Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие ребят по осеннему лесу»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Геворгян Юлия Владимировна

Математика подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл лес23.04 КБ
Файл les.docx23.04 КБ
Файл les.docx22.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе

 «Путешествие   ребят по осеннему лесу»

Цель: Продолжать развивать математические представления детей и закреплять ранее полученные знания.

Обучающие задачи:

  • Закрепить умение детей пользоваться счетом в пределах 10; выстраивать числовой ряд;
  • Закреплять знания детей о геометрических фигурах;
  • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;
  • Закрепить временные понятия: знания о последовательности времени года осень.

Развивающие задачи:

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение;
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать интерес к математическим занятиям;
  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
  • Осуществлять взаимопомощь, взаимоконтроль;
  • Оценивать самого себя.

Демонстрационный материал: вырезанные из картона осенние листья с цифрами, магнитная доска, дерево с листочками (с заданиями), числовой ряд от 1 до 10.

                                                   

                                                     

Ход занятия

 1.Вводная часть:

Дети становятся полукругом.

Установление эмоционального контакта с детьми:

Воспитатель:

Придумано кем то

Просто и мудро

При встрече здороваться

Доброе утро!

А теперь ребята! Давайте улыбнёмся друг другу, пусть хорошее настроение не покинет нас целый день.

В группе на экране появляется воздушный шар с корзиной .(первый слайд)

Ребята посмотрите на экран. Дети смотрят и видят конверт с письмом возле экрана.

Воспитатель: Ребята, смотрите, кто-то нам отправил письмо!

А оно ребята из Африки, так написано на конверте.

Давайте прочитаем. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Здравствуйте, группа, «Звёздочка» мы жители жаркой страны Африки.  Мы некогда не видели осенних листьев, и не знаем, что такое осень. Пришлите нам в подарок осенние листья.

Ребята какое непростое задание нам дали жители страны Африка. Чтобы его выполнить нам нужно пройти несколько испытаниий

ВОСПИТАТЕЛЬ: для этого нам необходимо отправиться в путешествие по осеннему лесу, но этот лес необычный, он волшебный и математический.

Чтобы попасть в лес нам нужно сказать закленание.

Вы готовы ребята?

Глазки закрываем и за мною повторяем 1,2,34,5, я по волшебному  лесу иду гулять.(на экране осенний лес) (2 слайд)

2.Основная часть

Математическая разминка

- назовите осенние месяцы

- Сколько осенних месяцев?

- Какой месяц первый?

- Какой последний?

- Какой месяц второй?

- А сейчас какой месяц?

- Какой он по счету?

Молодцы!

Подул волшебный ветер  и мы оказались первая остановке в лесу.

1задание

Воспитатель: Посмотрите ребята нам осенний лес подарил осеннее дерево, это не просто дерево, а дерево с заданием.

Посмотрите, какое оно красивое.

- Что вы видите на дереве? (листья).

- А что происходит с листьями осенью? (желтеют).

-Подул осенний ветер и листья с деревьев сорвал.

Воспитатель:ребята, помогите мне собрать опавшие листья с дерева. Интересно, сколько листьев опало?   Ксюша, посчитай, сколько листьев опало и выложи числовой ряд на фланелеграфе. (10)

Ребята   вы тоже   выложите на столе числовой  ряд от 1 до 10. Преступайте, к выполнению. (дети выкладывают числовой ряд).

Воспитатель: кто справится с заданием, поднимите руку я подойду посмотрю, как вы выложили числовой ряд.  

 А сейчас немного поиграем.  В этой игре есть правило, слушать внимательно, и считать обязательно. Я буду вам задавать вопросы, а вы считаете показываете цифру, обозначающую сколько ножек у стола? (4) - Сколько ушей у собаки? (2). - Сколько хвостов у 5 слонов? (5). - Сколько пальцев на двух руках? (10). - Сколько дней в неделе? (7). - Сколько огоньков у светофора? (3). - Сколько осенних месяцев? (3). - Вы были очень внимательны. Уберите карточки на край стола.

- Молодцы, ребята, все справились, и мы можем отправляться дальше.

В нашем волшебном лесу подул ветер, не просто ветер, а сказочный ветер в встанем со своих мест и поиграем.

Физкультминутка «Ветер».

Ветер дует нам в лицо. (ладошками машут в лицо)

Закачалось деревцо. (махи вытянутыми руками)

Ветерок все тише, тише. (руками показывают как утихает ветер, приседают)

Деревцо все выше, выше. (поднимаются на носочки)

Молодцы!

Подул волшебный ветер, и мы оказались на второй остановке.

2 Задание

Восптатель: волшебный лес нам приготовил следующее задание:

Воспитатель: ребята над этим задание вы будете работать за столами, каждый стол это, ваша микро- группа, вы будете вместе выполнять дружно задания и потом мы проверим правильно ли вы выполнили его.

1 группа - Д/и «Продолжи узор».

Ребята первый ряд (три стола по два человека) будет выполнять задание « Продолжи узор» у вас на столах карточки на них нанесены геометрические фигуры нужно внимательно посмотреть и продолжить узор  из геометрических фигур .

2группа - Д/и «Повтори рисунок из счётных палочек». 

Ребята второй ряд будет выполнять задание «Повтори рисунок из счётных палочек. У  вас на столах лежит образец, внимательно посмотрите на него и используя счётные палочки выложите такой же рисунок.

А теперь посмотрите на доску на ней расположены карточки  сверте со своими карточками.

Воспитатель: подул волшебный ветер и мы оказались на третьей станции.

 

 3задание 

Воспитатель: Ребята, продолжим путешествие дальше. Посмотрите, здесь карта осеннего леса, мне кажется, что звери  перепутали свои дома. Как быть? Ответы детей (поможем зверям)( карта на двух листах А4 расположены дома животных и возле них  не правильно стоят животные)

 Воспитатель: ребята у вас на столах лежат листы бумаги и круги нужно расположить круги разного цвета  так, чтобы животные оказались в своих домах. Я буду говорить, куда положить круг и какого цвета.

Ребята вы готовы? Слушаем внимательно !

Волк живёт в доме, расположенном на карте в правом верхнем углу круг жёлтый. Заяц живёт в нижнем в левом углу круг розовый. Белка живёт в левом верхнем углу круг голубой. Медведь посередине круг красный, а лиса живёт в нижнем правом углу круг зелёный. Дети выполняют задание.

Ребята все выполнили? А теперь посмотрите на доску и сравните правильно ли вы сделали задание.

Молодцы ребята справились с заданием уберите всё на край стола.

Вот осенний лес нас привёл   на последнюю станцию

4задание  

Осенний лес просит вас ребята, жителям из Африки   отослать письмо, в конверт вложить осенние листочки, на память об путешествии. Листочки,  мы  с вами заштрихуем положим в конверт.Ребята у вас на столах лежат листочки. Приступаем к работе. Молодцы ребята!

Релаксация

Возьмите свои заштрихованные листья и давайте встанем в круг. Я держу в руках конверт, кладите все листочки в него, и мы отправим это письмо жителям Африки.

3.Заключительная часть

Ребята вам понравилось путешествие по лесу?

 Ребята, как вы думаете, мы выполнили просьбу жителей Африки?

Ребята, а что мы с вами сделали?

- Какие задания вы хотели ещё раз выполнить?

Какие задания для вас были сложными при выполнении?

Вы справились со всеми заданиями, и осенний лес оставил вам в корзинке угощение яблочки.

 



Предварительный просмотр:

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе

 «Путешествие   ребят по осеннему лесу»

Цель: Продолжать развивать математические представления детей и закреплять ранее полученные знания.

Обучающие задачи:

  • Закрепить умение детей пользоваться счетом в пределах 10; выстраивать числовой ряд;
  • Закреплять знания детей о геометрических фигурах;
  • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;
  • Закрепить временные понятия: знания о последовательности времени года осень.

Развивающие задачи:

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение;
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать интерес к математическим занятиям;
  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
  • Осуществлять взаимопомощь, взаимоконтроль;
  • Оценивать самого себя.

Демонстрационный материал: вырезанные из картона осенние листья с цифрами, магнитная доска, дерево с листочками (с заданиями), числовой ряд от 1 до 10.

                                                   

                                                     

Ход занятия

 1.Вводная часть:

Дети становятся полукругом.

Установление эмоционального контакта с детьми:

Воспитатель:

Придумано кем то

Просто и мудро

При встрече здороваться

Доброе утро!

А теперь ребята! Давайте улыбнёмся друг другу, пусть хорошее настроение не покинет нас целый день.

В группе на экране появляется воздушный шар с корзиной .(первый слайд)

Ребята посмотрите на экран. Дети смотрят и видят конверт с письмом возле экрана.

Воспитатель: Ребята, смотрите, кто-то нам отправил письмо!

А оно ребята из Африки, так написано на конверте.

Давайте прочитаем. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Здравствуйте, группа, «Звёздочка» мы жители жаркой страны Африки.  Мы некогда не видели осенних листьев, и не знаем, что такое осень. Пришлите нам в подарок осенние листья.

