Конспект занятия .Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Хамавова Динара Арсеновна

Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей младшего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность

во 2 группе раннего возраста

  по развитию речи

« Зимние забавы малышей.

Рассматривание иллюстраций»

        Подготовила и провела:

                                                                                  Воспитатель Хамавова Д.А.

                 2020 год

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ

2 ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

 «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИЙ».

Воспитатель:  Хамавова Динара Арсеновна

Цель: развивать речевую деятельность детей посредством рассматривания  иллюстраций.

Задачи:

1.Расширять знания и представления детей о зиме, её признаках, о зимних забавах.

2.Учить рассматривать сюжетную картинку, отвечать на вопросы словом и

    предложением.

4. Развивать способность активно проговаривать простые и сложные фразы.

5. Обогащать и активизировать активный словарь по теме «Зима. Зимние забавы».

6. Формировать умение воспроизводить движениями конкретные действия,

   сопровождая их речью.

7. Развивать слуховое восприятие, навыки соотнесения зрительного образа со

    слуховым.

8. Развивать внимание, мышление.

9. Воспитывать интерес к зимним играм и забавам.

Активизация словаря: зима, снежинки, снеговик, санки, снежки.

Материалы и оборудование: ноутбук, колонки, мольберт, иллюстрации « Зимние забавы»,  кукла Катя, снежки из ваты, снежинки из ваты, картинки для дидактической игры.

Методы и приёмы: сюрпризный момент, рассматривание иллюстраций, беседа, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, дидактическая игра « Покажи и назови», дыхательное упражнение « Снежинки», рефлексия.

Интеграция образовательных областей: познание, физическая культура, коммуникация, музыка.

Ход деятельности:

  1. Организационный момент

Воспитатель: ( стук в дверь)  ребята,  посмотрите, кто-то пришёл сегодня к нам в гости. Это кукла Катя. Она хочет вместе с нами заниматься. Оставим её у нас? (да)

Воспитатель:  ребята, какое сейчас время года?

Дети: зима.

Воспитатель:  правильно, зима. А как вы узнали, что  на улице зима?  ( если затрудняются, обратить внимание на крышу дома)

Дети:  снег на улице, холодно.

Воспитатель:  Пришла Красавица Зима!

                        Разукрасила дома!

                        Много снега намело

                        Всё кругом белым- бело!

                 

Воспитатель: посмотрите, наша Катюша  с улицы пришла, она тепло одета.

          Что у Кати на голове?

Что ещё есть (перечисляем, во что одета кукла) Молодцы!

Воспитатель: почему нужно тепло одеваться зимой? (чтобы не замерзнуть)

Воспитатель: молодцы! Все правильно сказали. Но зима-это не только холод.

 А вы любите гулять? ( да).

Гуляя на улице зимой, можно придумать много разных игр и забав, тогда будет

         весело и тогда  точно мы не замёрзнем.

  1. Основная часть.

Рассматривание иллюстрации « Лепим снеговика»

Воспитатель: пройдём  на места, посмотрим с  вами на картинку. Кого вы видите на картинке?  

        Что делают дети?

 Воспитатель: Дети лепят снеговика. Скажем вместе "Дети лепят снеговика».

Молодцы!  Скажи Ульяна…Скажи Тимоша…

Как вы думаете, детям весело или грустно лепить снеговика?

Конечно, весело, вон как мальчик улыбается. Даже птички прилетели посмотреть на игру ребят. Как называется эта птичка? ( синичка)

Давайте представим, что мы тоже лепим снеговика.

Пальчиковая гимнастика «Снеговик»

Мы слепили снежный ком    Лепим двумя руками комок,

Шляпу сделали на нём        Соединяем руки в кольцо и кладем на голову,

Нос приделали и вмиг            Приставляем кулачки к носу,

Получился снеговик        Обрисовываем двумя руками фигуру снеговика.

Рассматривание иллюстрации « Игра в снежки»

Ребята, давайте посмотрим в какие ещё игры  можно играть на улице зимой.

Кого вы видите на картине? А что у них в руках?

Значит, дети играют в снежки. Повторим вместе: дети играют в снежки. Повтори Настя… Повтори Рома…

Нравится ребятам играть? Конечно, они улыбаются.

 Но, посмотрите на мальчика. Ему радостно или грустно? Грустно, а почему?

Кто ещё с ребятами гуляет на улице?

Ребята, а вы хотите поиграть в снежки? Хорошо, тогда поиграем. Идите ко мне. Только снежки у нас будут ненастоящие. Возьмём их в руки и повторяем вместе со мной.

Физкультминутка « Снежки»: ( под музыку)

1,2,3,4,5- будем мы в снежки играть.

1-присесть,

2-наклониться,

3- снежок к себе прижать.

На 4 и на 5- будем мы снежки бросать

Воспитатель: Вот как весело вы умеете играть! А теперь давайте сложим все снежки в корзиночку.

Рассматривание иллюстрации « Катание на санках»

Ребята, проходим на места. Посмотрим ещё на одну картинку. Здесь тоже  дети. Что они делают?

Правильно, катаются на санках. Скажем вместе: катаются на санках. Повтори Карина… Повтори Алёша…

Грустно  или весело ребятам кататься?

А давайте покажем, как мы катаемся на санках с горы. Показываем рукой сверху вниз и проговариваем -у-у-ух! Молодцы!

Но, посмотрите, на эту девочку, что с ней произошло?

 Как вы думаете в снег падать больно или нет?  Нет, ребята, не больно, потому что снег мягкий, пушистый. Скажем вместе: мягкий, пушистый.

Дыхательное  упражнение « Снежинки». ( под  музыку «Вальс снежинок»)

Хорошо, у меня для вас что- то есть. Я принесла вам кусочки ваты, они тоже мягкие и пушистые  как снег. Мы  представим с вами, что это снежинки. Когда на улице дует ветер, снежинки кружатся и падают на землю. Давайте и мы с вами подуем на снежинки, как ветер. Я вам сейчас покажу, как надо дуть, чтоб снежинка полетела.

Дидактическая игра « Покажи и назови».

Ребята, проходим на места. Посмотрите, кукла Катя улыбается. Ей нравится  у нас в гостях. Она приготовила для нас игру.

На столе лежат картинки. Показываю детям, они  называют, что там нарисовано.

( варежки, шарф, снеговик, снежинка, санки, шапка).

Куда надевают шапку? Какого цвета шарф? Какая снежинка? На что надевают варежки? Какой снеговик: грустный или весёлый? Где можно кататься на санках?

  1. Заключительная часть

Рефлексия.

Так в какие игры можно играть на улице зимой?

Молодцы, ребята! Куклу Кате пора уходить от нас к другим ребятам в другой детский сад.  Скажем ей: до свидания!

      Хорошо, ребята, молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация самостоятельной продуктивной деятельности детей старшего дошкольного возраста в соответсвии с ФГТ.

Данная статья содержит описание опыта работы по организации разлиных видов самостоятельной продуктивной деятельности детей и конспект НОД....

«Организация самостоятельной художественной деятельности детей младшего дошкольного возраста»

«Вообще ребенку доставляется большое удовольствие, если он сам заметил и выяснил себе какое-то явление, и если его рассуждение оказалось действительно верным, точно так же доставляет ему наиболь...

Самостоятельная художественно-изобразительная деятельность детей младшего дошкольного возраста

Консультация "Самостоятельная художественно-изобразительная деятельность детей младшего дошкольного возраста" будет полезна как воспитателям так и родителям.  Как создать условия для са...

Организация самостоятельной двигательной деятельности детей старшего дошкольного возраста посредством использования карты-схемы.

Конспект для городского метод объединения.Организация самостоятельной двигательной деятельности детей старшего дошкольного возраста посредством использования карты-схемы....

Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей младшего дошкольного возраста

laquo;Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей младшего дошкольного возраста»   Основная задача родителей и педагогов  - совместно содейств...

Консультации для педагогов "Организация самостоятельной познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста"

Консультации для педагогов "Организация самостоятельной познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста"...