Конспект НООД в области познавательное развитие (ФЭЭП) для детей старшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Тема: Как животные готовятся к зиме

Цель: закрепление представлений детей о диких животных: где живут, чем питаются, как готовятся к зиме.

Задачи:

      Образовательные:

     - систематизировать знания детей о жизни диких животных;

- уточнить и систематизировать представления о способах подготовки диких животных к зиме.

Развивающие:

- развивать внимание, познавательный интерес,  память, логическое мышление;

- развивать умение устанавливать взаимосвязи между сезонными изменениями и жизнью зверей.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал: илл.2 и 3(динамические модели приспособления зверей к зиме).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nood_v_oblasti_poznavatelnoe_razvitie_-_kopiya.docx24.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НООД в области познавательное развитие (ФЭЭП) для детей старшей группы

      Тема: Как животные готовятся к зиме

Цель: закрепление представлений детей о диких животных: где живут, чем питаются, как готовятся к зиме.

Задачи:

      Образовательные:

     - систематизировать знания детей о жизни диких животных;

- уточнить и систематизировать представления о способах подготовки диких животных к зиме.

Развивающие:

- развивать внимание, познавательный интерес,  память, логическое мышление;

- развивать умение устанавливать взаимосвязи между сезонными изменениями и жизнью зверей.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал: илл.2 и 3(динамические модели приспособления зверей к зиме).

Раздаточный материал:

Ход НООД:

  1. Организационный момент.

В: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом.

Становись скорее в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Воспитатель: (на ковре) – Ребята, скажите какое сейчас время года? Правильно, поздняя осень. А какая погода сегодня? (Холодно, пасмурно) Какой сейчас месяц? А после?

Холод, ветер на дворе,

Руки мерзнут в ноябре.

Осень поздняя несет

 Первый снег и первый лед.

 Сейчас у нас поздняя осень.  Какие изменения произошли в природе? (стало холодно, солнце реже светит, деревья сбросили листву, снег выпал,) Приближается зима. И мы, люди, готовимся к зиме. Как? (Мы покупаем тёплые вещи, приготавливаем на зиму заготовки, утепляем свои дома).

- Ребята,  а  вы  знаете,  что  звери,  живущие  в лесах,  тоже готовятся   к  зиме  почти  также  как  и  люди! Давайте оденемся теплее и отправимся в путешествие по лесу. Хотите? (-Да!)

 -Но перед этим давайте вспомним, как надо вести себя в лесу, чтобы не распугать зверей, ведь у них сейчас самая тяжелая пора. Они готовятся встречать зиму. (Тихо).

-Какую  одежду  мы  наденем,  чтобы  не  замерзнуть?  (Теплую:  шапки,  куртки, варежки, шарфики и т.д.).

- Правильно. Давайте будем одеваться.

Новые сапожки наденем мы на ножки. (Ногу вперед на пятку - "показать сапожки")

Теплый шарф завяжем (Руки перекрестно к шее)

И зиме мы скажем: (Поворачивание из стороны в сторону)

"Здравствуй, зимушка-зима, (Вытянуть руки вперед, развести в стороны)

Не боимся мы тебя!" (Прыжки на двух ногах с хлопками).

- Молодцы, К путешествию готовы! Тогда отправляемся! Нам нужно пройти через лес, а в лесу пенёчки, через них мы будем перешагивать (проходят между кубиками, переступая через них, на свои места).

  1. Основная часть

- Вот  мы с вами в лесу? Мы здесь одни или кто-то здесь живет? 
- Дикие животные.

Но никого из жителей что-то не видно?.. но как только отгадаете про них загадки, они и появятся.

1.

 Зверь мохнатый любит мёд.

Если что-то не поймёт,

Может дико зареветь,

Потому что он… (медведь)

 2.

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех … (волк)

3.

Лесная рыжая плутовка –

Известна всем её сноровка.

С ней аккуратней, не зевай

А дверь в курятник запирай! (лиса)

4.

Всех боится он в лесу:

Волка, филина, лису.

Бегает от них, спасаясь,

С длинными ушами… (заяц)

5.

Рыжий маленький зверёк

По деревьям прыг да скок.

Он живёт не на земле,

А на дереве в дупле    (Белка)

6.

Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно... (ёжик)

-Ещё  каких  животных, мы можем встретить в осеннем лесу?

Рассмотрите картину, что на ней изображено? (берлога). Кто спит в берлоге? Открываем клапан динамической модели

- Только сделаем это тихонечко, чтобы не разбудить медведя.

Медведь готовится к длинному зимнему сну. Как он готовится к встрече зимы? (Наедает побольше жира, мало двигается, готовит место для сна). Где будет зимовать медведь?  (В берлоге). Медведь берлогу готовит к зиме, утепляет мхом, сухой травой, клочками шерсти.  К наступлению поздней осени они впадают в зимнюю спячку.

