ООД по "Познавательному развитию (ФЭМП)" в подготовительной группе "Путешествие в страну "Математика"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Занятие по математике для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_matematika.docx18.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  ООД

по « Познавательному развитию (ФЭМП) »

в подготовительной группе

"Путешествие в страну "Математика"

 

 

Воспитатель:

Короткова Е.Г.


Программное содержание: познакомить детей с составом числа 10 из единиц, закрепить порядковый счет в пределах 10;

упражнять в сопоставлении 10 предметов по длине, развивать глазомер; закрепить название геометрических фигур, умение составлять из них различные силуэты животных;

привить интерес к художественной литературе разных жанров  (сказки, стихи),

совершенствовать монологическую речь,

воспитывать культуру общения.

Предшествующая работа: игра "Танграм", чтение  сказок, стихов С.Маршака,  рисование  животных.

Оборудование: картинки с изображениями морских животных (10 шт.)  и героев сказки с шарами (10 шт.); домик с цифрами; 2 набора плоскостных матрешек различных по длине (по 10 шт.), карточки с изображениями лисы и гуся; карточки с видами транспорта по точкам и наборы геометрических фигур на каждого ребенка, линейка, указка, цветные карандаши.

Ход ООД:

Дети, сегодня я приглашаю вас в путешествие по стране "Математика". Эта страна состоит из небольших островов, на каждом живут свои сказочные обитатели. Я думаю, путешествие будет для вас интересным. Но на чем можно отправиться в путешествие? Перед вами лежат карточки, на них вы видите точки, рядом с каждой стоит цифра. Соединяйте все точки между собой по порядку, который подскажут цифры и вы получите вид транспорта, на котором можно путешествовать.

- На чем, Антон, ты будешь путешествовать?

- На чем Лена…?   и т.д.

Один ребенок выходит к доске, на которой лист бумаги и соединяет все точки, получается корабль.

- На чем мы сегодня отправимся в страну "Математика"? (ответы детей)

Все заняли свои места, отплываем.

- Посмотрите, ребята, кто это? (морские животные)

- Сколько их? (10)

- Как составлена группа из 10 морских животных? (1 черепаха, 1 рак, 1 кит, 1 дельфин и т.д.)

- По сколько морских животных каждого вида? (по одному).

Молодцы ребята.

Мы подплываем к острову "Веселые цифры". Кто нас встречает? (герои сказки "Винни-Пух").

С чем они нас встречают? (с шарами)

Сколько всего шаров? (10)

Чем отличаются друг от друга? (цветом)

По сколько шаров каждого цвета? (по одному)

Как составлена группа из 10 разных шаров?

Какой по счету последний шар? (десятый)

Ослик Иа, Винни-Пух, сова и Пятачок живут в этом доме. Ребята он необычен. В нем спрятались цифры. Посмотрите внимательно и найдите их. (Дети называют цифры и показывают их). Молодцы ребята.

Герои сказки прощаются с вами, поплыли к следующему острову. Путь лежит неблизкий, давайте с вами отдохнем.

Физминутка

***

Мы считали и устали

Дружно все мы тихо встали

Ручками похлопали – раз, два, три,

Ножками потопали – раз, два, три.

Сели, встали, встали, сели

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем.

***

А вот мы и приплыли на остров "Величина". Здесь нас встречают веселые матрешки.

***

Десять кукол деревянных

Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах

На столе у нас живут.

Кукла первая толста,

А внутри сама пуста.

Разнимается она на две половинки.

В ней живет еще одна

Кукла в серединке.

Эту куколку открой –

Будет третья во второй.

Половинку отвинти

И сумеешь ты найти

Куколку четвертую.

Прячется в ней пятая

Куколка пузатая.

В ней живет шестая,

А в шестой – седьмая,

А в седьмой – восьмая.

Половинку отвинти

Плотную, притертую –

И сумеешь ты найти

Куколку девятую, а в девятой –

Куколка десятая.

Эта кукла меньше всех,

Чуть побольше, чем орех.

Вот поставленные в ряд

Сестры-куколки стоят.

"Сколько вас" – у них мы спросим.

И ответят куклы: "Десять".

***

Дети, матрешки веселые, матрешки разные, любят танцевать и они все перепутались. Давайте им поможем, расставьте их по росту: от самой большой до самой маленькой и от самой маленькой до самой большой. (Двое детей у фланелеграфа).

Молодцы ребята. Помогли матрешкам.

Поплыли дальше.

Остров "Геометрические фигуры".

Ой, ребята, а здесь нас никто не встречает, никого не видно, где же все?

Вот письмо: "Мы попали в беду. Помогите! прочтите, что вам делать".

***

                                                 Я веселая лиса,

Мне вцепилась в хвост оса,

Я, бедняжка, так вертелась,

Что на части разлетелась.

Три сороки возле пня

Стали складывать меня.

Между ними вспыхнул спор.

Получился мухомор!

Помогите! Помогите!

Из кусков меня сложите!

***

Я, веселый, синий гусь

Ничего я не боюсь!

Но вчера упал я с кочки,

Развалился на кусочки.

Собирал меня енот –

Получился пароход!

Помогите! Помогите!

Из кусков меня сложите!

***

Дети выкладывают из геометрических фигур силуэты лисы и гуся.

Молодцы ребята. Лиса и гусь вам очень благодарны. А нам пора возвращаться в детский сад.

Подведение итога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

игр по познавательному развитию (ФЭМП) для подготовительной группы

картотека игр для подготовительной группы, очень простой и удобный материал...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе.

Образовательная деятельность по познавательному развитию проходит в игровой форме, которая помогает развивать у детей внимание, память, логическое мышление, графические навыки письма, умение сравниват...

Занятие по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе "Путешествие в весенний лес"

В папку архива помещен конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе и презентация к занятию....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие в страну Сказок»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие в страну Сказок»...

Технологическая карта НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе

В занятии используются элементы ТРИЗ технологии метод дихотомии (использование игры "Да-Нет"). Дети подготовительной группы легко ориентируются на ограниченной территории (лист бумаги, учебн...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНОВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА Детский сад №7 «Сказка»  КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНОВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП)В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШК...