Главные вкладки

    Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы «Путешествие в сказку» с использованием технологии разноуровневого обучения.
    материал (старшая группа)

    Колодинская Венера Алмасовна

    Цель:уточнить и закрепить имеющиеся математические знания посредством игры.   Образовательные задачи:

    - закрепить умение считать в пределах 5, соотносить цифру с количеством предметов;

    - продолжать отрабатывать последовательность цифр;

    - отрабатывать порядковый счет;

    -продолжать учить сравнивать группы предметов, результат сравнения обозначать словами «больше»«меньше»«одинаково»;

    - повторить последовательность времен суток;                                                                               

    - развивать пространственные представления;                                                                

    - добиваться умения образовывать прилагательные от существительных.

    Развивающие задачи:

    - побуждать детей отвечать на вопросы полными предложениями;                                   

    - развивать логическое мышление, воображение, артистичность.

    Воспитательные задачи:                                                                                                       

    - прививать интерес к математике;                                                                                    

    - воспитывать доброжелательность, желание прийти на помощь.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы «Путешествие в сказку» с использованием технологии разноуровневого обучения.

    Цель:уточнить и закрепить имеющиеся математические знания посредством игры.   Образовательные задачи:

    - закрепить умение считать в пределах 5, соотносить цифру с количеством предметов;

    - продолжать отрабатывать последовательность цифр;

    - отрабатывать порядковый счет;

    -продолжать учить сравнивать группы предметов, результат сравнения обозначать словами «больше»«меньше»«одинаково»;

    - повторить последовательность времен суток;                                                                                

    - развивать пространственные представления;                                                                

    - добиваться умения образовывать прилагательные от существительных.

    Развивающие задачи:

    - побуждать детей отвечать на вопросы полными предложениями;                                    

    - развивать логическое мышление, воображение, артистичность.

    Воспитательные задачи:                                                                                                      

    - прививать интерес к математике;                                                                                    

    - воспитывать доброжелательность, желание прийти на помощь.

    Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.

    Демонстрационный материал:

    иллюстрации: паровозик, поросята, схема домика из счетных палочек, карта к домику Наф-Нафа.

    Раздаточный материал: цветные билетики с цифрами, счетный материал (желуди) в корзинках, картинки для рисования по цифрам (домик Ниф-Нифа, счетные палочки,

    Оборудование:

    Магнитофон; фонограмма «Звуки леса», детские песенки«Песенка Винни-Пуха»«Паровозик»«Песенка поросят»; цветные карандаши.

    Современные образовательные технологии:

    технология игрового обучения, здоровьесберегающая технология, личностно- ориентированная технология, элементы технологии «Триз».

    Предварительная работа:

    чтение сказки «Три поросенка».

    Ход НОД:

    Воспитатель: Сегодня, собираясь на работу, я услышала такую песенку.

    (Звучит отрывок песни Винни- Пуха «Кто ходит в гости по утрам.»)

    Воспитатель: Вы согласны с Винни-Пухом?

    Дети: Да.

    Воспитатель: А какое сейчас время суток?

    Дети: Утро.

    Воспитатель: Утро закончится, и наступит…

    Дети: День.

    Воспитатель: Верно, день. А потом - …

    Дети: Вечер.

    Воспитатель: Конечно, наступит вечер, и мы разойдемся по домам. А затем ляжем спать, и это значит, что уже наступила …

    Дети: Ночь.

    Воспитатель: Давайте повторим выученную на прошлой неделе поговорку«Утро, день, вечер, ночь – сутки прочь».

    (Проговаривание поговорки)

    Воспитатель: Молодцы! Ну, если у нас как раз утро, может быть мы тоже отправимся в гости?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Предлагаю навестить наших знакомых поросят, о которых мы читали сказку. Как их звали?

    Дети: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф.

    Воспитатель: Где же живут поросята?

    Дети: В лесу.

    Воспитатель: А как вы думаете, на каком виде транспорта можно добраться до леса?(Ответы детей)

    Воспитатель: А вот и веселый паровозик, который нас повезет.

    (Иллюстрация «Паровозик»)

    Воспитатель: Разбирайте билетики. А почему, как вы думаете, я назвала его веселым?

    Дети: Он улыбается, он яркий, с разноцветными вагонами.

    Воспитатель: Верно. Сколько же вагонов в поезде?

    Дети: Три.

    Задание по трем группам)

    Воспитатель: У кого билет красного цвета, поднимите руку. Вы догадались, в каком по счету вагоне вы поедете?

    Дети: В первом.

    Воспитатель: Как вы догадались?

    Дети: Билеты красные и вагон красный.

    Воспитатель: Выходите вперед и занимайте места, согласно вашим билетам. Нумерация начинается от окна. Остальные ребята проверят, правильно ли вы построились?

