Конспекты занятий по дизайн-деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Край родной на век любимый"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Еремочкина Екатерина Олеговна

В нашем детском саду в 2015-2016 гг. была создана творческая группа «Дизайн-студия», предусматривающая использование на занятиях одновременное сочетание лепки, аппликации, конструирования из природного/бросового материала. Я являюсь членом этой творческой группы.

Наша работа была направлена на разработку и создание конспектов занятий, способствующих развитию творческой активности, воображения, познавательных интересов детей дошкольного возраста. Благодаря таким занятиям дети самостоятельно создают художественно-эстетические образы с помощью синтеза искусств.

Представляю вашему вниманию примерные конспекты занятий по дизайн-деятельности для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия дизайн-деятельностью.

Работа в объеме (барельеф) и на плоскости. «В Жигулёвских горах».

(Создание коллективной композиции из ранее изготовленных изделий)

Составила:

воспитатель: Еремочкина Екатерина Олеговна

МБУ д/с № 147 «Сосенка», г.о. Тольятти

Программное содержание:

Обучающие задачи:

  1. Создать условия для формирования знаний, умений, навыков для достижения определенных результатов.
  2. Формировать оценочное отношение к окружающему миру, эстетический вкус, культуру поведения.
  3. Формировать способности последовательно осуществлять свой замысел, умело обращаться с материалами) при создании дизайнерской композиции.


Развивающие задачи:

  1. Развивать интерес к творческому дизайну.
  2. Развить познавательную активность, общение, самостоятельность.
  3. Развивать образное мышление, воображение, устойчивое внимание, наблюдательность, аккуратность.


Воспитывающие задачи:

  1. Формировать способности к анализу, самооценке при выполнении работ;
    стимулировать сотворчество со сверстниками и взрослыми в дизайн деятельности;
    воспитывать чувство прекрасного.


Предварительная работа: беседа и чтение рассказов о Жигулевских горах; рассматривание иллюстраций природного и животного мира Поволжья; викторина «Я в мире природы».

Тема занятия

Содержание занятия

«Животные Поволжья»

Изготовление декоративно-стилизованных домашних животных Среднего Поволжья (барельефный вариант) из соленого теста и природных материалов.

«Деревья и кустарники Поволжья»

Декоративная стилизация растительного мира Среднего Поволжья (соленое тесто, природные материалы).

«Лодочка изукрашена»

Изготовление сувениров в технике «оригами» с применением элементов рисования.

«Волжские рыбки»

Изделия из бумаги в техниках «оригами» и «киригами».

«Первоцветы Поволжья»

Изготовление барельефных декоративных изображений цветов из соленого теста для группового праздника «День рожденья – праздник детства».

«Птицы весны»

Поделки из бумаги: оригами и киригами (ко дню весеннего равноденствия).

«Бабочки и божьи коровки»

Изготовление миниатюрных изделий-подарков – декоративной стилизации из соленого теста (для маленьких коробочек).


Методы работы:

  • наглядный (демонстрация, сравнение);
  • словесный (объяснение, обсуждение, беседа, вопросы, анализ готовых работ);
  • практический (показ способов, приемов конструирования, помощь воспитателя, самостоятельная и коллективная работа)

Привлекаемые средства: незавершенное панно из плотного картона голубого и желтого цвета с объемной композиции горы; цветная бумага; нитки всех оттенков зеленого и ярко-желтого цвета; ножницы; скотч (двухсторонний), клей ПВА; кисточки; клеенки и салфетки; мыльные пузыри разных оттенков синего цвета, трубочки; крупа (пшено); DVD-запись песни Струве; видео-ряд репродукций с картин художников (Айвазовский, Шишкин, Левитан).

Привлекаемые искусства: ИЗО, литература, музыка.

Ход занятия.

Сюрпризный момент: входит капитан. Поёт песню «Жил отважный капитан».

Текст песни «Жил отважный капитан» (Автор текста: Лебедев-Кумач В.; Композитор (музыка): Дунаевский И.):

Жил отважный капитан,

Он объездил много стран,

И не раз он

Бороздил океан.

