Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему:"Путешествие на необитаемый остров"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Данный конспект НОД направлен на развитие элементарных математических представлений у детей подготовительной группы с использованием ИКТ, игровых методов и приемов. В ходе деятельности дети упражняются в ориентировке на плоскости листа, в измерении  длины предмета с помощью линейки, в умении строить сериационный ряд по различным признакам, в умении определять время; на наглядной основе дети составляют и решают простые арифметические задачи на сложение и вычитание; закрепляют  разложение множества на группы с заданным числом элементов, определением пропущенного числа, навыки количественного счета в пределах 10, сравнении множеств. Созданные в ходе деятельности условия способствуют воспитанию волевых качеств: выдержки, целеустремленности, настойчивости, решительности, смелости, организованности, дисциплинированности.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 98» г. Чебоксары.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие на необитаемый остров».

Программное содержание:

Образовательные задачи: упражнять детей в ориентировке на плоскости листа; продолжать учить детей на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание; при решении задач пользоваться знаками действий: плюс, минус и знаком отношения равно; закрепить представление о структуре задачи;

Закрепить разложение множества на группы с заданным числом элементов, определением пропущенного числа; навыки количественного счета в пределах 10, сравнении множеств;

Совершенствовать умение измерять длину предмета с помощью линейки, умение строить сериационный ряд по различным признакам, умение определять время;

Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека; умения использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем;

Развивающие задачи: развивать у детей смекалку и сообразительность, логическое мышление;

Воспитательные задачи: воспитывать волевые качества: выдержку, целеустремленность, настойчивость, решительность, смелость, организованность, дисциплинированность.

Материал: письмо от капитана Кука; билеты – часы на каждого ребенка; графические карандаши; бумага в клетку; индивидуальные карточки – задания «Из каких чисел состоят?»«Расставь знаки»«Найди и исправь ошибки»«Заполни ряд»; рисунок задачи; фланелеграф; цифры от 0 до 10; линейка на каждого ребенка; ступеньки разной длины для веревочной лестницы; дорожка для ходьбы с нетрадиционным оборудованием; индивидуальные карточки для игры «Найди недостающую фигуру»; наушники; магнитофон с записью спокойной музыки; ноутбук, экран, проектор для мультимедийной презентации.

Ход деятельности: Дети, возьмитесь за руки, почувствуйте тепло друг друга, улыбнитесь. У нас у всех хорошее настроение, мы здоровы, доброжелательны, положительно настроены.

В группу вносится письмо. «Дорогие ребята! Из – за поломки двигателя на необитаемый остров приземлился космический корабль с пришельцами. Они не могут вернуться на свою планету и просят у вас помощи. Помогите им, ребята!                                                                                               Капитан Кук.»

Воспитатель: Ребята, как мы сможем помочь пришельцам? (Помочь отремонтировать).  Почему остров называется необитаемым? Как мы сможем до него добраться? На каком транспорте мы туда отправимся, узнаем, если расшифруем таблицу.

И/у «Расшифруй таблицу»

Воспитатель: Правильно, поплывем на корабле. Капитан Кук уже прислал за нами свой корабль.

(На экране появляется изображение корабля).

Воспитатель: Поплыть на нем смогут только те дети, которые смогут правильно занять свои места, согласно купленным билетам. Билеты необычные, похожи на часы. Какое время показано на часах, такое место на корабле надо занять. Проходите, пожалуйста, на корабль. Будьте внимательны, занимая места!

И/у «Займи свое место»

(На экране появляется изображение капитана Кука. Слышится шум волны)

Воспитатель: Нас встречает хозяин корабля, капитан Кук. Поздоровайтесь с ним, ребята.

К. К: Пока мы с вами будем плыть, я хочу проверить наши знания, смекалку. Я хочу убедиться в том, что вы действительно сможете помочь попавшим в беду инопланетянам. Мои задания очень сложные, справиться с ними смогут только смелые ребята.

«Разминка для ума».

• Сколько ног у курицы(2)

• Сколько ушей у 2 мышей? (4)

• Бревно распилили на 3 части. Сколько сделали распилов? (2).

• Дети лепили снежную бабу, после прогулки на батарее сохло 6 мокрых варежек. Сколько детей было? (3).

А теперь очень сложное задание, слушайте внимательно.

  • На березе росло 9 груш. Вова сорвал 4 груши. Сколько груш осталось на березе? (Ни одной). Почему? (На березе груши не растут).

К. К: Молодцы, ребята, справились с моим первым заданием. А теперь новое испытание: на ваших столах лежат карточки – задания. Они вам должны быть знакомы. Приступайте к работе.

И/у «Не ошибись» (Работа в парах)

«Из каких чисел состоят?»«Расставь знаки»«Найди и исправь ошибки»«Заполни ряд».

