Главные вкладки

    Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
    план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

    Конспект занятия содержит задачи направленные на развитие творческого воображения и чувства цвета. В занятии используется проблемно-игровой метод, что спосоствует эффективности обучения созданию дополнительных цветов и разнообразных оттенков.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия

    по изобразительной деятельности

    Возрастная группа: старшая

    Тема: Фантастические цветы в радужном королевстве.

    Программное содержание: Учить рисованию фантазийных цветов с оригинальными формами лепестков и соцветий. Закрепить знания основных  и получения дополнительных цветов. Развивать творческое воображение, чувства цвета и композиции при создании фантастического образа. Воспитывать интерес к цветковым растениям и желание любоваться ими.

    Предварительная работа: знакомство с экзотическими и другими цветущими растениями. Беседа об особенностях внешнего вида, условиях жизни и местах произрастания. Рассматривание иллюстраций к сказке С. Аксакова «Аленький цветочек». Слушание музыки «Вальс цветов» П.И. Чайковского. Рассматривание альбомов по народному декоративно-прикладному искусству («Хохлома», «Гжель»).

    Материалы и оборудование

    Раздаточный материал: гуашь основных цветов, палитры, пастель, кисти №3,1, ватные палочки и тычки.

    Демонстрационный: конверт с логотипом художника, куклы – краски (красная, жёлтая, синяя), ленточки дополнительных цветов, панно с изображением «королевства радуги», карты с изображением фантастических цветов.

    Музыкальное сопровождение: «Вальс цветов» П.И. Чайковского

    Ход занятия:

    Ребята сегодня к нам в изостудию пришло письмо, вы наверно догадались от кого оно.

    - От мальчика, который мечтает стать художником.

    - Что он нам прислал?

    - Здравствуйте ребята! Моя подруга «Радуга» пригласила вас в гости и попросила меня украсить её сад вот такими фантастическими цветами.

    - Давайте посмотрим, что же это за цветы.

    Вопросы:

    1. Правда ли они похожи на фантастические цветы?
    2. Почему вы так думаете?
    3. Можно ли встретить такие цветы в природе?
    4. А где можно встретить такие цветы?
    5. На что похожи лепестки этих цветов?
    6. Что напоминает вам расположение лепестков в этих цветах?
    7. Какие линии использовал мальчик в рисовании этих цветов?
    8. А в украшении цветов какие использовал элементы?

    Только почему же он их не разукрасил? Давайте дочитаем письмо дальше.

    Я так увлечённо выполнял задание, что забыл какие цвета в радуге самые главные и теперь никак не могу получить другие цвета.

    Подскажите мне, пожалуйста.  И если можете, придумайте и нарисуйте ещё такие фантастические сказочные цветы. Ведь в королевстве, где живёт радуга очень большой сад.

    Ну что ж ребята отправимся в путь в королевство радуги? А по дороге оставим нашему будущему художнику подсказки.

    Вот и первая полянка.

    - Посмотрите на ней расположены капельки цветов радуги. Подскажите какие же капельки относятся к самым главным цветам радуги.

    - Почему вы так решили?

    - Правильно, самые главные цвета называются основными.

    - Ну что ж первую подсказку оставили, теперь идём дальше.

    - Вот и три королевы самых главных цветов. Значит, замок уже, где то поблизости.

    Как вы думаете, почему они сидят по кругу?

    Потому что они дружны между собой и если смешать рядом находящиеся, то получаться дополнительные цвета. Вот ребята тут перепутались радужные дорожки, разложите их правильно. (Дети между королев-кукол расстилают ленточки дополнительных цветов: между красной и жёлтой – оранжевую ленточку, между желтой и синей – зелёную ленточку, между синей и красной – фиолетовую ленточку).

    Молодцы справились.

    Ну вот, мы и подошли к нашему королевству радуги. Какие всё таки красивые цвета у радуги. (Дети рассматривают «королевство радуги»). Посмотрите-ка ребята, действительно в королевстве нет ни одного фантастического сказочного цветка. Видно кроме нас и мальчика, который мечтает стать художником, этого не сделает никто. Давайте смешаем на палитре все цвета радуги и нарисуем для сада Радуги цветы.

    Дети берут чистые листы бумаги А-4, рисуют контур цветка, смешивают на палитре краски и приступают к созданию фантастического образа цветка. Указания в процессе работы: не забывайте, что сказочные цветы должны быть большими.

    В конце занятия дети называют, какие цвета они использовали в процессе работы, и размещают свой рисунок в «королевстве радуги».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспекты занятий по изобразительной деятельности у детей младшего дошкольного возраста

    ЦЕЛЬ: вызвать у детей интерес к глине как художественному материалу; учить правильно работать с нею; познакомить со свойствами глины: мягкая, можно отрывать куски от большого кома, соединять их в одно...

    Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста .Тема "Веселая карусель"

    Занятие по декоративному рисованию(дымковская роспись),способствует закреплению знаний о дымковской росписи,упражнению детей в создании узоров ,пользуясь  элементами и колоритом дымковской роспис...

    Развернутый план - конспект интегрированного практического занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.

    Данный конспект занятия является второй частью двух взаимосвязанных занятий по художественно-эстетическому развитию детей...

    Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие по Радужной стране"

    Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие по Радужной стране"Подготовила воспттатель высшей квалификационной категории МБ...

    Интегрированное занятие по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Умелые руки»

    Цель: развитие творческих способностей и познавательного интереса у дошкольников....

    Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Мебель» с применением метода «Проблемный диалог»

    Цель:- получение нового цвета путем смешивания красок.Задачи:1. Образовательные:Правильно работать с кистьюРасширять знания и умения детей по смешиванию цветов и получению новых оттенков.Активизироват...