Интегрированное занятие по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Умелые руки»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Долгопятова Елена Ивановна

Цель: развитие творческих способностей и познавательного интереса у дошкольников.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_umelye_ruki.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по изобразительной деятельности

для детей старшего дошкольного возраста

«Умелые руки»

Подготовила и провела воспитатель:

 Долгопятова Е.И.

Цель: развитие творческих способностей и познавательного интереса у дошкольников.

Задачи:

Образовательные: формировать умение образно передавать особенности трудовой деятельности человека с помощью художественного слова, музыки, декоративно-прикладного искусства; закреплять навыки выразительного исполнения художественного замысла в различных видах искусства (образные выражения, пословицы и др.); уточнить и активизировать словарь детей, развивать связную речь (отвечать на поставленные вопросы полным предложением).

Развивающие: развивать эмоционально-образное восприятие средствами разного вида искусства: различать художественную форму литературных, музыкальных произведений, изделий декоративно-прикладного искусства; развивать психические процессы: логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание; развивать мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к труду, чувство восхищения к окружающему; воспитывать коммуникативные навыки, умение согласовывать свои действия, выслушивать друг друга, научить выдержке и терпению.

Предварительная работа: чтение художественной литературы о труде: сказок, рассказов; разучивание пословиц и поговорок; прослушивание музыкальных произведений, пение потешек и песен о труде и людях труда; посещение музея «Горенка», находящийся при ДО; участие детей в календарно-обрядовых, фольклорных праздниках; рассматривание тематических папок и выставок в группе.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я сейчас прочитаю вам небольшой рассказ Евгения Пермяка «Для чего руки нужны».

Чтение рассказа (Приложение I).

Беседа по содержанию рассказа.

Воспитатель: Ребята, как вы понимаете слова писателя о том, что рабочими руками «вся жизнь, весь белый свет держится»?

Ответы детей.

Воспитатель: Труд человеку необходим, труд человека почетен. Много разных произведений посвятил русский народ труду, песни, сказки, рассказы, пословицы, поговорки, загадки. Кто из вас сможет вспомнить какие-нибудь произведения о труде?

Ответы детей. «Дело мастера боится», «Не учи безделью, а учи рукоделью», «Нет и скуки, коль заняты руки» и др.

Воспитатель: Русский народ всегда с уважением относился к тому, кто много трудится. В своих сказках, поговорках, пословицах, песнях русский народ часто высмеивал лентяев и белоручек.

- Давайте вспомним, знакомую вам песню «Ой, вставала я ранёшенько» (исполняется 2-3 куплета, по выбору воспитателя)

Исполнение песни (Приложение II).

Воспитатель: Уважение и любовь к труду и людям труда русский народ выражал не только в песнях, сказках, поговорках и пословицах. Особую любовь он выразил и вложил в те прекрасные изделия, которые сделал своими руками. Ребята, давайте рассмотрим некоторые из них на нашей импровизированной выставке-ярмарке.

        Дети вместе с воспитателем рассматривают предметы народного искусства (посуда Гжель и Хохлома, глиняные игрушки и свистульки городетской и дымковской росписи, льняные салфетки и скатерти, вышитые полотенца и многое др.) Просмотр сопровождается тихой фоновой русской народной мелодией, по выбору воспитателя. 

Обратить внимание детей на разнообразие цветовой гаммы рисунка, предложить вспомнить и назвать к какой росписи относится тот или иной предмет (Гжель, Дымково, Хохлома, Городец и т.д.).

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам  пройти в нашу мастерскую и попробовать себя в роли народных умельцев, выбрать себе дело по душе. (Дети самостоятельно выбирают себе бумажный силуэт или глиняную заготовку посуды, игрушек, свистулек и т.д. приготовленные ранее). В процессе работы детей звучит фоновая спокойная мелодия по выбору воспитателя.

По окончании работы, дети выставляют свои произведения на импровизированную выставку-ярмарку и полюбоваться созданной красотой.

 Воспитатель: Какие же вы все молодцы! Какие у вас умелые руки!  Как говорится в русской народной пословице «Кончил дело – гуляй смело!». А теперь, я предлагаю вам поплясать под веселую, задорную русскую народную плясовую. (По выбору воспитателя).

Приложение I

Е.Пермяк

«Для чего руки нужны»

         Петя с дедушкой большими друзьями были. Обо всем разговаривали. Спросил как-то дедушка внука:

- А для чего, Петенька, людям руки нужны?

- Чтобы в мячик играть, - ответил Петя.

- А еще для чего? – спросил дед.

- Чтобы ложку держать.

- А еще?

- Чтобы кошку гладить.

- А еще?

Чтобы камешки в речку бросать …

        Весь вечер отвечал Петя дедушке. Правильно отвечал. Только по своим рукам обо всех других судил, а не по маминым, не по папиным, не по трудовым, рабочим рукам, которыми вся жизнь, весь белый свет держится.

Приложение II

Обработка Н. Метлова

Русская народная песня

«Ой, вставала я ранёшенько»

  1. Ой, вставала я ранёшенько,

Умывалась я белёшенько.

Припев: Ой ли, да ли, калинка моя,

              В саду ягода – малинка моя.

  1. Надевала черевички на босу,

Я гнала свою корову на росу.

Припев.

  1. Я гнала свою корову на росу,

Повстречался мне медведь во лесу.

Припев.

  1. Я медведя испугалася,

Во часты кусты бросалася.

Припев.

  1. «Ты медведюшка – батюшка,

Ты не тронь мою коровушку.

Припев.

  1. Я коровушку доить буду,

Малых детушек поить буду».

Припев.

  1. Ой, вставала я ранёшенько,

Умывалась я белёшенько.

Припев: Ой ли, да ли, калинка моя,

              В саду ягода – малинка моя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Встречи в музыкальной гостиной Интегрированное занятие "Осенние мотивы" для детей старшего дошкольного возраста

Это занятие было представлено на аттестацию по теме: "Интеграция музыкальной, изобразительной, художественно-речевой и театрально-игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста как сре...

Интегрированное занятие по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста "Лесные приключения - детям в наставление!"

Цели:1.Закрепить представление детей об опасных для жизни и здоровья людей предметах и ситуациях, с которыми они встречаются в жизни.2.Предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незн...

Конспект интегрированного занятия "Вечерние пейзажи" для детей старшего дошкольного возраста

Целью интегрированных и комплексных занятий, построенных на междисциплинарной связи понятий, должно быть разностороннее изучение объекта (предмета или явления), осмысленное восприятие окружающего мира...

Конспект интегрированного занятия по сказкотерапии для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная страна чувств»

Сказкотерапия для дошкольников-современное средство, широко используемое детскими психологами и педагогами для решения различных задач. Обыгрывание ситуаций с любимыми героями из сказок позволяет доби...