Главные вкладки

    Конспект НОД образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП в логопедической подготовительной группе «Путешествие на корабле»
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

    Уткина Галина Александровна
    Образовательная область: познание.
    Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.
    Тип: интегрированное
    Форма непосредственной образовательной деятельности: путешествие
    Форма организации: групповая.
    Цель: обобщить знания, полученные в течение года.
    Задачи:
    1. Образовательные
    продолжать учить детей составлять слова по цифрам, по - первым буквам картинок; выкладывать  самостоятельно из букв слова.
    закреплять  умение детей делить слова на слоги. 
    закреплять умения  детей составлять арифметические задачи по схеме; умение выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ.
    закреплять умение различать «четные» и «не четные» числа; понятия: «прямая», «луч», «отрезок».
    2. Развивающие
    развивать логическое мышление, память, воображение, внимание; сообразительность.
    развивать умение пользоваться план-картой.
    развивать умение создавать новые комбинации из имеющихся элементов.
    активизировать речь, учить правильно пользоваться математическими терминами;
    совершенствовать навыки учебной деятельности;
    3. Воспитательные 
    воспитывать доброту, коммуникативные навыки, желание прийти на помощь друг другу.
       Предварительная работа: составление и решение задач, решение примеров,  отгадывание загадок, ребусов, с/р игра «Путешествие на корабле».
    Оборудование и материалы: ноутбук, бочка, сундук, обручи двух цветов, картинки к слову «корабль», план-карта, схемы к задачам, радиограмма, конверт, ребусы.
    Раздаточный материал: карточка с цифрами от 1 до 20, простые карандаши, подносы, киндары с буквами, билеты, раскраски.
     
    Ход занятия:
    Сегодня мы с вами отправимся в волнующее, увлекательное путешествие.
    На чем мы отправимся, вы узнаете, если прочитаете слово по первым буквам  картинок 
    Кран- Олень- Рубашка- Автобус- Барабан- Ласточка-Ь (Корабль).
    Правильно, на корабле. А название корабля вы узнаете, если прочитаете зашифрованное слово по цифрам
     КАЧАЙ 
     4 5 1 2 3 (Чайка)
     Правильно, наш корабль называется "Чайка". Произнесите слово «Чайка» и скажите, какие два звука в этом слове всегда мягкие («ч», «й») Молодцы, совершенно верно.
    Ребята, но на корабле путешествовать опасно, кругом вода. Назовите правила поведения на корабле (Не бегать по кораблю, не наклоняться за борт, не мусорить в воду, не баловаться и т.д.)
    И так, наш корабль " Чайка" готов к отплытию, в пути нас ждут интересные испытания и сложные задания. Вы должны будите показать свои знания, умения, сообразительность Может кто-то сомневается в своих силах и хотел бы остаться на берегу? Тогда отправляемся в плавание!
    Вот вам «билеты», займите свои места согласно  билетам.  Прошу вас, сохранять билеты до конца нашего путешествия. (Звучит гудок корабля)
    Капитан управляет нашим кораблем, ведет его точным курсом к первому острову.
    (звучит музыка – шум моря)
    Ветер по морю гуляет
    И кораблик подгоняет,
    Он бежит себе в волнах
    На раздутых парусах.
    Первое испытание – нужно ответить на вопросы.
    Как называется линия, у которой нет ни начала, не конца (прямая)
    Как называется линия, у которой, есть начало, но нет конца (луч)
    Как называется линия, у которой есть начало и конец (отрезок)
    Молодцы. Первое испытание вы прошли.
    Наш корабль приближается   к острову «Числоград». На одной части острова живут четные числа, на другой нечетные.
     Скажите, какие числа, называются четными? (числа, которые составляют пару)
    А какие, не четными? (числа, которые не могут составить пару).
     Желтый обруч займите те, у кого на билете место обозначено четным числом, а синий-у кого на билете место обозначено  нечетным числом.
    Покажите билет, у кого место обозначено числом, где количество десятков и единиц выражено одним числом (11).
    Молодцы, возвращаемся на корабль, наше путешествие продолжается.
    Корабль держит курс на остров «Задачкин». 
    А мы пока проверим вашу смекалку и сообразительность:
    Если дерево выше куста, то куст? (ниже дерева)
    Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (короче линейки)
    Если канат толще веревки, то веревка? (тоньше каната)
    Если тропинка уже дороги, то дорога? (шире тропинки)
    Молодцы, спасибо за смекалку и сообразительность- второе испытание вы прошли.
    Ребята! На море надвигается шторм, нам скорее нужно причалить на ближайший остров «Отдыхайка». На этом острове мы с вами немного отдохнем.
    Физминутка «Смелый капитан»
     Я на мостике стою 
    И бинокль в руках держу. 
    Волны плещутся слегка,
     Качка тихая пока.
     Волны сильными вдруг стали.
     И от качки все упали!
     За канат держусь я крепко,
     Вдруг сорвало ветром кепку.
     Я ловить рукою стал, 
    Чуть с мосточка не упал.
    Шторм на море прекратился, и мы отправляемся дальше.  Нас ждут новые испытания. Корабль получил по радиограмме сигнал: «SOS»
    «Спасите! " "Помогите! " Мы заблудились. Цифры.
    Наверное, эта радиограмма пришла с острова цифр. Скорее туда, на помощь.
    Возьмите на подносе карточку с цифрами, я вам буду называть приметы заблудившихся цифр, а вы должны будите их найти и обвести в кружок.
    Потерялась цифра, которая больше 7, но меньше 9 (8)
    Найдите цифру, которая состоит из 1 десятка и 5 единиц (15)
    Заблудилась цифра, которая меньше 11, но больше 9 (10)
    Молодцы, мы нашли все заблудившиеся цифры. Продолжим наше путешествие.
    Перед нами какое-то препятствие-это айсберг, чтобы его преодолеть, нужно ответить на вопросы:
    Сколько лап у двух кошек? (8)
    Сколько ушей у трех мышей? (6)
    Сколько хвостов у пяти собак? (5)
    Молодцы, вы верно ответили на вопросы и мы обошли препятствия.
    Наш корабль причалил к острову «Задачкин». Здесь нам предстоит составлять  и решать задачи по схемам. Давайте вспомним, из каких частей состоит задача?
    ( Условие, вопрос, решение, ответ)
    Что такое условие к задаче? (это то, что нам известно, в условие должно быть не менее двух чисел).
    Что такое вопрос к задаче? (это то, что нам надо узнать)
    Составьте задачу по данной схеме:
    5+4=
    На клумбе распустилось 5 тюльпанов, на следующий день еще 4. Сколько всего тюльпанов распустилось на клумбе?
    5+4=9 На клумбе всего распустилось 9 тюльпанов.
    Следующая схема вот такая:
    10-2=
    В порту стояло 10 кораблей, 2 из них уплыло. Сколько кораблей осталось в порту? 
    10-2=8 В порту осталось 8 кораблей.
    И последняя схема, вот какая:
    4+3=
    Для салата взяли 4 огурца и 3 помидоры. Сколько всего овощей взяли для салата?
    4+3=7 Для салата взяли всего 7 овощей.
    Молодцы, все задачи составили и решили правильно. Теперь можно искупаться в море.   
    Физминутка
    К морю быстро мы спустились,
    Наклонились и умылись
    А теперь поплыли дружно.
    Делать так руками нужно:
    Вместе – раз, это брасс,
    Одной, другой – это кроль.
    Все, как один,
    Плывем, как дельфин.
    Вышли на берег крутой
    И отправились на корабль свой
    Наш корабль держит путь к острову «Сокровищ».
     Ребята, возьмите подзорные трубы, осмотрите морские просторы.
    Оглядим морской прибой 
    Мы подзорною трубой.
    Слева- море, справа - море,
    Волны плещут на просторе. 
    Ой, я, кажется, вдали 
    Вижу бочку на мели...
    Вы видите, на берегу бухты, какая то бочка. Что интересно в ней? Давайте причалим и посмотрим, что внутри бочки. Какая загадочная бочка? 
    1, 2, 3-бочку открываю, здесь какие- то яички, а внутри них буквы. Ребята, вам предстоит из этих букв выложить слова. Принимайтесь быстрее за работу.
    Прочитайте, какие  слова вы составили? (парус, мачта, трюм, якорь, порт, маяк, моряк, море, волна, юнга, каюта, корма)
    Назовите слова, в которых один слог (порт,трюм)
    Почему, вы считаете, что в этих словах один слог? (сколько в слове гласных, столько и слогов)
    Назовите слова, в которых, два (три) слога.
    Как вы понимаете слово «корма»? (Задняя часть корабля)
    Что обозначает слово «маяк»? ( Башня с сигнальными огнями на берегу моря, на острове, в устье  реки. Освещает ночью путь кораблям)
    Скажите, что такое, порт? (Место стоянки кораблей)
    Для чего кораблям нужен якорь? (чтобы пристать к берегу, удерживать судно на месте) 
    Кто такой юнга? (Подросток, обучающийся морскому делу, готовящийся стать матросом)
    Молодцы, ваши знания нам помогли разгадать таинственные слова.
    Наш корабль «Чайка» пристал к острову «Сокровищ». Жители этого острова передали нам вот этот конверт здесь написано «Ребусы отгадай, смекалку развивай», взамен отгадкам мы получим карту  сокровищ.
     
