Конспект совместной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в страну Математики» (с логическими блоками Дьенеша)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Кулиева Роза Анатольевна

Занятие по познавательному разаитию, ФЭМП,  для работы с детьми подготовительной группы. Направлено  на расширение и обогащение элементарных математических знаний путём поисков исследовательской деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №144» города Чебоксары Чувашской Республики

КОНСПЕКТ

совместной  деятельности

по познавательному развитию (ФЭМП)

 в подготовительной к школе группе

 на тему: «Путешествие в страну Математики»

(с логическими блоками Дьенеша)

                                                                              Подготовила:  

                                                                              Кулиева Роза Анатольевна,

                                                                              воспитатель I кв. категории

Чебоксары – 2020

Программное содержание:

          Образовательные задачи:

- Учить описывать свойства геометрических фигур.

- Повышать познавательную активность детей за счёт привлекательности  

   процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности.  

- Продолжать учить детей классифицировать и обобщать фигуры по  

   четырём свойствам (по цвету, форме, величине и толщине).

-  Упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 10.

-  Закрепить представления детей о геометрических фигурах.

   Развивающие задачи: 

- Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать

   предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать.

-  Развивать мелкую моторику, пространственное мышление.

        - Развивать умение использовать в речи слова, характеризующие  

           количественные и пространственные отношения.  

          -Развитие интереса детей, любознательности и познавательной мотивации.

   Воспитательные задачи:

   Воспитывать самостоятельность в решении задач по ФЭМП.

   Воспитывать умение действовать в команде.

   Воспитывать уважительное отношение к другим детям при выполнении заданий.  

Методические приемы:

  1. Внесение телеграммы от Знайки;
  2. Чтение телеграммы с приглашением в страну Математики;
  3. Игра «Найди лишнюю фигуру на кодовом замке»;
  4. Схематическое изображение Города Геометрических фигур. 
  5. Игра «Раздели фигуры»
  6. Дидактическая игра «Найди фигуре своё место»;

7. Физкультминутка.

8. Работа с раздаточным материалом «Найди недостающую фигуру».

9. «Трудные задачки» (на логику)  

8. Дидактическая игра «Пропущенные цифры».

9. Итог занятия. Анализ работы детей от имени Знайки.  

 

Материал:

Цветные ленточки (синего, красного, жёлтого цветов), мольберт, маркер, нарисованный замок с четырьмя геометрическими фигурами, четыре обруча, карточки-схемы со свойствами фигуры.

Для детей: большие карточки-схемы для классификации фигур по четырём свойствам (цвет, форма, размер, толщина); карточка для определения недостающей фигуры.


Ход совместной  деятельности:

Воспитатель вносит в группу телеграмму.

- Ребята, к нам в детский сад пришла телеграмма. Послушайте, что здесь написано: «Дорогие ребята, я приглашаю вас в волшебную страну Математики показать свои знания. Если вы выполните все задания, я вас зачислю в Клуб знатоков. Знайка».

- Примем приглашение Знайки? (Да)

- Чтобы попасть в страну Математики, нам надо произнести заклинание: «Покружись-покружись – и в стране Математики окажись!»

- Вот мы и на границе страны Математики. Ой, а на двери замок. Волшебный. Наверное, чтобы его открыть, тоже нужно заклинание сказать. Но нам Знайка ничего не написал. Давайте подумаем, как его открыть? (Предложения детей.)

- Посмотрим внимательно на замочек. Что же здесь нарисовано? А одним словом? (Фигуры.)

- Давайте подумаем, наверное, нужно нажать на какую-то фигуру, чтобы открылся замочек? А какую?

- Чем различаются эти фигуры? Какая тут фигура лишняя? (Лишняя – маленькая фигура. Остальные -  фигуры большие.)

- Какая это фигура? (Маленький красный круг.)

- Эта фигура отличается от других чем? (Величиной.)

- Нажимайте скорее! Вот дверь и открылась! Заходите в волшебную страну Математики.

Первая станция – «Город геометрических фигур». Как вы думаете, почему этот город так называется? Что вы здесь видите? (Фигуры.)

- Посмотрите – это главная дорога в этой стране. (Воспитатель показывает указкой.) А справа и слева – районы. Как вы думаете, вот этот (справа) район каких фигур? Маленьких или больших? (Воспитатель показывает условный знак: маленький, потом большой.) А другой район?

