Конспект занятия в средней группе с использованием развивающих игр на тему:"Заюшкина избушка".
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Саитгалиева Елена Владимировна

Интегрированное занятие с использованием развивающих игр, элементов театрализации, сказкотерапии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2-zayushkina_izbushka._-_kopiya_-_kopiya.docx25.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Заюшкина избушка».

Цель: Развитие эмоционально-личностной и интеллектуальной сфер у детей.

Задачи:

Познавательные:

- Развитие конструкторских и творческих способностей ребёнка посредством развивающих игр.

-Закрепление умения увидеть образ в чертеже и конструкции деталей.

-Совершенствование пространственных отношений, закрепление понятия детей о симметрии, развитие зрительной памяти.

Развивающие: 

-Развитие речи, пополнение словарного запаса;

- Продолжить развивать интерес детей к народным сказкам.

Воспитательные:

-Формировать способность к самостоятельности, а также умение работать совместно с детьми.

- Дать понятие словам: сострадание, желание помочь.

- Учить детей понимать, что при угрозах надо прежде всего подумать.

Учить находить правильные способы взаимодействия.

Материалы и оборудование:

-Игры В.В.Воскобовича: развивающий коврик «Фиолетовый лес», «Чудо-цветик», «Квадрат Воскобовича двухцветный» (или «Математический планшет»).

-Кубики Б.П. Никитина.

- Раздаточные карточки со схемами «Зайчик», «Лиса», « Собака».

-Экран для презентации сказки «Заюшкина избушка».

- Ноутбук для музыкального сопровождения.

Ход занятия:

Дети стоят в кругу перед доской, на которой «Фиолетовый лес».

 Упражнение «Мы большой построим дом» («Кукляндия»)

Мы большой построим дом,

Заживем все вместе в нем.

Детки собираются,

Двери закрываются. (Встаем в круг, беремся за руки)

Двери открываются, -

Сказка начинается. (Опускаем руки)

Тук-тук-тук,

Тук-тук-тук,

Кто стучится в гости вдруг?

Может, к нам спешит зайчишка? (дети прыгают, изображая зайца)

Может, косолапый мишка? (дети изображают мишку)

Может, рыжая лиса? (дети изображают движения лисы)

Вот какие чудеса!

Наш сказочный лес снова встречает нас! Вы посмотрите, как он изменился! На деревьях появились маленькие листочки, ослепительно светит солнце. В Фиолетовый лес пришла весна! Какая чудесная картина перед нами! Ребята, а что можно добавить на эту картину?

(на столе лежат изображения: первоцветов,грибов, ягод, маленьких листочков, птиц, бабочек. Дети выбирают подходящие картинки и помещают на картину Фиолетового леса.)

Наступила весна и в одной знакомой нам сказке…

Дети садятся за столы, где лежат игры. (За столом девочка и мальчик).

Слайд 1.

Сегодня мы вспомним замечательную русскую народную сказку «Заюшкина избушка».

А помогут нам рассказать сказку наши любимые игры. Перечислите, какие игры лежат на столах.

(«Волшебный квадрат» («Математический планшет»), «Чудо-цветик», «Кубики Никитина».)

Слайд 2.

Жили-были лиса да заяц. У лисы была избёнка ледяная, у зайца- лубяная.

А что значит ледяная?

(ответы детей)

А что значит- лубяная? Это значит- из луба. Луб- часть коры дерева. Из него плели корзинки, лапти, а зайчик себе дом построил. (показываю лапти)

Сделайте из «Волшебного квадрата» домик. Девочки сделают домик лисы, а мальчики- домик зайца. Как вы думаете, какой был домик лисы? (ледяной, холодный, но красивый).

Пусть он будет зелёного цвета.

А домик зайчика? (лубяной, тёплый, уютный).

Пусть он будет красного цвета.

Детям предлагается самостоятельно выложить на столе две разные избушки из «Волшебного квадрата».

Слайд 3.

