Конспект совместной деятельности по познавательному развитию, досуг для детей старшей группы" Путешествие в страну Чудес"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Маннова Валентина Алексеевна

Конспект досуга в игровой форме. Дети выполняют задания героев сказки Буратино: решают задачи, классифицируют геометрические фигуры по нескольким свойствам, используя Блоки Дьенеша, из настоящих монеток выкладывают состав  числа пять,  ориентируются по клеточкам, выполняя графический диктант. Есть возможность ребятам проявить свои индивидупльные качества и умение работать в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dosuga_puteshestvie_v_stranu_chudes.docx20.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект досуга  «Путешествие в страну чудес»

для детей старшей группы

Цель: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников группы за пройденный период.

Задачи:

Обучающие задачи:

Умение классифицировать геометрические фигуры по трем свойствам, закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание в пределах десяти,  умение ориентироваться по клеткам, закрепить знание состава числа пять, умение читать слова.

Развивающие задачи: способствовать формированию мыслительных операций, развивать смекалку, внимание, память,  ассоциативное мышление.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к математическим познаниям; воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, а также умение работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,  речевое развитие.

Материал :

Блоки Дьенеша, конверты с заданиями, монеты разного номинала до пяти, карточки с примерами, буквы с цифрами, листы в клетку,  простые карандаши, игрушки  Буратино, Артемон, эмблемы , домик на ковролине,  угощение.

Ход досуга:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычный вечер, мы отправляемся с вами в страну  Чудес, чтобы спасти одного героя.  Отгадайте кого?

Деревянный озорник

Из сказки в нашу жизнь проник.

Любимец взрослых и детей,

Смельчак и выдумщик затей,

Проказник, весельчак и плут.

Скажите, как его зовут? (Буратино)

Буратино попал в беду, нам нужно добыть Золотой ключик, чтобы  открыть домик, в котором Карабас – Барабас  его закрыл.

Итак, готовы?

Чтобы быстрее справиться  с  заданиями  необходимо  разделиться  на  две команды: «Золотой ключик» и «Буратино».

 В одну шеренгу становись! На первый, второй рассчитайся!

Первые номера надевают эмблемы «Золотой ключик», а вторые – «Буратино».

Воспитатель: А как звали собаку из этой сказки? (Артемон). Он нам поможет, но, чтобы к нему добраться, необходимо выложить  дорожку из геометрических фигур, блоков Дьенеша : чтобы каждая  последующая фигура была другого цвета, формы и размера. ( Команды  на ковре с двух сторон выполняют задание),  в конце дорожки их ждет Артемон, у него 3 конверта с заданиями.

Первое задание:

В конверте восемь заданий, поскольку  каждая команда должна ответить. (По четыре задания)

1. В садике гулял павлин,

Подошел еще один.

Два павлина за кустами,

Сколько их? Считайте сами.

2.Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели.

Пять румяных, наливных,

Три с кислинкой.

Сколько их?

3. Если стол выше стула, то стол

…(ниже стола)

4.Два молодца, два братца

На нос верхом садятся.

(очки)

Задания для второй команды:

1. На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят:

Две матрешки, Буратино,

И веселый Чиполлино.

Помогите Танюшке

Сосчитать ее игрушки.

2.Подогрела чайка чайник,

Пригласила девять чаек.

Приходите все на чай!

Сколько чаек, отвечай.

3.Если сестра старше брата,

То брат…(младше сестры).

4. Для пяти пальчиков пятеро чуланчиков,

А выход один  (перчатка).

Молодцы! Все справились на отлично.

Задание  из второго конверта:

Как звали подружку Кота  Базилио? (Лиса Алиса).

Воспитатель: а что больше всего на свете любили  Кот Базилио и его подружка? (денежки) . А сколько монет было у Буратино?

Вам следует выложить состав числа 5 из монеток (дети берут из набора монеты нужного номинала и выкладывают по своему выбору разные варианты состава числа 5).

Молодцы, и с этим заданием справились, можно и размяться:

Буратино потянулся.

Раз, нагнулся,

Два,  нагнулся,

 Три, нагнулся,

Руки в стороны развел,

Видно ключи не нашел.

Чтобы ключик нам достать.

Нужно  на носочки встать.

В третьем конверте задание от  Мальвины.

 Необходимо решить примеры, чтобы  узнать ключевое слово, от кого будет следующее задание  (ответ примера  соответствует букве, в результате получается слово «Черепаха».)

Воспитатель: А вы  помните как ее звали?  (Черепаха Тортилла.)

 Она приготовила для вас задание: графический диктант, (в результате получается изображение «Ключик».)

Буратино освобожден и в благодарность угощает ребят  ирисом «Буратино».

Рефлексия:

Какое задание вызвало затруднение, что понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного мероприятия в форме игрового досуга для детей старшего дошкольного возраста и их родителей: « Путешествие в страну Доброты».

Совместное мероприятие в форме игрового досуга для детей старшего дошкольного возраста и их родителей: « Путешествие в страну Доброты». Цель: Ознакомление родителей с игровыми формами досуга с де...

Конспект совместной деятельности по познавательному развитию "Летний сад" в старшей группе

Конспект совместной деятельности по познавательной деятельности  для старшей группы "Летний сад"...

Конспект совместной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в страну Математики» (с логическими блоками Дьенеша)

Занятие по познавательному разаитию, ФЭМП,  для работы с детьми подготовительной группы. Направлено  на расширение и обогащение элементарных математических знаний путём поисков исследователь...

Конспект совместной деятельности по познавательному развитию «Домашние птицы» и презентация для интерактивной доски выполненная в программе SMART notebook) для детей с нарушением зрительного восприятия старшей группы дошкольного возраста (5-6 лет)

Предлагаю вашему вниманию методическую разработку  к совместной деятельности по познавательному развитию «Домашние птицы» с использованием информационно-коммуникационной технологии (п...

Конспект совместной деятельности с детьми (экологический досуг) «Здравствуй, зимний лес, полный сказок и чудес!»

Задачи:Закреплять и обобщать знания детей о зиме, зимних явлениях в живой и неживой природе, представление об особенностях приспособления птиц и животных к окружающей среде в холодное время года;Закре...