Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе "Математическое путешествие по сказкам"
методическая разработка по математике (старшая группа)

Ворожко Антонина Алексеевна

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx673.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальная автономная дошкольная образовательная организация

 «Центр развития ребёнка - детский сад «Радуга»

Конспект образовательной деятельности

по познавательному развитию (ФЭМП)

в старшей группе №1

«Математическое путешествие по сказкам»

https://clipart-best.com/img/dwarf/dwarf-clip-art-71.png

Провела воспитатель: Ворожко А.А.

Тема: «Математическое путешествие по сказкам»

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы с использованием палочек Кюизенера.

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять понятие, что у палочки (у каждого цвета) есть свое число.

2. Упражнять в порядковом счёте, умении работать со схемами.

4. Закреплять представление детей о размере (длине) и цвете.

6. Закрепить умение ориентироваться на плоскости.

Развивающие:

1. Развивать память, логическое мышление, воображение, внимание, речь, умение рассуждать, доказывать.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к математике, умение работать в парах.

Оборудование:
Палочки Кюизенера на каждого ребёнка, схема  для постройки кроватки, презентация.

Ход образовательной деятельности

1.Вводная часть. Орг. момент.

Здравствуй, небо голубое.

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок,

Здравствуй, утро, здравствуй, день,

Нам здороваться не лень.

Дети садятся на свои места. Раздаётся стук в дверь. В группу въезжает игрушка гном.

Воспитатель: Кто это пришёл к нам в гости, дети? Как вы думаете из какой он сказки?

Дети: Гном. Из сказки «Белоснежка и семь гномов»

Воспитатель берёт гнома на руки.

Гном: Здравствуйте дети, я гном из страны сказок. В стране сказок был сильный ураган, и теперь там страшный беспорядок. Помогите, пожалуйстасказочным героям, навести порядок в их сказках.

Воспитатель: Ребята, поможем сказочным героям?

Дети: Да

Гном: Спасибо, ребята, что согласились помочь. А теперь я должен отправиться в свою сказку и буду ждать вас там. До встречи в стране сказок!

Гном уходит.

2. Основная часть

 Воспитатель: Страна сказок это большая и удивительная страна. Путь туда неблизкий. А поможет нам туда попасть лесенка, которую мы с вами построим из палочек. Начнём мы строить снизу вверх. Какого цвета будет первая ступенька?

 Дети: Оранжевая

 Воспитатель: Почему?

Дети: Она самая длинная.

 Какого цвета будет следующая ступенька?

Дети: Синяя

Воспитатель: Почему?

Дети: Она немного короче оранжевой.

Один ребёнок строит у доски из разноцветных полосок, другие за столами.

Лестница готова.

Воспитатель: А теперь давайте спустимся по лесенке и назовём цвет и порядковый номер каждой ступеньки.

Воспитатель:

Мы по лесенке шагаем
И ступеньки мы считаем.    
Все ступеньки до одной
Знаем в лесенке цветной!

Все хором:

Первая это белый листок!

Вторая – розовый лепесток!  

Третья, как голубой океан 
Четвёртая – красный красивый тюльпан 

Пятая – желтый солнечный свет!      
Шестая – сиреневый яркий букет   

Седьмая – чёрный пушистый кот!       

Восьмая – вкусный вишнёвый торт   

Девятая – синий мой мячик                

Десятая – с  оранжевой морковкой зайчик. 

Воспитатель: Молодцы!

Слайд1 Волшебная музыка.    

Воспитатель: Вот мы и оказались перед дверью, которая ведёт в сказку. Но в сказку дверь непросто открывается. А открывается она с помощью маленького предмета. Отгадайте какого.

Вам известен молодец,

Без которого жилец

Хоть и знает, где живет,

А в свой дом не попадет (Ключ)

Слайд 2

Воспитатель: Ключик этот не простой, а золотой. Из какой сказки этот ключик? (Сказка о золотом ключике или приключение Буратино).

Воспитатель: А теперь мы должны сделать ключики из палочек, только так мы сможем попасть в сказочную страну. Выкладывать ключик мы будем по схеме, которую вы видите на доске.

 Дети выкладывают из палочек ключики.

Воспитатель: Молодцы! А теперь отодвинем дощечки с ключиками на край стола и произнесём громко.

1,2,3 Ключик дверь нам в сказку отопри.

Слайд3 звучит волшебная музыка.

Воспитатель: Вот мы с вами и в стране сказок.

 А в какую первую сказку мы с вами попадем – вы узнаете, когда отгадаете загадку.

У Аленушки – сестрицы.        

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят. Ответы детей. (Гуси – лебеди).

Слайд3

Воспитатель: Ребята, а что случилось в сказке? Ответы детей. (Гуси – лебеди налетели, подхватили мальчика и унесли его на крыльях).

Воспитатель: Из-за сильного урагана все гуси разлетелись в разные стороны. А всего их было 7. Предлагаю вам посчитать и узнать. Все ли гуси вернулись в сказку?

Два гуся летят над нами,

Два других за облаками.

