Комплексное занятие по области «Познавательное развитие» ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Хить Юлия Александровна

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста.

Программные задачи:

Образовательные: Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, выделить свойства (форма, цвет,размер); Закреплять счетные умения в пределах 5

Развивающие: Развивать пространственное представление о направлениях (верх, низ, между предметами);  Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Воспитательные:  Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, кто оказался в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.

Оборудование: демонстрационный материал: конверт с письмом; музыкальное сопровождение; ковер- самолет (презентация); раздаточный материал: геометрические фигуры – «заплатки», кочки большие- маленькие по количеству детей, деревья от маленького до большего (3,5,7,9 см, яблоки красные(5 шт) и желтые(5 шт).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnoe_femp.docx21.29 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие по области «Познавательное развитие»  ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста.

Программные задачи:

Образовательные: Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, выделить свойства (форма, цвет,размер); Закреплять счетные умения в пределах 5

Развивающие: Развивать пространственное представление о направлениях (верх, низ, между предметами);  Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Воспитательные:  Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, кто оказался в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.

Оборудование: демонстрационный материал: конверт с письмом; музыкальное сопровождение; ковер- самолет (презентация); раздаточный материал: геометрические фигуры – «заплатки», кочки большие- маленькие по количеству детей, деревья от маленького до большего (3,5,7,9 см, яблоки красные(5 шт) и желтые(5 шт).

Ход занятия:

Мотивация

В: Ребята, я предлагаю сегодня отправится в путешествие по сказке. У меня есть волшебный «Ковер-самолет» и мы на нем полетим в сказку «Гуси-лебеди». Хотите?

Д: Да.

(Слайд № 1 «Ковер- самолет» в дырках.)

Воспитатель показывает «ковер-самолет» ,а на нем дырки в виде геометрических фигур.

Планирование

В: Ковер у нас оказался в дырках и мы на нем не можем отправиться в путешествие. Это мышка прогрызла наш «Ковер- самолет» Что же нам делать дети?

Д: Давайте отремонтируем его и поставим заплатки.

В: Но дырки не обычной формы их мышка прогрызла в виде геометрических фигур.

На подносах лежат геометрические фигуры. Ребята, найдите каждой заплатке свою геометрическую фигуру. (Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для дырки на ковре). Какие фигуры вам понадобятся для ремонта «Ковра-самолета»?

Д: «Заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, круга.

(Дети называют формы и цвет фигур).

(Слайд №2  «Ковер целый.)

Реализация

В: Наш ковер готов к полету. Полетели.

(Слайд № 3 Летящий «Ковер-самолет» (музыкальное сопровождение))

Воспитатель и дети становятся в круг имитируют движение полета.

В: С вами мы уже в полете

На ковре на самолете,

Наш ковер летит и мчится

Трудностей мы не боимся.

В: Вот мы и прилетели в сказку. Слышите кто-то плачет?

Д: Это плачет девочка Аленушка.

(Слайд № 4 Аленушка)

В: Что случилось? Почему ты плачешь?

Голос: Аленушка. Ванечку «Гуси – лебеди» унесли. Помогите спасти моего братца Иванушку, он попал в беду его украла «Баба-Яга». «Баба-Яга решила меня запутать, она придумала множество математических игр, упражнений, чтобы я н смогла найти и освободить моего братца Иванушку. Ребята я одна не справлюсь, а вы мне поможете?

В: Мы тебя в беде не оставим. Ребята поможем Аленушке?

Д: Да поможем.

В: Ну тогда в путь. Пойдемте искать, куда «Гуси- лебеди» полетели.

(Слайд № 5. Картинка «Гуси-лебеди» уносят Ваню.)

В: Ой ребята сотрите «Гуси-лебеди» уносят Ваню. Отправляемся в путь.

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

По кочкам, по кочкам, по камешкам, по камешкам,

Шли мы шли и до печки дошли

(Слайд №6 Печка.)

В: Вот и печка. Печка скажи нам, куда «Гуси-лебеди» полетели?

Голос: Печка. Я скажу вам, если вы мое задание выполните. Мне нужно печь пирожки, а овощи и фрукты перепутались. Помогите разложить их по полочкам.

В: Поможем?

Д: Да поможем.

В: Слушайте задание.

1. На верхнюю полку положите всю морковь.

2 На нижнюю полку положите капусту.

3 На среднюю полку между морковью и капустой положите лимоны и яблоки.

В: Морковь и капуста это что?

Д: Овощи.

В: Лимоны и яблоки это что?

Д: Фрукты.

В: На каких полках лежат овощи, на какой фрукты?

(ответы детей).

Голос Печка: Молодцы ребята отправляйтесь скорее в путь. Вам поможет яблоня.

В: Отправляемся в путь.

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

По кочкам, по кочкам, по камешкам, по камешкам,

Шли мы шли и до яблоньки дошли.

(Слайд № 7 Яблоня.)

В: Смотрите, что это за дерево?

Д: Яблоня.

В: Яблоня, яблоня скажи, куда «Гуси- лебеди» унесли Иванушку?

Голос Яблони: Сосчитайте мои яблоки, тогда скажу.