Ребята какое непростое задание нам дали жители страны Африка. Чтобы его выполнить нам нужно пройти несколько испытаниий

ВОСПИТАТЕЛЬ: для этого нам необходимо отправиться в путешествие по осеннему лесу, но этот лес необычный, он волшебный и математический.

Чтобы попасть в лес нам нужно сказать закленание.

Вы готовы ребята?

Глазки закрываем и за мною повторяем 1,2,34,5, я по волшебному  лесу иду гулять.(на экране осенний лес) (2 слайд)

2.Основная часть

Математическая разминка

- назовите осенние месяцы

- Сколько осенних месяцев?

- Какой месяц первый?

- Какой последний?

- Какой месяц второй?

- А сейчас какой месяц?

- Какой он по счету?

Молодцы!

Подул волшебный ветер  и мы оказались первая остановке в лесу.

1задание

Воспитатель: Посмотрите ребята нам осенний лес подарил осеннее дерево, это не просто дерево, а дерево с заданием.

Посмотрите, какое оно красивое.

- Что вы видите на дереве? (листья).

- А что происходит с листьями осенью? (желтеют).

-Подул осенний ветер и листья с деревьев сорвал.

Воспитатель:ребята, помогите мне собрать опавшие листья с дерева. Интересно, сколько листьев опало?   Ксюша, посчитай, сколько листьев опало и выложи числовой ряд на фланелеграфе. (10)

Ребята   вы тоже   выложите на столе числовой  ряд от 1 до 10. Преступайте, к выполнению. (дети выкладывают числовой ряд).

Воспитатель: кто справится с заданием, поднимите руку я подойду посмотрю, как вы выложили числовой ряд.  

 А сейчас немного поиграем.  В этой игре есть правило, слушать внимательно, и считать обязательно. Я буду вам задавать вопросы, а вы считаете показываете цифру, обозначающую сколько ножек у стола? (4) - Сколько ушей у собаки? (2). - Сколько хвостов у 5 слонов? (5). - Сколько пальцев на двух руках? (10). - Сколько дней в неделе? (7). - Сколько огоньков у светофора? (3). - Сколько осенних месяцев? (3). - Вы были очень внимательны. Уберите карточки на край стола.

- Молодцы, ребята, все справились, и мы можем отправляться дальше.

В нашем волшебном лесу подул ветер, не просто ветер, а сказочный ветер в встанем со своих мест и поиграем.

Физкультминутка «Ветер».

Ветер дует нам в лицо. (ладошками машут в лицо)

Закачалось деревцо. (махи вытянутыми руками)

Ветерок все тише, тише. (руками показывают как утихает ветер, приседают)

Деревцо все выше, выше. (поднимаются на носочки)

Молодцы!

Подул волшебный ветер, и мы оказались на второй остановке.

2 Задание

Восптатель: волшебный лес нам приготовил следующее задание:

Воспитатель: ребята над этим задание вы будете работать за столами, каждый стол это, ваша микро- группа, вы будете вместе выполнять дружно задания и потом мы проверим правильно ли вы выполнили его.

1 группа - Д/и «Продолжи узор».

Ребята первый ряд (три стола по два человека) будет выполнять задание « Продолжи узор» у вас на столах карточки на них нанесены геометрические фигуры нужно внимательно посмотреть и продолжить узор  из геометрических фигур .

2группа - Д/и «Повтори рисунок из счётных палочек». 

Ребята второй ряд будет выполнять задание «Повтори рисунок из счётных палочек. У  вас на столах лежит образец, внимательно посмотрите на него и используя счётные палочки выложите такой же рисунок.

А теперь посмотрите на доску на ней расположены карточки  сверте со своими карточками.

Воспитатель: подул волшебный ветер и мы оказались на третьей станции.

 

 3задание 

Воспитатель: Ребята, продолжим путешествие дальше. Посмотрите, здесь карта осеннего леса, мне кажется, что звери  перепутали свои дома. Как быть? Ответы детей (поможем зверям)( карта на двух листах А4 расположены дома животных и возле них  не правильно стоят животные)

 Воспитатель: ребята у вас на столах лежат листы бумаги и круги нужно расположить круги разного цвета  так, чтобы животные оказались в своих домах. Я буду говорить, куда положить круг и какого цвета.

Ребята вы готовы? Слушаем внимательно !

Волк живёт в доме, расположенном на карте в правом верхнем углу круг жёлтый. Заяц живёт в нижнем в левом углу круг розовый. Белка живёт в левом верхнем углу круг голубой. Медведь посередине круг красный, а лиса живёт в нижнем правом углу круг зелёный. Дети выполняют задание.

Ребята все выполнили? А теперь посмотрите на доску и сравните правильно ли вы сделали задание.

Молодцы ребята справились с заданием уберите всё на край стола.

Вот осенний лес нас привёл   на последнюю станцию

4задание  

Осенний лес просит вас ребята, жителям из Африки   отослать письмо, в конверт вложить осенние листочки, на память об путешествии. Листочки,  мы  с вами заштрихуем положим в конверт.Ребята у вас на столах лежат листочки. Приступаем к работе. Молодцы ребята!

Релаксация

Возьмите свои заштрихованные листья и давайте встанем в круг. Я держу в руках конверт, кладите все листочки в него, и мы отправим это письмо жителям Африки.

3.Заключительная часть

Ребята вам понравилось путешествие по лесу?

 Ребята, как вы думаете, мы выполнили просьбу жителей Африки?

Ребята, а что мы с вами сделали?

- Какие задания вы хотели ещё раз выполнить?

Какие задания для вас были сложными при выполнении?

Вы справились со всеми заданиями, и осенний лес оставил вам в корзинке угощение яблочки.

 



Предварительный просмотр:

Конспект  по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе

 «Путешествие   ребят по осеннему лесу»

Цель: Продолжать развивать математические представления детей и закреплять ранее полученные знания.

Обучающие задачи:

  • Закрепить умение детей пользоваться счетом в пределах 10; выстраивать числовой ряд;
  • Закреплять знания детей о геометрических фигурах;
  • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;
  • Закрепить временные понятия: знания о последовательности времени года осень.

Развивающие задачи:

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение;
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать интерес к математическим занятиям;
  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
  • Осуществлять взаимопомощь, взаимоконтроль;
  • Оценивать самого себя.

Демонстрационный материал: вырезанные из картона осенние листья с цифрами, магнитная доска, дерево с листочками (с заданиями), числовой ряд от 1 до 10.

                                                   

                                                     

Ход занятия

 1.Вводная часть:

Дети становятся полукругом.

Установление эмоционального контакта с детьми:

Воспитатель:

Придумано кем то

Просто и мудро

При встрече здороваться

Доброе утро!

А теперь ребята! Давайте улыбнёмся друг другу, пусть хорошее настроение не покинет нас целый день.

В группе на экране появляется воздушный шар с корзиной .(первый слайд)

Ребята посмотрите на экран. Дети смотрят и видят конверт с письмом возле экрана.

Воспитатель: Ребята, смотрите, кто-то нам отправил письмо!

А оно ребята из Африки, так написано на конверте.

Давайте прочитаем. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Здравствуйте, группа, «Звёздочка» мы жители жаркой страны Африки.  Мы некогда не видели осенних листьев, и не знаем, что такое осень. Пришлите нам в подарок осенние листья.

Ребята какое непростое задание нам дали жители страны Африка. Чтобы его выполнить нам нужно пройти несколько испытаниий

ВОСПИТАТЕЛЬ: для этого нам необходимо отправиться в путешествие по осеннему лесу, но этот лес необычный, он волшебный и математический.

Чтобы попасть в лес нам нужно сказать закленание.

Вы готовы ребята?

Глазки закрываем и за мною повторяем 1,2,34,5, я по волшебному  лесу иду гулять.(на экране осенний лес) (2 слайд)

2.Основная часть

Математическая разминка

- назовите осенние месяцы

- Сколько осенних месяцев?

- Какой месяц первый?

- Какой последний?

- Какой месяц второй?

- А сейчас какой месяц?

- Какой он по счету?

Молодцы!

Подул волшебный ветер  и мы оказались первая остановке в лесу.

1задание

Воспитатель: Посмотрите ребята нам осенний лес подарил осеннее дерево, это не просто дерево, а дерево с заданием.

Посмотрите, какое оно красивое.

- Что вы видите на дереве? (листья).

- А что происходит с листьями осенью? (желтеют).

-Подул осенний ветер и листья с деревьев сорвал.

Воспитатель:ребята, помогите мне собрать опавшие листья с дерева. Интересно, сколько листьев опало?   Ксюша, посчитай, сколько листьев опало и выложи числовой ряд на фланелеграфе. (10)

Ребята   вы тоже   выложите на столе числовой  ряд от 1 до 10. Преступайте, к выполнению. (дети выкладывают числовой ряд).

Воспитатель: кто справится с заданием, поднимите руку я подойду посмотрю, как вы выложили числовой ряд.  

