Главные вкладки

    Конспект проведения досуга по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы по теме «Путешествие в страну Математики»
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

    Зубкова Ольга Михайловна

    проведение досуга с математическим содержанием с использованием  технологии "Обучение через игровую деятельность"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dosug_po_femp_may_2019_-.docx22.87 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект проведения  досуга по познавательному развитию с  детьми подготовительной к школе группы по теме «Путешествие в страну Математики»

    Программные  задачи:

    • развивать сообразительность,  внимание, мышление
    • совершенствовать навыки счёта в пределах 20 в прямом и обратном порядке от любого числа
    • закреплять знание состава чисел до 10 из двух меньших, навыки сложения и вычитания
    • упражнять в счёте двойками, в сравнении двух чисел
    • упражнять в анализе геометрических фигур, в установлении закономерности их расположения
    • закреплять умение использовать предлоги на определение расположения предметов:  на, под, слева, справа, за, перед
    • закреплять умение ориентироваться на бумаге в клетку, составлять графическое изображение предмета под  диктовку

              Материал:

    20 стульев с номерами от 1 до 20, окошко-касса,  карточки-билеты с номерами мест, задачи в стихах, игра «Исправь ошибку», игра «Заполни таблицу» (4 таблицы с геометрическими фигурами разного цвета и формы,  набор геометрических фигур), карточки с примерами (по 2 шт. на ребёнка), наборы цифр от 1 до 10 ,  2 таблицы с цифрами, знаки  < ,  > , 2 сюжетные картинки;  жетоны,  листы в клетку, простые карандаши, наборы пазлов, значки.

              Ход:

    Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в страну Математики. В стране Математики будем выполнять разные интересные задания  и играть в игры.  За каждый правильный ответ вы будете получать вот такие жетоны, а когда вернёмся обратно, посчитаем, кто же у нас больше всех наберёт жетонов. Отправимся мы туда на поезде. Подходите к билетной кассе, получайте билеты (дети подходят к «кассе», получают карточки – билеты, на карточках цифры от 1 до 20)  

    - Посмотрите внимательно на билетики, назовите каждый своё место.(дети называют по очереди номер места). А сейчас, чтобы поезд отправился надо посчитать от той цифры, которая у вас стоит на билете до 20. Кто хочет посчитать? (дети считают по желанию). Теперь посчитаем от обозначенной цифры в обратном порядке- до 1 ( дети считают по желанию, за каждый правильный ответ получают жетоны).

    - Занимайте места в поезде согласно своим билетам ( дети рассаживаются на стулья в соответствии с номерами).

                   

    1 остановка

    Вос-ль:  Наш поезд приехал на 1 станцию Задачная.  Давайте посмотрим, что здесь надо сделать (достаёт конверт с задачами) - надо решить задачи: 

    1) Вот грибочки на  лужочке

    В жёлтых  шляпочках  стоят.

    Два грибочка,  три грибочка,

    Сколько вместе будет? (5)

    2) Пять ворон на крышу сели,

    Две ещё к ним прилетели.

     Отвечайте быстро, смело:

    Сколько всех их прилетело? (7)

    3)Сколько ушей у трёх мышей? (6)

    4)Сколько глаз у двух котят?(4)

    5) Сколько рогов у  5 коров? (10)

    6) Сколько крыльев у 4-х журавлей? (8)

    (за каждый правильный ответ даётся жетон)

    -Молодцы, вы отлично решаете задачи, поехали дальше.

    2 остановка

    Игра  «Исправь ошибку» (состав числа из 2-х меньших)

    Воспитатель: Мы приехали на следующую станцию Считайку, посмотрите, здесь висит таблица. Определите, какой зверёк ошибся. Нужно исправить ошибку, поставив в кружок рядом со зверьком карточку с нужной цифрой  (за правильные ответы получают жетоны).

    3 остановка

    Воспитатель:  Поезд прибыл на станцию Решалкина. Разбирайте конверты. Посмотрите, что в них? (в конвертах карточки с примерами и цифрами). Давайте решим примеры – нужно выложить  ответ на карточку.

    (проверяется правильность выполнения задания, за каждый правильный ответ- жетон)  

    Воспитатель:  а сейчас проверим, кто у нас внимательный, поиграем в игру «Ровным кругом».  Дети взявшись за руки идут по кругу налево, говоря:

    Ровным кругом,

    Друг за другом

    Мы идём за шагом шаг.

    Стой на месте!