К. К: Правильность выполнения задания самостоятельно проверьте на экране. Все справились с заданием? Молодцы! А теперь я хочу проверить, умеете ли вы решать арифметические задачи.

Задача 1. Вика знает 4 загадки, а Света только 2. Сколько загадок они знают вместе?

Задача 2. Брат решил подарить сестре 3 воздушных шарика, 2 шарика при надувании лопнули. Сколько шариков пришлось подарить сестре?

А теперь вы придумайте задачу по рисунку и решите ее. Выделите в задаче ее структуру (условие, вопрос, решение и ответ).

(Дети выкладывают решение на магнитной доске)

К. К: Ребята, в море начался шторм, нужно поправить паруса! Но беда, сломалась веревочная лестница, матросы не могут подняться на мачту. Помогите моим матросам срочно отремонтировать лестницу. Выберите среди предложенных ступенек ступеньки, равные 20 см.

И/ у «Найди правильно»

Воспитатель: Настоящий экзамен устроил нам капитан, но вы с честью справляетесь со всеми его заданиями! Кук рад, что обратился за помощью именно к вам.

(На экране появляется изображение необитаемого острова).

Воспитатель: Вот мы и приплыли на нужный нам остров. Я думаю, что шагать по песку в обуви будет неудобно, песок будет забиваться в сандалики, поэтому обувь придется оставить на корабле. Ребята, вы видите перед собой дорогу?  Она выложена колючками.  Дорога, хотя и трудная, но силу она дает идущему огромную. Когда пойдете по дороге, слушайте, как от ступней до макушки ваше тело заполняется волшебной силой.

(Ходьба по дорожке с нетрадиционным физкультурным оборудованием. Звучит спокойная музыка)

Воспитатель: Наконец – то мы добрались до потерпевшего катастрофу космического корабля. При ударе о землю во время экстренного приземления у двигателя отлетели важные детали. Нужно помочь с ремонтом. Если вы правильно расставите детали на свои места, корабль сможет вернуть пришельцев на их родную планету.

И/у «Подбери недостающую фигуру»

Воспитатель: Кажется, мы отремонтировали космический корабль и он готов к старту. Но знаете ли вы, что находиться рядом со стартующим космическим кораблем опасно? Мы проследим за его стартом с безопасного расстояния с корабля Кука.

(Дети занимают места перед экраном. На экране появляется изображение космических пришельцев)

Воспитатель: Ребята, пришельцы  нам что – то хотят сказать. Понять их можно только в  специальных наушниках.  (Надевает наушники)

Воспитатель: Пришельцы благодарят вас за помощь и приглашают в гости на их родную планету. Мы принимаем предложение пришельцев? Тогда с сегодняшнего дня начнем готовиться к полету в космос. До свидания, космические пришельцы, ждите нас в гости.

(Дети наблюдают на экране за стартом космического корабля)

Воспитатель: Помогли мы нашим друзьям, а теперь мы должны поплыть обратно в детский сад.

(На экране изображение корабля. Звучит шум волны)

Воспитатель: Ребята, закончилось наше незабываемое путешествие на необитаемый остров. Вы сегодня были выдержанными, сумели создать деловую обстановку, доказали, что умеете быть внимательными, умеете слушать, думать, приходить на помощь в трудную минуту, выражать свои мысли так, чтобы вас понимали. Какие задания Кука показались вам самыми интересными? Какие задания вызвали затруднения? Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию для подготовительной к школе группы по теме: "Знакомство с деревянным зодчеством г.Торопца"

Цель данного занятия - знакомство детей с особенностями деревянного зодчества Тверского края (г.Торопца), воспитание устойчивого интереса к местной архитектуре, умения замечать прекрасное в обыденной ...

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему "У кого какой дом?"

В  конспекте представлены методы и приемы по систематизации представлений детей об основных природных сообществах (лес, луг, водоем), обобщении знаний о лесе как природном сообществе и месте...

План-конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в природный мир Урала»

Расширить знания детей об Урале, уточнить представления о писателе П. Бажове.Активизировать словарный запас детей по теме «Природный мир Урала».Развивать чувство прекрасного через украшени...

Конспект НОД по познавательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие по улице города»

Расширять и пополнять знания детей о городе Сызрань, о его истории, достопримечательностях (Сызранский Кремль, Главная улица - Советская, на которой находятся:  кинотеатр, поликлиника, детский па...

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности образовательной области познавательное развитие в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в мини музей Городца"

Дошкольное детство - это важный период в жизни ребенка, когда формируются ощущения собственных возможностей, потребность в самостоятельной деятельности, основные представления об окружающем мире, добр...

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «В гостях у сказки. Сказки, добытые из-под земли»

Цель: обобщить знания о полезных ископаемых, о свойствах камней.Задачи:Образовательные: продолжать знакомство детей с неживой природой, дать начальное представление о происхождении камней, их свойства...