Раз пятнадцать он тонул,

Погибал среди акул,

Но ни разу

Даже глазом не моргнул!

И в беде,

И в бою

Напевал он всюду

Песенку свою:

Капитан, капитан,

Улыбнитесь,

Ведь улыбка –

Это флаг корабля.

Капитан, капитан,

Подтянитесь –

Только смелым

Покоряются моря!

Капитан: Здравствуйте, ребятня! Я капитан дальнего плавания! Я поведаю вам необычайную тайну нашей великолепной природы, всю её красоту и необъятные просторы Жигулевских гор.

Капитан обращает внимание детей на репродукции картин Айвазовского, Шишкина, Левитана и рассказывает сказание о Жигулевских горах.

Сказание о Жигулевских горах.

Вдоль правого берега реки Волги на 70 километров протянулись Жигулевские горы. Напротив города Тольятти, у слияния рек Уса и Волга, находится две горы: Молодецкий курган и Девья гора, про которые сложено не мало легенд.

Рассказывают, что давным-давно на месте Жигулевских гор простиралась бесконечная равнина. Земля была здесь очень плодородная: бросишь зернышко, вырастит пшеница в человеческий рост. Хорошо люди здесь жили, дружно, в песнях славили свою землю. И так бы и жили дальше, да только узнали о них злые кочевники, которые жили на другом берегу Волги. У кочевников не было своей земли, а на жизнь они зарабатывали разбоем.

И вот решили кочевники напасть на благодатный край. Нашли лодки, вооружились с ног до головы и поплыли к противоположному берегу. Но там встретил их грозный окрик: «Что вам тут надо, вражьи люди? Уходите пока не поздно». «Кто это говорит? Слыхал?». В страхе стали кочевники оглядываться. Неужели трудолюбивый народ прослышал об их нападении и подготовился, но, приглядевшись, увидели, что на берегу стоят всего лишь парень и девушка: «Всего двое. Ишь, смелые какие». Начали разбойники стрелять из луков, но смельчаки стоят, как вкопанные, ничего им не делается. Не понимают чужестранцы, что происходит. Пригляделись получше, а это не люди, это горы. Только что был ровный берег, и вдруг непреступной стеной встали два степенных утеса с отвесными скалами. Поняли чужестранцы, что добыча не будет легкой, да поздно уже было. Могучая Волга подняла свои мощные волны и перевернула вражеские корабли. Звали жадные кочевники на помощь да бесполезно. Никто их не услышал. С тех пор на крутом берегу Волги стоят два утеса. Один называют Молодецки курганом, а другой Девьей горой.

Сейчас сюда любят приезжать туристы. Это и понятно, красота в этих местах необыкновенная. Здесь проводят спортивные соревнования, фестивали бардовской песни, экологические акции. Первозданная природа, свежий воздух, потрясающие панорамы и горы, которые будто действительно охраняют эту землю от врагов.

Дети внимательно слушают гостя.

Капитан обращает внимание детей на незавершенное панно.

Капитан: Ребята, я принес для вас частичку Жигулевских гор. Но здесь чего-то не хватает? Вы догадались?

Ответы детей (деревьев, животных, реки и т.д.).

Капитан: Мы можем отправиться с вами в путешествие по Волге. Но для этого мы должны оживить эту композицию.

Дети предлагают свои варианты оформления Жигулевской горы, водного пространства и берега, из ранее изготовленных работ. Затем совместно с капитаном дети выбирают наиболее подходящий вариант.

Под песню Струве «Моя Россия» дети выполняют работу.

Текст песни Струве «Моя Россия»:


У моей России длинные косички,
У моей России светлые реснички,
У моей России голубые очи,
На меня, Россия, ты похожа очень.

Солнце светит, ветры дуют,
Ливни льются над Россией,
В небе радуга цветная -
Нет земли красивей.

Для меня Россия - белые берёзы,
Для меня Россия - утренние росы.
Для меня, Россия, ты всего дороже,
До чего на маму ты мою похожа.

Солнце светит, ветры дуют,
Ливни льются над Россией,
В небе радуга цветная -
Нет земли красивей.
Ты, моя Россия, всех теплом согреешь,
Ты, моя Россия, песни петь умеешь.
Ты, моя Россия, неразлучна с нами,
Ведь Россия наша - это я с друзьями.

Солнце светит, ветры дуют,
Ливни льются над Россией,
В небе радуга цветная -
Нет земли красивей.

Закончив работу, дети любуются своей коллективной композицией и решают, где (в каком месте) в группе её разместить.

Капитан вместе с детьми отправляются в путешествие (НОД в бассейне).



Предварительный просмотр:

Конспект занятия дизайн-деятельностью.

Работа в объеме (барельеф) «Деревья и кустарники Поволжья».

(Декоративная стилизация растительного мира Среднего Поволжья (соленое тесто, природные материалы))

Составила:

воспитатель: Еремочкина Екатерина Олеговна

МБУ д/с № 147 «Сосенка», г.о. Тольятти

Программное содержание:

Обучающие задачи:

  1. Создать условия для формирования знаний, умений, навыков для достижения определенных результатов.
  2. Формировать оценочное отношение к окружающему миру, любовь к родному краю, эстетический вкус, культуру поведения.
  3. Формировать способности последовательно осуществлять свой замысел, умело обращаться с материалами) при создании дизайнерского образа («Берёзовая роща», «Хоровод рябинок», «Расцвела сирень…»).

        
Развивающие задачи:

  1. Развивать интерес к творческому дизайну.
  2. Развить познавательную активность, общение, самостоятельность.
  3. Развивать образное мышление, воображение, устойчивое внимание, наблюдательность, аккуратность.


Воспитывающие задачи:

  1. Формировать способности к анализу, самооценке при выполнении работ;
    стимулировать сотворчество со сверстниками и взрослыми в дизайн деятельности;
    воспитывать чувство прекрасного.


Предварительная работа: беседа, чтение рассказов и стихов о деревьях и кустарниках Среднего Поволжья; рассматривание иллюстраций деревьев и кустарников; разучивание песен «Березка», «Рябинки»; изготовление заготовок стволов и веток деревьев и кустарников (из соленого теста).

Методы работы:

  • наглядный (демонстрация, сравнение);
  • словесный (объяснение, обсуждение, беседа, вопросы, анализ готовых работ);
  • практический (показ способов, приемов конструирования, помощь воспитателя, самостоятельная и коллективная работа)

Привлекаемые средства: заготовки стволов и веток деревьев и кустарников (из соленого теста); паетки (листья), стразы и бисер (цветы сирени), бусины (ягоды рябины), природный материал; пластилин; скотч (двухсторонний), клей ПВА; кисточки; клеенки и салфетки; DVD-запись спокойной классической музыки для детей; видео-ряд репродукций с картин художников (Куинджи, Левитан, Акинфиева, Кончаловский).

Привлекаемые искусства: ИЗО, литература, музыка, хореография.

Ход занятия.

Сюрпризный момент: Воспитатель вносит альбом с гербарием.

Воспитатель: Ребята! Давайте посмотрим, что в моем волшебном альбоме.

Дети вместе с воспитателем рассматривают гербарий.

Воспитатель: С каких деревьев эти листочки, семена и цветы?

Дети отвечают (с березы, клена, рябины, тополя, дуба, шиповника, барбариса, сирени, акации).

Воспитатель: А где растут все эти деревья и кустарники?

Дети отвечают (в Среднем Поволжье).

Воспитатель обращает внимание детей на видео-ряд репродукций с картин художников (Куинджи, Левитан, Акинфиева, Кончаловский) и сопровождает просмотр чтением стихотворений о березе, рябине и сирени.

Стихотворения.        

«Люблю березку русскую» (Прокофьев А.)

Люблю березу русскую,

То светлую, то грустную,

В беленом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застежками,

С зелеными сережками.

Люблю ее нарядную,

То ясную, кипучую,

То грустную, плакучую.

Люблю березу русскую.

Под ветром низко клонится

И гнется, но не ломится!

 «Рябина» (Благининой Е.)

На тропинке - тень,

Солнечная сетка.

Через тын, через плетень

Свесилась ветка.

Прибегу, прискачу,

На носках привстану,

Ветку за косы схвачу,

Ягоды достану.

У плетня посижу

И на шелковинку

Осторожно нанижу

Ягоду рябинку.

Бусы горькие надень,

Веточка, ветка!

На тропинке - тень,

Солнечная сетка.

«Сирень» (Джус Светлана)

Куст расцветает сиреневым цветом,

Только цветет он весной, а не летом.

Пчелки летают вокруг и жужжат:

«Очень приятен цветов аромат,

Будем кружить мы над ним целый день.

Ах! До чего же красива сирень!

Дети внимательно смотрят на экран и слушают воспитателя.

Воспитатель обращает внимание детей на композицию построения картин (фон, на переднем плане, на заднем плане, дополнительные детали, колорит цвета).

Воспитатель:  В нашей большой мастерской дизайна будут работать 3 мини-мастерские (мини – значит, маленькие, небольшие), которые будут придумывать свои собственные картины-барельефы. Мы отправляемся в страну фантазии и сказки – в страну дизайна. Главные редакторы каждой мини-мастерской методом жеребьевки определяют тему своей работы («Берёзовая роща», «Хоровод рябинок», «Расцвела сирень…»).

Воспитатель. 1 мастерская называется «Берёзовая роща», 2 мастерская – «Хоровод рябинок», 3 мастерская – «Расцвела сирень…». Ребята, вам нужно выбрать необходимый материал для создания вашей работы.

Дети выбирают заготовки стволов и веток деревьев и кустарников (из соленого теста); паетки (листья), стразы и бисер (цветы сирени), бусины (ягоды рябины), природный материал (семена и плоды деревьев и кустарников); пластилин; скотч (двухсторонний), клей ПВА; кисточки; клеенки и салфетки.

Воспитатель: Напомню Вам, что дизайнеры – это люди творческие, умеющие фантазировать, не бояться принять интересные решения по оформлению своих изделий.


Под спокойную классическую музыку дети выполняют свои работы.

Закончив работу, дети оценивают свою коллективной композицию и композиции других мини-мастерских. Решают, где разместить свои работы (подарить малышам, сделать выставку в фойе детского сада, разместить в группе и т.д.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Из истории русских пряников"

В ходе занятия детей знакомят с традицией изготовления печатных пряников на Руси, с их разнообразием ( фигурные, штучные, городские, почетные; пряничные коврижки), с традициями использования пряников ...

Конспект занятия по ручному труду для детей старшего дошкольного возраста "Рукодельница и Ленивица". Правила безопасной работы с иглой и ножницами.

В нашем детском саду разработана программа развития творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста средствами народной игрушки ( на примере текстильной куклы) "Куклы из бабушкиного сундука...

Конспект занятия по ручному труду для детей старшего дошкольного возраста "Лоскутная мозаика": делаем лоскутные деревья яблоня, ель

Конспект занятия по ручному труду для детей старшего дошкольного возраста "Лоскутная мозаика": делаем лоскутные деревья  (яблоня, ель). Совершенствуем умение детей резать ножницами ткань. Мы...

конспект занятия по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через дизайн-деятельность "Козлятушки-ребятушки"

Занятие для детей старшего дошкольного возраста по развитию творческих способностей через дизайн-деятельность....

Конспект Занятие по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста с ОНР в группе компенсирующей направленности. «Перелётные птицы» (возраст 6 – 7 лет)

Конспект занятия по физической культуре  для детей старшего дошкольного возраста с ОНР в группе компенсирующей направленности. «Перелётные птицы»        ...

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет. Тема: «Развитие речи детей старшей группы через театрализованную игру»

Развитие речи детей с помощью театрализованной игры и формирование у детей интереса к игре – драматизации....