Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе с использованием развивающих технологий «Как коза избушку построила»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Озалайнен Наталья Михайловна
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе с использованием развивающих технологий «Как коза избушку построила»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 24.12.17_konspekt_nod_pofemp_kak_koza_izbushku_postroila.docx22.21 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 34 Петродворцового  района г. Санкт-Петербурга

Конспект НОД  по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе с использованием развивающих технологий «Как коза избушку построила»

Разработала воспитатель высшей категории

Озалайнен Н. М.


Познавательные задачи

1.        Закрепить навыки счета в пределах 10, упражнять в сравнении смежных чисел, умение отражать в речи результаты сравнения.

2.        Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

3.        Упражнять в умении ориентироваться на плоскости листа, закрепить пространственные отношения- слева, справа, перед, за и т. д.

Развивающие задачи

        1.Упражнять в составлении целого из частей.

        2.Закреплять умение декодировать информацию, опираясь на знаки- символы.

Задачи на развитие связной речи

        1.Поощрять стремление ребенка выражать свои мысли и суждения при помощи точной и ясной речи.

        2. Развивать монологическую речь.

Воспитательные задачи

        Воспитывать умение слышать друг друга, желание прийти на помощь попавшему в беду.

Материалы к занятию: фланелеграф, силуэты деревьев (яблоня, ель, дуб, осинка, березка, шиповник), старуха, коза с козлятками, бибабо козочка, наборы цифр, яблоки, шишки, желуди ,силуэт козы из геометрических фигур, знаки- символы (блоки Дьенеша)..

Раздаточный материал: подносы, грибочки, ромашки ,кочаны капусты, наборы «Танграм»,

Технологии

Развивающая,  здоровьесберегающая, ИКТ        


Ход занятия

В. Дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие- путешествие по сказке. Но прежде чем отправиться в сказку, мы с вами должны провести разминку, да не простую, а математическую. Разминка эта поможет нам в пути.

Итак, будьте внимательны!

У вас на столах лежат конверты. Достаньте, пожалуйста, цифры и разложите их по порядку

Покажите цифру 3, 5, 7, 9

Какое число  больше 3 на 1

                больше 5 на 1

                больше 8 на 1

                меньше 9 на 1

                меньше 4 на 1

                меньше 2 на 1

Посчитайте от         2-х вперед

                От 5 вперед

                От 10 назад

                От 7 назад

                От 5 назад

А теперь поиграем в игру «Назови соседей названного числа», «Какое число пропущено?»

                В. Молодцы, ребята! А сейчас новая игра - «Угадай-ка».(Дети отгадывают, какая геометрическая фигура спряталась, опираясь на знаки- символы)

Ну вот наша разминка и закончилась! Сейчас немного отдохнем и отправимся в путешествие!

Физминутка

В. Ой! Кажется, кто-то стучит в дверь! (Появляется козочка-кукла бибабо)

Козочка: » Ме-е-е! Здравствуйте, ребятки! Это я стучу своими копытцами. Я пришла к вам, чтобы пригласить вас в сказку. А что это за сказка, вы должны угадать?

В. Дети! Посмотрите, пожалуйста, на фланелеграф ! Что вы здесь видите?

Дети. Здесь - деревья, козочка с козлятками, старуха.

В. Что это за деревья? Сколько их?  Вы догадались, какая это сказка? (Ответы детей) Правильно! Эта сказка про то, как коза избушку построила. Как сказка начинается?

Да, верно! Убежала козочка с козлятками от старухи - говорухи и стала искать место, г

де-бы ей избушку построить. Какое дерево первым встретилось на пути козочки?

Верно, яблоня! Что растет на яблоне? Сколько всего яблочков? Обозначьте их количество цифрой.

Какое еще дерево встретилось на пути козочки? (Ель)

Какие плоды растут на ели? (Шишки) Сосчитайте, пожалуйста, сколько шишек и обозначьте их количество цифрой.

В. А с какого дерева эти плоды? (С дуба). Сколько здесь желудей? Обозначьте цифрой.

В. Каких плодов больше всего?

В. Какое же из деревьев разрешило построить под ним избушку? Да! Это березка! Что сказала козочка березке?

Дети: «Я твоих козляток от зноя уберегу, от дождика спрячу, от ветра укрою. Строй подо мной избушку!»

В. Давайте поможем козочке построить избушку! Достаньте наш геометрический конструктор «Танграм» и используя все фигуры, постройте домик для козочки. (Дети выкладывают силуэты домиков по своему выбору)

В. Молодцы! Какие красивые и прочные дома у вас получились! Козочка очень вам благодарна! Домик построили! А теперь нужно оживить полянку перед домиком:

        справа от домика посадим 5 ромашек

        слева от домика- 4 грибочка

        перед домиком- грядка с 6 кочанами капусты

В. А  в избушке козочка повесила свой портрет!  Из чего он состоит? (Из геометрических фигур).

Какие геометрические фигуры вы здесь видите? Сколько их?

В .Вот и подошло к концу наше путешествие! Мы прощаемся с козой и козлятками. Они благодарят вас за помощь и просят передать подарки.

Рефлексия

В. Вам понравилось путешествие? Что особенно запомнилось? Какие трудности вы испытывали?

В какое путешествие еще хотели бы отправиться? (Ответы детей)

                                                                                                                                                                                                

                                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТРИЗ ТЕХНОЛОГИИ ПО ТЕМЕ «ПОМОЖЕМ МАЛЬВИНЕ»

Цель:  Закрепление математических знаний, умений, навыков, расширение математического кругозора посредством игр.Задачи:Совершенствовать умения составлять число 10 из двух меньших единиц, расклады...

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Путешествие в страну знаний»

Цель: Сформировать целостные знания о способах решения арифметических задач.Задачи:Образовательные:Закрепить знания детей о составе числа 10;закрепить умение составлять и решать простейшие арифме...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Объём». Педагогические технологии: Информационно-коммуникационные, игровые.

Цель: Познакомить с величиной «объём» (вместимость). Формировать правильного понимания, что такое объём.Задачи:Познавательное:Познакомить с величиной «объём» (вместимость)Едини...

Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе. Тема «Маша и Медведь»

Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе. Тема «Маша и Медведь».Закрепление счета в пределах 10. Закрепление умения сравнивать числа в пределах 10. Познак...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием здоровьесберегающих технологий "В гости к Незнайки"

Цель:формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.Задачи:учить беречь свое здоровье и заботиться о нем;продолжать прививать культурно-гигиенические навы...

Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе с использованием логических блоков Дьенеша.

Путешествие по сказке "Гуси-Лебеди": "Помоги Машеньке".Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражняться в умении классифицировать блоки по трем признакам: форма,...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе с использованием игровой технологии «Путешествие в страну математики».

Обобщить полученные знания. Задачи: Обучающие- формирование навыков вычислительной деятельности; - упражнять детей в прямом и обратном счёте в пределах 10; - Закрепить ориентировку...