Конспект НОД в младшей группе с использованием развивающей среды В. Воскобовича на тему: «Путешествие в весенний лес. Чтение стихотворения А. Н. Плещеева «Весна».
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Звягина Ольга Николаевна

Конспект НОД в младшей группе с использованием развивающей среды  В.  Воскобовича на тему: «Путешествие в весенний лес. Чтение стихотворения А. Н. Плещеева «Весна».

Образовательная область: «Чтение художественной литературы»

Интеграция образовательных областей:

«Социализация»

«Чтение художественной литературы»                                            

Программное содержание:

1. Познакомить детей со стихотворением А. Н. Плещеева «Весна»

2. Учить называть признаки весны.

3. Формировать представления о весне и ее характерных признаках

Задачи:

1. Расширять словарный запас

2. Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: Развивающая среда  «Фиолетовый  лес»,  съемные  элементы -  деревья,  набор листьев из зелёного цвета, трава, цветы.

Ход деятельности:

Доброе утро, дети и гости,

Всех улыбнуться сегодня мы просим!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!

-Какое время года наступило на улице? (весна)

- Дети, я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие.                              - Вы любите путешествовать? А на чем можно путешествовать?                                            - Дети перечисляют.                                                                                                                          - Правильно. А на чем мы с вами сегодня отправимся в путешествие? (раздается гудок паровоза)                                                                                                                                                                                 - Давайте, я буду паровозом, а вы вагончиками. Прицепляйтесь, вагончики.      - Поехали! (Звучит музыка, дети передвигаются по группе)

- Вот мы и приехали в весенний лес.

- Ребята, посмотрите как здесь красиво!

- Какие приметы весны, вы видите в лесу?

-  Снег тает, бегут ручьи

- Голубое небо, яркое солнышко

- Травка зеленеет

- Птицы прилетели

-Молодцы, ребята, вы очень внимательные!

-Замечательный русский поэт Алексей Николаевич Плещеев в своем стихотворении «Весна» написал о приметах так:

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною,

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора  метелей злых и бурь

Опять надолго миновала...

- Понравилось вам стихотворение?

- Какие приметы весны названы в стихотворении?

- Теперь  прочитаю стихотворение еще раз, а вы послушайте.

Физкультминутка:

Ой, ребята, подул теплый весенний ветерок, закачались веточки на деревьях! Давайте скорее покажем, как качаются веточки.

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо,

Ветерок все тише, тише,

Деревцо все выше-выше (тянемся выше, встаем на носочки, веточки-руки протягиваем к солнышку!)

Как много примет весны вы знаете!

- Детки, а посмотрите на всех деревьях появились листочки, а на одном нет, помогите дереву – оденьте его.

Дети берут листочки и цепляют на веточки.               

- Ребята, какого цвета листики?

- А давайте добавим ещё травки и цветов! 

Дети цепляют травку и цветы.

- Ребята, красиво стало в весеннем лесу?

Подведение итогов.

-Ребята, а о чем мы сегодня с вами говорили? (о приметах весны).

Правильно. Мы сегодня вспоминали приметы весны. А еще слушали стихотворение Алексея Николаевича Плещеева «Весна».

Чтение ещё раз 1 куплет.

Вы порадовали меня сегодня своими знаниями! Весна продлится еще два месяца, закончится апрель, наступит май - тоже весенний месяц. И вы увидите новые приметы весны. А сейчас наш поезд отправляется в обратный путь. Прицепляйтесь, вагончики.                                                                                        - Поехали! (Звучит музыка, дети передвигаются по группе)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna2.docx16.98 КБ
Файл vesna2.docx16.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в младшей группе с использованием развивающей среды  В.  Воскобовича на тему: «Путешествие в весенний лес. Чтение стихотворения А. Н. Плещеева «Весна».

Образовательная область: «Чтение художественной литературы»

Интеграция образовательных областей:

«Социализация»

«Чтение художественной литературы»                                            

Программное содержание:

1. Познакомить детей со стихотворением А. Н. Плещеева «Весна»

2. Учить называть признаки весны.