    (На билетах цифры от 1– 5. Идет построение по порядку.)

    Воспитатель: Правильно ли построились ребята?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Давайте посчитаем пассажиров по порядку.

    (Счет порядковый)

    Воспитатель: Сколько всего ребят едет в первом вагоне?

    Дети: В первом вагоне едет пять ребят.

    (Аналогично строятся пассажиры остальных вагонов. Во втором(зеленый) 4 пассажира, в третьем(синий) – 3)

    Воспитатель: Скажите, в каком вагоне едет больше всего пассажиров?

    Дети: В первом.

    Воспитатель: А в каком меньше всего?

    Дети: В третьем.

    Воспитатель: Кто-нибудь догадался, как можно сделать, чтобы во всех вагончиках было ребят поровну?

    Дети: Надо пересадить одного пассажира из первого вагона в третий.

    Воспитатель: Верно, но сейчас мы не будем уже обменивать билеты, поедем так. Готовы? Поехали.

    (Дети кладут руки друг другу на плечи и под музыкальное сопровождение передвигаются по кругу.)

    Воспитатель: Стоп, машина! Вы слышите? Где же мы очутились?

    (Звучит фонограмма «Звуки леса».)

    Дети: В лесу.

    Воспитатель: Да, мы в лесу. Паровозик привез нас прямо к полянке, на которой раньше стоял домик Ниф-Нифа. Из чего он был построен?

    Дети: Из соломы.

    Воспитатель: Значит, он какой?

    Дети: Соломенный.

    Воспитатель: Чтобы вспомнить, как он выглядел, нам надо сесть за столы по цветам ваших билетиков, взять в руки карандаши и соединить все точки с цифрами по порядку от 1 до 5. Билетики свои кладите на стол рядом с собой. Они еще нам пригодятся. Готовы?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Найдите цифру 1. Какая цифра будет следующей?

    Дети: Два.

    Воспитатель: Продолжаем самостоятельно. Кто построил левую стенку, аналогично строит правую.

    (Идет работа :

    1стол с красными билетиками- соединить по точкам и выполнить дополнительное задание: прописать цифры около точек.

    2стол с зелеными билетиками- соединить по точкам и раскрасить.

    3 стол с синими билетиками- соединить по точкам.

    Воспитатель: Симпатичный домик у Ниф-Нифа?

    Дети: Да.

    Воспитатель: А вот и он сам.

    (Выставляется изображение поросенка с корзинкой.)

    Воспитатель: Ниф-Ниф рад нас видеть, он говорит, что с удовольствием познакомит таких приятных детей со своими братьями, но должен сначала собрать желуди к завтраку. Как же быть? Может, поможем ему собрать желуди?

    Дети: Поможем.

    Воспитатель: Давайте, каждый соберет и выложит на столе столько желудей, сколько просит ваша цифра на цветном билетике.

    (Выкладывают необходимое кол-во желудей рядом с цифрой.)

    Разноуровневые задания:

    1группа: выкладывает 5 желудей

    2группа: выкладывает 3 желудя

    3группа: выкладывает 2 желудя

    Воспитатель: Сколько желудей собрал Никита? Лера?

    (Ответы детей.)

    Воспитатель: Отлично. Собираем желуди в корзинку, и выходим на ковер. Ребята, посмотрите, Ниф-Ниф поросенок маленький, а корзина у него наоборот …

    Дети: Большая.

    Воспитатель: Верно. И она полна желудей. Значит она какая?

    Дети: Тяжелая.

    Воспитатель: Покажите, как ее несет поросенок.

    (Имитация ходьбы с тяжелой корзиной.)

    Воспитатель: Жалко бедного поросенка! Так мы далеко не уйдем. Как же быть?

    Дети: Поможем ему.

    Воспитатель: Молодцы, заберем часть желудей из корзинки, положим в наши карманы, и корзина станет какой?

    Дети: Корзина станет легкой.

    Воспитатель: Покажите, как теперь бежит поросенок с корзинкой.

    (Показ.)

    Воспитатель: Ниф-Ниф так развеселился, что даже затанцевал. Повторяйте движения за ним.

    (Танец-физминутка под музыку «Нам не страшен серый волк».)

    Воспитатель: Ну, вот мы и пришли к опушке, на которой стоял домик Нуф-Нуфа. Он был построен из чего?

    Дети: Домик был построен из веточек.

    Воспитатель: А веточки, это какой материал?

    Дети: Дерево.

    Воспитатель: Значит, домик какой?

    Дети: Деревянный.

    Воспитатель: Давайте тоже построим деревянный домик из счетных палочек.

    Разноуровневые задания:

    1группа: выкладывает 3 домика

    2группа: выкладывает 2 домика

    3группа: выкладывает 1домик

    Садитесь за столы. Когда строят дом, начинают сверху или снизу?

