Развернутый план - конспект интегрированного практического занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Токарева Татьяна Михайловна

Данный конспект занятия является второй частью двух взаимосвязанных занятий по художественно-эстетическому развитию детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvernutyy_plan-konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx678.21 КБ

Предварительный просмотр:

Развернутый план - конспект интегрированного практического

занятия по изобразительной деятельности для детей

старшего дошкольного возраста.

Тема: "Именинный пирог".

Техника выполнения творческой работы: простой карандаш+акварель+цветная бумага+пластилин+восковые мелки.

Ведущий вид деятельности: изобразительная.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: совершенствование техники предметного изображения,расширение набора материалов, которые дети могут использовать в рисовании, приобщение детей к миру изобразительного искусства.

Задачи:

1. Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов и передавать их средствами рисунка (форма, пропорции, расположение на листе бумаги).

2. Формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности

3. Учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, используя выразительные средства, и использовать разные техники изображения.

4. Воспитывать стремление делать что-то для других, формировать умение объединять результаты своей деятельности с работами сверстников. Эмоционально реагировать на свою работу и работы других детей.

Оборудование к занятию: медиапроектор, экран.

Материалы и средства:

Зрительный ряд: репродукции картин: С.Андрияки "Именинный пирог", В.Кирдий "Малиновый пирог", Е.Вилкова "Бабушкины пироги".

Литературный ряд: Д.Самойлов "У Слоненка день рождения".

Музыкальный ряд: гр.Барбарики " С днем рождения", музыкальное сопровождение к хороводу "Каравай".

Словарная работа: зарумяненый, корж, аппетитный.

Предварительная работа с воспитанниками: беседа о семейных традициях отмечать день рождения, особенности чаепития; чтение рассказа Д.Самойлова "У Слоненка день рождения", сюжетно-ролевая игра "День рождения куклы Маши", " В кондитерском магазине", "Пекари".

Взаимодействие с родителями: оформление фотовыставки "Веселый день рождения", оформление книжки-малыжки "Рецепт семейного пирога".

Организация образовательного пространства: пространство для творчества.

Предпологаемый результат: расширить представления детей о разнообразии пирогов, оформить выставку творческих работ " У нас именины".

Методическое обоснование занятия:

Методы: словесные, практические, наглядные.

Игровая ситуация "У Буратино день рождения". Педагогический прием: "дополните рисунок" (украшения пирога из пластилина, аппликация из бумаги "Самовар").

Сценарий занятия.

Организационная часть.

Воспитатель. Ребята, сегодня нам пришло письмо в группу (открывает конверт и читает текст письма)

Это нам пишет Буратино.

"Дорогие ребята, у меня скоро день рожденья, мне исполнится 5 лет, я собираюсь пригласить на чаепитие всех моих друзей, но я совсем не умею печь пироги, и не знаю как их красиво оформлять. Вы всегда мне во всем помогаете. Нарисуйте мне пожалуйста, как выглядит красивый пирог. Заранее спасибо, с уважением ваш друг Буратино".

Ребята, вы согласны помочь Буратино? (ответ детей)

Основная часть.

Воспитатель. На прошлом занятии мы с вами говорили и рассматривали картины о семейных чаепитиях. Что же подают на стол вместе с чаем? (ответы детей)

        Ребята, а вы можете рассказать о пирогах и тортах, которые были на ваших днях рождения? (ответы детей)

Воспитатель. Молодцы ребята, вы очень подробно описали свои торты и пироги. А я вам предлагаю рассмотреть как изобразили именинные пироги художники.

       Рассмотрим как может выглядеть малиновый пирог  (на экране репродукция "Малиновый пирог" Виктории Кирдий ). Посмотрите какой он формы? Что вы можете сказать о нем? Какие цвета использовал художник? (ответы детей) Через цвет изобразили, что пирог хорошо зарумянился.

       Далее мы посмотрим следующий пирог. А это уже настоящий именинный пирог (репродукци картины Сергея Андрияки Именинный  пирог). Посмотрите как он оформлен, чем украшен? Как вы думаете какие ягоды дополнили пирог? Что еще есть в украшении пирога? А сколько коржей в пироге? (ответы детей)

         На следущей картине изображены бабушкины пироги - вкусные и румяные (репродукция картины Вилковой Елены "Бабушкины пироги"). Посмотрите на пирог, что вы можете о нем сказать?(ответы детей)

       Перед тем как мы с вами начнем рисовать наш пирог, я предлагаю немного размять мышцы и вспомнить какие вы хорошие помощники.

Физкультминутка.

(Выполняют движения по тексту. Воспитателю даётся возможность самому придумать движения сопровождающие текст)
Я в семье своей живу.
Помогаю, как могу.
Мама утром щи варила, 
А отец рубил дрова, 
Бабушка носки вязала.
Рыбу дед ловил с утра.
Я хотя и очень мал, 
Но, как мог, так помогал.
Маме утром щи варить, 
А отцу дрова рубить.
Бабушке носки вязать.
Дедушке червей копать.
Очень рада вся семья,
Что помощник славный я!

Воспитатель. А сейчас я вас приглашаю в нашу творческую мастерскую, где мы с вами будем рисовать наш пирог.

Практическая часть занятия.

Воспитатель. Ребята подумайте как нам лучше расположить лист бумаги? (ответы детей) Конечно, лучше расположить горизонтально.

         1 этап. На листе бумаги простым карандашом посередине листа нарисуем стол, только рисовать будем так, как-будто мы смотрим на него сверху и одновременно сбоку. Изобразим стол в виде большого овала, нарисуем ножки к столу. Стол готов.

         А сейчас мы нарисуем сам пирог. Смотрите внимательно, где вы его расположите, при этом нужно оставить место для самовара. Пирог не должен быть очень большим и не очень маленьким.  Нарисуем его следующим образом. Нарисуйте два овала друг над другом и соедените их линиями. Это основа нашего пирога.

         2 этап.Сейчас возьмите среднюю по толщине кисточку и начнем раскрашивать стол и пирог. Стол мы украсим скатертью. Выберите сами цвет вашей скатерти. раскрашиваем. Далее мы раскрасим наш пирог, Каким цветом? (ответы детей)

       Да, я думаю коричневый подойдет, он нам передаст то что наш пирог румяный и зажаристый.

       Подумайте как вы будете украшать свой пирог? Я предлагаю нарисовать пирог с вареньем,  можно закрасить верхнюю часть красным или малиновым цветом.

         3 этап. Пока сохнет краска, я предлагаю вам слепить из пластилина украшение для пирога. Используя пластилин наш пирог получится объемным.

        Возьмите коричневый пластилин и раскатайте тоненькие колбаски, это будут наши коржи, и украшения сверху (дети раскатывают пластилин в колбаски).

        Вот наш пирог подсох и можно его украшать. Прилепите колбаски к нижней части пирога и верхней части, а так же две (можно одну) между верхней и нижней. Смотрите внимательно, колбаска ложится не прямо, а немного изогнута. Замечательно.

        А сейчас предлагаю скатать из красного пластилина ягодки и приклеить их в центр пирога. Вот и готов наш пирог, не хватает только свечек.

        

        Скатаем 5 небольших колбасок из белого пластилина, ведь нашему Буратино исполняется 5 лет, и приклеим их к нашему пирогу. Вот сейчас наш пирог готов!  

       Всеже чего то не хватает на нашем столе? (ответы детей) Конечно самовара, главного на столе. Возьмите готовую заготовку самовара и приклейте ее рядом с пирогом. Вот мы и накрыли наш стол.

        Осталось только восковыми мелками дополнить нашу картину, нарисуйте фон.

Заключительный этап. Рефлексия.

Воспитатель. Ребята посмотрите какие красивые и аппетитные у нас получились пироги. Мы сейчас с вами расположим ваши рисунки на выставку, я сфотографирую и отправлю нашему Буратино фотографии, думаю что мы с вами ему помогли, а вы как думаете? (ответы детей)

         Ребята, что вам сегодня понравилось и запомнилось на занятии? Что было легко, а что сложно? (ответы детей)

         Я вас всех благодарю за вашу работу, вы сегодня все были молодцы.



Технологическая карта занятия.

Этапы и время занятия

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

1. Организационная часть

(2 минуты)

2. Основная часть (25 минут)

Физкультминутка (2 минуты)

Практическая часть

3. Заключительная часть.

Организовывает детей собраться в круг, привлекает их внимание пришедшим письмом. Зачитывает письмо.

Формулирует проблему.

Задает вопросы: "Что подают к чаю? Какие у вас были именинные пироги и торты?"

Предлагает рассмотреть картины с изображенными пирогами.

Акцентирует внимание на форме пирогов, толщине, украшении, цвете.

Задает вопросы по картинам.

Организует физкультминутку.

Задает вопрос о расположении листа бумаги.

Акцентирует внимание на расположении стола на листе, его форме и размере.

Предлагает нарисовать карандашом стол.

Рисует поэтапно вместе с детьми.

Акцентирует внимание на расположении пирога на столе, его размерах, форме.

Объясняет поэтапно рисование пирога.

Показывает наглядно как рисовать.

Предлагает нарисовать пирог.

Задает вопрос о цвете пирога.

Предлагает раскрасить красками сначла скатерть, а далее пирог.

Предлагает на выбор цвет скатерти.

Раскрашивает вместе с детьми.

Предлагает скатать из пластилина колбаски для оформления пирога.

Акцентирует внимание детей на расположении пластилина на рисунке.

Предлагает прилепить колбаски из пластилина на пирог.

Выполняет вместе с детьми.

Предлагает скатать из пластилина ягодки и украсить пирог. Выполняет вместе с детьми.

Задает вопрос: "Чего не хватает на столе?"

Предлагает приклеить готовую заготовку самовара на стол.

Акцентирует внимание на фоне и предлагает закрасить фон восковыми мелками.

Предлагает выбрать цвет фона по желанию ребенка и затонировать.

Задает вопрос: "Помогли ли дети Буратино?"

Задает вопросы, наводящие детей на подведение итога занятия. 

Организовывает выставку работ детей.

Благодарит и хвалит детей.

Собираются около воспитателя.

Слушают текст письма.

Принимают проблему.

Предлагают свои варианты ответов.

Рассматривают и анализируют предложенные к просмотру картины.

Выделяют главное в изображении пирога.

Предлагают свои варианты ответов.

Выполняют упражнения физкультминутки.

Предлагают свои варианты ответов.

Выбирают расположение рисунка на листе.

Рисуют карандашом очертания стола.

Выбирают расположение пирога на столе, его размер и форму.

Внимательно смотрят за показом воспитателя.

Рисуют карандашом пирог.

Предлагают свои варианты ответов.

Выбирают цвет скатерти и раскрашивают красками.

Раскрашивают пирог.

Разминают пластилин, скатывают колбаски.

Анализируют форму пирога.

Прилепляют колбаски к контурам и верхней части пирога.

Скатывают из пластилина ягодки.

Предлагают свои варианты ответов.

Выбирают место на рисунке для самовара и приклеивают готовую заготовку самовара.

Выбирают цвет фона, тонируют фон.

Анализируют работы.

Предлагают свои варианты ответов.

Подводят итог занятия.

Оформляют с педагогом выставку работ.


Приложение

C:\Users\м\Desktop\изо экзамен\Малиновый пирог (Виктория Кирдий) ..jpg

В.Кирдий "Малиновый пирог"

C:\Users\м\Desktop\изо экзамен\Сергея Андрияки Именинный  пирог.jpg

С.Андрияки "Именинный пирог"

C:\Users\м\Desktop\изо экзамен\Вилкова Елена Владимировна. . бабушкины пироги..jpg

Е.Вилкова "Бабушкины пироги".



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развернутый план-конспект интегрированного занятия «Беседы по искусству» для детей старшего дошкольного возраста.

Данный конспект интегрированного занятия является одним из двух взаимосвязанных занятий по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста....

Конспект занятия .Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей младшего дошкольного возраста

Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей младшего дошкольного возраста...

План–конспект интегрированного занятия «Цветочное путешествие» для детей старшего дошкольного возраста

План–конспект интегрированного занятия «Цветочное путешествие» для детей старшего дошкольного возраста...

Развернутый план-конспект интегрированного занятия «Беседы по искусству» для детей старшего дошкольного возраста

VРазвернутый план-конспект интегрированного занятия«Беседы по искусству» для детей старшего дошкольного возраста Аннотация: занятие по «Изобразительному искусству» основан...

Конспект занятия по художественно-изобразительной деятельности для старшего дошкольного возраста. Тема: «Дружные муравьи» (Интегрированное занятие)

Тема: «Дружные муравьи»Средства выразительности: фактура, цвет.Задачи: расширять представления об окружающем мире;- создавать эскиз, используя простой карандаш, восковой мелок;-продолжать ...

Конспект занятия по художественно-изобразительной деятельности для старшего дошкольного возраста. Тема: «Портрет времени года» РИСОВАНИЕ В ТЕХНИКЕ «НАБРЫЗГ»

Тема: «Портрет времени года»Средства выразительности: цвет, фактура.Задачи: развивать природную наблюдательность, умение анализировать цветовую гамму, наблюдаемую в природе расширить ...