Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Мебель» с применением метода «Проблемный диалог»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Фролова Светлана Владимировна

Цель:

- получение нового цвета путем смешивания красок.

Задачи:

1. Образовательные:

Правильно работать с кистью

Расширять знания и умения детей по смешиванию цветов и получению новых оттенков.

Активизировать речь детей (оранжевый, фиолетовый, голубой, палитра, др.)

2. Развивающие:

Способствовать совершенствованию умения отвечать полным предложением;

Развивать сенсорные способности детей;

Развивать у детей творческие способности.

3. Воспитательные:

Воспитывать умение внимательно слушать товарищей, не перебивать;

Воспитывать самостоятельность и инициативность у детей;

Учить детей оценивать свои рисунки и рисунки своих товарищей в соответствии с заданием.

Воспитывать у детей стремление к достижению результата.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация и проведение непосредственной образовательной деятельности по рисованию (лепке или аппликации) в своей возрастной группе.

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Мебель» с применением метода «Проблемный диалог»

Цель:

- получение нового цвета путем смешивания красок.

Задачи:

1. Образовательные:

Правильно работать с кистью

Расширять знания и умения детей по смешиванию цветов и получению новых оттенков.

Активизировать речь детей (оранжевый, фиолетовый, голубой, палитра, др.)

2. Развивающие:

Способствовать совершенствованию умения отвечать полным предложением;

Развивать сенсорные способности детей;

Развивать у детей творческие способности.

3. Воспитательные:

Воспитывать умение внимательно слушать товарищей, не перебивать;

Воспитывать самостоятельность и инициативность у детей;

Учить детей оценивать свои рисунки и рисунки своих товарищей в соответствии с заданием.

Воспитывать у детей стремление к достижению результата.

Материалы и оборудование:

Посылка от «Художника», краски (красная, синяя, зеленая), палитра, кисточки, тряпочки, баночки с водой, магнитофон, флешка с музыкой о природе, листы бумаги с трафаретом, образец мебельной подушки

Ход занятия:

Организационный момент (мотивирующий прием «яркое пятно»)

Воспитатель:

- К нам в группу пришла посылка. Давайте посмотрим, что в ней? (распаковывает, там письмо и краски).

Дети стоят полукругом слушают воспитателя.

Возникновение проблемной ситуации

Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте ребята у меня к вам огромная просьба: я не успеваю к сроку выполнить заказ и прошу вас помочь мне раскрасить эскизы мебельных подушек вот таким же узором (достает эскизы и вешает на доску). Очень надеюсь на вашу помощь, с уважением художник Кисточкин»

Дети стоят полукругом слушают воспитателя.

Воспитатель:

- Ребята вам понятно от кого письмо?

- Вы хотите помочь?

Дети: «Да»

Воспитатель:

- ой, тут еще краски. Какие это цвета?

Дети:

- Красный, желтый, белый, синий, зеленый

Воспитатель:

- правильно ребята! Молодцы! А теперь берите эскизы и занимайте свои рабочие места, будем помогать художнику.

Дети проходят за рабочие места.

Побуждение к осознанию проблемы

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите на образец, который прислал художник. Что вы здесь видите?

Дети: «Цветок»

Воспитатель:

- А сколько лепестков у этого цветка?

Дети: «семь»

Воспитатель:

- Скажите, а какого цвета каждый из лепестков?

Дети «Красный, зеленый, синий, голубой, желтый, оранжевый, фиолетовый»

Воспитатель:

- Хорошо, а сможем ли мы с вами помочь художнику раскрасить эскизы в такие же цвета:

- в красный?

- в оранжевый?

- в желтый?

- в зеленый?

-в голубой?

- в синий?

Дети «да»

Воспитатель:

- а знаете ли вы как сделать фиолетовый цвет?

Дети «нет»

Воспитатель:

- Ну если все цвета вы сможете получить, а фиолетовый пока нет, значит сегодня мы научимся чему?

Дети «Мы научимся создавать фиолетовый цвет»

Актуализация знаний, поиск решения проблемы.

Воспитатель:

- Хорошо, молодцы! Давайте теперь начнем раскрашивать наши лепестки.

- Какого цвета первый лепесток (указывает на необходимый лепесток)

Дети: «красный»

Воспитатель:

- Посмотрите, у вас есть красная краска?

Дети

Дети: «да»

Воспитатель:

- Возьмите кисть, обмакните ее в воду, протрите тряпочкой, возьмите красный цвет, по карандашному контуру обведите лепесток кистью с краской и раскрасьте красный лепесток.

Дети выполняют указания взрослого

Воспитатель:

- Все справились?

Дети: «Да»

Воспитатель:

Теперь вымойте кисть и положите ее на тряпочку.

- Ребята, посмотрите на второй лепесток нашего цветка. Какого он цвета?

Дети «Оранжевого»

Воспитатель:

-Посмотрите, у вас есть оранжевый цвет?

Дети «нет»

Воспитатель:

- Как нам получить оранжевый цвет?

Дети: «Нужно смешать краски: желтый и красный цвет»

Воспитатель:

- Давайте проверим. (вывешивает открытку-подсказку на доску). Все правильно?

Дети: «Да»

Воспитатель:

- Молодцы. Теперь вам нужно смешать краски и раскрасить второй лепесток.

- Как только у вас получилось, помойте кисточку.

Дети выполняют задание.

Воспитатель:

- Молодцы, переходим к третьему лепестку, какого он цвета?

Дети «желтого»

Воспитатель:

- У вас есть желтая краска?

Дети: «да»

Воспитатель:

- Возьмите желтую краску, обведите контур лепестка и затонируйте его желтым цветом, затем помойте кисточку.

Дети раскрашивают лепесток.

Воспитатель:

- каким же цветом следующий, четвертый лепесток?

Дети «Зеленого»

Воспитатель:

- посмотрите, у вас есть зеленая краска?

Дети: «да»

Воспитатель:

- Как и с предыдущим лепестком, обведите контур и затонируйте его зеленым цветом, затем помойте кисточку.

Дети раскрашивают лепесток

Динамическая пауза

Игра «Найди нужный цвет»

Дети: активно участвуют в игре

Воспитатель:

- Рассмотрим следующий лепесток. Какого он цвета?

Дети «голубого»

Воспитатель:

- у вас есть голубая краска?

Дети «нет»

Воспитатель:

- А как нам получить голубой цвет?

Дети: «Нужно смешать краски: синий и белый цвет»

Воспитатель:

- Молодцы. Теперь вам нужно смешать краски и раскрасить пятый лепесток голубым цветом

- Как только у вас получилось, помойте кисточку и положить ее на тряпочку.

Дети выполняют задание.

Воспитатель:

- Посмотри на следующий лепесток.

- Какого он цвета?

Дети: «Синего»

Воспитатель:

- У вас есть синий цвет?

Дети: «Да»

Воспитатель:

- Возьмите синюю краску, обведите контур лепестка и затонируйте его синим цветом, затем помойте кисточку.

Дети раскрашивают лепесток

Выражение решения проблемы путем экспериментирования

Воспитатель:

- Вот мы и подошли к последнему, седьмому лепестку.

- Ребята, какого он цвета?

Дети: «фиолетового»

Воспитатель:

- Посмотрите, у вас есть фиолетовый цвет?

Дети: «нет»

Воспитатель:

- А вы знаете как получить фиолетовый цвет?

Дети: «нет»

Воспитатель:

- А как вы думаете, что нужно сделать?

Дети: «Смешать краски»

Воспитатель:

- Как вы думаете, какие краски?

Дети предполагают свои варианты (синий – зеленый, красный – зеленый и др)

Воспитатель:

-вопрос был один, а мнений сколько?

- Как узнать правильный?

-Давайте посмотрим на цветок, на какой цвет больше всего похож фиолетовый?

Дети:

- на синий!

Воспитатель:

-хорошо, значит основной цвет будет синий. К этому цвету мы будем добавлять разные цвета, чтобы получить фиолетовый.

- Давайте поэкспериментируем.

С какого цвета начнем? синий и …

Дети:

Зеленый

Воспитатель:

- Хорошо давайте попробуем смешать эти два цвета

. Дети смешивают краски

Воспитатель:

-Получился у вас фиолетовый цвет?

Дети: Нет!

Воспитатель:

Теперь помоем кисточки и смешаем синий с другим цветом.

Каким?

Дети: С желтым!

Воспитатель:

- Хорошо, давайте попробуем! Возьмите кисточку и смешайте эти два цвета.

Дети выполняют задание.

Воспитатель:

Получился у вас фиолетовый?

Дети: Нет!

Воспитатель:

-давайте экспериментировать дальше.

-смешаем синий цвет и какой еще?

Дети: Красный.

Воспитатель:

-Промойте кисточки и смешайте синий и красный цвет. Синего цвета берите побольше, а красного чуть - чуть.

(воспитатель подходит к каждому ребенку, проверяет и помогает выполнить задание.)

Дети выполняют задание.

Воспитатель:

Получился фиолетовый цвет?

Дети: да!

Воспитатель:

Ребята, теперь вы сможете ответить на вопрос: как сделать фиолетовую краску?

Дети: Да!

Воспитатель:

- И как?

Дети: нужно смешать синий и красный цвета.

Воспитатель:

- Молодцы, теперь мы с вами можем закончить эскиз мебельной подушки. Возьмите кисточку и фиолетовым цветом закрасьте лепесток.

Дети выполняют задание.

Итог занятия. Рефлексия.

Воспитатель:

- Молодцы, Какие красивые работы получились! Теперь помойте кисточки, положите ее на тряпочку и пусть наши эскизы просохнут. А вы подойдите ко мне.

Дети выполняют задание.

После завершения работы воспитатель собирает детей около себя:

- чем мы с вами сегодня занимались?

- Вы помогли художнику?

- что нового узнали?

- Почему у вас все получилось?

-Ребята вы сегодня молодцы?

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Воспитатель:

Я думаю, что вы теперь сможете поделиться своими знаниями с друзьями и родителями.

На память дарю вам открытку – подсказку как получить фиолетовую краску

Молодцы! когда подушечки высохнут мы отправим их художнику! «Да»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия содержит задачи направленные на развитие творческого воображения и чувства цвета. В занятии используется проблемно-игровой метод, что спосоствует эффективности обучения созданию допол...

Конспекты занятий по дизайн-деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Край родной на век любимый"

В нашем детском саду в 2015-2016 гг. была создана творческая группа «Дизайн-студия», предусматривающая использование на занятиях одновременное сочетание лепки, аппликации, конструирования из природног...

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие по Радужной стране"

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие по Радужной стране"Подготовила воспттатель высшей квалификационной категории МБ...

План-конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Волшебный карандаш"

План-конспект занятия по рисованию в технике "каракулеграфия" с использованием триз-технологий...

План-конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Как нарисовать ветер".

План-конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике "акварель +свеча" с использованием Триз-технологий...

План-конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Золотые одежды осени".

План-конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике с использованием Триз-технологий...

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Подсолнух – символ Кубани» (ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ).

Цель: Обогатить знания детей о зерновой культуре Краснодарского края – подсолнухе. Расширить знания детей о строении растения, уборке семян, отжиме и получении масла....