- А кто еще прячется в лесу? Как вы думаете, ребята, есть ли на этой картинке кто-нибудь? Что нам может об этом подсказать? (Следы на снегу).

- Как, вы думаете, кто живет в дупле этого дерева? (открывает клапан динамической модели).

- Почему белка спряталась в дупле?

Дети объясняют, что с наступлением холодов белка сделала запасы в кладовых и теперь может спокойно зимовать у себя в домике. Но белка зимой не спит. Она поменяла цвет шкурки, и он стал такой же, как ствол дерева. Это защищает ее от врагов. И если ей нужно будет сбегать в кладовку за запасами, ее даже не будет видно.

- Ребята, может ли на этой картине кто-нибудь еще прятаться? Как мы можем это узнать?

Дети рассматривают, находят на ней следы лесной мышки. Воспитатель вместе с детьми открывает второй клапан динамической модели и показывает детям мышиную нору. Дети рассматривают, говорят, чем питаются мыши.

- Может под пеньком кто-то спрятался? Как мы можем узнать? Здесь кто-то колючий, кто это? (еж).

Дети рассматривают спящего ежа, говорят, чем питается. Дети объясняют, что пища ежика – это ящерицы, змеи, жуки. Зимой насекомых нет, поэтому зимой ежик крепко спит.

Физкульминутка  «Лесная»

У нас славная осанка,

Мы свели лопатки.

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдём мягко, как лисята,

Ну, а если надоест.

То пойдём все косолапо,

Как медведи ходят, в лес.

-  А заяц и  меняют и цвет шубки.

 -  Какого цвета шубка зайца зимой?

Почему он поменял цвет шубку?

Шубка белки становится серебристого окраса.

Дидактическая игра «Ассоциации»

        Детям раздаются карточки, они должны найти свою пару, например: «Белка – дупло, медведь – мед, еж - грибы».

Викторина «как зимуют звери»

1. Что делают звери, чтобы уберечься от холода?

-улетают в тёплые края

-меняют шубку летнюю на более тёплую и светлую зимнюю

- меняют шубку летнюю на более тёплую и яркую  зимнюю

2.  Какой зверь на зиму не меняет шубку?

-белка

-заяц

-ёж.

3.  А ещё кто из зверей всю зиму спит?

-барсук

-лисица

-волк.

4.  Что в первую очередь необходимо зверям, впадающим в спячку?

-жировые запасы под шубой

-тишина

-покой.

5.  Заяц жировых запасов не имеет. Чем он зимой питается?

-корой деревьев и веточками

-морковкой

-капустой

6.  Что едят зимой хищники: волки и лисицы?

-кору деревьев и веточки

-мелких зверьков

-голодают.

7. Как человек заботится о диких животных?

-берёт жить к себе в дом

-устраивает в лесу кормушки для зверей и разбрасывает корм в местах обитания

-строит  для животных домики в лесу

  1. Итог:

В: Вот и заканчивается наша прогулка в лес.  (возвращаются в группу). Ребята, представьте, что вы оказались в сказочном лесу, а в нём происходят чудеса. Вы могли бы превратиться в зверей. Кем бы вы хотели быть и почему? (Дети высказывают свои суждения).

Ребята! Что мы сегодня занимались? Что понравилось больше выполнять?

В: Ребята, вы все сегодня очень постарались. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в области "Познавательное развитие" по ФЭМП в старшей группе.

Путешествие по сказке.Учить считать в пределах 7....

Конспект НООД в области познавательного развития (ФЦКМ) детей 5 – 6 лет.

Конспект НООД в области познавательного развития (ФЦКМ) детей 5 – 6 лет. Подготовила воспитатель: Щепаняк О.В.Тема: «Животные северных стран».Образовательная область: Социализация.Це...

Конспект НООД в области познавательного развития (ФЭМП) детей 4 – 5 лет.

Конспект НООД в области познавательного развития (ФЭМП) детей 4 – 5 лет....

Конспект НООД в области познавательного развития (ФЭМП) детей 3 – 4 лет.

Конспект  НООД  в области познавательного развития (ФЭМП)  детей 3 – 4 лет.Тема: "В поисках солнышка"...

Конспект совместной деятельности по познавательному развитию, досуг для детей старшей группы" Путешествие в страну Чудес"

Конспект досуга в игровой форме. Дети выполняют задания героев сказки Буратино: решают задачи, классифицируют геометрические фигуры по нескольким свойствам, используя Блоки Дьенеша, из настоящих монет...

Конспект НООД в области познавательное развитие (ФЭМП) для детей старшей группы

Тема: Цифра 9. Счет до 9Цель: обучение счету в пределах 9.Задачи:Образовательные:- показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 8 и 9;- закреплять представ...

Конспект НОД в области познавательное развитие (ФЭЭП) для детей подготовительной группы

Конспект НОД в области познавательное развитие (ФЭЭП) для детей подготовительной группы компенсирующей направленности   Тема: Как дикие животные готовятся к зимеЦель: закрепление представлен...