Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда для детей старшего дошкольного возраста ( 6-7 лет)
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Домашеч Татьяна Петровна
Формирование общих речевых навыков

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kosmos_konspekt_.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда для детей старшего дошкольного возраста ( 6-7 лет)

Тема: Космос

Задачи:

•        Формирование общих речевых навыков:

      закрепить умение воспроизводить ритмический рисунок по заданному  

       образцу;

      продолжать учить детей отгадывать загадки.

•        Совершенствование лексического строя речи:

             Продолжать работу по обогащению словаря детей . Активизировать

             лексический запас  по теме «Космос»;

•        Формирование и  совершенствование грамматического строя речи:

отработка единственного и множественного числа имен существительных в именительном падеже;

образование относительных прилагательных ,

образование сложных слов.

•        Развитие связной речи:

составлять распространенные предложения;

стимулировать детей к речевым высказываниям.

•        Развитие моторики:

развитие координации речи с движениями;

развитие мелкой моторики пальцев рук.

•        Развивающие:

•        развивать внимание, память, тактильные ощущения;

развитие зрительно-пространственного восприятия .

•        Воспитательные :

создание ситуации успеха;

воспитание чувства ответственности, взаимопомощи.

Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций о космосе, аппликация «Ракета летит на Луну», рисование по теме, беседы о космосе и труде космонавтов, изготовление совместно с родителями и воспитателями альбома «Космос», заучивание стихотворений о созвездиях, чтение  стихотворения В.Степанова «Космонавт», «Астроном», Е.Стюарт «Наш спутник», О.Высотской «Космонавт». В.Бороздина «Первый в космосе», И.Холина «Я тоже к звездам полечу».

Оборудование: ракета, мешочки с крупами, планеты, фигурка инопланетянина,  набивной мяч,  аудиозапись космической музыки, «Астрономия»,бейджики с именами детей, разрезные картинки с изображением космических кораблей, предметные картинки по лексической теме.

                                             Ход:

1.        Орг.  момент. Компьютерная презентация «в космическом пространстве »

Логопед: Подняв голову к небу, мы часто задаем себе вопрос: «Где начало и где конец космоса?» Мир звезд богат и разнообразен. В безоблачный, ясный вечер небо усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими, потому что находятся далеко. На самом деле звезды – это огромные горячие, огненные шары, похожие на Солнце. Мы живем на планете, которая называется Земля. Вокруг нашего солнца еще 8 планет: Венера, Марс, Меркурий, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Это Солнечная система.

- Ребята, а вы хотите отправиться в космическое путешествие?

- Тогда нам нужно отгадать космические загадки:

а) Угли пылают, совком не достать.

Ночью их видно, а днем не видать.(звезды)

б) Распустила алый хвост, полетела в кучу звезд.

Крыльев нет, но эта птица

Полетит и прилуниться. (ракета).

в) Какая станция

Мчится быстрее любого поезда?(орбитальная космическая станция)

г) Светит, сверкает,

Всех согревает. (Солнце)

д) Не шофер и не пилот,

Водит он не самолет,

А огромную ракету.

Дети, кто скажите это? ( космонавт)

е) Вокруг земли она летает,

А вот зачем – сама не знает. (Луна)

 -Кем мы должны стать, чтобы отправиться в космическое путешествие?

- Какими должны быть космонавты?

- А вот ваше внимание я сейчас и проверю. Упражнение «День – ночь»( чего не стало?)

-  Я принимаю вас в команду  космического корабля . ( прикрепляю бейджики). Давайте вспомним главное правило нашего экипажа:

Каждый день, всегда, везде,

На занятиях, в игре

Громко, четко говорим,

Никогда мы не спешим.

2.        Развитие тактильных ощущений.

Если мы до обеда не вернемся на Землю, нужно будет подкрепиться. Я приготовила мешочки с космической  крупой, но забыла, где какая крупа. Нужно на ощупь определить, какая крупа лежит в мешочке.

- Что у тебя в мешочке? Какую кашу мы сварим из риса? ( рисовую) и т.д.

3.        Все в порядке, Готовимся к полету.

Игра «Запуск ракеты»

Логопед: К запуску космического корабля приготовиться!( Вытягивает руки вперед, кисти сжаты в кулаки, большие пальцы подняты вверх)

Дети. Есть, приготовиться!(повторяют его движения)

Л.: Включить контакты!(Соединяет большие пальцы рук).

Д.: Есть, включить контакты!

Л.: Завести мотор!

Д.:Есть, завести мотор! (Круговые движение кулачками один вокруг другого и произносят звук «р», в это время логопед начинает обратный отсчет).