 А сейчас немного поиграем.  В этой игре есть правило, слушать внимательно, и считать обязательно. Я буду вам задавать вопросы, а вы считаете показываете цифру, обозначающую сколько ножек у стола? (4) - Сколько ушей у собаки? (2). - Сколько хвостов у 5 слонов? (5). - Сколько пальцев на двух руках? (10). - Сколько дней в неделе? (7). - Сколько огоньков у светофора? (3). - Сколько осенних месяцев? (3). - Вы были очень внимательны. Уберите карточки на край стола.

- Молодцы, ребята, все справились, и мы можем отправляться дальше.

В нашем волшебном лесу подул ветер, не просто ветер, а сказочный ветер в встанем со своих мест и поиграем.

Физкультминутка «Ветер».

Ветер дует нам в лицо. (ладошками машут в лицо)

Закачалось деревцо. (махи вытянутыми руками)

Ветерок все тише, тише. (руками показывают как утихает ветер, приседают)

Деревцо все выше, выше. (поднимаются на носочки)

Молодцы!

Подул волшебный ветер, и мы оказались на второй остановке.

2 Задание

Восптатель: волшебный лес нам приготовил следующее задание:

Воспитатель: ребята над этим задание вы будете работать за столами, каждый стол это, ваша микро- группа, вы будете вместе выполнять дружно задания и потом мы проверим правильно ли вы выполнили его.

1 группа - Д/и «Продолжи узор».

Ребята первый ряд (три стола по два человека) будет выполнять задание « Продолжи узор» у вас на столах карточки на них нанесены геометрические фигуры нужно внимательно посмотреть и продолжить узор  из геометрических фигур .

2группа - Д/и «Повтори рисунок из счётных палочек». 

Ребята второй ряд будет выполнять задание «Повтори рисунок из счётных палочек. У  вас на столах лежит образец, внимательно посмотрите на него и используя счётные палочки выложите такой же рисунок.

А теперь посмотрите на доску на ней расположены карточки  сверте со своими карточками.

Воспитатель: подул волшебный ветер и мы оказались на третьей станции.

 

 3задание 

Воспитатель: Ребята, продолжим путешествие дальше. Посмотрите, здесь карта осеннего леса, мне кажется, что звери  перепутали свои дома. Как быть? Ответы детей (поможем зверям)( карта на двух листах А4 расположены дома животных и возле них  не правильно стоят животные)

 Воспитатель: ребята у вас на столах лежат листы бумаги и круги нужно расположить круги разного цвета  так, чтобы животные оказались в своих домах. Я буду говорить, куда положить круг и какого цвета.

Ребята вы готовы? Слушаем внимательно !

Волк живёт в доме, расположенном на карте в правом верхнем углу круг жёлтый. Заяц живёт в нижнем в левом углу круг розовый. Белка живёт в левом верхнем углу круг голубой. Медведь посередине круг красный, а лиса живёт в нижнем правом углу круг зелёный. Дети выполняют задание.

Ребята все выполнили? А теперь посмотрите на доску и сравните правильно ли вы сделали задание.

Молодцы ребята справились с заданием уберите всё на край стола.

Вот осенний лес нас привёл   на последнюю станцию

4задание  

Осенний лес просит вас ребята, жителям из Африки   отослать письмо, в конверт вложить осенние листочки, на память об путешествии. Листочки,  мы  с вами заштрихуем положим в конверт.Ребята у вас на столах лежат листочки. Приступаем к работе. Молодцы ребята!

Релаксация

Возьмите свои заштрихованные листья и давайте встанем в круг. Я держу в руках конверт, кладите все листочки в него, и мы отправим это письмо жителям Африки.

3.Заключительная часть

Ребята вам понравилось путешествие по лесу?

 Ребята, как вы думаете, мы выполнили просьбу жителей Африки?

Ребята, а что мы с вами сделали?

- Какие задания вы хотели ещё раз выполнить?

Какие задания для вас были сложными при выполнении?

Вы справились со всеми заданиями, и осенний лес оставил вам в корзинке угощение яблочки.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие в страну Сказок»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие в страну Сказок»...

Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:

Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие в страну Сказок»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие в страну Сказок»...

Открытый показ НОД по ФЭМП и познавательному развитию в старшей - подготовительной группе «Путешествие в сказку»

Задачи:Обучающие:-закреплять знания о геометрических фигурах,  форме предметов и цвета.- закреплять знания о последовательности времен года и характерных признаках зимы, о зимующих птицах.-расшир...

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе. "Путешествие в Осенний парк"

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе. "Путешествие в Осенний парк"Цель:-  формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой...