Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Мебель» с применением метода «Проблемный диалог»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель:
- получение нового цвета путем смешивания красок.
Задачи:
1. Образовательные:
Правильно работать с кистью
Расширять знания и умения детей по смешиванию цветов и получению новых оттенков.
Активизировать речь детей (оранжевый, фиолетовый, голубой, палитра, др.)
2. Развивающие:
Способствовать совершенствованию умения отвечать полным предложением;
Развивать сенсорные способности детей;
Развивать у детей творческие способности.
3. Воспитательные:
Воспитывать умение внимательно слушать товарищей, не перебивать;
Воспитывать самостоятельность и инициативность у детей;
Учить детей оценивать свои рисунки и рисунки своих товарищей в соответствии с заданием.
Воспитывать у детей стремление к достижению результата.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_i_provedenie_neposredstvennoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_risovaniyu.docx | 16.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация и проведение непосредственной образовательной деятельности по рисованию (лепке или аппликации) в своей возрастной группе.
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Мебель» с применением метода «Проблемный диалог»
Цель:
- получение нового цвета путем смешивания красок.
Задачи:
1. Образовательные:
Правильно работать с кистью
Расширять знания и умения детей по смешиванию цветов и получению новых оттенков.
Активизировать речь детей (оранжевый, фиолетовый, голубой, палитра, др.)
2. Развивающие:
Способствовать совершенствованию умения отвечать полным предложением;
Развивать сенсорные способности детей;
Развивать у детей творческие способности.
3. Воспитательные:
Воспитывать умение внимательно слушать товарищей, не перебивать;
Воспитывать самостоятельность и инициативность у детей;
Учить детей оценивать свои рисунки и рисунки своих товарищей в соответствии с заданием.
Воспитывать у детей стремление к достижению результата.
Материалы и оборудование:
Посылка от «Художника», краски (красная, синяя, зеленая), палитра, кисточки, тряпочки, баночки с водой, магнитофон, флешка с музыкой о природе, листы бумаги с трафаретом, образец мебельной подушки
Ход занятия:
Организационный момент (мотивирующий прием «яркое пятно»)
Воспитатель:
- К нам в группу пришла посылка. Давайте посмотрим, что в ней? (распаковывает, там письмо и краски).
Дети стоят полукругом слушают воспитателя.
Возникновение проблемной ситуации
Воспитатель читает письмо:
«Здравствуйте ребята у меня к вам огромная просьба: я не успеваю к сроку выполнить заказ и прошу вас помочь мне раскрасить эскизы мебельных подушек вот таким же узором (достает эскизы и вешает на доску). Очень надеюсь на вашу помощь, с уважением художник Кисточкин»
Дети стоят полукругом слушают воспитателя.
Воспитатель:
- Ребята вам понятно от кого письмо?
- Вы хотите помочь?
Дети: «Да»
Воспитатель:
- ой, тут еще краски. Какие это цвета?
Дети:
- Красный, желтый, белый, синий, зеленый
Воспитатель:
- правильно ребята! Молодцы! А теперь берите эскизы и занимайте свои рабочие места, будем помогать художнику.
Дети проходят за рабочие места.
Побуждение к осознанию проблемы
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите на образец, который прислал художник. Что вы здесь видите?
Дети: «Цветок»
Воспитатель:
- А сколько лепестков у этого цветка?
Дети: «семь»
Воспитатель:
- Скажите, а какого цвета каждый из лепестков?
Дети «Красный, зеленый, синий, голубой, желтый, оранжевый, фиолетовый»
Воспитатель:
- Хорошо, а сможем ли мы с вами помочь художнику раскрасить эскизы в такие же цвета:
- в красный?
- в оранжевый?
- в желтый?
- в зеленый?
-в голубой?
- в синий?
Дети «да»
Воспитатель:
- а знаете ли вы как сделать фиолетовый цвет?
Дети «нет»
Воспитатель:
- Ну если все цвета вы сможете получить, а фиолетовый пока нет, значит сегодня мы научимся чему?
Дети «Мы научимся создавать фиолетовый цвет»
Актуализация знаний, поиск решения проблемы.
Воспитатель:
- Хорошо, молодцы! Давайте теперь начнем раскрашивать наши лепестки.
- Какого цвета первый лепесток (указывает на необходимый лепесток)
Дети: «красный»
Воспитатель:
- Посмотрите, у вас есть красная краска?
Дети
Дети: «да»
Воспитатель:
- Возьмите кисть, обмакните ее в воду, протрите тряпочкой, возьмите красный цвет, по карандашному контуру обведите лепесток кистью с краской и раскрасьте красный лепесток.
Дети выполняют указания взрослого
Воспитатель:
- Все справились?
Дети: «Да»
Воспитатель:
Теперь вымойте кисть и положите ее на тряпочку.
- Ребята, посмотрите на второй лепесток нашего цветка. Какого он цвета?
Дети «Оранжевого»
Воспитатель:
-Посмотрите, у вас есть оранжевый цвет?
Дети «нет»
Воспитатель:
- Как нам получить оранжевый цвет?
Дети: «Нужно смешать краски: желтый и красный цвет»
Воспитатель:
- Давайте проверим. (вывешивает открытку-подсказку на доску). Все правильно?
Дети: «Да»
Воспитатель:
- Молодцы. Теперь вам нужно смешать краски и раскрасить второй лепесток.
- Как только у вас получилось, помойте кисточку.
Дети выполняют задание.
Воспитатель:
- Молодцы, переходим к третьему лепестку, какого он цвета?
Дети «желтого»
Воспитатель:
- У вас есть желтая краска?
Дети: «да»
Воспитатель:
- Возьмите желтую краску, обведите контур лепестка и затонируйте его желтым цветом, затем помойте кисточку.
