Конспект занятия в средней группе с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича "Спасаем животных Фиолетового леса"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_igrovogo_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx20.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого игрового занятия  в средней группе

с использованием развивающих игр Воскобовича:

«Спасаем животных Фиолетового леса»

Цель: создание условий для развития интеллектуальных и конструктивных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича.

Задачи:

Образовательные:

Формировать умение создавать заданные образы из отдельных деталей с использованием схем и по собственному замыслу.

Развивающие:

Развивать психические познавательные процессы (мышление, внимание, память, воображение), пространственные представления, зрительно-моторную координацию, коммуникативные качества.  

Воспитательные:

Воспитывать у детей самостоятельность, доброжелательность, отзывчивое отношение к окружающим, стремление прийти на помощь.

Планируемые результаты: Дети составляют целое из частей предметного изображения, сравнивают полученное изображение  с образцом, адекватно воспринимают символы и схемы. Ориентируются на плоскости,  обладают широким кругозором, умением договариваться.

Предварительная работа: знакомство с героями сказок «Фиолетового Леса», использование развивающих игр В. В. Воскобовича в ходе ОД

Материалы к занятию: игры: «Чудо – крестики 2», «Прозрачный квадрат», «Чудо Соты», «Фонарики»; схемы для конструирования.

Ход занятия.

Дети, какое у нас время года? А какая сегодня погода? (Светит солнышко, на улице  тепло). А что хочется делать в такую погоду? (играть, дарить улыбки, делать хорошие дела)  Почему наш день сегодня не совсем обычный? (к нам пришли гости)  улыбнемся нашим гостям? А хотите этот день сделать еще лучше? Давайте сделаем глубокий вдох, вдохнем в себя доброту и красоту, свежесть сегодняшнего дня. Выдохнем наше рабочее настроение  и дружественный настрой. А теперь скажем наше любимое приветствие?

Ты и я, ты и я,

Мы с тобой одна семья

Вместе читаем,

Вместе играем

Вместе во всем друзьям помогаем

Звук сообщения на телефон (дети обращают внимание)

– Что это за звук? (это пришло сообщение) Ребята, нам пришло видеописьмо от малыша Гео. Хотите узнать зачем он нам звонит?

Ролик. Смотрим обращение Гео с просьбой о помощи.

«В Фиолетовом лесу опять случились неприятности. Стали исчезать звери. Мне необходима ваша помощь, что бы вместе мы смогли вернуть животных в лес»

– Странно, исчезли животные, у вас есть предположения  чьи это проделки? Вы же помните, кто живет в ФЛ?  (Незримки Всюся)

– Ребята, предлагайте: Что будем делать? (поедем в Фиолетовый лес) Вы помните, где он? Скажите, а на чём можно добраться до него?  ( на ракете)

– Кто придумывает ракеты?  (кострукторы) В чем заключается их работа? (конструируют новые модели ракет, космических станций). А в нашей группе есть кто любит придумывать новые модели ракет? Я предлагаю вам смастерить ракеты по образцу, который придумали конструкторы – мальчики нашей группы  или  придумать и смастерить ракету по своему замыслу.

–Но прежде чем начать работу, вспомним основные части ракеты ( нос, корпус и крылья)

-Приступаем к созданию летательного аппарата.

выкладывают  ракету из «Чудо – крестиков 2»

–Ракету мы построили и теперь нам предстоит провести ее по космическим просторам до планеты наших друзей.

Игра на «Игровизоре»

на пространственную ориентацию под космическую музыку

–Какие вы молодцы, быстро долетели и даже не заблудились.

Вот мы и приземлились на волшебной полянке Фиолетового леса.

Физмин.

Мы заходим с вами в лес (дети маршируют на месте)

Сколько здесь вокруг чудес (удивительно разводят руками)

Сколько елочек  зеленых,

Столько сделаем наклонов (выполняют наклоны)

Сколько здесь у нас цветочков

Столько сделаем прыжочков (выполняют прыжки)

Впереди из-за куста

Вылетает к нам пчела

Мы ее перехитрим

На носочках убежим (Бег на месте на носочках)

Все вокруг мы рассмотрели

И тихонечко присели. (присели на корточки)

–Ребята, вы видите следы? Чьи же они? Давайте пойдём по этим следам.