Пришла весна- красна. У лисы избёнка растаяла, а у зайца стоит по-старому. Вот лиса и попросилась у него переночевать, да его из избёнки и выгнала. Идёт зайчик дорогой и плачет.

Сказкотерапевтический момент.

Лиса, она-какая? (ответы детей).

А ещё она –неблагодарная. Неблагодарный- это тот, кто не умеет отвечать добром на добро.

Какой стал зайчик? Было ему обидно? Покажите, какой он обиженный?

(дети по одному изображают мимикой и движениями «обиженного» зайчика.)

У обиженного опущены голова, плечи и руки. Обиженный может молчать и сопеть или даже отвернуться. Нам всегда бывает обидно, когда на добро отвечают злом. Становится так обидно, что хочется плакать… Как можно утешить плачущего? (ответы).

Давайте изобразим наших главных героев сказки с помощью «Чудо-цветика». 

Девочки- лису, а мальчики- зайчика (предлагаются схемы).

Музыкальное сопровождение: П.И.Чайковский, «Немецкая песенка».

Лиса живёт в заюшкиной избушке, а заяц грустный идёт, куда глаза глядят.

Слайд 4.

Навстречу зайчику – собака ( сценку разыгрывают дети).

- Тяф, тяф, тяф! Что, зайчик, плачешь?

- Как мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне ночевать да меня и выгнала.

- Не плачь, зайчик! Мы твоему горю поможем.

Давайте придадим собаке силы. Изобразим её с помощью кубиков.

(дети работают по схеме, парами).

Музыкальное сопровождение:  П.И.Чайковский « Итальянская песенка».

Сказкотерапевтический момент.

Как вы думаете, почему собака решила помочь зайчику? Какая она по характеру?

Про тех, кто готов помочь, мы обычно говорим: «отзывчивый».

Слайд 5.

Подошли они к избёнке. Собака залаяла:

- Тяф, тяф, тяф! Поди, лиса, вон!

А лиса им с печи:

- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Собака испугалась и убежала.

Сказкотерапевтический момент.

А почему собака испугалась? Собака ведь больше, чем лиса.

Потому что лиса пообещала, что «пойдут клочки по закоулочкам».

Лиса угрожала собаке. Когда сообщают, что могут сделать что-то плохое- это угроза.

Часто угроз боятся и убегают.

Слайд 6.

Зайчик опять идёт дорогой, плачет. Ему навстречу медведь (сценку разыгрывают дети).

- О чём, зайчик, плачешь?

- Как мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне ночевать да меня и выгнала.

- Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу.

- Нет, не поможешь. Собака гнала- не выгнала, и тебе не выгнать.  

- Нет, выгоню!

Добавим медведю смелости, бодрости и немножко поиграем.

Слайд 7.

Физкультминутка «Мишка».

Топай, мишка, (топаем)

Хлопай, мишка, (хлопаем)

Приседай со мной, братишка, (приседаем)

Лапы вверх, вперёд и вниз,

Улыбайся и садись.

                                                Сел медведь на брёвнышко,

                                                 Стал глядеть на солнышко (глазами влево-вправо).

                                                 - Не гляди на свет, медведь,

                                                  Могут глазки заболеть.

                                                  Мишка улыбнулся, подумал, отвернулся.

  Ну, а сейчас, ребята, давайте расскажем об этом звере, что вы о нём знаете?

(рассказ по опорной схеме).

Продолжаем сказку.

Подошли они к избёнке. Медведь как зарычит:

-Поди, лиса, вон!

А лиса им с печи:

- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Медведь испугался и убежал.

Слайд 8.

Сказкотерапевтический момент.

Чего испугался медведь? Правильно, угроз. Но ведь он не подумал, что он больше лисы, что она не сможет отправить «его клочки по закоулочкам».

Он услышал угрозу и сразу испугался. А если бы он подумал, то понял, что лиса ничего с ним сделать не сможет.

Слайд 9.

Идёт опять зайчик дорогой, плачет пуще прежнего. Ему навстречу петух с косой:

(дети разыгрывают сценку)

- Ку-ка-реку! О чём, зайчик, плачешь?

