Конспект интегрированного занятия по формированию у детей старшего дошкольного возраста основ экологической культуры на тему: «Дерево доброты».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Программные задачи:

- формировать чувство восхищения родной природой, воспитывать бережное отношение к ней , отзывчивость на богатство её проявлений;

-закреплять умение передавать в рисунке эстетические признаки природы, продолжать учить выбирать тему и материал для изображения, закреплять навыки работы различными материалами (в т .ч бросовыми)

- закреплять умение детей  складывать поделки в технике оригами, совершенствовать умение пользоваться инструкционными картами и схемами;

-развивать самостоятельность мышления, творческое воображение;

-воспитывать трудолюбие, целеустремленность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл derevo_dobroty.docx19.22 КБ
Файл puteshestvie_v_skazku_gusi_-_lebedi.docx22.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи в средней группе «Подружки-затейницы»


Конспект по развитию речи в средней группе «Подружки-затейницы»

Реализуемые образовательные области: «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи: Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами: загадками, чистоговорками. Формировать умение давать полный ответ на вопрос, умение чётко проговаривать звуки в словах, грамматический строй речи, лексическую систему слов; закрепить умение детей согласовывать числительные с существительными в именительном падеже мужского, женского и среднего родов. Развивать внимание, память, мышление, речь. Способствовать развитию эстетического вкуса, формированию прекрасного.

Словарная работа: русская матрёшка, сарафан, платок, фартук, веселая, нарядная, красивая.

Материалы и оборудование: макет матрешки, набор «Деревянная матрешка», ноутбук, мультимедийный проектор, широкоформатный экран, презентация в формате MS PowerPoint, краски гуашевые, ватные палочки, силуэт матрешки для рисования, влажные салфетки, корзиночка. Музыкальное сопровождение: аудиозапись русских народных наигрышей.

Ход НОД:

Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас с вами необычный день, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями и подарим им улыбку. Улыбка – это живой подарок, а подарку всегда рады. (Дети улыбаются).И приветствуют гостей:- Здравствуйте.

Звучит фонограмма русской народной музыки дети рассаживаются.

Воспитатель: Сегодня я пришла к вам не одна, а с гостей, а чтобы вы догадались с кем я пришла, вам нужно отгадать загадку:

Красные щечки, пестрые платочки,

Хлопает в ладошки, веселая (матрешка). Дети отгадывают загадку и с макета матрешки снимается платок.

Воспитатель: Посмотрите, какая красавица к нам пришла. Давайте с ней поздороваемся.

Дети: - Здравствуй матрешка.

Воспитатель: - давайте внимательно рассмотрим нашу матрешку. Какая наша матрешка? Предположительные ответы детей: веселая, яркая, нарядная, расписная.

Воспитатель: На лице у нее (воспитатель показывает, дети говорят).- Румянец. Что одето у нее на голове?- Платочек. Какой платочек у матрешки? (предположения детей). А что еще вы видите на туловище матрешки? Сарафан. Какой сарафан? (длинный). А что матрешка подвязала на сарафан? Фартук. Какой фартук у матрешки? (Красивый фартук, расписной). Чем украшен фартук у матрешки? (цветы, узоры)

Воспитатель говорит от лица матрешки:

«Я матрешечка, я кругляшечка!

Улыбаюсь я всегда и с ребятами в друзьях. Я в деревне родилась и на славу удалась. Щечки пухленькие, сама кругленькая. А на голове платок, словно яркий цветок. Не одна я к вам пришла, а с сестрицами – подружками своими» (достаю из корзины деревянную матрешку).

Воспитатель: - Каждая Матрёшка со своей затеей. Но давайте по порядку.

Эта Матрёшка любит всем загадки загадывать. Давайте их послушаем и попробуем отгадать.

1. Берегись болезнь любая:

Грипп, ангина и бронхит.

Всех на бой вас вызывает

Славный доктор …. (Айболит)

2. На тарелочке лежал,

Как остыл — и убежал.

Встретил он зверей в лесу,

На беду свою — лису.

Ей попался на зубок

Круглый, вкусный … (Колобок)

3. Долго-долго терпела посуда

И решила: «Уходим отсюда!»

