки самолёта осталось 20 секунд. Начали обратный отсчёт, считаем пятёрками.

Рассматривают карту, высказывают предположение, что изображено.

- предлагают разные предложения (на самолёте).

-Выполняют точечный массаж.

-Дети строят самолёт из квадрата В. Воскобовича.

-Справились.

-Выполняют задание.

-Да.

---Два десятка.

-Восемь единиц.

-Двадцать ед.

-1реб. Считает от 20 до 16.

2реб. Считает от15 до11.

3реб. считает от 10до6.

4реб. Считает от 5 до 0.

4 Физминутка. «»

Воспитатель: Скалы перелетели и оказались около пещеры, через которую нам нужно пройти, но вход завален камнями. Давайте разберём завал, но чтобы камни не мешали, мы разложим их по специальным ящикам. Детям предлагаются блоки Дьенеша (камни) и таблицы с условными обозначениями (ящики)

Воспитатель: Молодцы и здесь дружно поработали и весь завал разобрали!

6. Физминутка для глаз. (По технологии Базарного) А теперь идём по тёмной пещере. Взяли в руки свечу, следите за пламенем свечи только глазами, не поворачивая головы. Огонёк повернулся направо, налево, поднялся вверх и потух.

Ну, вот мы и прошли пещеру, впереди свежий воздух. 7. Сделали глубокий вдох, набрали в лёгкие свежего воздуха.

8. «Золотой плод». «Геоконт»

Воспитатель: Вот и подошли к поляне золотых плодов. Но мы не сможем её пройти, пока не поможем пауку Юку распутать паутину.

Детям предлагаются координаты: Б4,К2, К3, О4,Ж3, З4,Г3,С4, Ф3, Ф2.

Воспитатель: Смотрите, на нашей поляне вырос волшебный плод, паук Юг благодарит нас, но предупреждает, что малыша Гео заколдовал злой волшебник. Для того чтобы его расколдовать нужно решить задачку.

_ Выполняют физ. минутку.

-Читают схему,

-1. маленькие синие камни. раскладывают камни по ящикам.

2. Не большие овальные камни.

3. Большие круглые камни.

Дети имитируют держание свечи, следят глазами по направлению указанному воспитателем.

Выполняют дыхательное упражнение.

-Выполняют задание по координатам данным на доске.

- Выполнив задание дети получают изображение золотого плода

9 Задание. «Реши задачку» «Волшебная восьмёрка»

1. Я нашел в дупле у белки пять лесных орешков мелких. Вот еще один лежит, мхом заботливо укрыт. Ну и белка! Вот хозяйка! Все орешки посчитай-ка. (Ответы детей:6.

2. Внуку Шуре добрый дед дал вчера шесть штук конфет. Съел одну конфетку внук. Сколько же осталось штук? (5) Дети решают задачи и выкладывают ответ из модулей «Волшебная восьмёрка»

Рефлексивно коррегирующий Молодцы ребята. Гео расколдован, и он дарит вам подарок волшебный сундучок, в нём новая игра «Чудо шнурки». Вам понравилось наше путешествие?

-Что было интереснее всего выполнять?

-С каким заданием было трудно справиться

-Что было выполнять интереснее всего? -Понравилось! Отвечают на вопросы.

Заинтересованы сундучком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием развивающих игр В.Воскобовича и интерактивной доски

Цель:   Создание условий для развития интеллектуальных и творческих способностей; закрепления знаний, умений и навыков, полученных в течение года.Задачи: - продолжение формирования умен...

Конспект НОД в младшей группе с использованием развивающей среды В. Воскобовича на тему: «Путешествие в весенний лес. Чтение стихотворения А. Н. Плещеева «Весна».

Конспект НОД в младшей группе с использованием развивающей среды  В.  Воскобовича на тему: «Путешествие в весенний лес. Чтение стихотворения А. Н. Плещеева «Весна».Образова...

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений на теме: «Путешествие в гости к Математике»

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация»Цель: Продолжать формировать элементарные математические представленияЗадачи:Образоват...

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений на теме: «Путешествие в гости к Математике»

Цель: Продолжать формировать элементарные математические представленияЗадачи:Образовательные:- закрепить представления о числах и цифрах в пределах 10;- совершенствовать умение распознавать геом...

Конспект НОД в подготовительной группе с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича «Путешествие на Северный полюс».

Конспект НОД в подготовительной группе с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича «Путешествие на Северный полюс».Задачи:- познакомить детей с глобусом, с особенностями природных яв...

Конспект занятия в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования на тему: «Путешествие в волшебную страну Рисовандию»

Предстален конспект занятия в соедней группе с использванием нетрдиционных техник рисования....