Конспект НОД по познавательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие по улице города»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Расширять и пополнять знания детей о городе Сызрань, о его истории, достопримечательностях (Сызранский Кремль, Главная улица - Советская, на которой находятся:  кинотеатр, поликлиника, детский парк «Гномик», Драматический театр, парк отдыха, Казанский собор, Краеведческий музей, музыкальная школа, много магазинов, школ, детских садов). Познакомить детей с гербом г. Сызрани.

2. «Речевое развитие»

Способствовать умению детей активно участвовать в беседе. Пополнить словарь детей: малая Родина,  Сызранский Кремль, Казанский собор,  сызранцы, Краеведческий музей, драматический театр.

3.«Художественно - эстетическое развитие»

Познакомить детей с гимном г. Сызрань,  со стихами о городе, Воспитывать интерес к стихотворному слову.

4.«Социально - коммуникативное развитие»

 Воспитывать у детей нравственно - патриотические чувства, любовь и уважение к городу Сызрань.

5. «Физическое развитие»

Развивать двигательную активность в игре, мелкую моторику рук, упражнять в умении действовать по сигналу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_po_ulitse_goroda.docx28.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по познавательной деятельности в

подготовительной к школе группе на тему:

«Путешествие по улице города»

Лысова Наталья Евгеньевна

Воспитатель ГБОУ СОШ №2 СП «Детский сад №25»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», .«Художественно - эстетическое развитие», .«Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

1. «Познавательное развитие»

 Расширять и пополнять знания детей о городе Сызрань, о его истории, достопримечательностях (Сызранский Кремль, Главная улица - Советская, на которой находятся:  кинотеатр, поликлиника, детский парк «Гномик», Драматический театр, парк отдыха, Казанский собор, Краеведческий музей, музыкальная школа, много магазинов, школ, детских садов). Познакомить детей с гербом г. Сызрани.

2. «Речевое развитие»

Способствовать умению детей активно участвовать в беседе. Пополнить словарь детей: малая Родина,  Сызранский Кремль, Казанский собор,  сызранцы, Краеведческий музей, драматический театр.

3.«Художественно - эстетическое развитие»

Познакомить детей с гимном г. Сызрань,  со стихами о городе, Воспитывать интерес к стихотворному слову.

4.«Социально - коммуникативное развитие»

 Воспитывать у детей нравственно - патриотические чувства, любовь и уважение к городу Сызрань.

5. «Физическое развитие»

Развивать двигательную активность в игре, мелкую моторику рук, упражнять в умении действовать по сигналу.

Методы и приемы:

  - практические: дидактическая игра, игровая ситуация, пальчиковая игра,

подвижная игра, создание коллажа.                

- наглядные: рассматривание картинок, слайдов презентации.

- словесные: чтение стихотворений, поговорок, рассказ воспитателя, беседа,      

   загадывание  загадки.

Материалы и оборудование:

телевизор, слайд-шоу, иллюстрации, фотографиями достопримечательностей, запись гимна города Сызрань, музыкальное оформление (песня В. Баснера «С чего начинается родина»), лист ватмана, клейстер, кисти, картинки с изображением домов, машин, людей; макет автобуса. Игрушка-сердечко.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Познавательная

Наблюдения, экскурсия

Игровая

Игровые ситуации, игры с правилами, пальчиковая игра, дидактическая игра

Коммуникативная

Беседа, речевые ситуации, отгадывание загадок. Вопросы. рассказ

Музыкальная

Слушание музыкального произведения, подвижная игра с музыкальным сопровождением

Изобразительная

Изготовление коллажа

Восприятие (художественной литературы и фольклора)

Рассказывание стихов, обсуждение

Двигательная

Подвижная игра, физминутка

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня мы собрались, для того чтобы отправиться в путешествие. А куда? Узнаете, отгадав загадку:

Здесь родился , живешь ,

Уезжаешь – скучаешь.

Как зовут это место, знаешь? (Родина)

Воспитатель: (фоном звучит  песня В. Баснера «С чего начинается родина») Знаете ли вы, что означает слово  «РОДИНА?» (ответы детей)

Есть Родина большая и малая. Большая – это наша огромная страна, которая называется Россия.  Но у каждого человека есть место, где он родился и впервые увидел зарю, мамины глаза, ласковое солнце.