Три спустились на ручей,

Сколько будет всех гусей?

Ребёнок у доски считает гусей.

Воспитатель: Все гуси вернулись в сказку?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, нам пора отправляться дальше. Попробуйте угадать в какую сказку откроет дверь наш ключик.

На радость народу растет на огороде

Из земли ее тащили

мышка, кошка, Жучка, внучка,

бабка, дедка.

Что за сказка это? Ответы детей. (Репка)

Слайд4

Воспитатель: Все сказочные герои перепутались. Давайте поставим каждого на своё место.

Ребёнок выставляет фигурки сказочных героев на доске и считает их по порядку.

Воспитатель задаёт вопросы всем детям

- кто стоит первый?

- кто последний?

- какая по счету внучка?

- кто стоит между внучкой и кошкой? Какая Жучка по счету?

Воспитатель: Волшебный ключик открывает нам дверь в следующую сказку

«Возле леса на опушке

Трое их живут в избушке.

Три кровати, три подушки,

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?» (Три медведя)

Слайд5

Дети, у медведей поломались все кровати.

-Давайте поможем им все кровати отремонтировать

-У кого будет самая большая кровать? (У папы, Михаила Ивановича

-А самая маленькая? (у Мишутки)

-А у Настасьи Петровны кровать будет среднего размера

Воспитатель: Кровати у медведей были вишнёвого, фиолетового и жёлтого цвета. Постройте кровати из палочек этих цветов Кровати будут выкладываться по такой схеме. Работать будем в парах.

Демонстрация схемы на доске. Слайд6

Воспитатель: Чья кровать вишнёвого цвета?

Дети: Папина

Воспитатель: Почему?

Дети: Она самая большая.

Воспитатель: Чья кровать жёлтого цвета?

Дети: Мишуткина. Она самая маленькая.

Воспитатель: Чья кровать фиолетового цвета?

Дети: Мамина. Она среднего размера.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам отдохнуть с героями этой сказки

Физическая минутка «Медведи»

Три медведя шли домой (шагают покачиваясь)

Папа был большой- большой (руки вверх)

Мама чуть поменьше ростом, (руки к груди)

А сынок малютка просто (приседают)

Очень маленький он был (в приседе переваливаются с ноги на ногу)

И в развалочку ходил

Воспитатель: Нашим ключиком золотым открываем дверь в следующую сказку.

Джин желанья исполняет,
Коль прикажет господин.
А хозяин этой лампы,
Наш прекрасный … .
(Алладин)

Слайд 7

 В каждой сказке есть сказочный транспорт. Это и кареты, и летающие лодки. А вот Алладин летал на ковре-самолете. Да только повредил ковёр ураган и стал ковёр дырявый. Давайте починим ковёр Алладина. Подберём к нему заплатки.

Задания:

- какой формы заплатка в середине ковра? какого цвета?

- какой формы заплатка в левом верхнем углу? какого она цвета?

- какой формы заплатка в правом нижнем углу? какого она цвета?

- какой формы заплатка в правом верхнем углу? какого она цвета?

- какой формы заплатка в левом нижнем углу? какого она цвета?

Дети закрывают пустые места заплатками на доске и за столами.

Воспитатель: Молодцы, дети! Помогли Алладину починить его ковёр. А теперь мы отправимся в другую сказку.

Лес волшебный был кругом.

На полянке милый дом.

Дверь открыта, угощенья

на столе стоят и пенье

раздаётся по утрам. 

Кто живёт, скажите, там?

Синеглаза, белолица -- 

братьям гномам,  как сестрица.

Эта сказка всем знакома -- 

(Белоснежка и семь гномов)

Слайд8

Воспитатель: Дети, ветер унёс волшебные фонарики у гномиков и перепутал их. Нам нужно помочь каждому гномику найти свой фонарик. У каждого гномика есть свой номер на шапочке. Какой номер у гнома на шапочке столько и огоньков горит в его фонарике.

Дети по очереди выполняют задания воспитателя.

Воспитатель: Найди фонарик для гнома под номером 5. Почему ты выбрал этот фонарик? (В нём горит 5 огоньков).

Когда все фонарики распределены, на экране появляется гном.

Слайд9

Гном: Спасибо, Вам ребята, что помогли сказочным героям навести порядок в их сказках, а также помогли мне и моим братьям найти свои фонарики. Я хочу отблагодарить вас и дарю вам сказку.

3.Заключительная часть.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад, чтобы быстрее добраться, скажем, волшебные слова.

Мы сейчас глаза закроем

И подсматривать не будем

В детский садик мы вернёмся.

Мир волшебный не забудем.

 Воспитатель: Закройте глаза. Считаем до 3.

Вот мы с вами и вернулись в детский сад.

Итог: Кто к нам сегодня приходил?

Что случилось у гнома?

Где мы с вами побывали?

В каких сказках мы помогли навести порядок?

Воспитатель: Молодцы дети. А вот кажется и посылка от гнома. Как и обещал он прислал нам в подарок сказку. Мы обязательно её с вами почитаем.