Главные вкладки

    Авторский конспект занятия по правовому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему: « ВАШИ ПРАВА ДЕТИ"
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Марина Плюхина

    Авторский конспект  занятия по правовому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста  на  тему: « ВАШИ ПРАВА ДЕТИ"

     

    Цели

    1.    Уточнить знания детей о гражданских правах и обязанностях.

    2.    Воспитывать чувство семейной сплоченности, уважение к жизненному опыту родителей.

    3.    Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

    4.    Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления.

    5.    Рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

    Оборудование

    • Эмблемы на каждого ребёнка.
    • Шляпа для игры «Танец шляпы».
    • Генеалогическое древо на каждого ребёнка.
    • Набор карточек для Д/И «Угадай слово».
    • Плакаты: «Правила пожарной безопасности детей» и «Правила безопасности детей в городе».
    • Набор картинок для Д/И «разложи правильно», красный и серый цветок.
    • Корзина с набором овощей для Д/И «Мамины помощники», косынка.

    Ребята! Сегодня в нашей группе будет работать юридическая консультация. К нам пришли письма от людей, на которые нужно ответить. Отвечать будете Вы - консультанты. Мы с Вами обсудим очень серьёзную тему: «Права ребёнка». Так, начнём. Кто хочет быть первым консультантом? (Приглашаю одного из детей. ) Посмотрим, какой вопрос будет в первом конверте? (Ребенок достаёт картинку из конверта. )

    Вопрос ребёнку - Как ты думаешь, что это за право? Правильно право на имя.

    Когда человек получает это право? Правильно при рождении. Какой документ подтверждает это право?(Свидетельство о рождении. )

    Ребята, а вы знаете, что каждое имя имеет своё значение. Что означают ваши имена? Дети рассказывают о значении своих имён.

    Давайте поиграем в игру «Танец шляпы» - узнаем, как звучат ваши имена.

    Вторым консультантом кто желает быть? (Вызываю второго ребёнка. ) Ребёнок берёт второй конверт и рассказывает о праве, которое изображено на картинке. (Право ребенка на жизнь в семье рядом с папой и мамой. )

    Посмотрите, что я вам приготовила. Как называется это древо? Кто помнит? Возьмите каждый родословное древо вашей семьи. Давайте вспомним, как ещё мы называли древо - генеалогическим. Почему? Генеалогия - это собрание сведений о происхождении и родстве членов семьи.

    Внимательно посмотрите на своё древо и ответьте:

    У мамы и папы есть мама, кем она является для вас? У мамы и папы есть папа, кем он является для вас? Правильно бабушка и дедушка. Есть ли у бабушки и дедушки ещё сыновья или дочери, кроме ваших родителей? И кем они являются для вас? (Ответы детей. ) А у бабушек и дедушек тоже были мамы и папы. Для вас они кто? Правильно прадедушки и прабабушки.

    На этом род не заканчивается. Ведь у прадедушек и прабабушек тоже были родители. Корни генеалогического древа надо искать в глубине истории.

    Если вы будете, друг друга любить, уважать, беречь ваше родословное древо будет всегда живым крепким и здоровым.

    Итак, наша консультация продолжает работать. Посмотрим, что за вопрос лежит в третьем конверте. (Вызываю третьего ребёнка. ), о каком праве рассказывает тебе эта картинка? Правильно, о праве на образование. Как ты думаешь, .. . каждый человек имеет право на образование? Кто обучает вас здесь, в детском саду? Кто вас будет учить в школе? А сейчас мы посмотрим, чему вы научились в детском саду.

    Дидактическая игра «Угадай слово».

    Кто хочет быть следующим консультантом? (Вызываю следующего ребёнка). Посмотрим, что за вопрос лежит в этом конверте. Правильно, право на лечение. Вопросы ребёнку: Каждый ли человек имеет право на лечение? Что нужно делать, чтобы быть здоровыми.

    Ответы детей.

    А так как вы у нас скоро идёте в школу, давайте вспомним правила безопасности детей в жизни.

    Работа по плакатам.

    Следующим консультантом будет. По какому вопросу проконсультируешь нас ты. .. ? (Имя ребёнка). Дети имеют право на безопасные условия жизни, право не подвергаться жестокому обращению.

    Давайте с помощью стихотворения В. В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?» постараемся разобраться с этим правом.

    «Крошка сын к отцу пришел

    И спросила кроха:

    - Что такое хорошо

    - Что такое плохо?»

    Может быть, мы с вами, сегодня объясним этому ребёнку, что же это такое - хорошо и плохо.

    Дидактическая игра «Разложи правильно».