     
     Крот
     
     
     Коса
     
     
     
     Кабан
     
       семья
     
     
     Хомяк
     
     Экран
     
     Узор
     
     Рыбак
     
     
                                                                               Сережки                                   Бусы                 
     
      Ребусы                                        Тигр
     
         Рукав
     
    Молодцы, ребусы отгадали, а вот и карта сокровищ.
    Посмотрите, ребята на карту, нам нужно подняться в гору по ступенькам, сосчитать от1 до 20, затем спускаясь , сосчитать от 20 до 1,  повернуть на право сосчитать двойками до 10, затем снова повернуть на право, сделать 5 шагов и под пальмой найдете сундук с сокровищами.
    Вот мы и нашли сундук с сокровищами, выполнив все задания. Сундук мы откроем по возвращению в детский сад. Занимайте свои места в корабле (звучит музыка-шум моря) .
    Ребята, вам понравилось путешествовать? А какие задания, вам показались самыми трудными? С каким заданием выи легко справились ? Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сокровища.
    (звучит песня «Корабли»)
    Наш корабль «Чайка» причалил к берегу реки Кама, мы вернулись домой. Пора открывать сундук с сокровищами.  Произнесем волшебные слова: «Абра, кадабра, бумс»
    Сундук открылся, а там золотые монеты. Каждый из вас заслужил по одной золотой монете, а еще на память о нашем путешествие вам вот эта раскраска «Кораблик».
     
     
     
     
     
     
     
     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект ООД в подготовительной группе. Образовательная область – познавательное развитие. Занятие-прогулка в подготовительной группе «Экскурсия в осенний лес»

    Конспект требует хорошей подготовки. Но я считаю что нужно вносить какое-то разнообразие в занятия с дошкольниками. Результат будет положительным....

    Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) с детьми подготовительной к школе группы

    Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) с детьми подготовительной к школе группы...

    Конспект НОД по области "Познавательное развитие"(ФЭМП) во второй младшей группе

    Тема: "В гости к Гномикам"Цель: закрепление цвета, размера, формы, понятий один и много.Задачи: Образовательные- закреплять умение различать и называть основные цвета-красный, синий, желтый ...

    Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие, ФЭМП" с детьми средней группы Тема "В гостях у Зимушки-Зимы"

    Данный конспект предназначен для поведения интегрированного занятия с детьми с парциальным недоразвитием...

    Конспект НООД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшей группы «Путешествие по сказкам»

    Образовательные задачи:1.Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 7.2. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 7.3. Совершенствовать знания геометрических фигур.5. Совершенствовать ум...

    Конспект ОД по познавательному развитию (ФЭМП) во 2 младшей группе «Путешествие в страну «Времени»»

    Тема: Знакомство с временными понятиями.Цели: Познакомить детей с временными понятиями (утро, день, вечер, ночь). Программное содержание.Образовательные задачи- продолжать учить детей вести ...