Конспект совместной образовательной деятельности по воспитанию у детей младшего дошкольного возраста основ экологической культуры на тему «Наш уголок природы».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Цель: Воспитывать в детях любовь к природе, навыки бережного обращения с ней и понимание того, что человек и природа находятся в тесной взаимосвязи.

Программные задачи: Расширять знания детей об условиях существования живой природы, учить видеть, в чем нуждаются питомцы уголка природы, прививать навыки ухода за ними. Добиваться понимания того, что люди в ответе за тех, кого приручают.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_sovmestnoy_obrazovatelnoy.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

          Конспект совместной образовательной деятельности

      по  воспитанию  у детей младшего дошкольного  возраста          

                                основ экологической культуры.

Оргеткина Ольга Федоровна, воспитатель, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад №38 «Чебурашка» г. Воскресенск.

Интеграция образовательных областей:  Познание (Формирование целостной картины мира), Коммуникация, Труд.

                                               Тема: « Наш уголок природы»

Цель: Воспитывать в детях любовь к природе, навыки бережного обращения с ней и понимание того, что человек и природа находятся в тесной взаимосвязи.

Программные задачи: Расширять знания детей об условиях существования живой природы, учить видеть, в чем нуждаются питомцы уголка природы, прививать навыки ухода за ними. Добиваться понимания того, что люди в ответе за тех, кого приручают.

Оснащение уголка природы: Комнатные растения, аквариум с рыбками, террариум с черепахой, лейки, палочки для рыхления земли, опрыскиватель, тряпочки для пыли и мытья черепахи.

Предшествующая работа: Наблюдение за рыбками, черепахой, за появлением в банке с водой корней у отростков бальзамина; посадка отростков в землю; дидактические игры «Кто где живет?», «Кто что ест?», «Назови части растений.»

Подготовительный материал: Корм для рыб, корм для черепахи, тазик для  купания  черепахи, подстилка для черепахи, вода для полива растений, бутылочка с распылителем воды.

                                           Ход занятия.

(Воспитатель собирает детей около себя.)

- Утром в садик я приду,

  Громко всем друзьям скажу: «Здравствуйте!»

( дети хором здороваются)

-Здравствуй, Вика, здравствуй, Миша!

 Здравствуй, Глеб, Денис, Алина!

 Здравствуй, Влада и Дамир!

 Здравствуй, Ксюша, Ваня, Лиза!

 Здравствуйте, Данил, Полина!

 Мы вас ждали. А вы знали-

 Здесь игрушки заскучали:

 Пирамидки, куклы, мишки,

 Кубики, машины, книжки.

 Им игру пора начать.

 Не дадим мы им скучать?

(Ответы детей.)

-Мы сейчас продолжим игры, но вначале давайте вспомним о тех, кто с нами не может играть, но без нашего участия, внимания и заботы не проживет ни одного дня.

-Кто нас просит: «Напои!

 Пыль с меня скорей сними,

 Дай мне света, дай тепла,

 Дай землицы для житья!»

 (комнатные растения)

                                                Мы живем в стеклянном доме,

                                                 У нас жабры, плавники.

                                                 Нам вода необходима-

                                                 Без нее погибнем мы.

                                                             (рыбки)

Терпеливо и спокойно

Носит домик свой она.

Нас ничем не беспокоит,

Но забывать о ней нельзя.

         (черепаха)

-Дети, а почему они нас так ждут?

( Они живые.)

-Давайте подойдем  поближе к жителям уголка природы и посмотрим, что мы для них сегодня должны сделать.

(.Нужно покормить рыбок, взрыхлить землю в горшках, полить растения, помыть домик черепахи, накормить ее.)

-Денис, покорми, пожалуйста, рыбок. (кормление рыбок)

-Дети, а чем мы кормим наших рыбок?

(Сухими червячками.)

-А как мы еще ухаживаем за рыбками?

(Водичку меняем.)

-Нужно ли сегодня менять воду в аквариуме?

(Нет. Вода чистая: хорошо видно и рыб, и камешки, и растения.)

-А что нужно сделать для черепахи, чтобы ей было у нас хорошо?

(Дети определяют нужно ли мыть черепаху, ее домик визуально и по запаху, моют вместе с воспитателем, меняют подстилку, кладут свежий корм.)

Игра-эксперимент: «Как перемещается черепаха».

Дети встают в одну линию с черепахой. По команде «Бегите!» бегут к воспитателю. По команде «Идите!» идут. По команде «Прыгайте!» прыгают к воспитателю. Каждый раз они убеждаются: черепаха не бегает, не прыгает, не ходит. Дети самостоятельно делают вывод: черепаха медленно ползает,  потому что носит на себе свой домик-панцирь. Он защищает ее от врагов).

-Дети, а как вы определили, что сегодня нужно полить растения и взрыхлить землю

в горках?

(Земля твердая, серого цвета.)

-Зачем нужно рыхлить землю? Почему нельзя глубоко помещать палочку в землю? Сколько  воды нужно лить в горшочек? (Ответы детей. Рыхление почвы, полив растений).

-Вспомните, как называются  растения.  (Огонек. Фикус.  Китайская травка.)

-Что еще мы иногда делаем для растений? Для чего мы опрыскиваем их водой? Нужно ли сегодня это делать? (Смываем с них пыль. Растения дышат и лучше растут.)

(Дети визуально определяют какое растение нужно опрыскивать. По поручению воспитателя ребенок  опрыскивает растение водой.)

-А что еще необходимо растениям для жизни? (Свет.)

- Где у нас в группе самое светлое место? (Растения убирают на подоконник.)

Игра-эксперимент «Может ли растение перемещаться?» (Проводится по аналогии с игрой с черепахой.  Дети делают вывод: растения не перемещаются, они корнями крепко держатся за землю.)

-Каждый день мы трудимся в нашем уголке природы. Зачем нам нужны его обитатели? ( Они красивые, интересные, с ними в группе уютно.)

В заключение работы в уголке природы воспитатель просит детей рассказать есть ли у них дома животные? Каких животных они хотели бы иметь? Просит внимательно послушать правило:

-Вы принесли домой котенка,

Иль с папой рыбок завели,

Устроили в клетке дом для птички,

Иль посадили в горшки цветы.

Помните, дети,- они живые!

И теперь за них отвечаете вы,

Они не игрушки,

Они – они братья наши меньшие.

Они стали членами вашей семьи.

Вы их поить и кормить обязаны,

И в чистоте их дом содержать,

Лечить и жалеть, за них тревожиться,

И от врагов, и вредителей оберегать.

Им ласка, внимание ваше нужно,

Питомцы увидят заботу твою,

И сердце твое любовью наполнится,

И доброта никогда не покинет семью.

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности по фонетике для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа). Логопедическая тема: "Дифференциация звуков [ч] - [т\']"

Конспект совместной образовательной деятельности учителя - логопеда с детьми старшего дошкольного возраста. Проведение логопедического занятия с использованием игровой технологии и здоровьесберегающей...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей младшего дошкольного возраста с использованием методов мнемотехники. Тема: Составление рассказа «Зима». 2 младшая группа (3-4 года)

Задачи:Развивающие: 1.Знакомить детей с характерными особенностями зимы с помощью условных обозначений на мнемотаблице.2.Развивать у детей психические процессы: память, внимание, мышление. 3.Продолжат...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей младшего дошкольного возраста с использованием методов мнемотехники. Тема: Составление рассказа «Зима». 2 младшая группа

Задачи:Развивающие:1.Знакомить детей с характерными особенностями зимы с помощью условных обозначений на мнемотаблице.2.Развивать у детей психические процессы: память, внимание, мышление.3.Продол...

Конспект интегрированного занятия по формированию у детей старшего дошкольного возраста основ экологической культуры на тему: «Дерево доброты».

Программные задачи:- формировать чувство восхищения родной природой, воспитывать бережное отношение к ней , отзывчивость на богатство её проявлений;-закреплять умение передавать в рисунке эстетические...

Конспект организационно-образовательной деятельности по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста (4- 5лет), Труфановой Е.И. Тема: «Путешествие по стране геометрических фигур»

Конспект организационно-образовательной деятельности по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста (4- 5лет), Труфановой Е.И.Тема: «Путешествие по стране  геометрических фигур»Цель:...

Конспект совместной образовательной деятельности на прогулке для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) «Золотая осень»

В ходе совместной деятельности с детьми мы закрепим знания о сезонных изменениях с приходом осени. Продолжилим развивать координацию движений, ловкость, внимание, мышление, речь. Продолжим прививать д...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию у детей старшего дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге. «Красный, желтый, зеленый»

Цель: формировать у детей основы безопасного поведения на дороге.Задачи:- закрепить и систематизировать знания о правилах дорожного движения и дорожных знаках;- познакомить с основными положениями рег...