    По окончании игры, какие вы молодцы, всё правильно разложили. Конечно же, мы радуемся добрым делам и поступкам, и огорчаемся, если окружающие поступают плохо. Надеюсь что вы у нас замечательные ребята, будите поступать только хорошо, не нарушая прав друг друга.

    Итак, берем следующий конверт. Кто желает рассказать о вопросе, который здесь лежит. (Имя ребёнка). О чем она тебе рассказывает, какое право ты здесь увидел? Правильно, право на достаточное питание и достаточное количество чистой воды. Вопросы детям. Как вы думаете, кто в детском саду следит за вашим достаточным питанием?

    Ответы детей.

    Дидактическая игра «Мамины помощники».

    Итак, у нас остался последний конверт. Кто ещё не был у нас консультантом? (Имя ребенка). Посмотри, о каком праве тебе расскажет картинка, которая лежит в конверте. Правильно, о праве детей на отдых.

    Я знаю, что вы все любите отдыхать. Какой самый любимый вид отдыха у вас? С кем вам больше всего нравиться отдыхать? В какое время года? Высказывания детей.

    Дидактическая игра «Птичка».

    Ребята, я думаю, что права о которых мы с вами говорили вы будете помнить всегда и соблюдать их, не нарушая прав других людей.

    «В жизни можно по-разному жить:

    В горе можно и в радости,

    Вовремя есть, вовремя пить,

    Вовремя делать гадости.

    А можно и так:

    На рассвете встать

    И, помышляя о чуде,

    Рукой обнаженною солнце достать

    И подарить его людям. .. »

     

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon plyuhina_konspekt_1.doc619.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА- ДЕТСКИЙ САД  № 5

    МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  УСТЬ-ЛАБИНСКИЙ  РАЙОН

    КОНСПЕКТ

    занятия с использованием технологии развивающего обучения

    Д.Б. Эльконина, В.В.Давыдова

    ТЕМА: «ВАШИ ПРАВА, ДЕТИ!»

    Плюхина Марина Владимировна,

    воспитатель МБДОУ ЦРР №5

    г.Усть-Лабинск, 2013г.

    Цели

    1. Уточнить знания детей о гражданских правах и обязанностях.
    2. Воспитывать чувство семейной сплоченности, уважение к жизненному опыту родителей.
    3. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.
    4. Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления.
    5. Рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

    Оборудование

    • Эмблемы на каждого ребёнка.
    • Шляпа для игры «Танец шляпы».
    • Генеалогическое древо на каждого ребёнка.
    • Набор карточек для Д/И «Угадай слово».
    • Плакаты: «Правила пожарной безопасности детей» и «Правила безопасности детей в городе».
    • Набор картинок для Д/И «разложи правильно», красный и серый цветок.
    • Корзина с набором овощей для Д/И «Мамины помощники», косынка.

    Ребята! Сегодня в нашей группе будет работать юридическая консультация. К нам пришли письма от людей, на которые нужно ответить. Отвечать будете Вы - консультанты. Мы с Вами обсудим очень серьёзную тему: «Права ребёнка». Так, начнём. Кто хочет быть первым консультантом? (Приглашаю одного из детей. ) Посмотрим, какой вопрос будет в первом конверте? (Ребенок достаёт картинку из конверта. )

    Вопрос ребёнку - Как ты думаешь, что это за право? Правильно право на имя.

    Когда человек получает это право? Правильно при рождении. Какой документ подтверждает это право?(Свидетельство о рождении. )

    Ребята, а вы знаете, что каждое имя имеет своё значение. Что означают ваши имена? Дети рассказывают о значении своих имён.

    Давайте поиграем в игру «Танец шляпы» - узнаем, как звучат ваши имена.

    Вторым консультантом кто желает быть? (Вызываю второго ребёнка. ) Ребёнок берёт второй конверт и рассказывает о праве, которое изображено на картинке. (Право ребенка на жизнь в семье рядом с папой и мамой. )

    Посмотрите, что я вам приготовила. Как называется это древо? Кто помнит? Возьмите каждый родословное древо вашей семьи. Давайте вспомним, как ещё мы называли древо - генеалогическим. Почему? Генеалогия - это собрание сведений о происхождении и родстве членов семьи.

    Внимательно посмотрите на своё древо и ответьте:

    У мамы и папы есть мама, кем она является для вас? У мамы и папы есть папа, кем он является для вас? Правильно бабушка и дедушка. Есть ли у бабушки и дедушки ещё сыновья или дочери, кроме ваших родителей? И кем они являются для вас? (Ответы детей. ) А у бабушек и дедушек тоже были мамы и папы. Для вас они кто? Правильно прадедушки и прабабушки.

