Конспект НООД в области познавательное развитие (ФЭМП) для детей старшей группы
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Тема: Цифра 9. Счет до 9

Цель: обучение счету в пределах 9.

Задачи:

  1. Образовательные:

- показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 8 и 9;

- закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

- продолжать учить определять свое местоположение среди окружающих людей и предметов, обозначать его словами: впереди, сзади, рядом, между, справа, слево.

  1. Развивающие:

- развивать внимание, память, логическое мышление;

- развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур.

  1. Воспитательные:

- воспитывать чувство отзывчивости, взаимопомощи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nood_v_oblasti_poznavatelnoe_razvitie.docx19.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НООД в области познавательное развитие (ФЭМП) для детей старшей группы

Тема: Счет до 9

Цель: обучение счету в пределах 9.

Задачи:

  1. Образовательные:

- показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 8 и 9;

- закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

- продолжать учить определять свое местоположение среди окружающих людей и предметов, обозначать его словами: впереди, сзади, рядом, между, справа, слево.

  1. Развивающие:

- развивать внимание, память, логическое мышление;

- развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур.

  1. Воспитательные:

- воспитывать чувство отзывчивости, взаимопомощи.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал: графическое изображение цифр 8 и 9, плоскостные изображения кошек и мячей (по 9 штук); предметы, имеющие форму круга, квадрата, прямоугольника, треугольника (по 3-4 штуки), кукла.

Раздаточный материал: двухполосные карточки, наборы кругов двух цветов (по 9 штук для каждого ребенка), геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; по 3-4 штуки для каждого ребенка)

Ход НООД:

  1. Организационный момент.

В: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом.

Становись скорее в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Ребята, посмотрите на доску. Что это? (это цифры 8 и 9)

В: С цифрой 8 мы с вами уже знакомы, а с цифрой 9 мы сейчас с вами познакомимся. Но сначала давайте вспомним, сколько предметов обозначает цифра 8. Что нам для этого надо сделать? (Посчитать предметы)

  1. Основная часть

1 часть. Воспитатель вместе с детьми отсчитывает 8 кошек на верхней полоске, а на нижней полоске – 8 мячей.

Воспитатель вместе с детьми с помощью вопросов устанавливает, что кошек и мячей поровну, по восемь: «Каким числом можно обозначить количество кошек (мячей)? Что можно сказать о количестве кошек и мячей?»

Вызванный ребенок вместе с воспитателем добавляет одну кошку и считает животных. Воспитатель спрашивает: «Сколько у нас кошек? Какое число мы получили?  Как мы получили число девять? Какое число больше: 8 или 9? Какое число меньше: 8 или 9? Как сделать так, чтобы кошек и мячей стало поровну? »

Дети устанавливают равенство двумя способами и вместе с детьми поясняют образование числа.

2 часть. Аналогичная работа выполняется на раздаточном материале с использованием кругов разного цвета.

3  часть.  Дидактическая игра «Найди предмет такой же формы».

Дети отгадывают загадки, берут карточки с изображениями соответствующих геометрических фигур и ищут  в группе предметы такой же формы.

  1. Прикатилось колесо,

 Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это.. (круг)

  1. На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый … (треугольник)

  1. Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я …(квадрат)

  1. Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

 Или с чем-то очень схожим?

Стал квадрат … (прямоугольник)

Воспитатель следит за правильностью выполнения задания и предлагает детям объяснить свой выбор: «Я выбрала салфетку, она похожа на квадрат, у нее 4 угла и 4 стороны».

Игровое упражнение «Что где?»

 Воспитатель предлагает детям рассказать о том, что где находится в группе (Дети сидят за  столами).

        Затем дети по очереди выполняют задание куклы: встают впереди, сзади куклы, рядом с ней, между куклой и ребенком (имя ребенка) и называют свое местоположение относительно куклы.

  1. Итог:

В: Ребята! Чем мы сегодня занимались? С какой цифрой познакомились?  Что мы сделали, чтобы у нас получилось 9 предметов? Что понравилось больше выполнять?

В: Ребята, вы все сегодня очень постарались. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НООД в области познавательного развития (ФЭМП) детей 4 – 5 лет.

Конспект НООД в области познавательного развития (ФЭМП) детей 4 – 5 лет....

Конспект НООД в области познавательного развития (ФЭМП) детей 3 – 4 лет.

Конспект  НООД  в области познавательного развития (ФЭМП)  детей 3 – 4 лет.Тема: "В поисках солнышка"...

Конспект НООД в области познавательного развития (ФЭМП) детей 3 – 4 лет.

Конспект НООД в области познавательного развития  (ФЭМП) детей 3 – 4 лет.              Тема: «Знакомство с Геометриком...

Конспект НООД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшей группы «Путешествие по сказкам»

Образовательные задачи:1.Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 7.2. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 7.3. Совершенствовать знания геометрических фигур.5. Совершенствовать ум...

Конспект НООД в области познавательное развитие (ФЭЭП) для детей старшей группы

Тема: Как животные готовятся к зимеЦель: закрепление представлений детей о диких животных: где живут, чем питаются, как готовятся к зиме.Задачи:      Образовательные:...

Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие" ФЭМП для детей подготовительной группы. Тема: «Поможем Доктору Айболиту» с использованием счетных палочек.

Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие" ФЭМП для детей подготовительной группы. Тема:  «Поможем Доктору Айболиту» с использованием счетных палочек....

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» /ФЭМП/ для детей второй группы раннего возраста «В гости к медвежонку Мишику»

В данном конспекте представлено занятие с детьми раннего возраста по ФЭМП ( первая младшая группа) с использованием сенсомоторной зоны "Фиолетовый лес" и развивающих игр В.В.Воскобовича....