Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей младшего дошкольного возраста
статья (младшая группа)

Загорская Ольга Александровна

 

 

«Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей младшего дошкольного возраста» 

 

 

Основная задача родителей и педагогов  - совместно содействовать развитию инициативы, выдумки, проявлению художественных наклонностей, интересов, вкусов детей. Дети наиболее полно проявляют себя в самостоятельной творческой деятельности, особенно в домашних условиях, когда перед ними не стоят задачи  изобразить что-то конкретное, преследуя при этом цель научиться передавать форму какого-то предмета, объекта...

 Дома ребёнок более раскрепощён, свободен в своём творчестве. Самостоятельная изобразительная деятельность – это такая практика детей, которая возникает по их инициативе, мотивируется их художественными запросами, интересами, их стремлением выразить свои жизненные впечатления, свою потребность в художественных переживаниях, и протекает без видимого руководства взрослого.

 Родитель может руководить самостоятельной изобразительной деятельностью своего ребёнка, используя особые косвенные методы:

· Творческие задания, способствующие развитию детских замыслов (например, «Придумай и нарисуй красивый узор для ткани»).

· Поисковые ситуации, побуждающие детей к творчеству и самостоятельным действиям (например, «Подумай, как нарисовать дремучий лес»).

· Приёмы, направленные на  самообучение детей (например, «Научись рисовать котёнка, а потом научишь сестрёнку рисовать его»).

Важным условием развития самостоятельной творческой деятельности дошкольников является наличие материалов, используемых для рисования. Для ребят старшей и подготовительной к школе групп рекомендуется иметь дома следующие материалы для рисования:

- листы бумаги разного цвета и формата;

-цветные карандаши;

-краски акварельные;

-краски гуашь;

-кисти (белка, пони) - №2, №3, №4, №5;

-цветные восковые мелки;

-палитра;

-банка для воды;

-салфетка для высушивания кисточки;

-пастель;

-сангина;

-угольный карандаш.

Родителю следует учитывать то, что становление самостоятельной изобразительной деятельности происходит в том случае, когда у ребёнка накопится запас эстетических впечатлений и практический опыт рисования. Вне детского сада эстетические впечатления ребёнок может получить, рассматривая вместе с родителем иллюстрированную книгу, наблюдая за окружающим миром, произведениями искусства, только всегда нужно обращать внимание ребёнка на то, что красиво, говорить ему, почему этот предмет красив, выделять его особые свойства, цветовую гамму  и т.д. Когда ребёнок  научится видеть и понимать красоту, тогда он будет получать яркие впечатления от увиденного и стремление выразить их с помощью рисования станет более сильным.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_mladshaya.docx13.96 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей»

Основная задача родителей и педагогов  - совместно содействовать развитию инициативы, выдумки, проявлению художественных наклонностей, интересов, вкусов детей. Дети наиболее полно проявляют себя в самостоятельной творческой деятельности, особенно в домашних условиях, когда перед ними не стоят задачи  изобразить что-то конкретное, преследуя при этом цель научиться передавать форму какого-то предмета, объекта...

 Дома ребёнок более раскрепощён, свободен в своём творчестве. Самостоятельная изобразительная деятельность – это такая практика детей, которая возникает по их инициативе, мотивируется их художественными запросами, интересами, их стремлением выразить свои жизненные впечатления, свою потребность в художественных переживаниях, и протекает без видимого руководства взрослого.

 Родитель может руководить самостоятельной изобразительной деятельностью своего ребёнка, используя особые косвенные методы:

· Творческие задания, способствующие развитию детских замыслов (например, «Придумай и нарисуй красивый узор для ткани»).

· Поисковые ситуации, побуждающие детей к творчеству и самостоятельным действиям (например, «Подумай, как нарисовать дремучий лес»).

· Приёмы, направленные на  самообучение детей (например, «Научись рисовать котёнка, а потом научишь сестрёнку рисовать его»).

Важным условием развития самостоятельной творческой деятельности дошкольников является наличие материалов, используемых для рисования. Для ребят старшей и подготовительной к школе групп рекомендуется иметь дома следующие материалы для рисования:

- листы бумаги разного цвета и формата;

-цветные карандаши;

-краски акварельные;

-краски гуашь;

-кисти (белка, пони) - №2, №3, №4, №5;

-цветные восковые мелки;

-палитра;

-банка для воды;

-салфетка для высушивания кисточки;

-пастель;

-сангина;

-угольный карандаш.

Родителю следует учитывать то, что становление самостоятельной изобразительной деятельности происходит в том случае, когда у ребёнка накопится запас эстетических впечатлений и практический опыт рисования. Вне детского сада эстетические впечатления ребёнок может получить, рассматривая вместе с родителем иллюстрированную книгу, наблюдая за окружающим миром, произведениями искусства, только всегда нужно обращать внимание ребёнка на то, что красиво, говорить ему, почему этот предмет красив, выделять его особые свойства, цветовую гамму  и т.д. Когда ребёнок  научится видеть и понимать красоту, тогда он будет получать яркие впечатления от увиденного и стремление выразить их с помощью рисования станет более сильным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация самостоятельной продуктивной деятельности детей старшего дошкольного возраста в соответсвии с ФГТ.

Данная статья содержит описание опыта работы по организации разлиных видов самостоятельной продуктивной деятельности детей и конспект НОД....

«Организация самостоятельной художественной деятельности детей младшего дошкольного возраста»

«Вообще ребенку доставляется большое удовольствие, если он сам заметил и выяснил себе какое-то явление, и если его рассуждение оказалось действительно верным, точно так же доставляет ему наиболь...

Самостоятельная художественно-изобразительная деятельность детей младшего дошкольного возраста

Консультация "Самостоятельная художественно-изобразительная деятельность детей младшего дошкольного возраста" будет полезна как воспитателям так и родителям.  Как создать условия для са...

Организация самостоятельной двигательной деятельности детей старшего дошкольного возраста посредством использования карты-схемы.

Конспект для городского метод объединения.Организация самостоятельной двигательной деятельности детей старшего дошкольного возраста посредством использования карты-схемы....

Конспект занятия .Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей младшего дошкольного возраста

Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей младшего дошкольного возраста...

Консультации для педагогов "Организация самостоятельной познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста"

Консультации для педагогов "Организация самостоятельной познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста"...