Даже ложки ушли и стаканы,

И остались одни тараканы.

Все ушли от неё, без разбора.

Имя этой неряхи — … (Федора)

4. Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? (Медведь)

Воспитатель: - Хорошо, все загадки отгадали!

Ребята, матрешки бывают разные. Давайте покажем, какие бывают матрешки.

Динамическая пауза «Разные матрешки»

Высокие – высоко поднять руки и встать на носочки;

Низкие – присесть на корточки;

Широкие – развести руки в сторону;

Узкие – прижать руки к туловищу

Воспитатель: А эта Матрёшка любит играть в игру «Один - много» и предлагает вам в нее поиграть.

Я назову слово, а вы скажите, как будет много.

Например: Одна матрешка, а много кого? Матрешек

Один платочек, а много чего? платочков

Сарафан один – много чего? сарафанов

У матрешки на сарафане есть узор - цветок. Цветок один, а много чего? цветов.

Воспитатель: У вас очень хорошо получилось.

Воспитатель: А эта матрешка хочет поиграть с вами в игру «Доскажи словечко». Цель:склонение существительного слова матрешка по падежам.

- Я буду начинать, а вы заканчивать предложение.

- У меня есть… (матрешка).

- У меня нет… (матрешки).

- Я спою песню … (матрешке).

- Я вижу… (матрешку).

- Я играю с … (матрешкой).

- Я думаю о … (матрешке).

Воспитатель: А вот эта матрёшка учит правильно говорить, чисто произносить звуки. А забава ее так и называется – чистоговорка.

Су-су-су-су — тихо осенью в лесу.

За-за-за - идет коза,

Зы-зы-зы - есть козлята у козы

Зу-зу-зу- зайку моем мы в тазу.

Цы-цы-цы- есть хотят птенцы.

Воспитатель:- А вот эта Матрёшка - художник. Она очень любит раскрашивать яркими узорами наряды своих подружек. И она предлагает вам тоже попробовать стать художниками мастерами и украсить фартук. А я знаю необычный способ украсить фартук матрешки и с удовольствием вас научу им пользоваться.

У меня есть две волшебные палочки и краски двух цветов. Каким цветом краски? Берем одну палочку, макаем ее в краску и прижимаем ее к листку. (показ) Вторую палочку макаем в другую краску. (показ) Давайте повторим как вы будете это делать у себя на листочке (имитация работы с палочками).

Пальчиковая гимнастика:

Прежде, чем нам рисовать

Нужно пальчики размять.

Указательный и средний,

Безымянный и последний

Поздоровались с большим.

А теперь потрем ладошки

Друг о друга мы немножко.

Кулачки разжали – сжали,

Кулачки разжали – сжали.

Вот и пальчики размяли.

А сейчас мастера

За работу всем пора.

Детям предлагается с помощью ватной палочки и гуашевых красок украсить рисунок матрешки. Работы детей рассматриваются, оцениваются положительно.

Рефлексия. Молодцы ребята. Сегодня мы узнали много интересного от матрешек затейниц. Чем вам понравилось заниматься? В какие игры играли с матрешками? Что мы рисовали?

Ребята, вы были на занятии дружными, внимательными. И за ваши интересные рассказы, стихи, вот вам мой сюрприз (матрешки на память)



Предварительный просмотр:

Конспект познавательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку «Гуси — лебеди».

Ирина Григор 
Конспект познавательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку «Гуси — лебеди».

Цель: способствовать познавательно – речевому развитию детей.

Задачи:

Совершенствовать счетные навыки детей от 1 до 10.

Закреплять умения: соотносить цифру с количеством предметов, умение пользоваться картой, сравнивать множества предметов, уравнивать их; называть соседей числа от 1 до 10; делиться на группы п определенным признакам; правильно определять пространственные представления и использовать это в своей деятельности; различать геометрические фигуры и называть их (круг, овал, квадрат, прямоугольник).

Развивать мыслительные операции в решении задач, внимание, фантазию, пространственные представления.

Способствовать повышению общей работоспособности детей, снятию психического напряжения, легкому переключению с одного вида деятельности на другой.

