Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие в страну Сказок»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Селезнева Наталья Евгеньевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие в страну Сказок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka.docx24.79 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С О/В № 13

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по познавательному развитию

(ФЭМП)

в подготовительной группе

«Путешествие в страну Сказок»

Выполнила:

Селезнева Н.Е.,

воспитатель подготовительной группы.

Славянск-на-Кубани

Образовательная  область:  познание.

Цель:  Развитие математических способностей у детей, воспитание стремления оказывать помощь тем, кто оказался в трудной ситуации.

Задачи:

1. Образовательные:

- совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 20;

- формировать умение сравнивать предметы по высоте;

- формировать навыки вычислительной деятельности;

- формировать умение пользоваться знаками «+», «-»;

- закрепить знания о геометрических фигурах;

- конкретизировать знания детей о линиях - прямой, кривой, ломаной.

- развивать умение детей составлять и решать простые арифметические задачи, выделяя   в задаче условие, вопрос, решение и ответ;

2. Развивающие:

- развивать социальные навыки умения работать в группе;

- закрепить умения ориентироваться в пространстве;

- развивать логическое мышление, умение рассуждать, доказывать.

3. Воспитательные:

- воспитывать интерес к занятиям по формированию элементарных математических представлений;

- воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто оказался в трудной ситуации.

Методы и приемы:

1. Наглядные: использование проектора, музыкального сопровождения.  Демонстрация иллюстративных пособий.

2. Словесные: поисковые и проблемные вопросы к детям. Объяснение, оценка деятельности детей, поощрение, пояснение, подведение к выводу.

3. Практические: создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.

Оборудование и материалы: кочки с числами, сказочная музыка, геометрические фигуры, письмо, Теремок, яблоко, разделенное на части, фигуру, листочки с заданиями, домики разного размера, иллюстрации со сказочными героями.

Содержание НОД:

Этап НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Метапредметные (УУД) и личностные результаты

I. Организационный момент. 

Психологический настрой на НОД.

   - Ребята,  вы любите путешествовать?

- Сегодня мы отправимся в путешествие по сказкам. А начнём мы наше путешествие с загадки:  «На лице растёт – от радости цветёт».

Давайте улыбнёмся друг другу и будем думать только о хорошем.

Через высокие горы,

через широкие долы,

через дремучие леса,

через синие моря

путешествовать идем

дружно песенку поем.

Ответы детей.

Улыбка.

Выполняют движения руками за воспитателем.

Коммуникативные: соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; слушать и понимать речь других.

Личностные: формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающим; знать основные моральные нормы поведения

II. Постановка проблемы. Выполнение заданий.

- У нас на пути опасное болото. Кажется, что это просто зелёная поляна, но если оступиться или неправильно выбрать дорожку, то можно завязнуть в болоте.

Лабиринт « Найди дорожку».

Цель задания: закрепить знания о последовательности чисел натурального ряда; закрепить умение ориентироваться в пространстве, называя направление движения.

-  Молодцы, ребята! Вы все преодолели опасное болото. Посмотрите, перед нами избушка на курьих ножках. Как вы думаете, кто здесь живёт?

- Интересно, ребята, что же за задания приготовила для нас Баба-Яга. Здесь лежит какое-то письмо. Давайте его прочитаем.

Воспитатель читает: «Вы только тогда пройдёте мимо моей избушки, когда правильно подберёте схемы и решите задачи на сложение и вычитание, а затем решите все мои задачи на смекалку.»

Задачи.         

Сколько ушей у трех мышей?

У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 ноги сзади. Сколько ног у животного?

Сколько раз в году бывает день рождения?

Сколько носов у трех котов?

Три ослика несли поклажу: первый- 1 кг сахара, второй – 1 кг железа, третий – 1 кг ваты. Переходя через речку, они искупались с поклажей на спине. Выбрались на другой берег. Один побежал, другой пошел, третий поплелся. Почему?

Из какой посуды нельзя ничего съесть?

-  Молодцы, со всеми заданиями справились, можно отправляться в следующую сказку. 

Сказка «Теремок»

Стучат, но там никого нет.

- В этом теремке живут мышка, зайчик, медведь, лиса. Но они поссорились, так как не смогли решить, кому достанется одно яблоко – каждый хотел его съесть, как быть в этой ситуации?

Воспитатель режет яблоко пополам. Выясняет с детьми, что получилось две половины, а что бы было 4 нужно разрезать ещё раз каждую половину. Воспитатель разрезает,

На экране - одно целое яблоко, 2 половинки, 4 половинки.

Ну а нас ждет следующий герой.

Деревянным острым носом
Всюду лезет он без спроса.
Даже дырку на картине
Носом сделал …

- В какой же сказке мы с вами оказались на этот раз?

-  Мальвина дала задание Буратино, а он не может сам справиться с ним. Давайте поможем ему.

-  Внимательно посмотрите, как расположены геометрические фигуры на экране.

- Назовите геометрическую фигуру, расположенную посередине.

- Какая геометрическая фигура расположена вверху?

- Какая геометрическая фигура расположена внизу?

-  Какая геометрическая фигура расположена справа?

