Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда для детей старшего дошкольного возраста ( 6-7 лет)
    план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

    Домашеч Татьяна Петровна
    Формирование общих речевых навыков

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kosmos_konspekt_.doc37 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда для детей старшего дошкольного возраста ( 6-7 лет)

    Тема: Космос

    Задачи:

    •        Формирование общих речевых навыков:

          закрепить умение воспроизводить ритмический рисунок по заданному  

           образцу;

          продолжать учить детей отгадывать загадки.

    •        Совершенствование лексического строя речи:

                 Продолжать работу по обогащению словаря детей . Активизировать

                 лексический запас  по теме «Космос»;

    •        Формирование и  совершенствование грамматического строя речи:

    отработка единственного и множественного числа имен существительных в именительном падеже;

    образование относительных прилагательных ,

    образование сложных слов.

    •        Развитие связной речи:

    составлять распространенные предложения;

    стимулировать детей к речевым высказываниям.

    •        Развитие моторики:

    развитие координации речи с движениями;

    развитие мелкой моторики пальцев рук.

    •        Развивающие:

    •        развивать внимание, память, тактильные ощущения;

    развитие зрительно-пространственного восприятия .

    •        Воспитательные :

    создание ситуации успеха;

    воспитание чувства ответственности, взаимопомощи.

    Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций о космосе, аппликация «Ракета летит на Луну», рисование по теме, беседы о космосе и труде космонавтов, изготовление совместно с родителями и воспитателями альбома «Космос», заучивание стихотворений о созвездиях, чтение  стихотворения В.Степанова «Космонавт», «Астроном», Е.Стюарт «Наш спутник», О.Высотской «Космонавт». В.Бороздина «Первый в космосе», И.Холина «Я тоже к звездам полечу».

    Оборудование: ракета, мешочки с крупами, планеты, фигурка инопланетянина,  набивной мяч,  аудиозапись космической музыки, «Астрономия»,бейджики с именами детей, разрезные картинки с изображением космических кораблей, предметные картинки по лексической теме.

                                                 Ход:

    1.        Орг.  момент. Компьютерная презентация «в космическом пространстве »

    Логопед: Подняв голову к небу, мы часто задаем себе вопрос: «Где начало и где конец космоса?» Мир звезд богат и разнообразен. В безоблачный, ясный вечер небо усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими, потому что находятся далеко. На самом деле звезды – это огромные горячие, огненные шары, похожие на Солнце. Мы живем на планете, которая называется Земля. Вокруг нашего солнца еще 8 планет: Венера, Марс, Меркурий, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Это Солнечная система.

    - Ребята, а вы хотите отправиться в космическое путешествие?

    - Тогда нам нужно отгадать космические загадки:

    а) Угли пылают, совком не достать.

    Ночью их видно, а днем не видать.(звезды)

    б) Распустила алый хвост, полетела в кучу звезд.

    Крыльев нет, но эта птица

    Полетит и прилуниться. (ракета).

    в) Какая станция

    Мчится быстрее любого поезда?(орбитальная космическая станция)

    г) Светит, сверкает,

    Всех согревает. (Солнце)

    д) Не шофер и не пилот,

    Водит он не самолет,

    А огромную ракету.

    Дети, кто скажите это? ( космонавт)

    е) Вокруг земли она летает,

    А вот зачем – сама не знает. (Луна)

     -Кем мы должны стать, чтобы отправиться в космическое путешествие?

    - Какими должны быть космонавты?

    - А вот ваше внимание я сейчас и проверю. Упражнение «День – ночь»( чего не стало?)

    -  Я принимаю вас в команду  космического корабля . ( прикрепляю бейджики). Давайте вспомним главное правило нашего экипажа:

    Каждый день, всегда, везде,

    На занятиях, в игре

    Громко, четко говорим,

    Никогда мы не спешим.

    2.        Развитие тактильных ощущений.

    Если мы до обеда не вернемся на Землю, нужно будет подкрепиться. Я приготовила мешочки с космической  крупой, но забыла, где какая крупа. Нужно на ощупь определить, какая крупа лежит в мешочке.

    - Что у тебя в мешочке? Какую кашу мы сварим из риса? ( рисовую) и т.д.

    3.        Все в порядке, Готовимся к полету.

    Игра «Запуск ракеты»

    Логопед: К запуску космического корабля приготовиться!( Вытягивает руки вперед, кисти сжаты в кулаки, большие пальцы подняты вверх)

    Дети. Есть, приготовиться!(повторяют его движения)

    Л.: Включить контакты!(Соединяет большие пальцы рук).

    Д.: Есть, включить контакты!

    Л.: Завести мотор!

    Д.:Есть, завести мотор! (Круговые движение кулачками один вокруг другого и произносят звук «р», в это время логопед начинает обратный отсчет).

    Все: 5,4,3,2,1 , ПУСК!(  сомкнутые руки вверх).

    4.        Упражнение «Невесомость»(под музыку).

    Мы находимся в состоянии невесомости. Невесомость – это такое состояние, когда и космонавты, и вещи ничего не весят и плавают, как рыбки в аквариуме.

    Пилот в космической ракете

    На Землю глянул с высоты.

    Еще никто-никто на свете

    Такой не видел красоты.

    Ах какая красота!

    Не страшна нам высота.

    Пролетаем над лесами,

    Над высокими горами.

    Под музыку дети изображают разные позы в состоянии невесомости.

    5.        Внимание! Опасность ! Мы в зоне метеоритов!Чтобы благополучно преодолеть ее, мы должны включить противометеоритную защиту и отбросить метеориты. Дети встают в круг.

    Игра с «метеоритом». Я буду называть один предмет и бросать метеорит , а вы будете называть много предметов и отбрасывать метеорит назад.

    Слова: звезда, космонавт, спутник, комета, планета, луна.

    6.        Входим в зону турбулентности. Занять свои кресла!Дети садятся на кубики.

    Внимание! Внимание!Говорит центр управления полетами. Опасность перегрузки! Необходимо обнаружить и избавиться от  балласта.(аудиозапись голоса)

    Упражнение «Четвертый лишний»

    Солнце, Луна, звезда, лампа

    Марс, Земля, ракета, Сатурн

    Ракета, спутник, луноход, самолет

    В центр управления полетами необходимо передать информацию о космических объектах. Я буду называть 2 слова, а вы из 2 слов составьте одно.( луноход, звездолет, звездопад, длиннохвостая, многоступеньчатая.

    Садятся на стульчики.

    7.        Релаксация. ( под музыку)Закроем глаза , сядем удобно, дышим ровно, глубоко. Представляем нашу Землю, бело-голубой шар, который становится все меньше и меньше. Внимание! Мы встретились с инопланетянами!

    Давайте  подойдем к ним поближе и  попробуем поговорить с ними. Для этого воспользуемся азбукой Морзе. Логопед отстукивает ритмический рисунок, дети повторяют. Ребята, инопланетяне   говорят без голоса. Давайте попробуем понять, какие звуки они произносят.  (Угадывание звуков по беззвучной артикуляции логопеда).

    - Инопланетяне просят помощи. Они заблудились в нашей Галактике и не могут определить путь по звездам. Давайте расскажем им о  том, какие созвездия мы можем наблюдать в весеннем небе?( Чтение стихов о созвездиях Волосы Вероники, Лев, Ворон, Весы, Волопас с использованием компьютерной презентации из серии «Астрономия»).

    Инопланетяне благодарят нас за помощь. теперь они могут вернуться домой.

    8.        А нам тоже  пора нам возвращаться на Землю. А чтобы попасть домой мы должны  составить  из частей космические корабли.(Дети работают с разрезными картинками).Что ты составил?

    11. Ну вот мы и дома. Где мы сегодня побывали? (Мы побывали в космосе)

    - Что вам понравилось на занятии?

    Инопланетяне передали мне,  что им понравилось, что вы  были  добрыми, умными, находчивыми и смелыми. За это каждый из вас награждается медалью «Покоритель космоса».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия "Вечерние пейзажи" для детей старшего дошкольного возраста

    Целью интегрированных и комплексных занятий, построенных на междисциплинарной связи понятий, должно быть разностороннее изучение объекта (предмета или явления), осмысленное восприятие окружающего мира...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности (изобразительной деятельности) для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет Тема: «Хозяева тайги». (продолжение занятия «Оживший лес»)

    Программное содержание: Продолжать закреплять у детей умение самостоятельно подбирать изобразительную технку и материал в соответствии с образом животного выбранного для рисования....

    Конспект интегрированного занятия по сказкотерапии для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная страна чувств»

    Сказкотерапия для дошкольников-современное средство, широко используемое детскими психологами и педагогами для решения различных задач. Обыгрывание ситуаций с любимыми героями из сказок позволяет доби...

    Конспект интегрированной НОД для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Весенняя капель»

    Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, музыка, чтение художественной литературы.Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны.Задачи: Об...

    Конспект занятия по математике «Часы» для детей старшего дошкольного возраста 6 – 7 лет Образовательная область «Познавательное развитие. РЭМП»

    Конспект занятия по математике «Часы»  для детей старшего дошкольного возраста  6 – 7 лет Образовательная область «Познавательное развитие. РЭМП» Цель: Формирование элементарных ма...

    Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет) ОО « Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Сказки Пушкина мы любим».

    Цель занятия:Обобщить и закрепить знания детей о сказках А.С.Пушкина.Формировать эстетические чувства детей передачей художественного образа различными техниками...

    Конспект интегрированного занятия «Краски Осени» для детей старшего дошкольного возраста

    Цель: формировать у детей представления о признаках осени, умение узнавать и называть их, активизировать речь детей, расширять представление об окружающем через опытно-экспериментальную деятельность, ...