    На этом род не заканчивается. Ведь у прадедушек и прабабушек тоже были родители. Корни генеалогического древа надо искать в глубине истории.

    Если вы будете, друг друга любить, уважать, беречь ваше родословное древо будет всегда живым крепким и здоровым.

    Итак, наша консультация продолжает работать. Посмотрим, что за вопрос лежит в третьем конверте. (Вызываю третьего ребёнка. ), о каком праве рассказывает тебе эта картинка? Правильно, о праве на образование. Как ты думаешь, .. . каждый человек имеет право на образование? Кто обучает вас здесь, в детском саду? Кто вас будет учить в школе? А сейчас мы посмотрим, чему вы научились в детском саду.

    Дидактическая игра «Угадай слово».

    Кто хочет быть следующим консультантом? (Вызываю следующего ребёнка). Посмотрим, что за вопрос лежит в этом конверте. Правильно, право на лечение. Вопросы ребёнку: Каждый ли человек имеет право на лечение? Что нужно делать, чтобы быть здоровыми.

    Ответы детей.

    А так как вы у нас скоро идёте в школу, давайте вспомним правила безопасности детей в жизни.

    Работа по плакатам.

    Следующим консультантом будет. По какому вопросу проконсультируешь нас ты. .. ? (Имя ребёнка). Дети имеют право на безопасные условия жизни, право не подвергаться жестокому обращению.

    Давайте с помощью стихотворения В. В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?» постараемся разобраться с этим правом.

    «Крошка сын к отцу пришел

    И спросила кроха:

    - Что такое хорошо

    - Что такое плохо?»

    Может быть, мы с вами, сегодня объясним этому ребёнку, что же это такое - хорошо и плохо.

    Дидактическая игра «Разложи правильно».

    По окончании игры, какие вы молодцы, всё правильно разложили. Конечно же, мы радуемся добрым делам и поступкам, и огорчаемся, если окружающие поступают плохо. Надеюсь что вы у нас замечательные ребята, будите поступать только хорошо, не нарушая прав друг друга.

    Итак, берем следующий конверт. Кто желает рассказать о вопросе, который здесь лежит. (Имя ребёнка). О чем она тебе рассказывает, какое право ты здесь увидел? Правильно, право на достаточное питание и достаточное количество чистой воды. Вопросы детям. Как вы думаете, кто в детском саду следит за вашим достаточным питанием?

    Ответы детей.

    Дидактическая игра «Мамины помощники».

    Итак, у нас остался последний конверт. Кто ещё не был у нас консультантом? (Имя ребенка). Посмотри, о каком праве тебе расскажет картинка, которая лежит в конверте. Правильно, о праве детей на отдых.

    Я знаю, что вы все любите отдыхать. Какой самый любимый вид отдыха у вас? С кем вам больше всего нравиться отдыхать? В какое время года? Высказывания детей.

    Дидактическая игра «Птичка».

    Ребята, я думаю, что права о которых мы с вами говорили вы будете помнить всегда и соблюдать их, не нарушая прав других людей.

    «В жизни можно по-разному жить:

    В горе можно и в радости,

    Вовремя есть, вовремя пить,

    Вовремя делать гадости.

    А можно и так:

    На рассвете встать

    И, помышляя о чуде,

    Рукой обнаженною солнце достать

    И подарить его людям. .. »


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Игра - сценарий для детей старшего дошкольного возраста «Ваши права, дети!»

    непосредственно-образовательная  деятельность по изучении прав детей, закрепленных Конвенцией ООН, дидактические игры по правовому воспитанию....

    Альбом "Краеведческий музей" к Авторскому информационно-практико-ориентированному проекту с творческим содержанием «Люблю я макароны» для детей старшего дошкольного возраста

    Данный "Краеведческий музей" альбом является приложением к Авторскому информационно-практико-ориентированному проекту с творческим содержанием  «Люблю я макароны» для д...

    Театрализованное представление по правовому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста "Наши права"

    Содержание театрализованного представления по правовому воспитанию старших дошкольников "Наши права" ориентировала на развитие интереса к собственным правам и обязанностям, формирования навы...

    Авторские наработки .Игровые упражнения с элементами Су - Джок терапии по развитию речи детей старшего дошкольного возраста

    Данные упражнения способствуют развитию не только речевых аспектов, но и развитию мелкой моторики посредством выполнения самомассажа....

    Конспект ООД по гражданско-правовому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста "Право на имя"

    З детей с нравственными нормами и правилами, учить соотносить права и обязанности; ознакомить с собственными правами....