Конспект НОД в младшей группе с использованием развивающей среды В. В. Воскобовича на тему: «Путешествие по фиолетовому лесу. Разучивание русской народной заклички «Солнышко-вёдрышко».
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Звягина Ольга Николаевна

Конспект НОД в младшей группе с использованием развивающей среды В. В. Воскобовича на тему: «Путешествие по фиолетовому лесу. Разучивание русской народной заклички «Солнышко-вёдрышко».                  

Программное содержание: закрепить знания детей о весенних признаках, познакомить детей с русской народной закличкой,  обогащать и активизировать словарь, развивать интонационную речь, память; воспитывать познавательный интерес, любознательность, готовность прийти на помощь.

Предварительная работа: беседы о весне, показ иллюстраций, наблюдение в природе, Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Оборудование: «Фиолетовый  лес», пчёлка Жужа, съемные  элементы -  деревья, трава, набор цветы.

Ход НОД:

Воспитатель: Дети, посмотрите, как ярко светит солнышко за окном, потому что наступила весна.

Весна, весна.

Текут ручьи,

Весна, весна.

Летят грачи,

Весна, весна.

Цветут цветы,

Пришла весна,

Как рады мы!

Воспитатель: Весне рады все: и люди, и животные, и птички, и жучки, и червячки и даже деревья. Все радуются теплу и солнышку.

- Ребята, а вы хотите отправиться в наш фиолетовый лес и посмотреть, что изменилось в лесу?

Для того чтобы нам оказаться  в фиолетовом лесу нужно сказать волшебные слова:

Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть!

Вот мы и в сказочном лесу. А кто здесь живет, вы узнаете, отгадав загадку.

Все жужжит, жужжит, жужжит.

Над цветком она кружит.

Целый день словно юла, а зовут ее (пчела).

Показ пчелки Жужжи.

Пчела:

Жу-жу, жу-жу,

Здравствуйте ребята!

Меня зовут Жужа!

Очень хорошо, что вы пришли ко мне,  Я проснулась, а солнышка нет и мне стало холодно. Помогите мне пожалуйста, позовите солнышко,

-Ребята, поможем Жужи?

Чтобы солнышко не забывало по утрам просыпаться и дарить нам своё тепло, люди придумали вот такую закличку: Солнышко-вёдрышко! Взойди поскорей, Освети, обогрей – Телят да ягнят, ещё малых ребят. Утром мы открываем свои окошки и видим, что солнышко уже проснулось.               Давайте все вместе попросим солнышко взойти:                                                       Солнышко-вёдрышко, взойди поскорей, освети, обогрей!                                                                            Телят да ягнят, ещё малых ребят!                                                                                                            Солнышко выглядывает. Давайте ещё поиграем, громко все вместе повторяем: Солнышко – вёдрышко взойди поскорей, освети, обогрей!          Телят да ягнят, ещё малых ребят!                                                                                              

- Вот ребята и солнышко появилось  (Показываю солнышко). Давайте его прицепим высоко над лесом, пусть всех согревает.

Пчёлка Жужа благодарит детей:

- Ребята, вы молодцы хорошую закличку  рассказали и солнышко позвали. Теперь я согрелась и полечу к своим друзьям. Спасибо вам ребята.

- До свидания пчёлка Жужа.

Пальчиковая гимнастика «Солнышко»

Смотрит солнышко в окошко  (дети сжимают руки в кулачки)

Прямо в нашу комнату (дети разжимают кулачки)

Мы захлопаем в ладошки (хлопают в ладоши)

Очень рады солнышку!

-Детки, а посмотрите чего в лесу мало растёт?

- Мало цветов.

- Давайте посадим много цветов, чтобы наша пчёлка Жужа с них мёд собирала.

Дети прицепляют цветочки.                  

- Какие, ребятки вы молодцы, хорошо помогли пчёлки Жужи.

Подведение итогов и анализ деятельности:

Раз, два, три, четыре, пять, мы закончили играть.

Где мы сегодня с вами побывали? Что вам понравилось?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл solnyshko2.docx18.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в младшей группе с использованием развивающей среды В. В. Воскобовича на тему: «Путешествие по фиолетовому лесу. Разучивание русской народной заклички «Солнышко-вёдрышко».                  

Программное содержание: закрепить знания детей о весенних признаках, познакомить детей с русской народной закличкой,  обогащать и активизировать словарь, развивать интонационную речь, память; воспитывать познавательный интерес, любознательность, готовность прийти на помощь.

Предварительная работа: беседы о весне, показ иллюстраций, наблюдение в природе, Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Оборудование: «Фиолетовый  лес», пчёлка Жужа, съемные  элементы -  деревья, трава, набор цветы.

Ход НОД:

Воспитатель: Дети, посмотрите, как ярко светит солнышко за окном, потому что наступила весна.

Весна, весна.

Текут ручьи,

Весна, весна.

Летят грачи,

Весна, весна.

Цветут цветы,

Пришла весна,

Как рады мы!

Воспитатель: Весне рады все: и люди, и животные, и птички, и жучки, и червячки и даже деревья. Все радуются теплу и солнышку.

- Ребята, а вы хотите отправиться в наш фиолетовый лес и посмотреть, что изменилось в лесу?

Для того чтобы нам оказаться  в фиолетовом лесу нужно сказать волшебные слова:

Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть!

Вот мы и в сказочном лесу. А кто здесь живет, вы узнаете, отгадав загадку.

Все жужжит, жужжит, жужжит.

Над цветком она кружит.

Целый день словно юла, а зовут ее (пчела).

Показ пчелки Жужжи.

Пчела:

Жу-жу, жу-жу,

Здравствуйте ребята!

Меня зовут Жужа!

Очень хорошо, что вы пришли ко мне,  Я проснулась, а солнышка нет и мне стало холодно. Помогите мне пожалуйста, позовите солнышко,

-Ребята, поможем Жужи?

Чтобы солнышко не забывало по утрам просыпаться и дарить нам своё тепло, люди придумали вот такую закличку: Солнышко-вёдрышко! Взойди поскорей, Освети, обогрей – Телят да ягнят, ещё малых ребят. Утром мы открываем свои окошки и видим, что солнышко уже проснулось.               Давайте все вместе попросим солнышко взойти:                                                       Солнышко-вёдрышко, взойди поскорей, освети, обогрей!                                                                            Телят да ягнят, ещё малых ребят!                                                                                                            Солнышко выглядывает. Давайте ещё поиграем, громко все вместе повторяем: Солнышко – вёдрышко взойди поскорей, освети, обогрей!          Телят да ягнят, ещё малых ребят!                                                                                              

- Вот ребята и солнышко появилось  (Показываю солнышко). Давайте его прицепим высоко над лесом, пусть всех согревает.

Пчёлка Жужа благодарит детей:

- Ребята, вы молодцы хорошую закличку  рассказали и солнышко позвали. Теперь я согрелась и полечу к своим друзьям. Спасибо вам ребята.

- До свидания пчёлка Жужа.

Пальчиковая гимнастика «Солнышко»

Смотрит солнышко в окошко  (дети сжимают руки в кулачки)

Прямо в нашу комнату (дети разжимают кулачки)

Мы захлопаем в ладошки (хлопают в ладоши)

Очень рады солнышку!

-Детки, а посмотрите чего в лесу мало растёт?

- Мало цветов.

- Давайте посадим много цветов, чтобы наша пчёлка Жужа с них мёд собирала.

Дети прицепляют цветочки.                  

- Какие, ребятки вы молодцы, хорошо помогли пчёлки Жужи.

Подведение итогов и анализ деятельности:

Раз, два, три, четыре, пять, мы закончили играть.

Где мы сегодня с вами побывали? Что вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой обучающей ситуации в подготовительной к школе группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича на тему: «Путешествие в Фиолетовый лес»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 8»   Конспект игровой обучающей ситуациив подготовительной к школе группес использованием развив...

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Помощь фиолетовому лесу».

Цель: развитие познавательных процессов, мышления, внимания, памяти; формирование элементарных математических представлений у детей.Задачи:Образовательные: упражнять в умении группировать предметы по ...

Конспект НОД в младшей группе с использованием развивающей среды В. Воскобовича на тему: «Путешествие в весенний лес. Чтение стихотворения А. Н. Плещеева «Весна».

Конспект НОД в младшей группе с использованием развивающей среды  В.  Воскобовича на тему: «Путешествие в весенний лес. Чтение стихотворения А. Н. Плещеева «Весна».Образова...

Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста с использованием развивающей среды "Фиолетовый лес" «Разучивание русской народной заклички «Солнышко-вёдрышко»

Познакомить с признаками весны. Формировать у детей умения интонационно выразительно рассказывать наизусть русскую народную закличку «Солнышко-вёдрышко»...

Методическая разработка "Сценарий НОД с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича" на тему "Путешествие на облаках по Фиолетовому лесу" в подготовительной группе

Непосредственная образовательная ситуацияВозрастная группа: подготовительная к школе группа от 6-ти до 7-ми летТема: «Путешествие на облаках по Фиолетовому лесу»».Направлен...