3. Формировать представления о весне и ее характерных признаках

Задачи:

1. Расширять словарный запас

2. Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: Развивающая среда  «Фиолетовый  лес»,  съемные  элементы -  деревья,  набор листьев из зелёного цвета, трава, цветы.

Ход деятельности:

Доброе утро, дети и гости,

Всех улыбнуться сегодня мы просим!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!

-Какое время года наступило на улице? (весна)

- Дети, я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие.                              - Вы любите путешествовать? А на чем можно путешествовать?                                            - Дети перечисляют.                                                                                                                          - Правильно. А на чем мы с вами сегодня отправимся в путешествие? (раздается гудок паровоза)                                                                                                                                                                                 - Давайте, я буду паровозом, а вы вагончиками. Прицепляйтесь, вагончики.      - Поехали! (Звучит музыка, дети передвигаются по группе)

- Вот мы и приехали в весенний лес.

- Ребята, посмотрите как здесь красиво!

- Какие приметы весны, вы видите в лесу?

-  Снег тает, бегут ручьи

- Голубое небо, яркое солнышко

- Травка зеленеет

- Птицы прилетели

-Молодцы, ребята, вы очень внимательные!

-Замечательный русский поэт Алексей Николаевич Плещеев в своем стихотворении «Весна» написал о приметах так:

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною,

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора  метелей злых и бурь

Опять надолго миновала...

- Понравилось вам стихотворение?

- Какие приметы весны названы в стихотворении?

- Теперь  прочитаю стихотворение еще раз, а вы послушайте.

Физкультминутка:

Ой, ребята, подул теплый весенний ветерок, закачались веточки на деревьях! Давайте скорее покажем, как качаются веточки.

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо,

Ветерок все тише, тише,

Деревцо все выше-выше (тянемся выше, встаем на носочки, веточки-руки протягиваем к солнышку!)

Как много примет весны вы знаете!

- Детки, а посмотрите на всех деревьях появились листочки, а на одном нет, помогите дереву – оденьте его.

Дети берут листочки и цепляют на веточки.                

- Ребята, какого цвета листики?

- А давайте добавим ещё травки и цветов!  

Дети цепляют травку и цветы.

- Ребята, красиво стало в весеннем лесу?

Подведение итогов.

-Ребята, а о чем мы сегодня с вами говорили? (о приметах весны).

Правильно. Мы сегодня вспоминали приметы весны. А еще слушали стихотворение Алексея Николаевича Плещеева «Весна».

Чтение ещё раз 1 куплет.

Вы порадовали меня сегодня своими знаниями! Весна продлится еще два месяца, закончится апрель, наступит май - тоже весенний месяц. И вы увидите новые приметы весны. А сейчас наш поезд отправляется в обратный путь. Прицепляйтесь, вагончики.                                                                                        - Поехали! (Звучит музыка, дети передвигаются по группе)



Предварительный просмотр:

Конспект НОД в младшей группе с использованием развивающей среды  В.  Воскобовича на тему: «Путешествие в весенний лес. Чтение стихотворения А. Н. Плещеева «Весна».

Образовательная область: «Чтение художественной литературы»

Интеграция образовательных областей:

«Социализация»

«Чтение художественной литературы»                                            

Программное содержание:

1. Познакомить детей со стихотворением А. Н. Плещеева «Весна»

2. Учить называть признаки весны.

3. Формировать представления о весне и ее характерных признаках

Задачи:

1. Расширять словарный запас

2. Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: Развивающая среда  «Фиолетовый  лес»,  съемные  элементы -  деревья,  набор листьев из зелёного цвета, трава, цветы.

Ход деятельности:

Доброе утро, дети и гости,

Всех улыбнуться сегодня мы просим!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!

-Какое время года наступило на улице? (весна)

- Дети, я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие.                              - Вы любите путешествовать? А на чем можно путешествовать?                                            - Дети перечисляют.                                                                                                                          - Правильно. А на чем мы с вами сегодня отправимся в путешествие? (раздается гудок паровоза)                                                                                                                                                                                 - Давайте, я буду паровозом, а вы вагончиками. Прицепляйтесь, вагончики.      - Поехали! (Звучит музыка, дети передвигаются по группе)

- Вот мы и приехали в весенний лес.

