Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей старшей группы на тему: «Светофоры на улицах города»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Ефремова Татьяна Петровна

Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения.

Задачи: учить рисовать светофор, передавать в рисунке строение, форму и взаимное расположение частей объекта; закрепить навыки аккуратного закрашивания, развивать наблюдательность, зрительную память; умение отвечать на вопросы полными предложениями, воспитывать в дошкольниках дисциплинированных пешеходов.

Материалы: альбомный лист, простой карандаш, гуашь, салфетки, кисти, стаканчик с водой, шаблоны: прямоугольник (корпус светофора, круги (крышечки от баночек)

Содержание

Организационный момент: дети и воспитатель стоят в кругу, приветствие:

Придумано кем – то
Просто и мудро!
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится 
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!

Очень рады мы друг другу.

Воспитатель:

Знает каждый из детей,
Нет правила мудрей:
«Правила дорожные,
Соблюдать положено!»

1. Расскажите ребята, для чего нужен светофор на улице?

Ответы детей. (Чтобы регулировать движение на улице.)

2. Послушайте стихотворение

Светофор нас в гости ждет,

Освещает переход.

Загорелся красный глаз,

Задержать он хочет нас.

Если красный – нет пути,

Красный свет – нельзя идти.

Желтый свет – не очень строгий,

Жди, нам нет пока дороги.

Ярко-желтый глаз горит

Все движение стоит.

Наконец, зеленый глаз

Открывает путь для нас.

Полосатый переход

Пешеходов юных ждет!

3. Отгадайте загадки

Вдоль дороги друг стоит,
Что нам делать говорит.
Вместо слов зимой и летом,
Светит нам он разным светом…(Светофор)

Какой свет нам говорит

«Проходите - путь открыт!»  (Зеленый)

Какой свет нам говорит:

«Вы постойте – путь закрыт!»   (красный)

Дети отгадывают цвета светофора и находят их среди других разноцветных кругов.

4.  Ребята, давайте поиграем в игру "Сломанный светофор” - отремонтируем сломанный светофор – расположите кружочки в той последовательности, в которой они должны быть на светофоре.

(Дети строят макет светофора).

Физкультурная минутка: А что бы лучше запомнить все сигналы поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый».

Если я скажу «красный» – вы стоите, если «желтый» – хлопаете, а если «зеленый» – идете.

5. А теперь превратимся в художников и нарисуем светофор.

Посредине альбомного листа мы кладем шаблон прямоугольника и аккуратно его обведем – это корпус светофора. Теперь возьмем крышечку от баночки и обведем три круга. Что у нас получилось? (светофор). Раскрасим светофор с помощью акварельных красок.

Молодцы! Какие замечательные светофоры у вас получились. А теперь устроим выставку светофоров.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dekabr_2_ned_risovanie_svetofor.docx16.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей старшей группы на тему:

 «Светофоры на улицах города»

Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения.

Задачи: учить рисовать светофор, передавать в рисунке строение, форму и взаимное расположение частей объекта; закрепить навыки аккуратного закрашивания, развивать наблюдательность, зрительную память; умение отвечать на вопросы полными предложениями, воспитывать в дошкольниках дисциплинированных пешеходов.

Материалы: альбомный лист, простой карандаш, гуашь, салфетки, кисти, стаканчик с водой, шаблоны: прямоугольник (корпус светофора, круги (крышечки от баночек)

Содержание

Организационный момент: дети и воспитатель стоят в кругу, приветствие:

Придумано кем – то
Просто и мудро!
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится 
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!

Очень рады мы друг другу.

Воспитатель: 

Знает каждый из детей,
Нет правила мудрей:
«Правила дорожные,
Соблюдать положено!»

1. Расскажите ребята, для чего нужен светофор на улице?

Ответы детей. (Чтобы регулировать движение на улице.)

2. Послушайте стихотворение

Светофор нас в гости ждет,

Освещает переход.

Загорелся красный глаз,

Задержать он хочет нас.

Если красный – нет пути,

Красный свет – нельзя идти.

Желтый свет – не очень строгий,

Жди, нам нет пока дороги.

Ярко-желтый глаз горит

Все движение стоит.

Наконец, зеленый глаз

Открывает путь для нас.

Полосатый переход

Пешеходов юных ждет!

3. Отгадайте загадки

Вдоль дороги друг стоит,
Что нам делать говорит.
Вместо слов зимой и летом,
Светит нам он разным светом…(Светофор)

Какой свет нам говорит

«Проходите - путь открыт!»  (Зеленый)

Какой свет нам говорит:

«Вы постойте – путь закрыт!»   (красный)

Дети отгадывают цвета светофора и находят их среди других разноцветных кругов.

4.  Ребята, давайте поиграем в игру "Сломанный светофор” - отремонтируем сломанный светофор – расположите кружочки в той последовательности, в которой они должны быть на светофоре.

(Дети строят макет светофора).

Физкультурная минутка: А что бы лучше запомнить все сигналы поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый».

Если я скажу «красный» – вы стоите, если «желтый» – хлопаете, а если «зеленый» – идете.

5. А теперь превратимся в художников и нарисуем светофор.

Посредине альбомного листа мы кладем шаблон прямоугольника и аккуратно его обведем – это корпус светофора. Теперь возьмем крышечку от баночки и обведем три круга. Что у нас получилось? (светофор). Раскрасим светофор с помощью акварельных красок.

Молодцы! Какие замечательные светофоры у вас получились. А теперь устроим выставку светофоров.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения по изобразительной деятельности для детей средней группы "Город Мастеров".

Развлечения — яркие и радостные события в жизни детей дошкольного возраста. Сочетая различные виды искусства, они оказывают большое влияние на чувства и сознание детей....

Лепка «Овощи» (конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшей группы ДОУ)

Лепка «Овощи» (конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшей группы ДОУ)...

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшей группы на тему: «Какого цвета море»

Ознакомдение детей детей дошкольного возраста с картиной И. К. Айвазовского, обучение рисованию по сырому....

Методическая разработка. Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей старшей группы (по программе Т. С. Комаровой «Изобразительная деятельность в саду») Тема: «Дети гуляют зимой на участке»

Цель: поддерживать у детей интерес к изобразительной     деятельности. Основная образовательная область: «Художественно – эстетическая»Задачи НОД:Образо...

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшей группы «Путешествие в подводный мир»

Познакомить детей с обитателями морского дна, рассказать об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде....