Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе «Путешествие в Фиолетовый лес»
методическая разработка по математике (старшая группа)

Ворожко Антонина Алексеевна

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1.docx179.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальная автономная дошкольная образовательная организация

 «Центр развития ребёнка - детский сад «Радуга»

Конспект образовательной деятельности

по познавательному развитию (ФЭМП)

с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича в старшей группе №1

«Путешествие в Фиолетовый лес»

D:\восп.года\картинки\slide-8.jpg

                                                          Провела воспитатель: Ворожко А.А.

Тема: «Путешествие в Фиолетовый лес»

Цель: Развитие логико-математических способностей детей.

Задачи:

1.Образовательные:

- формировать умение создавать заданные образы с помощью игр В. В. Воскобовича: «Чудо-крестики», «Чудо–соты», «Двухцветнный квадрат», «Геоконт»;

- формировать навыки силуэтного конструирования на плоскости, конструирование плоскостных и объемных фигур;

- формировать логико-математические представления (соотношение части и целого).

2. Развивающие:

-развивать процессы внимания, воображения, логическое мышления через развивающие игры В. Воскобовича, мелкую моторику.

- развивать познавательную активность, любознательность.

3.Воспитательные:

- воспитывать доброжелательность, взаимопомощь;

- формировать коммуникативные навыки.

Демонстрационный материал: Ворон Метр, золотой плод, Паук Юк,  Магнолик, цифры Воскобовича, пчелка Жужа, интерактивная доска, презентация.

Раздаточный материал: Чудо-крестики, 2-х цветные квадраты Воскобовича, геоконт, карточки с пропущенными цифрами, карандаши, игровизор с карточками с изображением кораблей.

Ход образовательной деятельности.

1.Вводная часть. Орг. момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам прилетел Ворон Метр и принёс письмо с просьбой о помощи. Давайте вместе прочитаем его.

Дети: Давайте!

Воспитатель: (читает) «Дорогие друзья! Меня зовут Магнолик. Я живу в Фиолетовом лесу. Мы с моими друзьями Вороном Метром, Пчёлкой Жужей, китёнком Тимошкой и другими помогаем ребятам получать новые знания с помощью Большого дерева Знаний. Но вчера на наш лес налетел ураган, сорвал все лепестки с золотыми плодами с Большого дерева Знаний и разметал их по всей округе. Ребята, помогите, пожалуйста, собрать потерянные лепестки с плодами знаний с Большого дерева Знаний, и принесите их в Фиолетовый лес. Но будьте осторожны, на пути вам могут повстречаться очень трудные испытания. Чтобы вы не заблудились в пути, посылаю вам карту. Жду вас в Фиолетовом лесу!»

Ребята, поможем Магнолику и его друзьям собрать золотые плоды Большого дерева Знаний?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь!

2. Основная часть.

Воспитатель: А на каких видах транспорта можно отправиться в путешествие? (На наземном, воздушном, водном, легковом, речном, морском, космическом, железнодорожном).

- Ворон Метр подсказывает, что лучше всего добраться туда можно на космических ракетах, а «Чудо-крестики» вам помогут (Дети самостоятельно собирают ракету по схеме).

Воспитатель: У всех ракеты готовы? Тогда давайте полетим - закройте глаза и представьте, что вы взлетаете! (Пока взлетаем давай вспомним наше волшебное заклинание, которому нас научил Ворон Метр.)

Дети: Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи.

Воспитатель: Приземляемся. Вот мы и оказались в волшебном Фиолетовом лесу. Дальше на ракете лететь опасно, нужно идти пешком. На пути нам встретилось огромное глубокое озеро. Посмотрите кто нас встречает.

Дети: китёнок Тимошка.

Воспитатель: Китёнок Тимошка, к тебе не залетал золотой плод знаний?

К.Т.: Да. Но я отдам его вам, если вы выполните моё задание.

Воспитатель: Ребята, выполним задание китёнка Тимошки?

Дети: Да!

К.Т.: Вы должны выложить фигуру из «Волшебного квадрата».(выполняют).

К.Т.: Молодцы! Вот вам золотой плод знаний. (отдаёт).

Воспитатель: Ой, ребята, а пред нами большое озеро.

Как же нам его переплыть? (Варианты детей: на лодке, корабле, пароходе, яхте, катере, водной ракете).

Китёнок Тимошка: Мне кажется ребята, что удобнее всего нам будет плыть на лодке! Вы согласны? (Да)

Воспитатель: Ну а в этом нам поможет «Волшебный квадрат», который любит превращаться в разные предметы (Дети самостоятельно складывают лодку из «2-х цветного квадрата Воскобовича»).

Воспитатель: Ну что справились? Молодцы! Сели все в лодку? Поплыли!

Вот мы и очутились в  лесу. Посмотрите какой он не обычный. А что нельзя делать в лесу? (ломать ветки, рвать цветы, не разорять птичьи гнезда, не оставлять мусор и т. д.)

Воспитатель: Мы так громко шумели, что разбудили паука Юка. Паук плел паутинку, так старался, но запутался и задремал. Что бы помочь ему возьмите в руки резинку и сплетите паутинку по точкам Ф3Б4К3О4Ж3З4Г3С4Ф3.

- Какая фигура получилась? (восьмиугольник).

- Почему эта фигура называется восьмиугольник? (Потому, что у нее 8-углов и 8-сторон).

-А как получить нам шестиугольник? (Снять паутинку с двух гвоздиков).