Приобщать к способам безопасного поведения при переходе речки.

Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию.

Развивать положительную самооценку у каждого ребенка, чувство близости и позитивного принятия сверстника («Связующая нить», эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Воспитывать доброту.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа.

Чтение сказки «Гуси-лебеди», показ иллюстраций, беседа по сказке.

Дидактические игры: «Любимые сказки», «Четвертый — лишний», «Что за форма?», «Веселый счет», «Найди соседей числа», «Расшифруй цифру».

Музыкальное сопровождение: аудиозаписи кваканья лягушек, шума леса, журчания речки, голосов яблоньки, печки, Бабы Яги, «волшебная» музыка.

Материал и оборудование:

Демонстрационный, клубок ниток, письмо, конверт с картой, макеты яб-лоньки, печки, ткань для «речки», доски разной длины; коврик для «болота», мешочки с песком (по количеству детей, домик Бабы Яги, кукла Ваня, яблочки с цифрами, «камешки» с зашифрованными цифрами.

Раздаточный, задачи на карточках, карточки с цифрами, карточки с изображениями хлебных изделий, картинки с изображениями частей суток, знак «прямо»; конверт с раскрасками по сказке «Гуси-лебеди».

Ход НОД

Дети заходят в группу, им навстречу катится клубочек.

Воспитатель. Смотрите, ребята, у нас гость. Интересно, что он хочет нам сообщить. Здесь письмо! Давайте прочитаем письмо (читает)'. «Ребята, помогите мне! Меня унесли гуси-лебеди к Бабе Яге, за широкие реки, за топкие болота. Не видать мне больше свободы!» Дети, герой какой сказки попал в беду и просит нас помочь ему?

Дети. Это Ваня из сказки «Гуси-лебеди».

Воспитатель. Мы поможем Ванюше?

Дети. Да!

Воспитатель. Давайте расскажем клубочку о нас, о тех, кто собирается выручать Ваню. Пусть каждый из вас расскажет о своем друге-соседе. Передавайте клубок ниток так, чтобы все, кто уже держали клубок, взялись за нить.

Игровое упражнение «Связующая нить».

Воспитатель. Маша — очень доброжелательная девочка.

Дети. Дима -очень смелый, Артём— сильный, Вика — трудолюбивая.

Воспитатель. Давайте натянем нить и представим, что мы единое целое, каждый из нас значим и важен. Мы самая хорошая и дружная группа, мы все любим друг друга и никогда не будем друг друга обижать. А когда мы вместе, нам и трудности не страшны. Ты катись, клубочек, к Ванюшке и скажи ему, что мы обязательно его выручим. Правда, ребята? (Бросает клубочек вперед.) Пришла пора отправиться нам в путешествие. Каждый путешественник должен знать, в какой день недели и

какого числа он отправляется в путь. Какой сегодня день недели?

Дети. Среда.

Воспитатель. А какой день недели будет завтра?

Дети. Четверг.

Воспитатель. Если сегодня среда, то какой день недели был вчера?

Дети. Вторник.

Воспитатель. Какие еще дни недели мы не назвали?

Дети. Понедельник, пятница, суббота, воскресенье.

Воспитатель. Какое сегодня число и какой месяц?

Дети. Сегодня 25 марта.

Воспитатель. Правильно. А теперь скажите, какие части суток вы знаете?

Игра «Закончи предложение»

Педагог начинает предложения, дети заканчивают их и показывают картинки с изображениями частей суток.

Спим мы ночью, а делаем зарядку. (утром].

Завтракаем мы утром, а обедаем. (днем].

Ужинаем мы вечером, а спим. (ночью).

Обедаем мы днем, а ужинаем. (вечером).

Солнце светит днем, а луна. (ночью).

Воспитатель. Итак, мы с вами выяснили дату и время начала нашего путешествия. Можно отправляться в путь. Но как мы пойдем, не зная дороги? Ой, смотрите, конверт, давайте посмотрим, что там. Открывайте.

Дети открывают конверт, достают из него карту: на ней нарисованы широкие реки, топкие болота, печка, яблоня.