- Ребята, посмотрите как здесь красиво!

- Какие приметы весны, вы видите в лесу?

-  Снег тает, бегут ручьи

- Голубое небо, яркое солнышко

- Травка зеленеет

- Птицы прилетели

-Молодцы, ребята, вы очень внимательные!

-Замечательный русский поэт Алексей Николаевич Плещеев в своем стихотворении «Весна» написал о приметах так:

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною,

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора  метелей злых и бурь

Опять надолго миновала...

- Понравилось вам стихотворение?

- Какие приметы весны названы в стихотворении?

- Теперь  прочитаю стихотворение еще раз, а вы послушайте.

Физкультминутка:

Ой, ребята, подул теплый весенний ветерок, закачались веточки на деревьях! Давайте скорее покажем, как качаются веточки.

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо,

Ветерок все тише, тише,

Деревцо все выше-выше (тянемся выше, встаем на носочки, веточки-руки протягиваем к солнышку!)

Как много примет весны вы знаете!

- Детки, а посмотрите на всех деревьях появились листочки, а на одном нет, помогите дереву – оденьте его.

Дети берут листочки и цепляют на веточки.                

- Ребята, какого цвета листики?

- А давайте добавим ещё травки и цветов!  

Дети цепляют травку и цветы.

- Ребята, красиво стало в весеннем лесу?

Подведение итогов.

-Ребята, а о чем мы сегодня с вами говорили? (о приметах весны).

Правильно. Мы сегодня вспоминали приметы весны. А еще слушали стихотворение Алексея Николаевича Плещеева «Весна».

Чтение ещё раз 1 куплет.

Вы порадовали меня сегодня своими знаниями! Весна продлится еще два месяца, закончится апрель, наступит май - тоже весенний месяц. И вы увидите новые приметы весны. А сейчас наш поезд отправляется в обратный путь. Прицепляйтесь, вагончики.                                                                                        - Поехали! (Звучит музыка, дети передвигаются по группе)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича Тема: «Путешествие в фиолетовый лес»

Цель: развитие интеллектуальных и творческих способностей детей через игровую деятельность с использованием игр Воскобовича.Задачи:1. Развить познавательные психологические процессы: внимания, память,...

Конспект игры в старшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Путешествие в Фиолетовый лес»

Игра  -путешествие в "Фиолетовый лес" Дети приходят на помощь малышу Гео, выполняя различные задания. дети используют игру "Волшебный квадрат", "Геоконт", "Чудо...

Конспект во второй младшей группе с использованием игр В. Воскобовича на тему: «В волшебном лесу»

Цель: - познакомить детей с волшебным квадратом Воскобовича, закрепить счет в пределах 5, ориентировку в пространстве;- развивать сенсорные способности;- внимание, воображение и мыслительные процессы...

Конспект НОД в младшей группе с использованием развивающей среды В. В. Воскобовича на тему: «Путешествие по фиолетовому лесу. Разучивание русской народной заклички «Солнышко-вёдрышко».

Конспект НОД в младшей группе с использованием развивающей среды В. В. Воскобовича на тему: «Путешествие по фиолетовому лесу. Разучивание русской народной заклички «Солнышко-вёдрышко»...

Конспект занятия для младшей группы с использованием технологии проблемного диалога по теме «Молоко»

Цель: дать детям знания о происхождении молокаЗадачи:Обучающая: познакомить детей с пользой молока;Развивающая: помочь детям систематизировать знания о домашних животных и молочных продуктах;Воспитыва...

Конспект НОД в подготовительной группе с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича «Путешествие на Северный полюс».

Конспект НОД в подготовительной группе с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича «Путешествие на Северный полюс».Задачи:- познакомить детей с глобусом, с особенностями природных яв...

Конспект занятия в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования на тему: «Путешествие в волшебную страну Рисовандию»

Предстален конспект занятия в соедней группе с использванием нетрдиционных техник рисования....