Главные вкладки

    Конспект ООД Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку»
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

    Шарафиева Рамиля Азатовна

    Закрепление знаний о временах года, совершенствование умений различать и называть геометрические фигуры.Счет, сопоставление числа с количеством, выстраивание числового ряда, группировка предметов по образцу.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_femp.docx24.94 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    г. Набережные Челны РТ

    «Детский сад комбинированного вида с приоритетным осуществлением деятельности по

    познавательно-речевому развитию воспитанников

    №113  «Непоседы»

    Конспект ООД

    Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП

    в старшей группе

    «Путешествие в сказку»

                                                    Подготовила:

                                                                          воспитатель I кв.категории

                                                                              Шарафиева Рамиля Азатовна

    Г. Набережные Челны РТ

    2015 г.

    Образовательная область: познание.

    Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, чтение художественной литературы.

    Форма непосредственно-образовательной деятельности: путешествие.

    Форма организации: групповая.

    Цель: обобщить знания, полученные в течение года.

    Задачи:

    1. Образовательные:
    • Закрепить знания о временах года и их основных признаках.
    • Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.
    • Совершенствовать умение считать в пределах пяти, сопоставлять цифру с количеством, выстраивать числовой ряд.
    • Совершенствовать умение группировать предметы по общему признаку, находить лишний.
    • Упражнять в назывании антонимов (широкий - узкий, большой – маленький, длинный – короткий, высокий – низкий)
    1. Развивающие:
    • Развивать логическое мышление, память, воображение, внимание, сообразительность, координацию движений.
    • Совершенствовать навыки учебной деятельности.
    1. Воспитательные:
    • Воспитывать доброту, коммуникативные навыки, желание помочь героям сказки.

    Предварительная  работа: чтение сказки «Теремок», счет до пяти, закрепить знания геометрических фигур, подбор демонстрационного материала.

    Оборудование и материалы: ноутбук, ИКТ, конверт с картинками, домик-теремок, лесные звери, «ковёр-самолёт», геометрические фигуры, карточки-цифры.

    Раздаточный материал: карточки, наборное полотно, набор цифр и геометрических фигур.

    Ход НОД

    Заходим из приёмной.

    - Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей, давайте мы с ними поздороваемся и покажем, чему мы научились в новом садике.

    - Покажите мне пальчики правой руки, пальчики левой. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

    Дружат в нашей группе девочки и мальчики

    Мы с тобою дружим маленькие пальчики.

    1,2,3,4,5!

    Начинаем счёт опять:

    1, 2, 3, 4, 5!

    Вот и кончили считать.

    -Ребята, сегодня мы отправимся с вами в сказку. Хотите? А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте». Давайте превратим наш обычный ковёр в ковёр-самолёт. (подходим к ковру)

    - Ой, ребята, наш ковёр прогрызли мыши!  А с такими дырками наш ковёр не полетит. Поможете мне его починить? На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те заплатки, которые подходят для ремонта ковра.

    -Назовите те фигуры, которые вам понадобились.

    -Теперь садитесь на ковёр, а я произнесу волшебные слова:

    Наш ковёр по небу мчится

    Что же с нами приключится?

    Попадём на нём мы в сказку,

    А в какую? Где подсказка? Послушайте:

    Стоит в поле….он не низок не высок.

    - Правильно, молодцы, узнали сказку! Мы попали в сказку «Теремок» (открыть ткань – показать теремок)

    - А вы знаете эту сказку? Молодцы, тогда будете мне помогать рассказывать её.

    Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок.

    Бежит мимо мышка-норушка (игрушка)

    Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

    «Терем, теремок, кто в тереме живёт?»

    А волшебный голос отвечает:

    «теремок впустит только того, кто выполнит задание».

    Ребята, поможем мышке-норушке выполнить задание?  Тогда подходите все к экрану

    Задание 1. Вы должны отгадать загадки.

    1. Снег на полях, лёд на реках, вьюга гуляет, когда это бывает? (зима) слайд 1
    2. Я раскрываю почки в зелёные листочки, деревья одеваю, посевы поливаю. Движения полна, зовут меня…(весна) слайд 2
    3. Я соткана из зноя, несу тепло с собою, я реки согреваю. Купайтесь! Приглашаю! И любите за это вы меня. Я …(лето) слайд 3
    4. Несу я урожай, поля вновь засеваю, птиц к югу отправляю, деревья раздеваю (осень) слайд 4.

