Конспект игры в старшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Путешествие в Фиолетовый лес»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Игра  -путешествие в "Фиолетовый лес" Дети приходят на помощь малышу Гео, выполняя различные задания. дети используют игру "Волшебный квадрат", "Геоконт", "Чудо -крестики, "Соты".Встречаются на пути с героями "Фиолетового леса"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект игры  в старшей группе

с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича  «Путешествие в Фиолетовый лес»

Цель: Развивать умение трансформировать фигуры.

Задачи:

  1. Формировать  умение трансформировать одну геометрическую фигуру в другую (многоугольник в квадрат);
  2. Конструировать фигуру за счет перемещения частей в пространстве;
  3. Тренировать мелкую моторику рук и координацию действий «глаз-рука».  
  4. Развивать  навыки силуэтного конструирования на плоскости, конструирование плоскостных и объемных фигур.
  5.  Воспитывать доброжелательность, взаимопомощь; формировать коммуникативные навыки. Способствовать формированию доброжелательного отношения к окружающим.

Демонстрационный материал: малыш Гео, золотой плод, Паук Юк, коврограф Ларчик, Магнолик, цифры Воскобовича,

Раздаточный материал: Чудо-крестики, соты,2-х цветный квадрат  Воскобовича, геоконт, герои сказок:малыш Гео, Могнолик, пчелка Жужа,  паучок Юк, схемы, презентация

Ход игры:

Воспитатель:

1.  -В Фиолетовом лесу малыш Гео нам приготовил новую игру и золотой плод знаний.  Предлагает вам поиграть в прятки, игру малыш спрятал и предлагает ее найти.  Для этого нам нужно отправиться на поиски  дерева с золотыми плодами, которое растет в сказочном Фиолетовом лесу.  Путь к волшебному  дереву с золотыми плодами лежит через глубокое озеро, густые леса  и цветущие поля. Нас ждет увлекательное путешествие.

– А на каких видах транспорта можно отправиться в путешествие? (На наземном, воздушном, водном, легковым, речным, морском, космическом, железнодорожном).

Какой транспорт мы можем  делать сами?

Какая игра  нам в этом Поможет? (Волшебный квадрат)  (Дети самостоятельно собирают самолет по схеме).

Воспитатель: Самолеты готовы? Тогда давайте полетим - закройте глаза и представьте, что вы взлетаете! (Чтобы взлететь вспомните наше волшебное заклинание, которому нас научил ворон Метр.)

Дети: Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи.

Воспитатель: Приземляемся. Вот мы и оказались в волшебном Фиолетовом лесу. Дальше на самолете лететь опасно, нужно идти пешком. А вот и огромное глубокое озеро. Как же нам его переплыть? (Варианты детей: на лодке, корабле, пароходе, яхте, катере, водной ракете).

Воспитатель: Мне кажется ребята, что удобнее всего нам будет плыть на лодке!  Все так думают?  (Да)

Воспитатель:  У нас есть «Волшебный квадрат»,  который любит превращаться в разные предметы (Дети самостоятельно складывают лодку из «2-х цветного квадрата Воскобовича»).

Воспитатель: Ну что справились?  Садимся в свои лодки?  Готовы? В путь!

Посмотрите какой необычный фиолетовый лес.  Кто скажет правила поведения в лесу?  Нельзя: (ломать ветки, рвать цветы, разорять птичьи гнезда, оставлять мусор и т. д.)

Здесь очень красиво и происходит много чудес. Недаром жители Фиолетового леса говорят: «На ковровую Полянку заглянул – чудеса встретил!»

Воспитатель:  Посмотрите первое чудо: Паук Юк плел паутинку,  старался, но задремал и запутался.  Какую паутинку он плел?  Вот его подсказка. Ф3 Б4 К3 О4 Ж3 З4 Г3 С4 Ф3. Чтобы помочь ему, возьмите в руки резинку и сплетите паутинку по точкам.  Распределитесь в пары.  Возьмите подсказку и начинайте делать паутинку.  

- Какая фигура получилась? (восьмиугольник).

Почему эта фигура называется восьмиугольник? (Потому, что у нее 8-углов и 8-сторон).