Дети раскрашивают лепесток.
Воспитатель:
- каким же цветом следующий, четвертый лепесток?
Дети «Зеленого»
Воспитатель:
- посмотрите, у вас есть зеленая краска?
Дети: «да»
Воспитатель:
- Как и с предыдущим лепестком, обведите контур и затонируйте его зеленым цветом, затем помойте кисточку.
Дети раскрашивают лепесток
Динамическая пауза
Игра «Найди нужный цвет»
Дети: активно участвуют в игре
Воспитатель:
- Рассмотрим следующий лепесток. Какого он цвета?
Дети «голубого»
Воспитатель:
- у вас есть голубая краска?
Дети «нет»
Воспитатель:
- А как нам получить голубой цвет?
Дети: «Нужно смешать краски: синий и белый цвет»
Воспитатель:
- Молодцы. Теперь вам нужно смешать краски и раскрасить пятый лепесток голубым цветом
- Как только у вас получилось, помойте кисточку и положить ее на тряпочку.
Дети выполняют задание.
Воспитатель:
- Посмотри на следующий лепесток.
- Какого он цвета?
Дети: «Синего»
Воспитатель:
- У вас есть синий цвет?
Дети: «Да»
Воспитатель:
- Возьмите синюю краску, обведите контур лепестка и затонируйте его синим цветом, затем помойте кисточку.
Дети раскрашивают лепесток
Выражение решения проблемы путем экспериментирования
Воспитатель:
- Вот мы и подошли к последнему, седьмому лепестку.
- Ребята, какого он цвета?
Дети: «фиолетового»
Воспитатель:
- Посмотрите, у вас есть фиолетовый цвет?
Дети: «нет»
Воспитатель:
- А вы знаете как получить фиолетовый цвет?
Дети: «нет»
Воспитатель:
- А как вы думаете, что нужно сделать?
Дети: «Смешать краски»
Воспитатель:
- Как вы думаете, какие краски?
Дети предполагают свои варианты (синий – зеленый, красный – зеленый и др)
Воспитатель:
-вопрос был один, а мнений сколько?
- Как узнать правильный?
-Давайте посмотрим на цветок, на какой цвет больше всего похож фиолетовый?
Дети:
- на синий!
Воспитатель:
-хорошо, значит основной цвет будет синий. К этому цвету мы будем добавлять разные цвета, чтобы получить фиолетовый.
- Давайте поэкспериментируем.
С какого цвета начнем? синий и …
Дети:
Зеленый
Воспитатель:
- Хорошо давайте попробуем смешать эти два цвета
. Дети смешивают краски
Воспитатель:
-Получился у вас фиолетовый цвет?
Дети: Нет!
Воспитатель:
Теперь помоем кисточки и смешаем синий с другим цветом.
Каким?
Дети: С желтым!
Воспитатель:
- Хорошо, давайте попробуем! Возьмите кисточку и смешайте эти два цвета.
Дети выполняют задание.
Воспитатель:
Получился у вас фиолетовый?
Дети: Нет!
Воспитатель:
-давайте экспериментировать дальше.
-смешаем синий цвет и какой еще?
Дети: Красный.
Воспитатель:
-Промойте кисточки и смешайте синий и красный цвет. Синего цвета берите побольше, а красного чуть - чуть.
(воспитатель подходит к каждому ребенку, проверяет и помогает выполнить задание.)
Дети выполняют задание.
Воспитатель:
Получился фиолетовый цвет?
Дети: да!
Воспитатель:
Ребята, теперь вы сможете ответить на вопрос: как сделать фиолетовую краску?
Дети: Да!
Воспитатель:
- И как?
Дети: нужно смешать синий и красный цвета.
Воспитатель:
- Молодцы, теперь мы с вами можем закончить эскиз мебельной подушки. Возьмите кисточку и фиолетовым цветом закрасьте лепесток.
Дети выполняют задание.
Итог занятия. Рефлексия.
Воспитатель:
- Молодцы, Какие красивые работы получились! Теперь помойте кисточки, положите ее на тряпочку и пусть наши эскизы просохнут. А вы подойдите ко мне.
Дети выполняют задание.
После завершения работы воспитатель собирает детей около себя:
- чем мы с вами сегодня занимались?
- Вы помогли художнику?
- что нового узнали?
- Почему у вас все получилось?
-Ребята вы сегодня молодцы?
Дети отвечают на вопросы воспитателя
Воспитатель:
Я думаю, что вы теперь сможете поделиться своими знаниями с друзьями и родителями.
На память дарю вам открытку – подсказку как получить фиолетовую краску
Молодцы! когда подушечки высохнут мы отправим их художнику! «Да»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия содержит задачи направленные на развитие творческого воображения и чувства цвета. В занятии используется проблемно-игровой метод, что спосоствует эффективности обучения созданию допол...
Конспекты занятий по дизайн-деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Край родной на век любимый"
В нашем детском саду в 2015-2016 гг. была создана творческая группа «Дизайн-студия», предусматривающая использование на занятиях одновременное сочетание лепки, аппликации, конструирования из природног...
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие по Радужной стране"
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие по Радужной стране"Подготовила воспттатель высшей квалификационной категории МБ...
План-конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Волшебный карандаш"
План-конспект занятия по рисованию в технике "каракулеграфия" с использованием триз-технологий...
План-конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Как нарисовать ветер".
План-конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике "акварель +свеча" с использованием Триз-технологий...
План-конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Золотые одежды осени".
План-конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике с использованием Триз-технологий...
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Подсолнух – символ Кубани» (ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ).
Цель: Обогатить знания детей о зерновой культуре Краснодарского края – подсолнухе. Расширить знания детей о строении растения, уборке семян, отжиме и получении масла....