Все: 5,4,3,2,1 , ПУСК!(  сомкнутые руки вверх).

4.        Упражнение «Невесомость»(под музыку).

Мы находимся в состоянии невесомости. Невесомость – это такое состояние, когда и космонавты, и вещи ничего не весят и плавают, как рыбки в аквариуме.

Пилот в космической ракете

На Землю глянул с высоты.

Еще никто-никто на свете

Такой не видел красоты.

Ах какая красота!

Не страшна нам высота.

Пролетаем над лесами,

Над высокими горами.

Под музыку дети изображают разные позы в состоянии невесомости.

5.        Внимание! Опасность ! Мы в зоне метеоритов!Чтобы благополучно преодолеть ее, мы должны включить противометеоритную защиту и отбросить метеориты. Дети встают в круг.

Игра с «метеоритом». Я буду называть один предмет и бросать метеорит , а вы будете называть много предметов и отбрасывать метеорит назад.

Слова: звезда, космонавт, спутник, комета, планета, луна.

6.        Входим в зону турбулентности. Занять свои кресла!Дети садятся на кубики.

Внимание! Внимание!Говорит центр управления полетами. Опасность перегрузки! Необходимо обнаружить и избавиться от  балласта.(аудиозапись голоса)

Упражнение «Четвертый лишний»

Солнце, Луна, звезда, лампа

Марс, Земля, ракета, Сатурн

Ракета, спутник, луноход, самолет

В центр управления полетами необходимо передать информацию о космических объектах. Я буду называть 2 слова, а вы из 2 слов составьте одно.( луноход, звездолет, звездопад, длиннохвостая, многоступеньчатая.

Садятся на стульчики.

7.        Релаксация. ( под музыку)Закроем глаза , сядем удобно, дышим ровно, глубоко. Представляем нашу Землю, бело-голубой шар, который становится все меньше и меньше. Внимание! Мы встретились с инопланетянами!

Давайте  подойдем к ним поближе и  попробуем поговорить с ними. Для этого воспользуемся азбукой Морзе. Логопед отстукивает ритмический рисунок, дети повторяют. Ребята, инопланетяне   говорят без голоса. Давайте попробуем понять, какие звуки они произносят.  (Угадывание звуков по беззвучной артикуляции логопеда).

- Инопланетяне просят помощи. Они заблудились в нашей Галактике и не могут определить путь по звездам. Давайте расскажем им о  том, какие созвездия мы можем наблюдать в весеннем небе?( Чтение стихов о созвездиях Волосы Вероники, Лев, Ворон, Весы, Волопас с использованием компьютерной презентации из серии «Астрономия»).

Инопланетяне благодарят нас за помощь. теперь они могут вернуться домой.

8.        А нам тоже  пора нам возвращаться на Землю. А чтобы попасть домой мы должны  составить  из частей космические корабли.(Дети работают с разрезными картинками).Что ты составил?

11. Ну вот мы и дома. Где мы сегодня побывали? (Мы побывали в космосе)

- Что вам понравилось на занятии?

Инопланетяне передали мне,  что им понравилось, что вы  были  добрыми, умными, находчивыми и смелыми. За это каждый из вас награждается медалью «Покоритель космоса».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Вечерние пейзажи" для детей старшего дошкольного возраста

Целью интегрированных и комплексных занятий, построенных на междисциплинарной связи понятий, должно быть разностороннее изучение объекта (предмета или явления), осмысленное восприятие окружающего мира...

Конспект интегрированного занятия по сказкотерапии для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная страна чувств»

Сказкотерапия для дошкольников-современное средство, широко используемое детскими психологами и педагогами для решения различных задач. Обыгрывание ситуаций с любимыми героями из сказок позволяет доби...

Совместная интегрированная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей старшего дошкольного возраста «Экскурсия в Московский Кремль»

Развитие навыков словообразования относительных прилагательных, обозначающих материал, на основании лексической темы  «Москва - столица России»...

Конспект интегрированного занятия по формированию у детей старшего дошкольного возраста основ экологической культуры на тему: «Дерево доброты».

Программные задачи:- формировать чувство восхищения родной природой, воспитывать бережное отношение к ней , отзывчивость на богатство её проявлений;-закреплять умение передавать в рисунке эстетические...

Конспект интегрированного занятия «Краски Осени» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: формировать у детей представления о признаках осени, умение узнавать и называть их, активизировать речь детей, расширять представление об окружающем через опытно-экспериментальную деятельность, ...

План–конспект интегрированного занятия «Цветочное путешествие» для детей старшего дошкольного возраста

План–конспект интегрированного занятия «Цветочное путешествие» для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста "Наш друг Снеговик"

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Наш друг Снеговик»...