Конспект ООД Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Шарафиева Рамиля Азатовна

Закрепление знаний о временах года, совершенствование умений различать и называть геометрические фигуры.Счет, сопоставление числа с количеством, выстраивание числового ряда, группировка предметов по образцу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_femp.docx24.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

г. Набережные Челны РТ

«Детский сад комбинированного вида с приоритетным осуществлением деятельности по

познавательно-речевому развитию воспитанников

№113  «Непоседы»

Конспект ООД

Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП

в старшей группе

«Путешествие в сказку»

                                                Подготовила:

                                                                      воспитатель I кв.категории

                                                                          Шарафиева Рамиля Азатовна

Г. Набережные Челны РТ

2015 г.

Образовательная область: познание.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, чтение художественной литературы.

Форма непосредственно-образовательной деятельности: путешествие.

Форма организации: групповая.

Цель: обобщить знания, полученные в течение года.

Задачи:

  1. Образовательные:
  • Закрепить знания о временах года и их основных признаках.
  • Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.
  • Совершенствовать умение считать в пределах пяти, сопоставлять цифру с количеством, выстраивать числовой ряд.
  • Совершенствовать умение группировать предметы по общему признаку, находить лишний.
  • Упражнять в назывании антонимов (широкий - узкий, большой – маленький, длинный – короткий, высокий – низкий)
  1. Развивающие:
  • Развивать логическое мышление, память, воображение, внимание, сообразительность, координацию движений.
  • Совершенствовать навыки учебной деятельности.
  1. Воспитательные:
  • Воспитывать доброту, коммуникативные навыки, желание помочь героям сказки.

Предварительная  работа: чтение сказки «Теремок», счет до пяти, закрепить знания геометрических фигур, подбор демонстрационного материала.

Оборудование и материалы: ноутбук, ИКТ, конверт с картинками, домик-теремок, лесные звери, «ковёр-самолёт», геометрические фигуры, карточки-цифры.

Раздаточный материал: карточки, наборное полотно, набор цифр и геометрических фигур.

Ход НОД

Заходим из приёмной.

- Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей, давайте мы с ними поздороваемся и покажем, чему мы научились в новом садике.

- Покажите мне пальчики правой руки, пальчики левой. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

Дружат в нашей группе девочки и мальчики

Мы с тобою дружим маленькие пальчики.

1,2,3,4,5!

Начинаем счёт опять:

1, 2, 3, 4, 5!

Вот и кончили считать.

-Ребята, сегодня мы отправимся с вами в сказку. Хотите? А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте». Давайте превратим наш обычный ковёр в ковёр-самолёт. (подходим к ковру)

- Ой, ребята, наш ковёр прогрызли мыши!  А с такими дырками наш ковёр не полетит. Поможете мне его починить? На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те заплатки, которые подходят для ремонта ковра.

-Назовите те фигуры, которые вам понадобились.

-Теперь садитесь на ковёр, а я произнесу волшебные слова:

Наш ковёр по небу мчится

Что же с нами приключится?

Попадём на нём мы в сказку,

А в какую? Где подсказка? Послушайте:

Стоит в поле….он не низок не высок.

- Правильно, молодцы, узнали сказку! Мы попали в сказку «Теремок» (открыть ткань – показать теремок)

- А вы знаете эту сказку? Молодцы, тогда будете мне помогать рассказывать её.

Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок.

Бежит мимо мышка-норушка (игрушка)

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

«Терем, теремок, кто в тереме живёт?»

А волшебный голос отвечает:

«теремок впустит только того, кто выполнит задание».

Ребята, поможем мышке-норушке выполнить задание?  Тогда подходите все к экрану

Задание 1. Вы должны отгадать загадки.

  1. Снег на полях, лёд на реках, вьюга гуляет, когда это бывает? (зима) слайд 1
  2. Я раскрываю почки в зелёные листочки, деревья одеваю, посевы поливаю. Движения полна, зовут меня…(весна) слайд 2
  3. Я соткана из зноя, несу тепло с собою, я реки согреваю. Купайтесь! Приглашаю! И любите за это вы меня. Я …(лето) слайд 3
  4. Несу я урожай, поля вновь засеваю, птиц к югу отправляю, деревья раздеваю (осень) слайд 4.