-  Расскажите еще раз, как расположены фигуры, чтобы затем правильно расположить их на карточке.

Дети, называя направление хода движения, - направо, налево, вверх, вниз – переходят последовательно от числа к следующему числу 1,2,3,4,5…

Баба-Яга.

6

4

1

3

Сахар растаял, Вата намокла, железо осталось.

Из пустой.

Дети говорят, что яблоко нужно разделить на всех, разрезав его ножом.

Дети пересчитывают.

Буратино.

В сказке Алексея Николаевича Толстого «Золотой ключик или Приключения Буратино».

Дети отвечают.

Познавательные: уметь правильно выбрать решение, подставив все возможные варианты.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

III. Самостоятельная работа.

Заслушивается ответ одного ребенка.

Воспитатель закрывает образец.

Дети рисуют фигуры на листочке.

Затем дети сверяют свою работу с образцом.

Регулятивные: целеполагание.

Регулятивные: умение регулировать свои действия.

умение применять полученные знания на практике.

IV. Физминутка.

 « Весёлая разминка».

Под музыку дети выполняют разные движения.

V. Решение поставленных задач.

- Перед нами замок. Когда принцесса уколола палец веретеном, она уснула, и вместе с ней заснули король и королева, слуги, повара на кухне, лошади в конюшне, голуби на крыше. Спит принцесса уже 100 лет. В какую сказку мы попали?

-    Пока принцесса спала, все в замке пришло в запустение.  Мы должны разбудить принцессу. Принцесса спит в одной из башен замка. Замок обнесен высоким забором, а на дубовых воротах висит замок. Открыть замок нам помогут ваши знания.

4 … 1 = 5                      7 … 1 = 6

8 … 1 = 9        9 … 2 = 7                      5 … 2 = 3

3 … 1 = 2      

8 … 2 = 10             7 … 2 = 9                      5 … 5 = 10

-  Молодцы, со всеми заданиями справились, можно отправляться в следующую сказку.

Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику,
Что в лесу стоит.
Нужно этой девочке к бабушке скорей
Отнести корзиночку, посланную с ней.

-  Давайте поможем Красной Шапочке отыскать нужную тропинку к домику бабушки. Сначала тропинка была похожа на кривую линию, потом на прямую линию, а потом на ломаную.

- Дети зарисовывают на рабочих листах или в тетрадях: ломаная, прямая, кривая.

- Молодцы! И с этим заданием вы справились. Отправляемся в следующую сказку.

Он не знает ничего.
Вы все знаете его.
Мне ответьте без утайки,
Как зовут его?

-   Из какой же он сказки?

-  Дети, как называется город, в котором живет Незнайка?

-  Слушайте внимательно задание:  дома надо поставить в ряд от самого низкого до самого высокого.

- Какого цвета дом самый низкий?

- Поставим его первым.

- Какой дом самый низкий из оставшихся?

- Расскажите о высоте всех домов.

- Вот такой красивый Цветочный город.

«Спящая красавица».

Спящая царевна.

Дети получают карточки с математическими примерами, в которых пропущены знаки «+» или «-».

Красная Шапочка из сказки Шарля Перро «Красная Шапочка».

Дети зарисовывают тропинки по словесной инструкции на листочках.

Незнайка

Из сказки Николая Николаевича Носова “Приключения Незнайки и его друзей”. Незнайка живет в Цветочном городе.

Дети называют цвет.

Далее дети раскладывают дома, пользуясь правилом: выбирай самый низкий из оставшихся.

Жёлтый дом – самый низкий, красный – выше, зелёный – еще выше, синий – еще выше, голубой – самый высокий.

Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других.

Познавательные:

логический анализ объектов с целью выявления признаков

Регулятивные: умение регулировать свои действия.

умение применять полученные знания на практике;

VI. Рефлексия деятельности

-  Вам понравилось путешествие по Стране Сказок?

- Вспомните, в каких сказках мы побывали?

- Кому и как мы помогли?

А что было особенно интересным в этом путешествии? Что было выполнить трудно? А что удалось легко?

Я думаю, вы, ребята, убедились, что математика – очень нужная наука, она может пригодиться всегда и везде, в обычных и совсем невероятных сказочных ситуациях. Сегодня наше путешествие в страну Сказок окончено. Но мы обязательно туда еще вернемся!

Если вам понравилось наше путешествие, то возьмите с собой красное яблоко. Если было скучно, то возьмите зелёное яблоко.

Ответы детей.

Дети выбирают картинку с яблоком.

Коммуникативные:

участвовать в диалоге;

отвечать на вопросы воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Здоровья»

Цель: формировать у детей представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни,Задачи:расширять представление о том, что здоровье зависит от человека, за здоровьем можно и нужно следить, бер...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию, ФЭМП в средней группе "Путешествие в космос"

middot;        Формировать знания о небесных телах: солнце, луна, звезды, о летающих объектах: космическая ракета·        ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе

Конспект непрерывной образовательной детельности по ФЭМП для воспитателей подготовительной группы....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие в страну Сказок»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие в страну Сказок»...

План - конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе на тему: " В стране математики"

Цель: развитие математических способностей, логического мышления.Задачи:Обучающие.Формировать умение составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.Развивать у...