-- А как получить нам шестиугольник? (Снять паутинку с двух гвоздиков).

Сплетите шестиугольник?

-- А почему, это шестиугольник? (Потому, что у нее 6-углов и 6-сторон).

-- А какая фигура получится, если мы  снимем паутинку еще с двух гвоздиков? (Квадрат).

-- Как, ты догадалась, что это квадрат? (Четыре угла и четыре стороны и все они одинаковой длины).

Воспитатель:

-- отправляемся в путешествие, а вы узнали кто это? (Маг Магнолик) Дети подходят к ковролину)

Что случилось,  Магнолик?  Магнолик шел по лесу, отстал от  своих друзей. помогите найти их поскорей.

-- Ребята, а кто друзья  Магнолика? Дети находят цифры, называют их животных и говорят на кого они похожи. (Цифры Воскобовича).

Маг Магнолик, вам благодарен  и предлагает поиграем со зверятами – цифрятами.В Игру «Цифры, цифры встаньте в ряд»).

Воспитатель: -- Ребята, я слышу чье-то жужжание, а вы слышите кто-то жужжит, кто это может быть? (Муха, оса, пчела, шмель, жук).

- кто может жужжать в нашем Фиолетовом волшебном лесу,? (Да, это пчела Жужа).

-- Она летела и услышала, что мы ищем плод Знаний и решила нам помочь. Плод Знаний она видела слева от озера, на синем дереве и находиться ваш плод Знаний. (Дети вместе с воспитателем ищут плод Знаний). А вот и наш плод! Мы его нашли!

Ребята, а мы можем что- нибудь  подарить жителям фиолетового леса?

Что мы можем составить из чудо крестиков и чудо  сот.  

Разделитесь на 2 команды .

Расскажите, что у вас получилось на картине?  Пора  возвращаться в детский сад.

На каком транспорте мы можем очень быстро добраться до детского сада?

(По схеме на геоконте строим ракету)

Ракета готова? Взлетаем - закройте глаза и вспомним наше волшебное заклинание Дети: Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи.

Воспитатель: Открывайте  глаза! Мы вернулись из сказочного путешествия.

-- что будем рассказывать друзьям про путешествие?

Познакомимся  с подарком малыша Гео?



Предварительный просмотр:

Конспект игры  в старшей группе

с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича  «Путешествие в Фиолетовый лес»

Цель: Развивать умение трансформировать фигуры.

Задачи:

  1. Формировать  умение трансформировать одну геометрическую фигуру в другую (многоугольник в квадрат);
  2. Конструировать фигуру за счет перемещения частей в пространстве;
  3. Тренировать мелкую моторику рук и координацию действий «глаз-рука».  
  4. Развивать  навыки силуэтного конструирования на плоскости, конструирование плоскостных и объемных фигур.
  5.  Воспитывать доброжелательность, взаимопомощь; формировать коммуникативные навыки. Способствовать формированию доброжелательного отношения к окружающим.

Демонстрационный материал: малыш Гео, золотой плод, Паук Юк, коврограф Ларчик, Магнолик, цифры Воскобовича,

Раздаточный материал: Чудо-крестики, соты,2-х цветный квадрат  Воскобовича, геоконт, герои сказок:малыш Гео, Могнолик, пчелка Жужа,  паучок Юк, схемы, презентация

Ход игры:

Воспитатель:

1.  -В Фиолетовом лесу малыш Гео нам приготовил новую игру и золотой плод знаний.  Предлагает вам поиграть в прятки, игру малыш спрятал и предлагает ее найти.  Для этого нам нужно отправиться на поиски  дерева с золотыми плодами, которое растет в сказочном Фиолетовом лесу.  Путь к волшебному  дереву с золотыми плодами лежит через глубокое озеро, густые леса  и цветущие поля. Нас ждет увлекательное путешествие.

– А на каких видах транспорта можно отправиться в путешествие? (На наземном, воздушном, водном, легковым, речным, морском, космическом, железнодорожном).

Какой транспорт мы можем  делать сами?

Какая игра  нам в этом Поможет? (Волшебный квадрат)  (Дети самостоятельно собирают самолет по схеме).

Воспитатель: Самолеты готовы? Тогда давайте полетим - закройте глаза и представьте, что вы взлетаете! (Чтобы взлететь вспомните наше волшебное заклинание, которому нас научил ворон Метр.)

Дети: Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи.

Воспитатель: Приземляемся. Вот мы и оказались в волшебном Фиолетовом лесу. Дальше на самолете лететь опасно, нужно идти пешком. А вот и огромное глубокое озеро. Как же нам его переплыть? (Варианты детей: на лодке, корабле, пароходе, яхте, катере, водной ракете).

Воспитатель: Мне кажется ребята, что удобнее всего нам будет плыть на лодке!  Все так думают?  (Да)

Воспитатель:  У нас есть «Волшебный квадрат»,  который любит превращаться в разные предметы (Дети самостоятельно складывают лодку из «2-х цветного квадрата Воскобовича»).

Воспитатель: Ну что справились?  Садимся в свои лодки?  Готовы? В путь!

Посмотрите какой необычный фиолетовый лес.  Кто скажет правила поведения в лесу?  Нельзя: (ломать ветки, рвать цветы, разорять птичьи гнезда, оставлять мусор и т. д.)

Здесь очень красиво и происходит много чудес. Недаром жители Фиолетового леса говорят: «На ковровую Полянку заглянул – чудеса встретил!»

Воспитатель:  Посмотрите первое чудо: Паук Юк плел паутинку,  старался, но задремал и запутался.  Какую паутинку он плел?  Вот его подсказка. Ф3 Б4 К3 О4 Ж3 З4 Г3 С4 Ф3. Чтобы помочь ему, возьмите в руки резинку и сплетите паутинку по точкам.  Распределитесь в пары.  Возьмите подсказку и начинайте делать паутинку.  

- Какая фигура получилась? (восьмиугольник).

Почему эта фигура называется восьмиугольник? (Потому, что у нее 8-углов и 8-сторон).

-- А как получить нам шестиугольник? (Снять паутинку с двух гвоздиков).

Сплетите шестиугольник?

-- А почему, это шестиугольник? (Потому, что у нее 6-углов и 6-сторон).

-- А какая фигура получится, если мы  снимем паутинку еще с двух гвоздиков? (Квадрат).

-- Как, ты догадалась, что это квадрат? (Четыре угла и четыре стороны и все они одинаковой длины).

Воспитатель:

-- отправляемся в путешествие, а вы узнали кто это? (Маг Магнолик) Дети подходят к ковролину)

Что случилось,  Магнолик?  Магнолик шел по лесу, отстал от  своих друзей. помогите найти их поскорей.

-- Ребята, а кто друзья  Магнолика? Дети находят цифры, называют их животных и говорят на кого они похожи. (Цифры Воскобовича).

Маг Магнолик, вам благодарен  и предлагает поиграем со зверятами – цифрятами.В Игру «Цифры, цифры встаньте в ряд»).

Воспитатель: -- Ребята, я слышу чье-то жужжание, а вы слышите кто-то жужжит, кто это может быть? (Муха, оса, пчела, шмель, жук).

- кто может жужжать в нашем Фиолетовом волшебном лесу,? (Да, это пчела Жужа).

-- Она летела и услышала, что мы ищем плод Знаний и решила нам помочь. Плод Знаний она видела слева от озера, на синем дереве и находиться ваш плод Знаний. (Дети вместе с воспитателем ищут плод Знаний). А вот и наш плод! Мы его нашли!

Ребята, а мы можем что- нибудь  подарить жителям фиолетового леса?

Что мы можем составить из чудо крестиков и чудо  сот.  

Разделитесь на 2 команды .

Расскажите, что у вас получилось на картине?  Пора  возвращаться в детский сад.

На каком транспорте мы можем очень быстро добраться до детского сада?

(По схеме на геоконте строим ракету)

Ракета готова? Взлетаем - закройте глаза и вспомним наше волшебное заклинание Дети: Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи.

Воспитатель: Открывайте  глаза! Мы вернулись из сказочного путешествия.

-- что будем рассказывать друзьям про путешествие?

Познакомимся  с подарком малыша Гео?