Главные вкладки

    Конспект НООД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшей группы «Путешествие по сказкам»
    план-конспект занятия по математике (старшая группа)

    Образовательные задачи:

    1.Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 7.

    2. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 7.

    3. Совершенствовать знания геометрических фигур.

    5. Совершенствовать умение составлять и решать задачи.

    6. Закрепить ориентировку на листе бумаги.

    Развивающие задачи:

    Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.

    Воспитательные задачи:

    Воспитывать интерес к познавательному развитию (ФЭМП), умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл femp.docx20.84 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НООД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшей группы «Путешествие по сказкам»

    Цель: Закрепление у детей полученных математических знаний.

    Образовательные задачи:

    1.Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 7.

    2. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 7.

    3. Совершенствовать знания геометрических фигур.

    5. Совершенствовать умение составлять и решать задачи.

    6. Закрепить ориентировку на листе бумаги.

    Развивающие задачи:

    Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.

    Воспитательные задачи:

    Воспитывать интерес к познавательному развитию (ФЭМП), умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца.

    Оборудование и материал:

    1. К пяти шарам прикреплены цифры и небольшие конверты с загадками о сказочных героях.
    2. Проектор, презентация «Сказочных героев».
    3. Музыкальное сопровождение.
    4. Плоскостные изображения конфет в количестве 7 шт., разного цвета.
    5. Обручи и геометрические фигуры разного цвета.
    6. Цифры 1,2,3,4,5,6,7; 1/2лист бумаги; цветные карандаши – на каждого ребёнка.

     

    Ход деятельности:

    1. Организационный момент.

    Звучит музыка «Гимн Знайки и его друзей»

    Дети входят в зал и становятся полукругом.

    Воспитатель: Дети у вас хорошее настроение?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Предлагаю Вам поздороваться с гостями и послать им частицу вашего хорошего настроения.

    Воспитатель: Дети вы любите сказки?

    Дети: Любим.

    Звучит музыка. (Вбегает сорока.)

    Сорока: Спасите, помогите!

    Воспитатель: Сорока не трещи, скажи что случилось.

    Сорока: Злой Кощей захватил страну сказок. Сказочных героев запер в своём замке. Освободит их, если они выполнят его задание. Дети, вы поможете сказочным героям выполнить задания?

    Дети: Да.

    Сорока: Эти разноцветные шары необычные, на них конверты. В конвертах загадки.

    Отгадаете загадки, узнаете какому сказочному герою надо помочь. Мне пора возвращаться.

    Звучит музыка (Сорока убегает.)

    2. Основная часть.

    Воспитатель: Вы хотите попасть в страну сказок и помочь сказочным героям?

    Дети: Да.

    Звучит музыка «В гостях у сказки».

    Воспитатель: Посчитаем до семи 1 2 3 4 5 6 7, покружись, повертись в стране сказок окажись.

    Воспитатель: Вот мы и в стране сказок. Вы готовы отгадывать загадки и выполнять задания?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Тогда по местам. Присаживаемся.

    (Дети садятся на стульчики.)

    (Звучит музыка.)

    Воспитатель предлагает ребёнку взять красный воздушный шар под № 1. Воспитатель открывает конверт и загадывает загадку:

    Загадка:

    Маленькая девочка весело бежит

    По тропинке к домику

    Что в лесу стоит

    Нужно этой девочке к бабушке скорей

    Отнести корзиночку, посланную с ней.

    Дети: Красная Шапочка.

    Воспитатель: Красная Шапочка несёт бабушке не только пирожки и горшочек масла, но и конфеты.

    Воспитатель: Как узнать, сколько конфет несёт Красная Шапочка бабушке?

    Дети: Надо сосчитать

    Воспитатель берёт корзинку и приглашает одного ребёнка посчитать конфеты.

    Ребенок выходит к магнитной доске, выставляет конфеты на доске, считает

    Ребёнок: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7.

    Воспитатель: Сколько всего конфет?

    Дети: 7 конфет.

    Воспитатель: Молодцы! Какая по счету желтая конфета?

    Ребёнок: Желтая конфета по счету 3.

    Воспитатель: Какая по счету синяя конфета?

    Ребёнок: Синяя конфета по счёту седьмая.

    Воспитатель: Какого цвета пятая конфета?

    Ребёнок: пятая конфета оранжевая.