    - Молодцы, ребята, сколько времён года? (4) назовите их по порядку

    - А сейчас какое время года?

    - Назовите весенние месяцы

    - Вы правильно выполнили задание, поэтому теремок впустил мышку-норушку.

    Прискакала к теремку лягушка-квакушка 

    Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

    «Терем, теремок, кто в тереме живёт?»

    А волшебный голос отвечает:

    «теремок впустит только того, кто выполнит задание».

    Ребята, поможем лягушке-квакушке выполнить задание?

    Задание 2 (сели за столы) счёт до пяти, больше, меньше, как уравнять, индивидуально каждый на карточках, ИКТ.

    - Молодцы, ребята, вы правильно выполнили задание, поэтому теремок впустил лягушку-квакушку.

    Прискакал  к теремку зайчик-побегайчик 

    Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

    «Терем, теремок, кто в тереме живёт?»

    А волшебный голос отвечает:

    «теремок впустит только того, кто выполнит задание».

    Ребята, поможем зайчику-побегайчику выполнить задание?

    Задание 3 (на ковре) картинки, подобрать антонимы (длинная – короткая дорога, узкое – широкое полотенце, большая – маленькая рыбка, высокий – низкий дом)

    - Молодцы, ребята, вы правильно выполнили задание, поэтому теремок впустил зайчик-побегайчика.

    Прискакал  к теремку волчок – серый бочок 

    Увидел теремок, остановилась и спрашивает:

    «Терем, теремок, кто в тереме живёт?»

    А волшебный голос отвечает:

    «теремок впустит только того, кто выполнит задание»

    Ребята, поможем волчонку выполнить задание?

    Задание 4 физминутка выходите ко мне и повторяйте вместе со мной.

    Влево – вправо повороты       (повороты тела)

    Назад – вперёд, назад – вперёд

    Ну совсем как вертолёты.

    Мы летаем высоко, мы летаем низко,

    Мы летаем далеко, мы летаем близко.

    Молодцы, теремок впустил и волчонка.

    Прискакала  к теремку лисичка-сестричка 

    Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

    «Терем, теремок, кто в тереме живёт?»

    А волшебный голос отвечает:

    «теремок впустит только того, кто выполнит задание»

    Задание 5 «Четвёртый лишний»  ИКТ (классификация)

    Рефлексия

    - Молодцы, ребята, вы помогли всех зверей заселить в теремок! Теперь они живут дружно и весело.

    - Итак, сколько героев в нашей сказке? (5)

    - Кто помог зверям попасть в теремок? (конечно вы! И ваши знания)

    - А кто из зверей вам понравился больше?

    - а теперь ребята, нам пора возвращаться из сказки в свою группу.

    - садитесь на ковёр – самолёт. Ой, а тут перепутался числовой ряд! Ребята, нам нужно правильно выстроить числовой ряд, иначе ковёр-самолёт не полетит.

     - молодцы, ребята! А теперь закрыли глазки и считайте 1, 2, 3, 4, 5! Мы вернулись в детский сад!

    На этом наше путешествие подошло к концу, все молодцы!


    Список использованной литературы:

    1. Игровые занимательные задачи для дошкольников / З.А.Михайлова-М.: Книга по Требованию, 2012 г.
    2. Методика обучения математике в детском саду / Е.И.Щербакова . Издательство Академия, 2012 г.
    3. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа / И.А.Помораева, В.А.Позина – М.: Мозаика – Синтез, 2014 г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Непосредственно-образовательная деятельность. Образовательная область «Познавательное развитие» (фэмп) в старшей группе. «Экскурсия по Фигурограду»

    Интеграция: Образовательная область «Познавательное развитие» ( познавательно-исследовательская деятельность) Цель: сенсорного развития, развитие любознательности и познавательной мотивации, способ...

    Технологическая карта игровой развивающей ситуации по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми старшей группы «Путешествие по загадочным островам»

    Тема: «Путешествие по загадочным островам»Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное», «...

    Комплексное занятие по области «Познавательное развитие» ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку»

    Цель: формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста.Программные задачи:Образовательные: Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: (кр...

    Конспект НОД В образовательной области «Познавательное развитие (ФЭМП)» в старшей группе на тему: "В стране геометрических фигур".

    Совершенствовать и обобщать знания детей о геометрических фигурах и форме предметов....