- Сплетите шестиугольник?

-А почему это шестиугольник? (Потому, что у нее 6-углов и 6-сторон).

- А какая фигура получиться, если мы еще снимем паутинку еще с двух гвоздиков? (Квадрат).

-Как вы догадались, что это квадрат? (Четыре угла и четыре стороны и все они одинаковой длины).

- А как еще можно назвать эту фигуру? (Четырехугольник).

Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились с этим непростым заданием. За это нам паук Юк  даёт золотой плод знаний.

Воспитатель: Мы так трудились, немного устали. Давайте отдохнем и поиграем в наш любимый хоровод.

Физминутка «Фиолетовый лес»

В Фиолетовом лесу Много сказок и чудес.

Мы покажем всем сейчас,

Чем нам нравится тот лес.

(Дети идут, взявшись за руки по кругу)

Кит Тимошка там живет,

Любит плавать круглый год

Вот так, вот так

Любит плавать круглый год

(Дети имитируют движения плывущего китенка)

В Фиолетовом лесу Много сказок и чудес.

Мы покажем всем сейчас,

Чем нам нравится тот лес.

(Дети идут, взявшись за руки по кругу)

А Краб Крабыч, хоть не рак,

Любит пятиться назад.

Вот так, вот так

Любит пятиться назад

(Дети передвигаются спиной вперед)

В Фиолетовом лесу Много сказок и чудес

Мы покажем всем сейчас,

Чем нам нравится тот лес.

(Дети идут, взявшись за руки по кругу)

Разное в лесу зверье,

Плавает, жужжит оно.

Ползает, летает

- Все на свете знает!

Воспитатель:

-Дети  нам пора дальше отправляться в путешествие, а вы узнали кто это? (Маг Магнолик)

- А почему он грустный? (Ответы детей).

Магнолик шел по лесу, растерял своих друзей. Вы ребята поможете ему найти их поскорей.

-Дети, а вы знаете друзей Магнолика? Дети находят цифры животных и говорят на кого они похожи и расставляют их по порядку. (Цифры Воскобовича).

Маг Магнолик, очень рад и предлагает поиграем со зверятами – цифрятами.

(Игра «Цифры, цифры встаньте в ряд»).

Воспитатель: Ребята, слышите кто-то жужжит, кто это мог быть? (Муха, оса, пчела, шмель, жук).

- Давайте найдем в нашем Фиолетовом волшебном лесу, кто это жужжит? (Да, это пчела Жужа).Появляется Пчела.

Пчела: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Жужа, я живу на этой чудесной поляне.

Воспитатель: Здравствуй, Жужа! Помоги нам, пожалуйста, перебраться через поляну, мы идём в Фиолетовый лес, чтобы помочь Магнолику собрать все Плоды Знаний.

Пчела: Да-да! Недавно ко мне на поляну залетел один плод. Я отдам его вам и помогу перебраться через поляну, если вы сумеете построить из моих сот такую фигуру, какую я вам покажу!(автомобиль).

Пчела: Молодцы, ребята! Теперь вы сможете перебраться через поляну Волшебных сот, и я с радостью отдаю вам золотой плод знаний.

Воспитатель и дети: Спасибо, пчёлка Жужа!

Воспитатель: Ну, что ребята, поехали.

Воспитатель: Вот мы и добрались к Большому дереву Знаний и Магу Магнолику.

- Ребята, а для чего мы искали плод Знаний? (Чтобы помочь магу Магнолику, чтобы выполнить все задания, чтобы стать умнее, находчивее, смекалистее).

-Давайте плоды знаний отдадим Магу Магнолику.

Задание мы с вами все выполнили, помогли Магу Магнолику. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. А предлагаю переплыть снова озеро и вернуться в детский сад на кораблях. А помогут нам их построить наши игровизоры. К отплытию готов только один кораблик. Вам надо достроить мачты и подписать их. Скорее за работу. Ну вот, корабли наши готовы, можно плыть. Закрыли глаза, вспомним наше волшебное заклинание.

Все вместе: Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи.

Воспитатель: Открывайте все глаза! Вот и наш детский сад. Мы вернулись из сказочного путешествия. Никто не потерялся.

3.Заключительный этап.Итог.

-Дети, а где-же мы побывали?

- А что же мы там делали?

-Какое задание было для вас самым трудным?

- С каким заданием вы быстро справились?

Воспитатель:

-Дети, вы такие молодцы, помогли Магу Магнолику, нашли золотые плоды с волшебного дерева Знаний. Спасибо Вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развития (фэмп) в старшей группе «Спасение Белоснежки»

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (развитие элементарных математических представлений) в старшей группе «Спасение Белоснежки»Цель занятия...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие в страну Сказок»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие в страну Сказок»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию, ФЭМП в средней группе "Путешествие в космос"

middot;        Формировать знания о небесных телах: солнце, луна, звезды, о летающих объектах: космическая ракета·        ...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП в старшей группе «Корабли уходят в море »

Большое значение в умственном воспитании детей имеет развитие элементарных математи­ческих представлений. Цель  по элементарной математике - формирование приемов умственной деятельности, твор...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие в страну Сказок»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие в страну Сказок»...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе "Математическое путешествие по сказкам"

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе детского сада....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы «Путешествие за короной с царевной Забавой»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы. Задачи.Обучающие:- формировать у детей умение правильно использовать в речи вежливые формы обращени...