    Дружно вместе

    Сделаем вот так!  (останавливаются и повторяют движение, которое показывает  воспитатель или  выбранный ребёнок - по 2 раза в каждую сторону)

    Вос-ль: продолжим  наше путешествие по стране Математики

    4 остановка

    Воспитатель:  Мы приехали на станцию Сравнительная. Здесь висят 2 таблицы с числами.

      Надо сравнить числа  в каждом ряду и поставить между ними знак «больше»  или  «меньше».

    (У  каждой  таблицы  дети встают друг за другом и  по очереди  ставят  знаки)

    (Проверяется  правильность  выполнения,  выдаются жетоны)

    5 остановка

    2 сюжетные картинки

    Воспитатель:  Мы прибыли на следующую станцию Придумкину. Посмотрите, здесь 2 картинки, нужно придумать вопросы для детей, в которых будут слова: на, под, за, перед, слева, справа.  За каждый вопрос и правильный ответ - жетон. Кто хочет начать первым?

                       (раздаются жетоны)

    6 остановка

    Игра «Заполни таблицу»

    Воспитатель:  А сейчас поезд приехал на станцию Фигурная. Посмотрите на эти таблицы. Как вы думаете, что здесь нужно сделать?

     - Правильно, нужно заполнить пустые клетки- поставить недостающие геометрические фигуры.  Но нужно быть внимательными- фигуры двойные.  Подходите по очереди к таблицам и заполняйте пустые клетки.

     (проверяем правильность выполнения, выдаём жетоны)

    7 остановка-   графический диктант

    Воспитатель: Мы с вами приехали на последнюю станцию - Рисовалкино. Здесь очень интересное задание-рисовать будем по клеточкам и линию вести будем туда, куда  я вам буду диктовать. Если вы правильно выполните задание, то у вас получится какое-то животное. На столах листы бумаги в клетку и карандаши.  Я буду диктовать, куда вести линию, вы будьте внимательны, чтобы правильно нарисовать картинку.  Отступите слева 2 клетки и сверху 2 клетки и поставьте точку- с этой точки начинаем вести линию не отрывая руки от листа: 1 клетка – вправо, 2 – вниз, 1 – вправо, 2 – вверх, 1 – вправо, 4 – вниз, 1 – влево, 1 – вниз, 1 – вправо, 3 – вниз, 1 – вправо, 1 – вниз, 1 – влево, 1 –вниз, 4 – влево, 1- вверх, 1 -  вправо, 2 – вверх, 1 – вправо,  1 – вверх, 1 – влево, 1 –вверх, 1 – вправо, 1 вверх,  1 –влево, 4 – вверх.

    -Кто получился? Зайчик.

                           (Проверяется  выполнение задания, раздаются жетоны)

    Воспитатель:  ребята, вот и закончилось наше весёлое путешествие в страну Математики. Мадитесь на поезд, поехали обратно. А пока мы едем, посчитаем, кто сколько получил жетонов.  

    -Вот мы и приехали в детский сад. На каких станциях мы с вами побывали в стране Математики? Какие задания выполняли? У кого больше всех жетонов- получите главные награды - наборы пазлов, а у кого жетонов меньше- значки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по познавательному развитию для подготовительной к школе группы по теме: "Знакомство с деревянным зодчеством г.Торопца"

    Цель данного занятия - знакомство детей с особенностями деревянного зодчества Тверского края (г.Торопца), воспитание устойчивого интереса к местной архитектуре, умения замечать прекрасное в обыденной ...

    Конспект по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы по теме: «Путешествие в страну математику»

    Разработка конспекта по формированию математических представлений у детей подготовительной к школе группы в сюжетно-игровой форме и  использованием ЭОР...

    Конспект НОД по Обучению Грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в Страну Знаний»

    Цель: Создание условий для закрепления и формирования звуковой культуры речи.Задачи:Образовательные:Закреплять знания детей о буквах и звуках.Закрепить умение различать гласные и согласные звуки.Закре...

    Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме «Путешествие в страну Рисовандию»

    Программное содержание: Приобщать детей к удивительному миру искусства, развивать в них фантазию, творчество, воображение. Совершенствовать умение работать кистью и красками, развивать наблюдательност...

    План-конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в природный мир Урала»

    Расширить знания детей об Урале, уточнить представления о писателе П. Бажове.Активизировать словарный запас детей по теме «Природный мир Урала».Развивать чувство прекрасного через украшени...