         Дети: Снизу.

    Воспитатель: Какую фигуру выложим сначала?

    Дети: Квадрат.

    Воспитатель: Сколько палочек для этого возьму?

    Дети: Четыре.

    Воспитатель: Покажите столько же пальчиков.

    (Показ)

    Воспитатель: Сколько палочек доложу, чтобы сделать крышу?

    Дети: Две.

    Воспитатель: Покажите на пальцах.

    (Показ)

    Воспитатель: Какой формы наша крыша?

    Дети: Крыша треугольной формы.

    Воспитатель: Вы молодцы! Нуф-Нуф очень рад, что мы навестили его.

    (Выставляется изображение Нуф-Нуфа.)

    Воспитатель: Хотел бы он с вами поиграть, да боится, что волк услышит. Разве что можно поиграть в игру «Ничего не говори, лишь руками покажи». Хотите?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Выходите на полянку.

    (Изображение понятий «далеко- близко»«высоко- низко»«впереди- сзади»«большой- маленький»«узкий- широкий»)

    Воспитатель: Нуф-Нуф очень доволен. Он хочет показать нам карту, которая поможет пройти к домику Наф-Нафа. Но прежде, чем читать карту, мы должны сделать зарядку для наших глаз.

    Физминутка. Коррегирующая гимнастика для глаз.

    Глазки вправо, глазки влево.

    Снова вправо, снова влево.

    Глазки вверх и глазки вниз.

    Снова вверх и снова вниз.

    Круг глазами начерти,

    Головою не верти!

    Жмурим глазки раз, другой.

    Поморгай теперь со мной.

    (Выставляется иллюстрация с изображением домика и тропинки к нему.)

    Воспитатель: Хорошо. Рассмотрите карту и скажите, в какую сторону нам надо двигаться сначала?

    Дети: Вперед.

    Воспитатель: А потом?

    Дети: Налево.

    (Далее: прямо, направо, прямо, налево.)

    Воспитатель: Вот и домик Наф-Нафа. Из чего он построен?

    Дети: Домик построен из камней.

    Воспитатель: Значит он какой?

    Дети: Каменный.

    Воспитатель: Нужно ли в таком домике бояться волка?

    Дети: Нет.

    Воспитатель: А давайте проверим и дунем, как он.

    (Дуем на иллюстрацию.)

    Воспитатель: И правда, крепкий домик. Наф-Наф поросенок осторожный, он не открывает дверь и окна всем подряд. Только тем, кто знает условный стук. Послушайте и постарайтесь его повторить.

    (Отстукивание ритма ладонями.)

    Воспитатель: Сколько всего раз я стукнула в ладоши?

    Дети: Пять.

    Воспитатель: А вот и сам Наф-Наф отворил окошко, услышав наш стук.

    (Выставляется изображение поросенка.)

    Рефлексия.

    Воспитатель: Ребята, вам понравилось у поросят в лесу?

    Дети: Очень.

    Воспитатель: А что в нашем путешествии было интереснее всего?

    (Ответы детей)

    Воспитатель: Что-нибудь показалось вам трудным?

    (Ответы детей)

    Воспитатель: Ну что же, наша прогулка подошла к концу. Надо прощаться с поросятами и отправляться в детский сад.

    (Говорим«До свидания!» .)

    Воспитатель: Садимся в поезд. Поехали!

    (Под музыку «Веселый паровозик» уезжаем из группы.)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План - конспект сюжетно - познавательного занятия с дошкольниками старшей группы "Путешествие в Африку"с использованием здоровьесберегающих и информационно - коммуникативных технологий

    План - конспект сюжетно - познавательного занятия по физическому развитию с дошкольниками старшей группы с использванием здоровьсберегающих (гимнастика для глаз, игровой стретчинг,релаксация) и ИКТ (м...

    Конспект НОД по ФЭМП детей старшей группы «Путешествие по сказке»

    Конспект НОД по ФЭМП детей старшей группы «Путешествие по сказке»...

    Конспект НООД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшей группы «Путешествие по сказкам»

    Образовательные задачи:1.Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 7.2. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 7.3. Совершенствовать знания геометрических фигур.5. Совершенствовать ум...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие по сказкам»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы...

    Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы с использованием игровых технологий.

    Тема: «Путешествие в Королевство Математики». Цель: активизировать познавательную и мыслительную деятельности детей при ФЭМП с использованием игровых технологий....

    Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей старшей группы: "Интеллектуальная игра КВН" с использованием ИКТ технологий

    Цель: развитие интеллектуальных способностей у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Закрепить счет от 1 до 10, знание цифр.Способствовать формированию алгоритмической грамотности.Способство...