Конспект проведения досуга по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы по теме «Путешествие в страну Математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

проведение досуга с математическим содержанием с использованием  технологии "Обучение через игровую деятельность"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_po_femp_may_2019_-.docx22.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения  досуга по познавательному развитию с  детьми подготовительной к школе группы по теме «Путешествие в страну Математики»

Программные  задачи:

  • развивать сообразительность,  внимание, мышление
  • совершенствовать навыки счёта в пределах 20 в прямом и обратном порядке от любого числа
  • закреплять знание состава чисел до 10 из двух меньших, навыки сложения и вычитания
  • упражнять в счёте двойками, в сравнении двух чисел
  • упражнять в анализе геометрических фигур, в установлении закономерности их расположения
  • закреплять умение использовать предлоги на определение расположения предметов:  на, под, слева, справа, за, перед
  • закреплять умение ориентироваться на бумаге в клетку, составлять графическое изображение предмета под  диктовку

          Материал:

20 стульев с номерами от 1 до 20, окошко-касса,  карточки-билеты с номерами мест, задачи в стихах, игра «Исправь ошибку», игра «Заполни таблицу» (4 таблицы с геометрическими фигурами разного цвета и формы,  набор геометрических фигур), карточки с примерами (по 2 шт. на ребёнка), наборы цифр от 1 до 10 ,  2 таблицы с цифрами, знаки  < ,  > , 2 сюжетные картинки;  жетоны,  листы в клетку, простые карандаши, наборы пазлов, значки.

          Ход:

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в страну Математики. В стране Математики будем выполнять разные интересные задания  и играть в игры.  За каждый правильный ответ вы будете получать вот такие жетоны, а когда вернёмся обратно, посчитаем, кто же у нас больше всех наберёт жетонов. Отправимся мы туда на поезде. Подходите к билетной кассе, получайте билеты (дети подходят к «кассе», получают карточки – билеты, на карточках цифры от 1 до 20)  

- Посмотрите внимательно на билетики, назовите каждый своё место.(дети называют по очереди номер места). А сейчас, чтобы поезд отправился надо посчитать от той цифры, которая у вас стоит на билете до 20. Кто хочет посчитать? (дети считают по желанию). Теперь посчитаем от обозначенной цифры в обратном порядке- до 1 ( дети считают по желанию, за каждый правильный ответ получают жетоны).

- Занимайте места в поезде согласно своим билетам ( дети рассаживаются на стулья в соответствии с номерами).

               

1 остановка

Вос-ль:  Наш поезд приехал на 1 станцию Задачная.  Давайте посмотрим, что здесь надо сделать (достаёт конверт с задачами) - надо решить задачи: 

1) Вот грибочки на  лужочке

В жёлтых  шляпочках  стоят.

Два грибочка,  три грибочка,

Сколько вместе будет? (5)

2) Пять ворон на крышу сели,

Две ещё к ним прилетели.

 Отвечайте быстро, смело:

Сколько всех их прилетело? (7)

3)Сколько ушей у трёх мышей? (6)

4)Сколько глаз у двух котят?(4)

5) Сколько рогов у  5 коров? (10)

6) Сколько крыльев у 4-х журавлей? (8)

(за каждый правильный ответ даётся жетон)

-Молодцы, вы отлично решаете задачи, поехали дальше.

2 остановка

Игра  «Исправь ошибку» (состав числа из 2-х меньших)

Воспитатель: Мы приехали на следующую станцию Считайку, посмотрите, здесь висит таблица. Определите, какой зверёк ошибся. Нужно исправить ошибку, поставив в кружок рядом со зверьком карточку с нужной цифрой  (за правильные ответы получают жетоны).

3 остановка

Воспитатель:  Поезд прибыл на станцию Решалкина. Разбирайте конверты. Посмотрите, что в них? (в конвертах карточки с примерами и цифрами). Давайте решим примеры – нужно выложить  ответ на карточку.

(проверяется правильность выполнения задания, за каждый правильный ответ- жетон)  

Воспитатель:  а сейчас проверим, кто у нас внимательный, поиграем в игру «Ровным кругом».  Дети взявшись за руки идут по кругу налево, говоря:

Ровным кругом,

Друг за другом

Мы идём за шагом шаг.

Стой на месте!

Дружно вместе

Сделаем вот так!  (останавливаются и повторяют движение, которое показывает  воспитатель или  выбранный ребёнок - по 2 раза в каждую сторону)

Вос-ль: продолжим  наше путешествие по стране Математики

4 остановка

Воспитатель:  Мы приехали на станцию Сравнительная. Здесь висят 2 таблицы с числами.

  Надо сравнить числа  в каждом ряду и поставить между ними знак «больше»  или  «меньше».

(У  каждой  таблицы  дети встают друг за другом и  по очереди  ставят  знаки)

(Проверяется  правильность  выполнения,  выдаются жетоны)

5 остановка

2 сюжетные картинки

Воспитатель:  Мы прибыли на следующую станцию Придумкину. Посмотрите, здесь 2 картинки, нужно придумать вопросы для детей, в которых будут слова: на, под, за, перед, слева, справа.  За каждый вопрос и правильный ответ - жетон. Кто хочет начать первым?

                   (раздаются жетоны)

6 остановка

Игра «Заполни таблицу»

Воспитатель:  А сейчас поезд приехал на станцию Фигурная. Посмотрите на эти таблицы. Как вы думаете, что здесь нужно сделать?

 - Правильно, нужно заполнить пустые клетки- поставить недостающие геометрические фигуры.  Но нужно быть внимательными- фигуры двойные.  Подходите по очереди к таблицам и заполняйте пустые клетки.

 (проверяем правильность выполнения, выдаём жетоны)

7 остановка-   графический диктант

Воспитатель: Мы с вами приехали на последнюю станцию - Рисовалкино. Здесь очень интересное задание-рисовать будем по клеточкам и линию вести будем туда, куда  я вам буду диктовать. Если вы правильно выполните задание, то у вас получится какое-то животное. На столах листы бумаги в клетку и карандаши.  Я буду диктовать, куда вести линию, вы будьте внимательны, чтобы правильно нарисовать картинку.  Отступите слева 2 клетки и сверху 2 клетки и поставьте точку- с этой точки начинаем вести линию не отрывая руки от листа: 1 клетка – вправо, 2 – вниз, 1 – вправо, 2 – вверх, 1 – вправо, 4 – вниз, 1 – влево, 1 – вниз, 1 – вправо, 3 – вниз, 1 – вправо, 1 – вниз, 1 – влево, 1 –вниз, 4 – влево, 1- вверх, 1 -  вправо, 2 – вверх, 1 – вправо,  1 – вверх, 1 – влево, 1 –вверх, 1 – вправо, 1 вверх,  1 –влево, 4 – вверх.

-Кто получился? Зайчик.

                       (Проверяется  выполнение задания, раздаются жетоны)

Воспитатель:  ребята, вот и закончилось наше весёлое путешествие в страну Математики. Мадитесь на поезд, поехали обратно. А пока мы едем, посчитаем, кто сколько получил жетонов.  

-Вот мы и приехали в детский сад. На каких станциях мы с вами побывали в стране Математики? Какие задания выполняли? У кого больше всех жетонов- получите главные награды - наборы пазлов, а у кого жетонов меньше- значки.