В: Ребята давайте посчитаем. Сколько красных яблок?

Д: 3

В: Сколько желтых?

Д: 2

В: Каких больше желтых или красных?

 (Слайд № 8. Яблоня.)

В: Как узнать каких больше?
Д: Сравнить, под каждым красным разместить желтое.

В: И так, каких яблок больше?

Д: Красных.

В:  А что нужно сделать, что бы яблок стало поровну?

Д: Добавить или убрать одно яблоко

В: Молодцы дети.

Физкультминутка: «1,2,3,4,5»

Голос Яблоня: Молодцы ребята! Вам надо перейти через речку. Но впереди вас ждет нелегкая дорога – болото будьте осторожны.

В: Спасибо Яблоня, что предупредила. Мы постараемся быть внимательными. На пути непроходимое болото. Надо перебраться, через болото по кочкам они зеленого цвета. Надо правильно перепрыгнуть с кочки на кочку, а если попадете на красную кочку упадете в болото. (По каким кочкам можно прыгать, а по каким нельзя)

Д: По зеленым можно, а по красным нельзя.

В: Не толкаться, не кричать друг друга в беде не оставлять. Молодцы дружно перебрались через болото. Посмотрите, куда же мы пришли?

(Слайд № 9 Речка.)

Д: Это речка.

В: Ребята, чтобы перебраться через речку, что нам нужно?

Д: Нам нужен мост.

(Дети садятся за столы с раздаточным материалом «полоски»)

В: Перед вами полоски разной ширины, длинны и разного цвета.  Возьмите полоску из которой мы можем построить мост и перейти через речку. (дети выбирают желтую полоску) Почему вы выбрали эту полоску?

Д: Она широкая и длинная.

В: А синяя полоска какая? По ней мы можем прейти через речку? Почему?

Д: Она узкая и длинная.

В: А красная полоска какая?

Д: Она узкая и короткая.

В: А зеленая полоска какая? По ней мы можем перейти через речку

Д: Она широкая и короткая.

(Слайд № 10. Мост.)

В: Молодцы вы правильно выбрали желтую полоску. Теперь мы можем перейти на другой берег.

(Слайд № 11 Баба –Яга.)

Голос «Баба-Яга». Что за гости ко мне пришли? Я смотрела в свое волшебное блюдце и видела весь ваш путь. Зачем пожаловали ко мне?

В: Верни нам пожалуйста Ванечку.

«Баба-Яга»: Верну если ответите на мои вопросы:  Рыбы летают?

Д: Нет.

Баба- Яга: Солнце квадратное?

Д: Нет, круглое.

Голос «Бабы-яги»: Ой вы какие умненькие. Вы молодцы! Со всеми моими испытаниями справились! Ладно верну я вам Иванушку.

Д: Спасибо «Баба-яга»

В: Ты «Баба-яга» больше не кради братца Иванушку или других ребят

(Слайд № 12. Аленушка с братцем)

Голос Аленушки: Ребята спасибо, за то, что помогли мне отыскать братца Иванушку и справились со всеми заданиями «Бабы-яги»

(Слайд № 13 «Летящий ковер-самолет» (музыкальное сопровождение))

В: Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Подойдите ко мне и станьте свободнее на ковер. Говорим волшебные слова.

С вами мы уже в полете

На ковре на самолете

Наш ковер летит и мчится

В группе должны мы очутиться.

Рефлексия

В: Скажите по какой сказке мы путешествовали? Кому помогли? А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями? Что для вас было трудным? Что понравилось? Какое настроение у вас сейчас?

В: И у героев сказки тоже хорошее настроение и они приготовили для вас угощение. (корзиночка с яблокам от героев сказки). Спасибо вам ребята все было здорово. Вы молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП в логопедической подготовительной группе «Путешествие на корабле»

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеФорма непосредственной образ...

Технологическая карта НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей средней группы компенсирующей направленности с умственной отсталостью (легкой степени)

Непосредственно образовательная деятельность для детей 4-5 лет разработана  в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образовательного учреждения, разработанной в соответст...

Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие, ФЭМП" с детьми средней группы Тема "В гостях у Зимушки-Зимы"

Данный конспект предназначен для поведения интегрированного занятия с детьми с парциальным недоразвитием...

Конспект НООД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшей группы «Путешествие по сказкам»

Образовательные задачи:1.Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 7.2. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 7.3. Совершенствовать знания геометрических фигур.5. Совершенствовать ум...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие (ФЭМП)» с детьми средней группы. Тема «Проделки пиратов»

Используемые технологии:Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьмиПроблемно игровая технологияЗдоровье-сберегающая технология: динамическая паузаСоцио- игровая технология....

Конспект непрерывной образовательной деятельности игры - путешествия по образовательной области «познавательное развитие» ФЭМП для детей средней группы 4 – 5 лет на тему: «Сказка Репка, веселый счет»

laquo;Сказка Репка, веселый счет» Основной вид детской деятельности: игровая познавательная деятельностьФорма проведения мероприятия: занятие в форме игры - путешествия с дидактическими иг...