- Как в любом городе, тут есть улицы. У улиц есть названия по цвету. Это какая улица? (Синяя, жёлтая, красная.)

- На каждой улице есть домики, у каждого домика есть адрес. Все домики – это разные геометрические фигуры. Если они стоят в районе больших фигур, то они все какие по размеру? (Большие.) А если в районе маленьких фигур? (Маленькие.)

- На красной улице живут фигуры какого цвета? (Красные.) А на жёлтой? Синей? (Воспитатель показывает указкой.)

- Обратите внимание: домики отличаются по форме и толщине.

- Ребята, посмотрите: геометрические фигуры загрустили, помогите им найти свои домики. (Раскладывание фигур по условным знакам.)

- Молодцы, вы все справились с заданием. Отправляемся дальше.

Следующая станция – «Раздели фигуры». Помогите фигурам найти свой домик.

Берутся два обруча, один обруч накладывается на другой. В обручах выкладываются карточки с условными знаками свойств фигур. Дети определяют предметы, находящиеся внутри пересекающихся множеств (обручей) и отдельно в каждом обруче.

- Молодцы! И с этим заданием вы справились. Оправляемся дальше.

Третья станция – «Найди фигуре своё место».

Работа с карточками. Дети классифицируют фигуры (блоки) по четырём свойствам (цвет, форма, размер, толщина).

- Ребята, все справились с заданием? (Да.) Молодцы!

                  Физкультминутка.

- Давайте, ребята, немного разомнёмся. Встаньте так, чтобы вам было удобно, и повторяйте за мной.

«Облака бегут по небу           (дети встают на носочки, поднимают руки вверх)

Высоко, высоко.

Убегают поезда                       (разводят руки в стороны)

Далеко, далеко.

А цветочная полянка               (повороты вправо-влево)

От ребяток близко.

Чтоб цветочек рассмотреть,   (дети наклоняются)

Наклонись ты низко».

- Ребята, на этой станции надо выполнить ещё одно задание «Найди недостающую фигуру». На ваших карточках – восемь фигур. Надо найти недостающую фигуру.

- Молодцы! Вы все справились с этим заданием. Отправляемся дальше по волшебной стране Математики.

Четвертая станция «Трудные задачки». Будьте внимательными. (Воспитатель задает логические задачки, дети отгадывают.)

- Молодцы! И с этим заданием вы справились!

Пятая станция – «Пропущенные цифры».

На доске даются схемы с пропущенными цифрами. Дети должны поставить пропущенные цифры, определяя, в каком порядке они стоят – в  прямом или обратном.  

- Посмотрите внимательно: все цифры стоят на своих местах? (Да.) Молодцы! И с этим заданием вы справились!

- Ребята, посмотрите: а здесь письмо. Да это же письмо от Знайки! Послушайте, что здесь написано: «Ребята, вы справились со всеми заданиями! Я принимаю вас в клуб знатоков математики и оставляю вам сладкий математический сюрприз. Знайка».

- А почему же Знайка назвал свой сюрприз математическим? Посмотрите на форму печенья. (Печенье имеет геометрическую форму.)

- Наше путешествие в волшебную страну Математики завершилось. Нам пора возвращаться в детский сад. Надо произнести заклинание: «Покружись-покружись, в детский сад возвратись!»

- Вот мы и в детском саду. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Чем мы занимались? Легко ли вы справились с заданиями или были какие-нибудь затруднения? (Дети делают выводы.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы по теме: «Путешествие в страну математику»

Разработка конспекта по формированию математических представлений у детей подготовительной к школе группы в сюжетно-игровой форме и  использованием ЭОР...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в волшебную страну Математики»

Задачи:Обучающие:1.Обогощать и систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений.2.Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группе с ЗПР «Путешествие в страну Неболейка »

Дети знакомятся с понятием "Витамины". Получают знания о значении лекарственных растений, фруктов, овощей для поддержания здоровья и профилактики болезней....

Конспект проведения досуга по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы по теме «Путешествие в страну Математики»

проведение досуга с математическим содержанием с использованием  технологии "Обучение через игровую деятельность"...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему : "Путешествие в страну сказочных героев"

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему : "Путешествие в страну сказочных героев"...