На этой большой планете

В огромной такой стране

Есть город один на свете,

которой, так дорог мне!

Это место называется малой Родиной.  Для нас это город Сызрань. Мы любим наш дом, нам хорошо среди друзей. Недаром говорится: «Всякому мила своя сторона», «Везде хорошо, а дома лучше», «Своя земля и в горе мила»

         Дети, вы любите наш город? (ответы детей) . Любить можно  то, что хорошо знаешь . Чем больше мы будем знать о своем городе, тем больше будем любить его. Мы посетим с вами некоторые достопримечательности нашего города. Скажите, какие виды транспорта есть у нас в городе?  На чем  бы вы хотели поехать? (Ответы детей) . Наше путешествие будет на автобусе.А, теперь занимайте места .

Мы в автобус дружно сели 
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал, 
И автобус побежал.

Воспитатель: Наш автобус экскурсионный. Я буду вашим экскурсоводом.

Какие улицы есть в нашем городе? (Ответы детей). Давайте узнаем друг у друга кто на какой улице живет. (Дети поочередно называют улицу на которой они живут).Вот видите ребята, как много улиц у нас в городе,   Как называется главная улица нашего города? (Советская). Мы остановимся у самых известных зданий, которые находятся на этой улице.

      Посмотрите, пожалуйста, направо. (на экране  театр имени А. Толстого»).

Театр расположен на площади Ленина.Наш театр известен не только в Сызрани, но и за его пределами. Чье имя носит театр? Какую известную сказку написал Алексей Толстой?  (ответы детей).  В театр приходят взрослые и дети смотреть спектакли, выступление хореографических ансамблей, слушать классическую и детскую музыку. Здесь проводятся незабываемые Новогодние ёлки. С огромным желанием взрослые и дети посещают театр. А кто из вас был в драматическом театре?(рассказ сопровождается показом слайдов) .Как вы думаете, люди каких профессий работают в театре? (ответы детей).

На главной площади города проходят крупные городские мероприятия.  Например, «День города», «Сызранский помидор», «Серебряные трубы Поволжья» и др.

Воспитатель: Предлагаю детям отправиться дальше. Дети занимают места в «автобусе».

Мы в автобус дружно сели 
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал, 
И автобус побежал.
Стоп! Машинам красный свет.
Дальше нам дороги нет. 
Посмотрите-ка в окошки 
И подумайте немножко.
Что за место перед вами?
Отвечайте быстро сами.

Воспитатель: Мы проехали мимо зеленого уголка, что на улице Советской. Узнаете?(ответы детей) Правильно, это любимый парк детей нашего города «Гномик». Вы бывали здесь с родителями?  Расскажите, как можно весело провести здесь время?(ответы детей).  Предлагаю всем выйти и покататься на карусели. (Проводится подвижная игра «Карусель» . По команде «Раз, два, три, ленточку возьми» дети бегут по кругу с ленточкой в руках, звучит веселая музыка)

Еле, еле, еле, еле

Завертелись карусели,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите

Карусель остановите.

Раз-два, раз-два

Вот и кончилась игра.(проводится 2-3 раза)

Воспитатель: Наша путешествие  продолжается. Пока наш автобус едет, давайте поиграем . (Проводится дидактичесая игра «Узнай на фото».

Детям показывают фотографии с изображением  зданий города: здание Администрации,  Художественная школа,  культурно-развлекательный центр «Улица», ДК «Художественный». Ответы детей ).

Воспитатель:

Посмотрите-ка в окошки 
И подумайте немножко.
Что за место перед вами?
Отвечайте быстро сами.