Подходят к столу с играми

(прозрачный квадрат, чудо-соты, чудо-крестики 2, фонарики)

-Ребята, перед нами знакомые игры . Думаю, они нам помогут расколдовать животных, если мы с их помощью соберем зверей, то они вернутся в Фиолетовый лес.  А кого мы будем собирать, вы догадаетесь если правильно отгадаете загадки. Только помним правило –  мы не выкрикиваем и загадку дослушиваем до конца.

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая для лета,

Для зимы другого цвета. (заяц)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Пышный хвост-краса.

Кто это? (лиса)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (волк)

Хозяин лесной,

Просыпается весной.

А зимой под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (медведь)

– Да какие вы у меня умницы, как я вам горжусь! все загадки отгадали, все животных вы назвали! Подскажите мне, где они живут? В лесу.

А почему их называют дикими?

-А сейчас я вам предлагаю занять место за столами перед любимой   чудо игрой и приступить к  работе. Что это за игра? Как она называется? (прозрачный квадрат) Вы конструируете лису по схеме.  Что это за игра? (Фонарики). Они вам помогут сделать зайца по  воображению. А это у нас ? (Чудо крестики)  Вы конструируете волка не по простой схеме, а по закодированной.  Как называется это игра? ( Чудо соты) Вы конструируете медведя по памяти. Посмотрите картинку, запомните все детали, картинку убираем и приступаем к работе. Всем понятно задание? Кто справится, поддет сигнал с помощью колокольчика ,

который вы видите на столе.

Дети садятся за столы, перед игрой которую выбрали.

собирают лисичку с помощью игры «Прозрачный квадрат» по схеме,

волка с помощью игры «Чудо-Крестики» по закодированной схеме,

медведя с помощью игры «Чудо-Соты» по представлению,

зайца с помощью игры «Фонарики» по памяти.

Кто справился с заданием прицепляет картинку животного или его детеныша на фланелеграф в определенном порядке (посади свое животное перед озером, справа от дерева в центре леса, слева от высокой елочки и т.д.)

–Ребята вы молодцы, помогли мамам и их малышам вернуться в Фиолетовый лес. Теперь они будут веселые и довольные играть на полянке. Давайте представим и изобразим как они это будут делать.

Пантомимика

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики, –

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Ходил медведь по лесу,

Топтался и рычал.

Хотел он очень меда

А где достать – не знал.

В  фиолетовом лесу появляется Малыш Гео. (9слайд презентации)

«Спасибо, ребята! Вы нам так помогли. Расколдовали животных. Вы много знаете и умеете! А Незримка Всюсь обещал больше не вредить лесу и быть таким же дружным и веселым как вы. Вам удалось справиться со всеми заданиями и помочь жителям Фиолетового Леса, потому что вы дружные и смелые!»

–Ну а теперь, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с жителями фиолетового леса и отправимся в обратный путь.

Ты ракета быстро мчи

В детский сад нас принеси

-Ребята, какое полезное дело мы с вами сделали?

-Ребята, как вы думаете, по–одному или с друзьями легче справляться с такими сложными заданиями?

-С кем вы сегодня поделитесь о своих впечатлениях?

– Ой, ребята, а я только заметила, что Гео нам отправил подарки, альбомы со схемами, по которым мы можем вечером или дома с родителями сделать еще животных, сфоткать их и отправить в Фиолетовый Лес, где происходит волшебство и ваши звери  обязательно оживут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе с использованием ЭОР по теме: «Дикие животные весной».

Конспект занятия в средней группе с использованием ЭОР по теме: «Дикие животные весной».Образовательная область «Познание».Цель: обогащение представлений об изменениях в жизни диких животных вес...

Конспект занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича Тема: «Путешествие в фиолетовый лес»

Цель: развитие интеллектуальных и творческих способностей детей через игровую деятельность с использованием игр Воскобовича.Задачи:1. Развить познавательные психологические процессы: внимания, память,...

Конспект занятия в средней группе с использованием развивающих игр на тему:"Заюшкина избушка".

Интегрированное занятие с использованием развивающих игр, элементов театрализации, сказкотерапии....

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Помощь фиолетовому лесу».

Цель: развитие познавательных процессов, мышления, внимания, памяти; формирование элементарных математических представлений у детей.Задачи:Образовательные: упражнять в умении группировать предметы по ...