- Молодцы, ребята, сколько времён года? (4) назовите их по порядку

- А сейчас какое время года?

- Назовите весенние месяцы

- Вы правильно выполнили задание, поэтому теремок впустил мышку-норушку.

Прискакала к теремку лягушка-квакушка 

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

«Терем, теремок, кто в тереме живёт?»

А волшебный голос отвечает:

«теремок впустит только того, кто выполнит задание».

Ребята, поможем лягушке-квакушке выполнить задание?

Задание 2 (сели за столы) счёт до пяти, больше, меньше, как уравнять, индивидуально каждый на карточках, ИКТ.

- Молодцы, ребята, вы правильно выполнили задание, поэтому теремок впустил лягушку-квакушку.

Прискакал  к теремку зайчик-побегайчик 

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

«Терем, теремок, кто в тереме живёт?»

А волшебный голос отвечает:

«теремок впустит только того, кто выполнит задание».

Ребята, поможем зайчику-побегайчику выполнить задание?

Задание 3 (на ковре) картинки, подобрать антонимы (длинная – короткая дорога, узкое – широкое полотенце, большая – маленькая рыбка, высокий – низкий дом)

- Молодцы, ребята, вы правильно выполнили задание, поэтому теремок впустил зайчик-побегайчика.

Прискакал  к теремку волчок – серый бочок 

Увидел теремок, остановилась и спрашивает:

«Терем, теремок, кто в тереме живёт?»

А волшебный голос отвечает:

«теремок впустит только того, кто выполнит задание»

Ребята, поможем волчонку выполнить задание?

Задание 4 физминутка выходите ко мне и повторяйте вместе со мной.

Влево – вправо повороты       (повороты тела)

Назад – вперёд, назад – вперёд

Ну совсем как вертолёты.

Мы летаем высоко, мы летаем низко,

Мы летаем далеко, мы летаем близко.

Молодцы, теремок впустил и волчонка.

Прискакала  к теремку лисичка-сестричка 

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

«Терем, теремок, кто в тереме живёт?»

А волшебный голос отвечает:

«теремок впустит только того, кто выполнит задание»

Задание 5 «Четвёртый лишний»  ИКТ (классификация)

Рефлексия

- Молодцы, ребята, вы помогли всех зверей заселить в теремок! Теперь они живут дружно и весело.

- Итак, сколько героев в нашей сказке? (5)

- Кто помог зверям попасть в теремок? (конечно вы! И ваши знания)

- А кто из зверей вам понравился больше?

- а теперь ребята, нам пора возвращаться из сказки в свою группу.

- садитесь на ковёр – самолёт. Ой, а тут перепутался числовой ряд! Ребята, нам нужно правильно выстроить числовой ряд, иначе ковёр-самолёт не полетит.

 - молодцы, ребята! А теперь закрыли глазки и считайте 1, 2, 3, 4, 5! Мы вернулись в детский сад!

На этом наше путешествие подошло к концу, все молодцы!


Список использованной литературы:

  1. Игровые занимательные задачи для дошкольников / З.А.Михайлова-М.: Книга по Требованию, 2012 г.
  2. Методика обучения математике в детском саду / Е.И.Щербакова . Издательство Академия, 2012 г.
  3. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа / И.А.Помораева, В.А.Позина – М.: Мозаика – Синтез, 2014 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по области «Познавательное развитие» ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста.Программные задачи:Образовательные: Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: (кр...

Конспект НОД В образовательной области «Познавательное развитие (ФЭМП)» в старшей группе на тему: "В стране геометрических фигур".

Совершенствовать и обобщать знания детей о геометрических фигурах и форме предметов....

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» ФЭМП в старшей группе.

Совершенствовать умения в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядкеЗакрепить умение определять место предмета в числовом ряду и отвечать на вопрос:Который по счету?,Закрепить умение последовател...