Воспитатель. Так ведь нам туда и нужно! Обратите внимание: многие места на карте не видны, размыты — придется нам ориентироваться на месте.

Игра «Встань по порядку»

Педагог раздает детям карточки с цифрами и предлагает встать по порядку.

Воспитатель. Каким ты стал по счету.

Дети. Первым. Десятым.

Воспитатель. На карте видно, что мы должны повернуть направо и идти к указанному знаку. Таня, куда ты поворачиваешь?

Таня. Направо.

Воспитатель. У нас на пути стоит печка. Давайте спросим у печки, куда полетели гуси-лебеди.

Дети. Печка, печка, скажи, куда полетели гуси-лебеди?

Звучит аудиозапись голоса печки.

Печка. Подскажу я вам дорогу, но сначала вы мне помогите. Напекла я много хлебных изделий (педагог выкладывает карточки с изображениями хлебных изделий, а разложить правильно не могу. Положите свою карточку с цифрой туда, где количество изделий соответствует цифре на карточке.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ребята, смотрите, печка передала нам знак. Миша, что здесь написано?

Миша (читает). «Прямо».

Воспитатель. Ребята, прислушайтесь: что-то журчит.

Звучит аудиозапись журчания речки.

Дети. Это речка.

Воспитатель. По карте мы должны выйти к речке. Речку можно перешагнуть, как ручеек?

Дети. Нет, река широкая.

Воспитатель. Правильно, очень широкая река. Что же нам делать? Как можно перебраться, через реку?

Дети предлагают варианты решения проблемы.

Воспитатель. Здесь лежат какие-то доски — мы можем сделать мостик. Какие доски по длине?

Дети. Одна длинная, другая короткая.

Воспитатель. Какую доску нужно перекинуть через реку, чтобы перейти по ней как по мостику?

Дети. Нам нужно перекинуть через реку длинную доску.

Воспитатель. Чтобы удержать равновесие, идя по доске, можно руки отвести в стороны. А теперь осторожно переходим через мостик.

Дети переходят.

Игра «Расшифруй цифру»

Воспитатель. Посмотрите, какие интересные камешки здесь лежат! Каждый возьмите по камешку и определите, что за цифра спряталась?

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Пойдем дальше. Нам придется столкнуться со многими трудностями, ведь Баба Яга завела нас на трудную дорогу.

Звучит аудиозапись кваканья лягушек.

Воспитатель. Ребята, а куда это мы попали? Даша, посмотри, что изображено на карте (Болото).

Воспитатель. Да, вот и на карте нарисовано болото. Надо выбираться. У нас больше нет досок, но есть мешочки с песком. Они нам могут помочь перебраться через болото? Как?

Дети. Мы можем закидать болото мешочками и пройти через него как по кочкам.

Воспитатель. Если мы все мешочки бросим в одно место, мы сможем пройти?

Дети. Нет.

Воспитатель. Правильно. Нам надо разделиться на две группы: в одной будут мальчики, в другой — девочки. Правую руку проводим назад и бросаем мешочек в болото, соблюдая дистанцию. Теперь сосчитайте, сколько мешочков получилось бросить у каждой команды? (Дети считают.) Чтобы удержать равновесие, при переходе можно руки отвести в стороны. Теперь пройдем по болоту, наступая только на мешочки. Первыми проходят мальчики — будущие солдаты. (Дети выполняют задание.) Молодцы! Посмотрите на карту и скажи, что нас ждет впереди. (Яблонька).

Воспитатель. Смотрите: на пути у нас и правда стоит яблонька. Давайте спросим у нее, куда полетели гуси.

Дети. Яблонька, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Звучит аудиозапись голоса яблонъки.

Яблонька. Снимите с меня яблочки, а то тяжело мне стоять.

Дети снимают яблочки, на которых изображены цифры.

Проводится игра «Назови соседей числа»

Яблонька. А сейчас отдохните рядом со мною на полянке да решите мои задачки, тогда скажу, даже знак вам подарю, куда идти дальше.

Сели ровно, выпрямили спинки.

Стали наши спинки точно как тростинки.

Дети делятся на пары, каждая пара выполняет свое задание (по карточкам).

1. Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько юшек вместе стало? (Четыре)

2. Шесть веселых поросят

У корытца в ряд стоят

Тут один улегся спать —

Поросят осталось. (пять).

3. Шесть щенят

Плюс мама-лайка.

Сколько будет?

Посчитай-ка!

(Семь)

Физкультминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели-встали, сели-встали

и на месте побежали.

Воспитатель. Яблонька, оставила нам подсказку: ищите знак в группе. Налево пойдете — домой попадете. Прямо пойдете — к гостям попадете. Направо пойдете — к Бабе Яге попадете.

Куда пойдем?

Дети. Направо.

Воспитатель. А вот и избушка на курьих ножках.

Дети: Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом.

Звучит аудиозапись голоса Бабы Яги.

Баба Яга. Кто это там меня беспокоит? Откуда вы пожаловали?

Воспитатель. Ребята скажите Бабе Яге, кто вы и откуда.

Дети. Мы дети старшей группы «Радуга». Наш детский сад находится в селе с. Самарском. Отпусти Ваню.

Баба Яга (недовольно). Ваня, Ваня! Я хотела его съесть, да больно уж он сказки веселые рассказывает-говорит и друзья у него хорошие. Ладно, так и быть, отпущу! Но сначала выполните мое задание — ответьте на вопросы.

Игра «Да — нет»

— В пустом стакане есть орехи?

— Снег идет летом?

— У квадрата есть углы?

— Суп едят вилкой?

— Понедельник после вторника?

— Берлога у медведя на ветке?

— День рождения один раз в году?

— Сейчас зима?

— Сегодня пятница?

— На руке семь пальцев?

Баба Яга. Иди, Ваня, к своим друзьям (отдает куклу, а я пойду в другой детский сад, может; найду там непослушных детей и заберу к себе. Берегитесь неслухи! А за то, что вы такие дружные, вот вам конверт. Но раскроете его, когда вернетесь домой.

Воспитатель. Нам пора возвращаться. Закройте глазки, повернитесь вокруг себя (звучит «волшебная» музыка). Вот мы и дома. Давайте откроем конверт, посмотрим, что там (в конверте раскраски по сказке «Гуси-лебеди»).

Подведение итога занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности по воспитанию у детей младшего дошкольного возраста основ экологической культуры на тему «Наш уголок природы».

Цель: Воспитывать в детях любовь к природе, навыки бережного обращения с ней и понимание того, что человек и природа находятся в тесной взаимосвязи.Программные задачи: Расширять знания детей об услови...

Конспект интегрированного занятия "Вечерние пейзажи" для детей старшего дошкольного возраста

Целью интегрированных и комплексных занятий, построенных на междисциплинарной связи понятий, должно быть разностороннее изучение объекта (предмета или явления), осмысленное восприятие окружающего мира...

Конспект интегрированного занятия по сказкотерапии для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная страна чувств»

Сказкотерапия для дошкольников-современное средство, широко используемое детскими психологами и педагогами для решения различных задач. Обыгрывание ситуаций с любимыми героями из сказок позволяет доби...

Роль бесед в формировнии у детей старшего дошкольного возраста основ экологической культуры (из опыта работы).

Роль бесед в формировании у детей старшего дошкольного возраста основ экологической культуры (из опыта работы)....

"Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ математической культуры посредством проведения НООД"

В данной презентации раскрывается понятие "Математическая культура". Представлены задачи по ФЭМП в подготовительной к школе группе, структура непосредственно организованной образовательной д...

«Экскурсии и наблюдения в формировании у детей старшего дошкольного возраста основ экологической безопасности»

Экскурсия – одна из форм организации образовательной деятельности в детском саду, в ходе которой нужно подготовить ребенка к встрече с различными сложными экологическими ситуациями, а порой и чр...

Конспект открытого занятия по формированию у детей старшего дошкольного возраста основ безопасного поведения в сфере дорожного движения Тема: «Прогулка по городу»

Цель: Знакомить детей с назначением дорожных знаков: «Пешеходный переход». «Осторожно, дети!», «Телефон», «Пункт медицинской помощи», «Остановка п...