Главные вкладки

    План-конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Волшебный карандаш"
    план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

    Алексеева Вероника Павловна

    План-конспект занятия по рисованию в технике "каракулеграфия" с использованием триз-технологий

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл stsenariy_zanyatiya_volshebnyy_karandash.docx21.48 КБ

    Предварительный просмотр:

    План-конспект занятия на тему: "Волшебный карандаш".

    Пошаговый алгоритм

    Содержание

    Примечание

    Эмоциональный настрой

    "Приветствие" - давайте придумаем как можно поприветствовать друг друга необычным способом.

    Воспитатель загадывает детям загадку:

    Палочки волшебные в руки я беру.

    Ими нарисую я все, что захочу.

    Домик, речку и грибочки,

    Солнце, небо и цветочки.

    Нравятся мне палочки, палочки такие.

    Сверху деревянные, а внутри цветные.

    - Ребята, вы правильно догадались, это цветные карандаши. Сегодня,  я принесла вам карандаши. Посмотрите, какие они.

    (Дети рассматривают, называют какого цвета  карандаши лежат в коробке. Воспитатель обращает внимание детей на простой карандаш).

    Удивление, восхищение

    Ребята, а какой карандаш у меня? (простой)

    -Почему простой карандаш не живет со всеми карандашами в одной коробке? (Потому что в коробке живут только цветные карандаши, а он не цветной, а простой).

    - Ребята, а вы знаете, что история цветных карандашей начинается с простого карандаша.

    -Хотите узнать, как это было? Я вам предлагаю отправиться в путешествие в прошлое карандаша.

    Динамическая пауза.

    По дороге мы идем. Мы идем с карандашом.

    Если встретятся овраги, мы овраги обойдем.

    Если встретятся коряги, под корягой проползем.

    И по камушкам пойдем, ручеек мы перейдем.

    Шаг за шагом, потихоньку, в прошлое мы попадем.

    Вопросы, обсуждение, размышление

     - Ребята, посмотрите, куда привел нас карандаш? В какое время? (ответы детей)

    - Это древний мир, и живут здесь древние люди.

    - Интересно, почему карандаш привел нас именно в это время?

     - Скажите, древние люди рисовали?

     - Где они рисовали?

    - Что изображали в своих рисунках?

    - Чем рисовали древние люди? (Воспитатель выслушивает ответы детей).

    - Действительно, древние люди любили рисовать. Они изображали на скалах в пещерах то, что видели, что их окружало: это животные, люди, сцены охоты и другие события из жизни своего племени. А рисовали они углем.

    Ребята, а вы хотите сами попробовать создать свои «наскальные» рисунки. Возле костра лежат обгоревшие ветки, возьмите их и изобразите то, что бы вы хотели нарисовать.

    (Дети рисуют углем на стене)

    - Ребята, карандаш приглашает нас в путь. Давайте отправимся дальше.

    Динамическая пауза:

    Мы идем цветущими лугами.

    Из  цветов букеты соберем.

    Где-то за высокими горами,

    Где-то за далекими  лесами,

    Где-то за глубокими морями.

    Что-то интересное найдем.

    Воспитатель обращает внимание детей на картину -  Пастух пасет овец.

    - Как вы думаете, почему карандаш привел нас именно сюда?

    Оказывается, давным-давно, в Англии, пастухи пасли овец и увидели на земле какое — то темное твердое вещество. Они взяли его в руки и поняли, что это вещество оставляет следы. Тогда пастухи придумали, что этим веществом можно метить овец, чтобы не перепутать с чужим стадом.

    Назвали это вещество — графит. В дальнейшем стало понятно, что графитом можно рисовать и  писать.

    Пользоваться графитом было неудобно, он сильно пачкал руки. Тогда люди стали задумываться, как сделать так чтобы руки не пачкались? Ребята, а вы как думаете? (ответы детей). Молодцы, вы предложили много разных вариантов.

    Воспитатель предлагает детям присесть возле костра. Дети рассматривают наскальные рисунки. 

    Презентация "История карандаша"

    Просмотр фильма"Как делают карандаши"

    Опыт, эксперементирование.

     А сейчас я предлагаю вам превратиться в настоящих мастеров, отправиться в мастерскую и самим изготовить «рубашку» для графита. Я не случайно сказала «рубашка», потому что в народе  ее называли так.

    Перед детьми на столе лежит различный материал: салфетки, кусочки ткани, бумага, ленты, нить, палочки от мороженного. Дети выбирают материал и выполняют работу.

    Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились, получились необычные предметы. Как вы думаете, на что они похожи? (ответы детей). Действительно, все эти предметы стали похожи на карандаш, только очень необычный. Вот такими карандашами рисовали наши предки в 16 веке. А вот так выглядит современный карандаш. (Воспитатель предлагает каждому ребенку простой карандаш)  Давайте поиграем с карандашом.

    Физминутка «Веселая гимнастика с карандашом»

    (самомассаж  пальцев и ладоней с помощью карандаша)

    Карандаш в руках катаю.

    Между пальчиков верчу.

    Непременно каждый пальчик

    Быть послушным научу.

    Игра "Изобретатель"

    МФО

    РТВ Игра "Друдлы"

    С чем можно объединить карандаш?

    Карандаш + ластик

    Карандаш + ложка

    Карандаш + барабанная палочка

    Детям предлагается рисунок загадка (каракули), незаконченный рисунок, который нужно додумать. За каждый ответ ребенок получает фишку. В конце игры подсчитывается количество фишек у каждого ребенка и определяется победитель.

    Открытая задача

     В одном дремучем лесу жила-была колдунья. Надоело ей сидеть одной, вот и решила она погулять по волшебной стране, посмотреть, что там происходит, как поживают ее жители. И была крайне удивлена, что население волшебной страны живет дружно и весело, никто никого не обижает, никто ни с кем не ссорится. И решила тогда она немного поколдовать, чтобы себя показать и других удивить:

    Сидит колдунья, дуется на целый белый свет:

    Колдунье не колдуется, и вдохновенья нет.

    Наколдовала к завтраку из Африки банан

    А появился — здрасьте вам! — из Арктики буран.

    Наколдовала к ужину в стаканчике пломбир,

    Но убедилась с ужасом: в стаканчике — кефир!

    Ну что за невезение, ну что за наказание —

    Не радует ни пение, ни даже рисование:

    Нарисовала курицу, а вышел пистолет...

    Сидит колдунья, дуется на целый белый свет.

    - От того, что не получилось у колдуньи никого удивить, решила она нарушить мир в волшебной стране, и все, что ей попадалось на пути, превращала в непонятные фигурки — каракули. Печаль и грусть поселились в сказке.

    Но мы с вами можем помочь жителям волшебной страны, так

    как у нас есть один волшебный предмет, который будет нашим помощником

    в борьбе со злыми чарами колдуньи.

    - Как вы думаете, что это за предмет?(карандаш)

    Чтение стих-я "Колдунье не колдуется"

    М. Бородицкая

    Детское творчество - (рисование)

    - Именно карандаш поможет нам вернуть жителям волшебной страны прежний облик, а в сказку — радость и веселье. А мы с вами на время превратимся в волшебников, которые творят только добрые чудеса.

    Перед вами изображения зверушек и деревьев, больше похожих на непонятные каракули. Постарайтесь увидеть в этом незаконченном силуэте что-то знакомое, попробуйте его дорисовать, превратить в понятный и узнаваемый предмет.

    Дети выполняют творческие работы.

    Итог

    Молодцы, ребята, вы успешно справились с заданием, помогли жителям волшебной страны избавиться от чар злой колдуньи, за что они вам безмерно благодарны: Вмиг злодея вы прогнали и зверей расколдовали. 

    - Давайте повесим наши рисунки и посмотрим, что у нас получилось.

    - Найдите самого необычного зверя, самого веселого, забавного, смешного и пр.

    Рассматривание детских работ. Организация выставки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

    Конспект занятия содержит задачи направленные на развитие творческого воображения и чувства цвета. В занятии используется проблемно-игровой метод, что спосоствует эффективности обучения созданию допол...

    Развернутый план - конспект интегрированного практического занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.

    Данный конспект занятия является второй частью двух взаимосвязанных занятий по художественно-эстетическому развитию детей...

    Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие по Радужной стране"

    Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие по Радужной стране"Подготовила воспттатель высшей квалификационной категории МБ...

    Интегрированное занятие по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Умелые руки»

    Цель: развитие творческих способностей и познавательного интереса у дошкольников....

    Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Мебель» с применением метода «Проблемный диалог»

    Цель:- получение нового цвета путем смешивания красок.Задачи:1. Образовательные:Правильно работать с кистьюРасширять знания и умения детей по смешиванию цветов и получению новых оттенков.Активизироват...

    План-конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Как нарисовать ветер".

    План-конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике "акварель +свеча" с использованием Триз-технологий...

    План-конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Золотые одежды осени".

    План-конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике с использованием Триз-технологий...