    Воспитатель: Какая по счёту конфета находится перед коричневой конфетой?

    Ребёнок: Перед коричневой конфетой находится четвёртая конфета.

    Воспитатель: Хорошо! Вы правильно выполнили задания и помогли Красной Шапочке. Дети приберём конфеты в корзинку.

    Нам пора отправляться в следующую сказку.

    (Звучит музыка.)

    Воспитатель предлагает ребёнку взять оранжевый шар под № 2.

    Воспитатель открывает конверт и загадывает загадку.

    Загадка:

    Уверенный в себе, хоть неумейка,
    И от природы он большой зазнайка,
    Известен всем под именем …
    Дети: Незнайка.

    Воспитатель: Дети, Кощей Незнайке дал трудное задание поможем Незнайке решить задачки?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Для этого я предлагаю Вам сесть за столы.

    (Дети садятся за столы, перед каждым ребёнком лежит математический набор.)

    Воспитатель: Вам надо не только решить задачу, но составить её и прочитать. Будьте внимательны.

    Воспитатель: К серой цапле на урок

    Прилетели семь сорок.

    А из них лишь три сороки

    Приготовили уроки.

    Сколько лодырей - сорок

    Прилетело на урок?

    Дети: Четыре.

    Воспитатель: Составьте решение задачи и прочитайте.

    Дети: (7 – 3 = 4.)

    Воспитатель: Два кубика у Маши,

    Четыре у Натащи.

    Вы кубики все эти

    Скорей считайте дети. 

    Дети: Шесть.

    Воспитатель: Составьте решение задачи и прочитайте.

    Дети: (2 + 4 = 6)

    Воспитатель: Карандаш один у Миши,
    Карандаш один у Гриши.
    Сколько же карандашей
    У обоих малышей?

    Дети: Два.

    Воспитатель: Составьте решение задачи и прочитайте.

    Дети: (1+ 1 = 2.)

    Воспитатель: Молодцы!! Вот и Незнайке мы помогли.

    Слайд 7.

    Воспитатель: Дети подходите ко мне, у нас остались ещё задания.

    (Звучит музыка.)

    Воспитатель предлагает ребёнку взять оранжевый шар под № 3. Воспитатель открывает конверт и загадывает загадку

    Загадка:

    Взяв для подкрепления

    Баночку варенья,

    Отправляется в полет

    Человечек — вертолёт.

    Дети: Карлсон.

    Воспитатель: У Карлсона весёлое задание. Поиграем?

    Дети: Да.

    Физминутка.

    В понедельник я купался, (изображаем плавание)

    А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

    В среду долго умывался, («умываемся»)

    А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

    В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

    Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

    А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

    Целый день я отдыхал

    Воспитатель: Ребята сколько дней в недели?

    Дети: Семь дней в недели.

    Воспитатель: Назовите первый день недели?

    Дети: Понедельник.

    Воспитатель: Третий день?

    Дети: Среда.

    Воспитатель: Какой день после понедельника?

    Дети: вторник.

    Воспитатель: Седьмой день недели?

    Дети: Воскресенье.

    Воспитатель: Дети Карлсон говорит вам спасибо и прощается. Нам пора в следующую сказку.

    (Звучит музыка.)

    Воспитатель предлагает ребёнку взять зелёный шарик под № 4.

    Воспитатель загадывает загадку.

    Загадка:

    В книжке много приключений.
    Тот мальчишка испытал,
    Золотой волшебный ключик
    Он, в конце концов, достал.

    Дети: Буратино.

    Воспитатель: Дети Буратино, не может справиться с заданием, не умеет ориентироваться на листе бумаги, поможем ему?

    Дети: Поможем.

    Воспитатель: Присаживайтесь за столы.

    (Дети садятся за столы.)

    Воспитатель: Перед вами карандаши и бумага. Слушайте внимательно задание.

    В левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник.

    В правом нижнем углу нарисуйте зелёный квадрат.

    В центре нарисуйте коричневый овал.

    В левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник

    В правом верхнем углу нарисуйте жёлтый круг.

    Сейчас проверим:

    Какую геометрическую фигуру нарисовал, в правом нижнем углу?

    Ребёнок 1: В правом нижнем углу я нарисовал зелёный квадрат.

    Воспитатель: Где нарисовала жёлтый круг?