Куда мы приехали? Это Краеведческий музей. Сейчас мы зайдем туда и послушаем  о прошлом нашего города. Мы перенесемся на много лет назад, когда возник наш город. И вместо современного города с большими домами, асфальтированными улицами и автомобилями мы увидим только холм, речку, лес. (просмотр слайдов)

 Город Сызрань был основан  в  1683 году. Сначала город Сызрань был крепостью, которая получила свое название в честь реки, на берегу которой была воздвигнута – Сызран, Сызрань. Крепость окружала семиугольная стена, по углам которой были деревянные башни, в центре – каменная башня – Спасская, которая и сейчас украшает наш город. Так появился Сызранский кремль. Сызранский кремль, единственный кремль на территории Самарской области, внутри башни, которого находится его музей.   (Спросить кто был внутри Спасской башни?Что там видели? Ответы детей). Недалеко от Сызранского кремля находится Казанский Кафедральный собор, освещенный во имя Казанской Божьей Матери.

 Вверху на башне герб – силуэт черного быка на золотом фоне, так как здесь развивалось сельское хозяйство и животноводство. Выращивали хлеб и продавали его. В реке Сызранка ловили рыбу. У города есть не только свой герб, но и гимн. Давайте его послушаем. (звучит в записи).

 Сызрань – старинный город, в этом году ему более 334года. За это время многое произошло: случился пожар, который почти уничтожил город, строились заводы и фабрики, театр, школы.  

Наша экскурсия по замечательным местам заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад.

Чтобы было не скучно ехать -поиграем. 

 Физминутка «Здравствуй»

Здравствуй, солнце золотое (руками изображают круг)
Здравствуй, небо голубое,( поднимают руки вверх)
Здравствуй, садик наш родной, (хлопают в ладоши)
Здравствуй, маленький дубок.(приседают)
Мы живем в одном краю, (прыгают)
Всех я вас приветствую! 

(дети выполняют движения )

Воспитатель:

Мы в автобус дружно сели 
И в окошко посмотрели.
Наш шофер педаль нажал, 
И автобус побежал.
Стоп! Машинам красный свет.
Дальше нам дороги нет.

Вот и закончилось наше небольшое путешествие.

Сегодня мы посетили много интересных мест. Что нового вы узнали ? (ответы детей).  У меня в руках сердечко , мы будем передавать его друг другу и каждый скажет  хорошее слово о своём городе (красивый, славный, уютный, зелёный, знаменитый, любимый, цветущий, богатый, чистый  и т. д.)

Предлагаю создать коллаж на тему: «Улица нашего города»(Дети проходят к столу, раскладывают изображения домов, зданий, машин и приклеивают на ватман. Коллаж повесить на стенд.Поблагодарить детей за хорошую  работу)

Воспитатель: В Сызрани еще очень много замечательных и удивительных мест, но о них мы поговорим в следующий раз.

 Мне бы очень хотелось, чтобы вы любили свой город, знали и берегли его историю. Давайте будем заботиться о том, чтобы наш родной город Сызрань становился год от года краше, чтобы его жителям жилось в нём уютно, весело и счастливо.

Ребенок:       Мы всё-всё про город знаем,

                       И теперь мы понимаем:

                       Мы должны гордиться им,

                       Нашим городом родным!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: "Путешествуем по улицам города

Путешествуя по улицам города, дети знакомятся с правилами дорожного движения и с работой светофора....

Конспект НОД по познавательной деятельности ( математике) в подготовительной группе на тему: «Путешествие в волшебную страну Математики»

Конспект представлен в виде увлекательного путешествия с разнообразными заданиями для детей....

Конспект тематической беседы для детей подготовительной к школе группы по теме "Путешествие по городу Салехард"

Совершить заочную экскурсию по городу Салехард-                   Рассказать о памятниках Великой Отечественно...

Конспект проведения викторины для детей подготовительной к школе группы на тему «Путешествие по городу Самара с дедом Краеведом» (с использованием ActivBoard)

Цель: закрепить представления детей о достопримечательностях родного города.Задачи. Продолжать знакомить детей с достопримечательностями города: театры, фонтаны, набережная реки Волги, памятники.Закре...

Конспект игры-путешествия по правилам дорожного движения в старшей группе по теме "Путешествие по улицам города"

Игра-путешествие по правилам дорожного движения "Путешествие по улицам города"...

Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей старшей группы на тему: «Светофоры на улицах города»

Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения.Задачи: учить рисовать светофор, передавать в рисунке строение, форму и взаимное расположение частей объекта; закрепить навыки аккуратного закраши...