- Как мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне ночевать да меня и выгнала.

- Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу.

- Нет, петух, не поможешь. Собака гнала- не выгнала, медведь гнал- не выгнал, и тебе не выгнать.

- Нет, выгоню!

Добавим петуху отваги:

Пальчиковая гимнастика «Заюшкина избушка». 

В лубяной избушке

Жил заяц на опушке,

«Колечки»

Поочередно все пальчики с большим

А в ледяной избушке –

Лисица на горушке.

«Лучики»

Из кулачка – напряженные пальчики

Растаяла весною

Избушка на горушке,

«Волны»

Шевелить прямыми пальцами без напряжения

Лисица побежала

К зайцу на опушку.

«Колечки»

Выгнала зайчишку

Из ледяной избушки,

«Лучики»

Да сама жить стала

В избушке на опушке.

«Кулачки»

И ни волк и ни медведь

Не смогли помочь.

«Кулачки»

Петушок отважный

Прогнал лисицу прочь.

«Гребешок»

Перекрестить прямые пальцы

Так остался петушок

у заюшки в избушке,

«Здравствуйте»

Перехватывать пальцами другую ладонь

В ледяной избушке,

Избушке на опушке.

«Колечки»

Давайте покажем, как петух помог зайцу выгнать лису.

(дети разыгрывают сценку).

Слайд 8.

Подошли они к избёнке. Петух лапами затопал, крыльями забил:

- Ку-ка-реку! Иду на пятах,

Несу косу на плечах,

Хочу лису посечи,

Слезай, лиса, с печи,

Поди, лиса, вон!

Лиса услыхала, испугалась и говорит:

- Обуваюсь.

Петух опять:

- Ку-ка-реку! Иду на пятах,

Несу косу на плечах,

Хочу лису посечи,

Слезай, лиса, с печи,

Поди, лиса, вон!

Лиса опять говорит:

- Одеваюсь.

Петух в третий раз:

- Ку-ка-реку! Иду на пятах,

Несу косу на плечах,

Хочу лису посечи,

Слезай, лиса, с печи,

Поди, лиса, вон!

Лиса выскочила из избушки и убежала.

Слайд 10.

Сказкотерапевтический момент.

Почему петух победил лису? Ведь он был меньше собаки и медведя.

(ответы детей).

Потому что он не испугался и тоже пригрозил ей строгим голосом. Тут уж лиса испугалась и убежала.

Когда вы услышите угрозу, не спешите бояться, а просто подумайте, может, это только угроза, и вы найдёте нужные слова, чтобы остановить обидчика.

Может, кто-то из вас уже попадал в похожую ситуацию? Какие слова ты сказал тому, кто тебя обидел?

И стали петушок с зайчиком жить-поживать в лубяной избёнке дружно и весело.

Слайд 11.

Расскажите петушку, какой он? (отзывчивый, смелый, отважный, весёлый).

Ребята, мы с вами побывали в сказке «Заюшкина избушка». Расскажите, что вам понравилось?

(ответы детей).

Можно в конце занятия:

Предлагаю всем вместе изобразить смелого петушка с помощью «Чудо-цветика».

(Дети встают вокруг круглого стола и вместе с воспитателем без схемы изображают петушка.)

Музыкальное сопровождение:  П.И.Чайковский – «Песня жаворонка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе, с использованием игр В.Воскобовича. Тема: «Играем с Гео»

Занятие с использованием игр "Шнур затейник", "Квадрат Воскобовича"....

Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий Инсценировка «Заюшкина избушка»

Цель: Формировать у детей художественно-образные выразительные средства (интонация, мимика и пантомимика)Задачи:Развивать речь, закреплять навыки правильной речи, усвоение элементов речевого общения (...

Конспект занятия в средней группе с использованием нетрадиционных форм аппликации Тема: «Зимнее дерево»

Конспект занятия в средней группе с использованием нетрадиционных форм аппликацииТема: «Зимнее дерево»...