    Ребёнок 2: Я нарисовала жёлтый круг в правом верхнем углу.

    Воспитатель: В каком углу нарисовал овал?

    Ребёнок 3: Я нарисовал овал в центре листа.

    Воспитатель: Где нарисовала треугольник?

    Ребёнок 4: Треугольник я нарисовала в левом верхнем углу.

    Воспитатель: В каком углу нарисовал, прям угольник?

    Ребёнок 5: Я нарисовал синий прямоугольник в левом нижнем углу.

    Воспитатель: Дети вы все так нарисовали на листе геометрические фигуры?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Вот и Буратино мы помогли справиться с заданием.

    Я предлагаю вам поиграть.

    Игра называется «Найди свой домик»

    «Найди свой домик»

    Цель: Развивать умение различать геометрические фигуры, внимание.

    Ход игры.

    На полу на небольшом расстоянии друг от друга лежат пять обручей. Внутри которых находятся геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.

    Воспитатель: Дети на столе лежат кружки, на которых с обратной стороны изображены геометрические фигуры. Вы возьмёте по одному кружку и по сигналу под музыку будите бегать по залу. Когда музыка остановится, вам надо занять свой домик, обруч с геометрической фигурой, которая у вас в руке. Когда дети разбегутся по домикам, воспитатель проверяет, правильно ли дети выбрали домик.

    Воспитатель: Вот и остался последний шарик, какой по счёту?

    Дети: Пятый.

    (Звучит музыка.)

    Воспитатель открывает конверт и читает.

    Воспитатель: Сюрприз. Где же сюрприз?

    (Звучит музыка) Вбегает сорока.

    Сорока: Дети вы помогли сказочным героям, правильно выполнить все задания и Кощей отпустил их в свои сказки.

    Сорока: Они благодарят вас и дарят вот такие медальки. До свидания.

    (Звучит музыка.) Сорока убегает.

    Воспитатель: А нам пора возвращаться в музыкальный зал.

    Звучит музыка «В гостях у сказки»

    Счёт ведём обратный 7654321 повертись, покружись в музыкальном зале окажись. Вот мы и на месте.

    3. Итог.

    Воспитатель: В каких сказках мы побывали?

    Ребёнок: Красная Шапочка.

    Ребёнок: Приключения Незнайки и его друзей

    Ребёнок: Малыш и Карлсон.

    Ребёнок: Золотой ключик или приключения Буратино.

    Воспитатель: Какие задания вы помогли сказочным героям выполнить?

    Ребёнок: Сосчитать конфеты до семи.

    Ребёнок: Вспомнили дни недели.

    Ребёнок: Решали задачи.

    Ребёнок: Ориентировались (работали) на листе бумаги.

    Ребёнок: Находили похожие геометрические фигуры.

    Воспитатель: Дети если вам понравилось помогать сказочным героям то возьмите смайлик весёлый, а если вам что-то не понравилось в нашем путешествии, то грустный смайлик и приклейте его к магнитной доске.

    Звучит музыка «Гимн Знайки и его друзей»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну цифр»

    Цель:  Познакомить с образованием  и составом числа 6, цифрой 6.Задачи: ·        Учить детей определять место числа в числовом ряду;·...

    Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшей группы с ОНР «Путешествие по поселку»

    Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшей группы с ОНР «Путешествие по поселку»Цель: развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя элементарные математич...

    Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Страну Математики".

    Организационный моментДети проходят в группу. Звучит песня «Сказки гуляют по свету»Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.(Дети здороваются, выстраив...

    Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы «Путешествие в сказку» с использованием технологии разноуровневого обучения.

    Цель:уточнить и закрепить имеющиеся математические знания посредством игры.   Образовательные задачи:- закрепить умение считать в пределах 5, соотносить цифру с количеством предметов;- продо...

    Конспект НООД в области познавательное развитие (ФЭМП) для детей старшей группы

    Тема: Цифра 9. Счет до 9Цель: обучение счету в пределах 9.Задачи:Образовательные:- показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 8 и 9;- закреплять представ...

    НОД по познавательному развитию. ФЭМП с детьми старшей группы "Путешествие к сказочным героям. "

    Познакомить детей с числом и цифрой 8 с использованием игровых ситуаций....

    Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшей группы.

    Конспект по ФЭМП на тему "Поможем гному построить дом" с использованием палочек Кюизенера...