Лепка «Овощи» (конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшей группы ДОУ)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Лепка «Овощи» (конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшей группы ДОУ)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_lepke_ovoshchi.docx | 284.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Лепка «Овощи» (конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшей группы ДОУ)
Тема занятия: «Работа с соленым тестом. Изготовление соленого теста и лепка из него. Лепка «Овощи».
Цель: формировать представления о свойствах и способах лепки из соленого теста.
Задачи:
- способствовать формированию и развитию умений и навыков при работе с соленым тестом;
- способствовать запоминанию основной терминологии технологических процессов;
- способствовать формированию представления о характерных особенностях предметов, передавать пропорции, пластику;
- способствовать развитию речи детей (обогащение словарного запаса);
- способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности детей (учить анализировать, выделять главное, сравнивать, ставить и разрешать проблемы);
- способствовать развитию сенсорной сферы детей (развитие глазомера, ориентировки в пространстве, точности и тонкости различения цвета, формы);
- способствовать развитию двигательной сферы (овладение моторикой мелких мышц рук, развивать двигательную сноровку);
- способствовать формированию и развитию познавательного интереса детей к предмету;
- способствовать овладению детьми всеми видами памяти;
- способствовать формированию и развитию самостоятельности детей;
- способствовать формированию и развитию трудовых, эстетических, экологических, экономических качеств личности;
- способствовать воспитанию правильного отношения к общечеловеческим ценностям;
- воспитывать уважение к работающему человеку.
Демонстрационный материал: иллюстрации грибов, овощей; компьютер, инструкционные карты.
Раздаточный материал: нож, рельефные предметы, кисти, мука, соль, вода, краски, природный материал.
Ход занятия
Организационный момент | Наше занятие – это развитие творческих способностей. Любая трудовая деятельность на занятии должна сопровождаться стремлением к красоте и эстетическому наслаждению. Труд, нравственность и красота неразрывны. Поэтому необходимо, чтобы у каждого ребенка выработалась внутренняя потребность творить красивые и полезные вещи. У вас у всех разные интеллектуальные возможности, но уметь работать руками великое начало для творческой работы ума. Только в процессе создания вещей, ребенок может развить в себе лучшие качества личности, постичь законы красоты, у него могут сформироваться творческие способности и нравственные качества.Мы сегодня с вами на занятии продолжим осваивать новую технику лепки. Лепка – любимое и увлекательное занятие детей с младшего возраста. Настенные украшения, забавные игрушки, сувениры – все это можно сделать своими руками. Сувениры, сделанные своими руками, становятся особо ценными. |
I этап. Логическая разминка | Сегодня мы отправляемся в путешествие с веселыми человечками. Зовут их Торопыжка, Фитиль и Самоделкин. Они нашли цветик-семицветик. Посмотрите внимательно на изображение, все ли лепестки целы у этого цветочка? Какого же не хватает? Назовите по порядку цвета оставшихся лепестков. Как вы думаете, куда подевался один лепесток? (Веселые человечки оторвали его и загадали желание).Они хотят попасть в сказочный сад и набрать много разных и вкусных плодов. Давайте поможем им. (Открывает часть доски, на которой расположены карточки с изображенными на них овощами).Посмотрите, какие плоды растут в сказочном лесу! (Дети называют изображенные на карточках). Назовите только красные плоды.(Только зеленые, только оранжевые). Кто из вас сможет назвать одинаковые по форме плоды. Форма — это внешнее очертание предметов, их внешний облик. Сначала назовите плоды, нарисованные на картинке, похожие на круг (на овал, на треугольник). Вывод: предметы бывают разных форм. Чем еще отличаются эти изображения? (Размером. Есть плоды большого, среднего и маленького размеров). |
Анализ образца | Сегодня мы с вами продолжим работу, начатую на прошлых уроках. Мы лепили корзиночки и вазочки. Они такие красивые, яркие и разнообразные стоят у вас на столе. А что же можно в них положить? Правильно. Можно фрукты, овощи, конфеты и печенья, и грибочки. |
Инструктаж | На сегодняшнем занятии мы слепим овощи. Но сначала вспомним, правила работы в группе. Какие вы знаете правила? Приложение 1 |
Планирование | Не забываем, что работа должна быть аккуратной, законченной. А чем вы заполните корзиночки, зависит от вашей фантазии. Давайте, посмотрим поэтапное выполнение некоторых овощей. Приложение 2 Огурцы
Морковь
Помидоры
Капуста
Для анализа образца используется наглядная модель «Анализ образца». Приложение 3 Работа со схемой. Воспитатель поясняет, как читать данную схему и демонстрирует выполнение всей операции на примере. Требования дизайн спецификации: вылеплять правильную форму предмета, используя подручные средства сделать дырочки, вмятинки. |
Подготовка рабочего места | Работа выполняется с использованием модели «Твое рабочее место». Приложение 4 |
II этап. Самостоятельная работа | Деятельность воспитателя заключается в контроле и коррекции технических (практических) действий в процессе выполнения трудовых операций. В устной форме осуществляется оценка готовых деталей. Осуществляется проверка умения детей декодировать необходимую информацию на примере чтения схемы и работы по схеме.На протяжении всего занятия воспитатель просит соблюдать порядок на рабочем месте. |
Итоги | Посмотрите, какие интересные работы у нас получились. Все поработали хорошо, все получат положительную оценку. Молодцы! Потом я ваши работы высушу, а на следующем занятии мы их раскрасим. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия содержит задачи направленные на развитие творческого воображения и чувства цвета. В занятии используется проблемно-игровой метод, что спосоствует эффективности обучения созданию допол...
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие по Радужной стране"
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие по Радужной стране"Подготовила воспттатель высшей квалификационной категории МБ...
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Мебель» с применением метода «Проблемный диалог»
Цель:- получение нового цвета путем смешивания красок.Задачи:1. Образовательные:Правильно работать с кистьюРасширять знания и умения детей по смешиванию цветов и получению новых оттенков.Активизироват...
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшей группы на тему: «Какого цвета море»
Ознакомдение детей детей дошкольного возраста с картиной И. К. Айвазовского, обучение рисованию по сырому....
Методическая разработка. Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей старшей группы (по программе Т. С. Комаровой «Изобразительная деятельность в саду») Тема: «Дети гуляют зимой на участке»
Цель: поддерживать у детей интерес к изобразительной деятельности. Основная образовательная область: «Художественно – эстетическая»Задачи НОД:Образо...
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшей группы «Путешествие в подводный мир»
Познакомить детей с обитателями морского дна, рассказать об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде....
План-конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР "В гостях у сказки"
План-конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР "В гостях у сказки"...